Бизнес-план ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 13:02, курсовая работа

Краткое описание

Пища-основа жизни человека. От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. Следовательно, питание человека-это не только его личное, но и общественное дело. Французскому физиологу Брмат-Саварену принадлежит выражение: «Животное насыщается, человек ест, умный человек умеет питаться». «Уметь питаться» ничего общего не имеет с утолением голода. Умение питаться предполагает разумное, умеренное и своевременное питание, то есть культуру питания. И этой очень непростой науке-культуре питания необходимо учиться, учиться смолоду, пока человек еще не приобрел болезней от неумеренного питания. Так что кухня-дело очень серьезное и требует к себе уважительного отношения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
Цели и задачи составления бизнес-плана……………………..5
Резюме……………………………………………………………8
Описание предприятия………………………………………….10
Интерьер………………………………………………………….11
Описание услуг…………………………………………………..16
Меню……………………………………………………………..18
Маркетинговый план…………………………………………..23
Основные аспекты, влияющие на развитие концепции ресторанного бизнеса……………………………………………………….23
Торговая марка как один из механизмов создания концепции развития ресторанного бизнеса……………………………………………24
Анализ ресторанного бизнеса г. Владивостока……………….27
Позиционирование услуги на рынке…………………………31
Методы установления цен……………………………………..31
8. Анализ конкурентов……………………………………………32
9. Экономический раздел…………………………………………35
9.1 Товарооборот и его состав…………………………………….36
9.2 Расчет фонда заработной платы……………………………...45
9.3 Издержки производства и обращения……………………….47
9.4 Налоги…………………………………………………………..51
9.5 Расчет основных экономических показателей………………53
10. Финансовый план и оценка рисков…………………………...57
10.1 Структура инвестиций………………………………………...57
10.2 Денежные потоки………………………………………………58
10.3 Сроки окупаемости проекта………………………………….60
10.4 Рентабельность проекта………………………………………60
11. Прогнозирование рисков……………………………………..61
Список используемой литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес план Лесная Нимфа игнатенко, косенко, балкина, афтанас.docx

— 1.78 Мб (Скачать файл)

 

7.1 ПОЗИЦИАНИРОВАНИЕ УСЛУГИ НА РЫНКЕ

 

Посетителям ресторана «Лесная  нимфа»  будет предложена услуга, потребительские ценности которой  заключаются в приятном времяпрепровождении, моральном отдыхе, эстетическом наслаждении, умиротворении и душевном отдыхе, в общении. Посетители нашего ресторана  смогут ощутить на себе атмосферу  беззаботности и уюта, зарядиться оптимизмом и солнечным настроением, почувствовать себя далеко от городской  суеты, ощутить наслаждение и  умиротворение. Услуга отвечает требованиям  потребителя такими качествами, как  современность, неориданарность, насыщенность. Конкурентные преимущества данной услуги состоят в удачном сочетании услуги питания и содержательного наполнения: дизайн дорогого загородного домика, сервисное обслуживание, разнообразие дополнительных услуг, развлекательные мероприятия, направленные на сближения постоянных клиентов и привлечение новых. Для сохранения и улучшения услуги на ранке необходимо поддерживать высокий уровень обслуживания квалифицированным персоналом и разработать и грамотно применять программу событий и шоу-программ, предлагать гостям скидки и бонусы, необычные акции и интересные новинки, как в блюдах, так и в сервисе в целом. 

 

 

7.2 МЕТОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН

 

Исходя из основной цели работы ресторане «Лесная нимфа» - получение максимальной прибыли  – рассматривая цены на услуги данного  предприятия питания, целесообразно  устанавливать цены на уровне среднерыночных при первом выходе на рынок, при успешной деятельности ресторана, завоевании определенной доли рынка и формировании клиентской базы, возможно, повысить цены. Также для увеличения прибыли можно разнообразить спектр предлагаемых услуг.

