Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 13:02, курсовая работа
Пища-основа жизни человека. От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. Следовательно, питание человека-это не только его личное, но и общественное дело. Французскому физиологу Брмат-Саварену принадлежит выражение: «Животное насыщается, человек ест, умный человек умеет питаться». «Уметь питаться» ничего общего не имеет с утолением голода. Умение питаться предполагает разумное, умеренное и своевременное питание, то есть культуру питания. И этой очень непростой науке-культуре питания необходимо учиться, учиться смолоду, пока человек еще не приобрел болезней от неумеренного питания. Так что кухня-дело очень серьезное и требует к себе уважительного отношения.
Введение…………………………………………………………………3
Цели и задачи составления бизнес-плана……………………..5
Резюме……………………………………………………………8
Описание предприятия………………………………………….10
Интерьер………………………………………………………….11
Описание услуг…………………………………………………..16
Меню……………………………………………………………..18
Маркетинговый план…………………………………………..23
Основные аспекты, влияющие на развитие концепции ресторанного бизнеса……………………………………………………….23
Торговая марка как один из механизмов создания концепции развития ресторанного бизнеса……………………………………………24
Анализ ресторанного бизнеса г. Владивостока……………….27
Позиционирование услуги на рынке…………………………31
Методы установления цен……………………………………..31
8. Анализ конкурентов……………………………………………32
9. Экономический раздел…………………………………………35
9.1 Товарооборот и его состав…………………………………….36
9.2 Расчет фонда заработной платы……………………………...45
9.3 Издержки производства и обращения……………………….47
9.4 Налоги…………………………………………………………..51
9.5 Расчет основных экономических показателей………………53
10. Финансовый план и оценка рисков…………………………...57
10.1 Структура инвестиций………………………………………...57
10.2 Денежные потоки………………………………………………58
10.3 Сроки окупаемости проекта………………………………….60
10.4 Рентабельность проекта………………………………………60
11. Прогнозирование рисков……………………………………..61
Список используемой литературы…………………………
6.1 ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ КОНЦЕПЦИИ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА
Принципиально важно, чтобы была подробно расписанная концепция ресторана при организации и разработке плана работ. Если например тиражировать ресторанную идею скажем на условиях франшизы, что в последнее время стало очень популярным во Владивостоке, очень важно ввести в концепцию некие универсальные идеи и решения для открытия бизнеса в другом месте другими людьми. В этом случае необходимо подробнейшим образом расписать технологические цепочки и принципы организации каждого нового ресторана для обеспечения единого стандарта качества обслуживания, определения общих для всей сети элементов оформления, меню, требований к персоналу, принципов выбора места расположения и механизмов контроля за соблюдением требований.
Таким образом, в концепции должны отражаться следующие аспекты:
1) Требования к разработке торговой марки ресторана;
2) Принципы
организации внешнего
3) Дизайн, стиль интерьера;
4) Мебель;
5) Требования к персоналу;
6) Униформа персонала;
7) Меню;
8) Логистика;
9) Работа с поставщиками;
10)Принципы ценообразования
11) Организация рекламно-
Так как эти этапы являются основополагающими успеха концепции в ресторанном бизнесе, на каждом из них проводиться сложная и очень ответственная работа, как самим участником организации, так и его сторонними помощниками.
6.2 ТОРГОВАЯ МАРКА КАК ОДИН ИЗ МЕХАНИЗМОВ СОЗДАНИЯ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА
Торговая марка (ТМ) - оригинально зарегистрированный специальный отличительный знак торгового предприятия, торговой фирмы, который они вправе размещать на продаваемых товарах, изготовленных по заказу данной фирмы. Чаще всего ТМ представлена графическим изображением, оригинальным названием, особым сочетанием знаков, букв, слов.
Отношение потребителей к
торговой марке очень часто передаётся
и на их отношение к самой компании-
Есть несколько основных путей, по которым идут компании, желающие создать свою ТМ:
1) ТМ является название фирмы - способ самый лёгкий, но не самый эффективный.
Плюсы:
- отсутствие затрат на создание марки.
Минусы:
- невозможность донесения
информации о продукте до
- невозможность обойтись
одним названием в случае
- может использоваться в том случае, если компания работает в узкой специализации;
- уровень юридической защиты марки соответствует уровню защиты названия компании, очень невысок.
