Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 09:20, дипломная работа
Цель данной работы заключается в разработке и апробации системы упражнений с использованием песен при обучении фонетике с применением ИТ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть:
понятия предмета фонетика и фонетического навыка;
этапы формирования фонетического навыка;
принципы отбора фонетического материала с учетом психологических и возрастных особенностей учащихся;
роль музыкальной наглядности при обучении фонетике;
роль и место информационных технологий в обучении фонетике ИЯ;
виды используемых песен;
некоторые фонетические упражнения с использованием песен и информационных технологий.
Введение 3
Глава 1. Обучение фонетике 8
1.1. Общее понятие предмета фонетика 8
1.2. Понятие фонетического навыка 12
1.3. Формирование фонетического навыка на различных этапах обучения…. 16
1.4. Требования государственного стандарта к формированию фонетических навыков в 5-6 классах 23
Выводы по первой главе 25
Глава 2. Использование песен при обучении фонетике с применением информационных технологий 26
2.1. Использование музыкальной наглядности при обучении фонетике 26
2.2. Виды песен используемые в процессе обучении фонетике 31
2.3. Упражнения с использованием песенной наглядности с применением информационных технологий 34
Выводы по II главе 38
Глава 3. Разработка упражнений на основе анализа современных УМК 39
3.1 Анализ УМК по английскому языку для 5 класса 39
3.2 Описание экспериментальной работы 52
3.3 Результаты экспериментальной работы 61
Выводы по третьей главе 63
Заключение 64
Список литературы 66
В данной работе мы
Но для начала мы рассмотрим
методику использования каждой
песни, которая
Работа с песней на уроке
предполагает следующую
1)
предварительная беседа, связанная
с содержанием песни, опрос
учащихся, составление ассоциограмм,
таблиц, сравнение явлений чужой
и родной культуры, о которых
может упоминаться в песне.
Установка на первое
2)
прослушивание песни;
3)
проверка понимания содержания
песни (перевод текста общими
усилиями учащихся под
5)
выполнение способствующих
6) разучивание песни в процессе ее совместного исполнения;
На последующих нескольких уроках достаточно повторить песню один-два раза, чтобы новый материал, который встретился при работе с ней, запомнился прочно и нужные фонетические навыки сформировались в достаточной степени.
В настоящее время происходит
активное внедрение
К числу компьютерных информационных технологий предъявления учебной информации относятся:
- технологии, использующие компьютерные обучающие программы;
- мультимедиа технологии;
-
технологии дистанционного
В
обучении иностранному языку, в частности
рассматриваемой нами фонетической
стороне, предлагается использование
множества компьютерных обучающих
программ. В зависимости от дидактических
целей и специфики курса
Существует огромный спектр
а) Задачи перед прослушиванием:
б) Задачи во время прослушивания:
в) Задачи после прослушивания:
Эти категории приводят воедино весь учебный процесс. Основные этапы урока очень четко разграничены и позволяют достигнуть цель запланированного занятия относительно каждого ученика.
Безусловно,
использование песен на уроках английского
языка, процесс сам по себе необходимый
и нужный. Он не только вызывает положительные
эмоции, но и служит лучшему усвоению
материала и так же формированию
устойчивого фонетического
В процессе обучения фонетике,
можно использовать следующий
ряд упражнений, с применение
песен и информационных
1.
Упражнение, в котором используется
видео с песней. Данное упражнение
дает возможность визуально
2.
Для отработки конкретного
3. Использование Flash-мультов, где песня сопровождается анимацией. Где так же дается возможность повторения песни построчно за дикторами-носителями языка. Запись, сделанная носителями языка, удобный интерфейс, игровая форма позволяет заинтересовать ученика и добиться определенных результатов.
Многие учебные курсы вводят
песенный материал как
Подводя итог к выше
Итак,
исходя из рассмотренного нами материала,
можно сделать следующие
На данный момент существует большое количество разнообразных УМК по английскому языку для средней школы. Перед учителем стоит проблема выбора наиболее доступного и подходящего учебного пособия. Обычно УМК состоит из учебника, книги для учителя, рабочей тетради для учащихся, аудиокассет, книги по чтению, однако количество компонентов УМК может меняться.
В данной курсовой работе будут проанализированы УМК Ю.Е. Ваулиной, Д. Дули и др. “Английский в фокусе. Spotlight 5 класс”, З. Биболетовой, Н.В. Добрыниной и др. “Enjoy English – 3”, Printha Ellis и Mary Bowen “Way Ahead–4“. Наш выбор был обусловлен следующими факторами:
Предметом анализа являются упражнения для развития фонетических навыков с использованием песен и применением информационных технологий в средней школе школе.
Рассмотрим каждый УМК в отдельности:
I. Ю.Е. Ваулина, Д. Дули и др. “Английский в фокусе. Spotlight 5 класс”- учебно-методический комплект состоит из следующих компонентов:
К основным отличительным характеристикам курса «Английский в фокусе» (Spotlight) в целом следует отнести:
Анализ отличительных
Учебники «Английский в фокусе» построены в соответствии с базисным учебным планом (3 часа в неделю) и рассчитан на 90 часов аудиторной работы и 12 резервных уроков, отводимых на промежуточный и итоговый контроль, а также на творческие уроки. Учебники для 5–7 классов имеют следующую структуру:
- 10 тематических модулей;
- каждый модуль состоит из 9 уроков и одного резервного урока (по усмотрению учителя);
- учебник для 5 класса состоит из Starter и 10 тематических модулей, каждый из которых включает 8 уроков и один резервный;
- раздел Spotlight on Russia;
- грамматический справочник;
-
поурочный словарь (с
Анализ УМК с позиции содержания упражнений для формирования фонетических навыков.
В учебнике «Spotlight-5» были рассмотрены следующие модули:
Модуль 1 (тематика: школьные дни, школьная жизнь, учебные предметы);
Модуль 6 (тематика: на работе, распорядок дня, выходные);
Модуль 10 (тематика: каникулы, путешествия).
Результаты
анализа приведены в таблице
ниже:
Название
учебника |
Раздел | Общее
кол-во упражнений |
Кол-во упражнений для формирования фонетического навыка | Кол-во упражнений для формирования фонетического навыка с использованием песен и ИТ | Типология упражнений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
« Spotlight-5» |
Модуль 1 |
32 |
1(3,1%) |
0 (0%) |
1.
Listen and repeat. In which
word is "w" silent? Use the words to complete the first speaker in the questions below. |