  1. АНАЛИЗ  КОНКУРЕНТОВ

Ресторан «Лесная нимфа»находится в тихом, отдаленном от городской суеты районе въезда в город. У данного ресторана на рынке города Владивостока имеется три основных конкурента – ресторан «Охотничий двор» (который находится: Владивосток, ул. Фадеева 32а), ресторан «Орлиное гнездо» (г. Владивосток, ул. Аксаковская, д. 1, этаж 19) и ресторан «La Trattoria»( Светланская ул., д. 52).

Таблица 1.

Факторы конкурентоспособности

Факторы

«Лесная нимфа»

Конкуренты

«Охотничий двор»

«Орлиное гнездо»

«La Trattoria»

Качество

Всегда теплые (горячие), свежие, вкусные  блюда.

Вкусные блюда, обширное меню.

Еда свежая, оригинальные вкусные блюда.

Достаточно вкусные изделия.

Место нахождение

Отдаленный район, недалеко от остановки, имеется охраняемая парковка.

Хороший район, недалеко от остановки, имеется парковка.

Отдаленный район, недалеко от остановки, имеется охраняемая парковка.

Одна из центральных улиц города, рядом с остановкой, нет парковки.

Уровень цены

Высокий

Высокий

Средний

Средний

Исключительность товаров

Охотничья кухня с историей

Блюда русской, кавказской, восточной и  европейской кухни. 

Распространенная японская кухня, с исключительным разнообразием

Смесь кухонь различных стран, распространенный на рынке.

Ассортимент

Очень широкий

Очень широкий

Очень широкий

Очень широкий

Репутация фирмы

Давно на рынке, популярное место, постоянные клиенты

Давно на рынке, постоянные клиенты

Давно на рынке, популярное место, постоянные клиенты

Малоизвестная, однако популярная у своего круга клиентов


 

Так как внешняя и внутренняя среда изменяются воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия  в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие  должно внести изменения в выбранную  стратегию. Выявить и соотнести  между собой ограничения и  возможности, сильные и слабые стороны  предприятия поможет Swot-анализ.

Таблица 2.

Swot-анализ

 

Конкурент 1

«Охотничий двор»

Конкурент 2

«Орлиное гнездо»

Конкурент 3

«La Trattoria»

Своя компания

«Лесная нимфа»

Сильные стороны

Постоянные клиенты, наличие финансовых ресурсов, высокое качество услуг, очень  широкий ассортимент, уникальная рецептура, высокое качество товара, индивидуальный подход к каждому гостю.

Наличие финансовых ресурсов, очень  широкий ассортимент, удобное географическое положение, уникальная рецептура, постоянные клиенты

Наличие финансовых ресурсов,очень  широкий ассортимент услуг, уникальные блюда, цены на среднем уровне, индивидуальный подход к каждому гостю.

Современное оборудование, удобное  географическое положение, очень широкий  ассортимент, высокое качество товара, цены на среднем уровне, индивидуальный подход к каждому гостю

Слабые  стороны

Удаленность месторасположения, высокая  ценовая политика

Отсутствие мотивации у сотрудников, ухудшающееся качество продукции

Недостаточный управленческий опыт, отсутствие квалифицированного персонала

Недостаточный управленческий опыт, слабосформировавшийся имидж

Возможности

Расширит ассортимент, проведение рекламной компании

Обучение персонала, переход к  более эффективным стратегиям

Проведение рекламной компании, обучение персонала выбор эффективной  стратегии

Введение дополнительных услуг, привлечение  инвесторов, постоянные поставщики

Угрозы

Возможность появления новых конкурентов, недоступность услуги многим жителям  города, неблагоприятное месторасположение

Изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством  продукции, снижение общего уровня покупательской способности

Изменение потребительских предпочтений, удаленность услуги, снижение уровня покупательской способности населения  города

Неблагоприятные демографические  изменения, появление новых конкурентов, рост инфляции, неблагоприятная политика государства


 

 

9. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

Проектируемое предприятие  – ресторан «Лесная Нимфа» на 75 посадочных мест. Здание ресторана расположено в Ленинском районе г.Владивостока, что создает дополнительную зону отдыха для горожан.