2) В качестве ТМ выбрать уже существующее слово, не упоминая названия компании. Например: ресторан «Пекин», ресторан «Ташкент», кафе «Чикаго».
Плюсы:
- знакомое слово хорошо запоминается, его можно подобрать таким образом, чтобы ещё до знакомства с продуктом оно вызвало положительное отношение потребителя. Относительно невысокая стоимость создания ТМ.
Минусы:
- Очень низкая степень
юридической защиты (никогда не
разрешат присвоить полностью
права на какое-либо
- уменьшение возможности заложить в торговую марку "скрытое послание".
3) Для торговой марки
создаётся новое слово или
нестандартное словосочетание. Третий
способ создания ТМ самый
ТМ является полностью продуманным, не существующим ни в одном языке словом, употребляющимся отдельно от названия компании (кофейня «Belle Bazar», гастропаб «Iz Brasserie», кафе-терраса «Cuckoo» ). Этот вариант позволяет получить наиболее юридически сильные брэнды.
ТМ для ресторанного бизнеса может являться фамилия человека, но на самом деле это специально придуманный образ, (пивоварня «Huns», ресторан «Mauro Gianvanni», кофейня «Panini», кофейня «Che Guevara»). Употребление данного способа пытается позиционировать на рынке одним лишь названием и эксплуатирует новомодную у идею о том, что использование фамилии или имени в брэнде повышает степень доверия потребителя к продукции за счёт её "очеловечивания". Имеет слабую юридическую защиту.
Иногда это может быть словосочетание из уже существующих слов, не описывающих название ресторана напрямую (кафе-пекарня «Cinnabon», фаст-фуд «Subway», кофейня «Шоколадница»). Несёт скрытое послание и при умелом использовании является одним из лучших способов создания коммерчески успешной марки.
Плюсы:
- самая высокая степень
защиты торговой марки от
- возможность наиболее полно донести скрытое в марке рекламное обращение
- возможность использовать
широчайший спектр приёмов (
- можно "опираться"
в ТМ на имидж самой компании,
если он общеизвестен и
- свободный выход на международный рынок
Минусы:
- более высокая стоимость разработки ТМ
- сложность разработки ТМ, в этом случае лучше обратится к профессионалам.
Учитывая все минусы и плюсы наш ресторан будет иметь название «Лесная нимфа», которое полностью соответствует выбранному месту расположения, выбранному стилю и интерьеру. Кроме того это запоминающиеся название, которое дает возможность донести до потребителей и клиентов скрытое в марке рекламное обращение.
Современный ресторанный рынок России достаточно молод. Однако его динамичное развитие, безусловно, позволяет говорить об определенных тенденциях и направлениях развития этого бизнеса.
Ресторанный рынок Владивостока не предполагает жесткой классификации заведений. Так, среди заведений общественного питания можно выделить несколько больших групп: рестораны класса «премиум», рестораны для среднего класса, фаст-фуд, а также бары, кафе и кофейни как особые заведения с собственным ассортиментом.
Говоря о состоянии
Наиболее быстро развивается рынок общественного питания Москвы – ежегодный рост за 2004-2012 года составлял 15-20%, причем самый быстрый рост наблюдается у предприятий быстрого питания – 20-25%. Можно отметить сокращение числа элитных ресторанов, со средним счетом от 70$ - приблизительно на 5% за последние 2 года, что объясняется перенасыщением рынка. В то же время ресторанный рынок в целом даже во Владивостоке пока далек от насыщения. Так, сегодня одно ресторанное место приходится на 2000 жителей столицы, тогда как в Европе – на 250, в Корее – на 40.
В последнее время ресторанный
рынок привлекает все больше
крупных инвесторов, поскольку при
правильной организации этот
бизнес способен в течение
длительного времени приносить
стабильный доход. Еще более
рентабельными рестораны
В то же время многие
На сегодняшний день
Технологии в сфере услуг
Другая проблема российских
Важная тенденция настоящего
времени – все более острая
борьба за помещения, которые
сами по себе обеспечивали
бы более-менее постоянный
Сегодня появляются рестораны
и в спальных районах, однако
предсказать популярность той
или иной концепции здесь пока
сложно: чаще всего успехом пользуются
фаст-фуд и недорогие кафе «
Одно из самых популярных
Еще одна тенденция
Вообще же, отправляясь в ресторан,
люди чаще всего ориентируются
на предлагаемую кухню.