Режим работы предприятия  с 11.00 до 23.00ч.

Подвод холодной воды, энергоснабжение, санитарные коммуникации - от городских  сетей. Снабжение - сырьём и полуфабрикатами  от различных поставщиков г. Владивостока. Предприятие организовано частным  лицом, во главе предприятия находится  директор.                                          

9.1. ТОВАРООБОРОТ И ЕГО СОСТАВ

Анализ товарооборота  предприятия питания позволяет  оценить достигнутые результаты, изучить развитие товарооборота  по видам и формам, оценить правильность, реалистичность стратегии предприятия  в развитии товарооборота, сравнить масштабы деятельности данного предприятия  с конкурентами. Оценка достигнутых  результатов – основа планирования объема реализации предприятия питания.

Методика экономического анализа товарооборота включает в себя:

1) изучение выполнения  плана товарооборота по собственной  продукции, в том числе обеденной  и прочей, по розничной реализации, оптовой продаже, выполнение плана  по валовому товарообороту;

2) изучение динамики валового, розничного, оптового оборота, а  также оборота по собственной  продукции, в том числе обеденной  и прочей;

3) анализ производственной  программы предприятия питания;

4) исследование влияния  важнейших факторов на выполнение  плана и динамику товарооборота  (товарного обеспечения, запасов,  товарооборачиваемости, производительности труда и др.);

5) выявление резервов  роста товарооборота и разработка  конкретных мероприятий по увеличению  товарооборота.

Анализ товарооборота  проводится в фактических (действующих) и сопоставимых ценах. Для определения  товарооборота в сопоставимых ценах  необходимо его объем с момента  действия новых продажных цен  разделить на индекс цен. Необходимо также проанализировать, какие изменения  произошли в составе товарооборота  по сравнению с прошлым периодом.

Важным показателем, характеризующим  торгово-производственную деятельность предприятия питания, является доля собственной продукции в валовом  товарообороте.

Одним из показателей производственно-торговой деятельности предприятия общественного  питания является товарооборот. Он характеризует экономический процесс обмена товара на деньги в соответствии с требованиями рыночного механизма, социальный процесс перехода товарной массы в сферу потребления, т.е. удовлетворения потребительского спроса, финансовый процесс формирования денежной выручки.

Основой для определения  товарооборота предприятия является: перспективный план развития товарооборота  и выпуска продукции, основные показатели материально-технической базы, состояние  кадров, данные об экономическом развитии района, где расположено предприятие.

Источниками формирования товарооборота  и валового дохода является       сумма от реализации продукции собственного производство и покупных товаров.

 Товарооборот рассчитывается  на основе производственной программы,  которая определяет выпуск всех  видов продукции собственного  производства в натуральных измерителях- блюдах, килограммах, штуках. Он отражает различные стороны социально- экономических отношений в стране и является сложной экономической категорией и важным синтетическим показателем.

Розничный товарооборот характеризует  продажу продукции населению  и другим конечным потребителям и  означает завершение процесса их обращения  на потребительском рынке. Состав товарооборота - это удельный вес в нём оборота  по продукции собственного производства и покупных товаров. И на него влияют: контингент посетителей, место расположения предприятия, специфика и режим  работы, размер цен на использованное сырьё, производительность труда работающих и другие факторы. Розничный товарооборот представляет собой объём продажи  товаров населению через все  каналы реализации, учитывается в  розничных ценах, т.е. фактических  продажных ценах.

Размер наценки устанавливается  самим предприятием, но при этом ему следует гибко реагировать  на все изменения спроса. Это означает, что если предприятие установит  слишком высокий размер наценки  на сырьё, то продажная цена продукции окажется завышенной, следовательно, может снизиться спрос потребителей, а это в свою очередь отрицательно повлияет на объем товарооборота и величину конечного результата деятельности предприятия - прибыль.

         Одним из показателей производственно-торговой деятельности предприятия общественного питания является товарооборот. Он характеризует экономический процесс обмена товара на деньги в соответствии с требованиями рыночного механизма, социальный процесс перехода товарной массы в сферу потребления, т.е. удовлетворения потребительского спроса, финансовый процесс формирования денежной выручки.

Основой для определения  товарооборота предприятия является: перспективный план развития товарооборота  и выпуска продукции, основные показатели материально-технической базы, состояние  кадров, данные об экономическом развитии района, где расположено предприятие.

Источниками формирования товарооборота  и валового дохода является       сумма от реализации продукции собственного производство и покупных товаров.

       Товарооборот  рассчитывается на основе производственной  программы,

которая определяет выпуск всех видов продукции собственного производства

в натуральных измерителях- блюдах, килограммах, штуках. Он отражает

различные стороны социально- экономических отношений в стране и является сложной экономической  категорией и важным синтетическим  показателем.

Розничный товарооборот характеризует  продажу продукции населению  и другим конечным потребителям и  означает завершение процесса их обращения  на потребительском рынке. Состав товарооборота - это удельный вес в нём оборота по продукции собственного производства и покупных товаров. И на него влияют: контингент посетителей, место расположения предприятия, специфика и режим работы, размер цен на использованное сырьё, производительность труда работающих и другие факторы. Розничный товарооборот представляет собой объём продажи товаров населению через все каналы реализации, учитывается в розничных ценах, т.е. фактических продажных ценах.

Размер наценки устанавливается  самим предприятием, но при этом ему следует гибко реагировать  на все изменения спроса. Это означает, что если предприятие установит  слишком высокий размер наценки  на сырьё, то продажная цена продукции  окажется завышенной, следовательно, может  снизиться спрос потребителей, а  это в свою очередь отрицательно повлияет на объем товарооборота  и величину конечного результата деятельности предприятия- прибыль.

Предприятие станет прибыльным, если будет эффективно использовать производственную мощность кухни и  пропускную способность своих залов. В условиях рынка необходимо также  учитывать наличие конкурентов. Необходимо привлечь потребителя вниманием, высоким качеством обслуживания, удобством режима работы предприятия, дополнительными услугами, разнообразием  блюд и приемлемой ценой.

Товарооборот является базой  для исчисления уровней: издержек производства и обращения, валового дохода, фонда  заработной платы, рентабельности.

Товарооборот образуется из закупочной цены на сырьё и суммы  наценок на них.

 

Таблица 9.1

 

Расчет  товарооборота и валового дохода проектируемого ресторана «Лесная  Нимфа» на 75 мест за день.

 

 

Наименование сырья

Единица измерения

Количество сырья

Цена поставщика, руб.

Стоимость сырья по ценам  поставщика, руб.

Валовой доход (наценка)

Товарооборот по продажным  ценам, руб.

% наценки

Сумма наценки, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

(3*4)

(5*6/100)

(5+7)

Сырье для продукции собственного производства

Индейка

кг

5,7

135

769,5

250

1923,75

2693,25

Огурцы  свежие 

кг

5,13

4 0

205,2

250

513

718,2

Грибы  маринованные

кг

11,5

300

3450

250

8625

3700

Груши свежие

кг

4,12

60

247,2

250

618

497,2

Дрожжи

кг

0,02

750

15

250

37,5

265

Желатин

кг

0,47

400

188

250

470

438

Капуста цветная

кг

2,43

79

191,97

250

479,925

441,97

Помидоры  свежие

л

20

35

700

250

1750

950

Картофель

кг

131,9

15

208,5

250

521,25

458,5

Сельдерей

кг

1,83

75

137,25

250

343,125

387,25

Фасоль  консервированная

кг

0,31

30

9,3

250

23,25

259,3

Капуста цветная маринованная

кг

1,5

60

90

250

225

340

Курага

кг

2,63

100

263

250

657,5

513

Кислота  лимонная

кг

0,14

500

70

250

175

320

Крахмал

кг

0,24

90

21,6

250

54

271,6

Салат

кг

1,2

200

240

250

600

490

Клюква свежемороженая

кг

1,9

200

380

250

950

630

Кукуруза консервированная

кг

9,5

120

1140

250

2850

1390

Лук репчатый

кг

23,64

17

401,88

250

1004,7

651,88

Лимон

кг

5,46

120

655,2

250

1638

905,2

Мука пшеничная

кг

22,21

23

510,83

250

1277,08

760,83

Маргарин столовый

кг

9,9

75

742,5

250

1856,25

992,5

Морковь

кг

11,8

15

177

250

442,5

427

                                                                                                                                                           

 

0

Масло растительное

л

4,35

49

213,15

250

532,875

463,15

Майонез

кг

4,83

50

241,5

250

603,75

491,5

Молоко

л

23,78

40

951,2

250

2378

1201,2

Горошек консервированный

кг

8,29

125

1036,25

250

2590,63

1286,25

Огурцы соленые

кг

7,3

70

511

250

1277,5

761

Спаржа

кг

0,9

60

54

250

135

304

Перец черный молотый

кг

0,01

166

1,66

250

4,15

251,66

Петрушка

кг

2,09

70

146,3

250

365,75

396,3

Масло сливочное

л

13,35

80

1068

250

2670

1318

Рис

кг

3,9

40

156

250

390

406

Сахар

кг

35,62

28

997,36

250

2493,4

1247,36

Соль

кг

0,4

10

4

250

10

254

Свекла

кг

3,65

25

91,25

250

228,125

341,25

Сыр

кг

0,5

250

125

250

312,5

375

Сметана

кг

18,6

60

1116

250

2790

1366

Говядина

кг

8,8

180

1584

250

3960

1834

Крабы

кг

0,5

400

200

250

500

450

Свинина

кг

4,7

250

1175

250

2937,5

1425

Соус южный

кг

2,52

60

151,2

250

378

401,2

Уксус 3%

л

3,6

49

176,4

250

441

426,4

Яйцо

кг

42,96

50

2148

250

5370

2398

Лук зеленый

кг

2,7

250

675

250

1687,5

925

Куры

кг

33,5

140

4690

250

11725

4940

Хрен 

кг

4

150

600

250

1500

850

Баклажаны

кг

11,1

20

222

250

555

472

Грибы белые свежие

кг

84,42

280

23637,6

250

59094

23887,6

Томатное пюре

кг

5,6

100

560

250

1400

810

Чеснок

кг

0,93

300

279

250

697,5

529

Папоротник

кг

12,53

50

626,5

250

1566,25

876,5

Соевый соус

л

0,82

50

41

250

102,5

291

 

Устрицы

кг

11,6

300

3480

250

8700

12180

Поросенок

кг

12,8

300

3840

250

9600

13440

Язык говяжий

кг

44,4

300

13320

250

33300

46620

Кулинарный жир

кг

9,74

75

730,5

250

1826,25

2556,75

Судак

кг

13,1

150

1965

250

4912,5

6877,5

Петрушка корень

кг

2,22

60

133,2

250

333

466,2

Каперсы

кг

1,44

40

57,6

250

144

201,6

Мясо кабана

кг

19,7

200

3940

250

9850

13790

Утка 

кг

34,25

250

8562,5

250

21406,3

29968,8

Репа 

кг

0,92

150

138

250

345

483

Лук парей

кг

0,5

100

50

250

125

175

Суповой набор

кг

19,9

180

3582

250

8955

12537

Мясо изюбра

кг

19,7

500

9850

250

24625

34475

Мясо косули

кг

11,4

300

3420

250

8550

11970

Маслины

кг

1,7

200

340

250

850

1190

Телятина 

кг

22,7

135

3064,5

250

7661,25

10725,8

Щука 

кг

14,3

250

3575

250

8937,5

12512,5

Почки телячьи

кг

4,2

70

294

250

735

1029

Кролик 

кг

8,5

200

1700

250

4250

5950

Козлятина

кг

30,4

108

3283,2

250

8208

11491,2

Печень говяжья

кг

3,5

79

276,5

250

691,25

967,75

Земляника

кг

3,4

300

1020

250

2550

3570

Плоды шиповника

кг

0,7

100

70

250

175

245

Ананас 

кг

1,4

200

280

250

700

980

Итого

 

912,25

4547

66972

6000

167430

234402

Покупные товары

Сок томатный натуральный

л

6

34

204

100

204

408

Сок персиковый натуральный

л

6

34

204

100

204

408

Сок яблочный

л

6

34

204

100

204

408

Сок виноградный

л

6

34

204

100

204

408

Минеральная вода «Серебряный  ключ»

л

2,3

18

41,4

100

41,4

82,8

 

Минеральная вода «Нарзан»

л

2,3

45

103,5

100

103,5

207

Минеральная вода «Ласточка»

л

2,3

16

36,8

100

36,8

73,6

Кока-кола

л

4,5

36

162

100

162

324

Фанта

л

4,5

36

162

100

162

324

Спрайт

л

4,5

36

162

100

162

324

Хлеб «Подольский»

кг

10,968

15

164,52

100

164,52

329,04

Хлеб ржаной

кг

10,968

21

230,328

100

230,328

460,656

Мороженое «Эскимо»

кг

1

95

95

100

95

190

Мороженое «Царский десерт»

кг

3

105

315

100

315

630

Чай «Липтон»

кг

0,1

500

50

100

50

100

Кофе «Максим»

кг

0,5

700

350

100

350

700

Соус «Южный»

л

0,12

30

3,6

100

3,6

7,2

Херес вермут

л

11

390

4290

100

4290

8580

Кинзано вермут

л

11

420

4620

100

4620

9240

Советское шампанское

л

11

130

1430

100

1430

2860

Дон руинад шампанское

л

11

230

2530

100

2530

5060

Белое полусладкое вино «Душа  Монарха»

л

11

170

1870

100

1870

3740

Молоко Мадонны

л

11

150

1650

100

1650

3300

Красное полусладкое вино «Хванчкара»

л

11

250

2750

100

2750

5500

Моютон Кадер Бланк вино

л

11

230

2530

100

2530

5060

Ханка Пикини вино

л

11

180

1980

100

1980

3960

Холстен Премиум пиво

л

5

80

400

100

400

800

Mилер Жененерел Драф пиво

л

5

120

600

100

600

1200

Aсаби пиво

л

5

1000

5000

100

5000

10000

Бавария пиво

л

5

80

400

100

400

800

Три медведя пиво

л

2

40

80

100

80

160

Кривер Регал Премиум виски

л

8

420

3360

100

3360

6720

Кауварсер Империал коньяк

л

5

750

3750

100

3750

7500

Белый аист коньяк

л

5

930

4650

100

4650

9300

Наири коньяк

л

2

1050

2100

100

2100

4200

Немиров водка

л

5

270

1350

100

1350

2700

 

Мягков водка

л

5

284

1420

100

1420

2840

Парламент водка

л

6

220

1320

100

1320

2640

Гжелка водка

л

6

215

1290

100

1290

2580

Белис ликер

л

4

1400

5600

100

5600

11200

Санто Бернард Сюперор Фест Крем ликер

л

6

1500

9000

100

9000

18000

Конфеты

кг

6,5

230

1495

100

1495

2990

Печенье

кг

6,5

85

552,5

100

552,5

1105

Киви

кг

7

150

1050

100

1050

2100

Бананы

кг

6

50

300

100

300

600

Итого покупных товаров

   

12813 

 

68189,65

4500

 

70059,65

138249

Всего собственного производства и покупных товаров

   

17360 

135161,5

10500

237489,65

372651

Информация о работе Бизнес-план ресторана