Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 09:20, дипломная работа
Цель данной работы заключается в разработке и апробации системы упражнений с использованием песен при обучении фонетике с применением ИТ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть:
понятия предмета фонетика и фонетического навыка;
этапы формирования фонетического навыка;
принципы отбора фонетического материала с учетом психологических и возрастных особенностей учащихся;
роль музыкальной наглядности при обучении фонетике;
роль и место информационных технологий в обучении фонетике ИЯ;
виды используемых песен;
некоторые фонетические упражнения с использованием песен и информационных технологий.
Введение 3
Глава 1. Обучение фонетике 8
1.1. Общее понятие предмета фонетика 8
1.2. Понятие фонетического навыка 12
1.3. Формирование фонетического навыка на различных этапах обучения…. 16
1.4. Требования государственного стандарта к формированию фонетических навыков в 5-6 классах 23
Выводы по первой главе 25
Глава 2. Использование песен при обучении фонетике с применением информационных технологий 26
2.1. Использование музыкальной наглядности при обучении фонетике 26
2.2. Виды песен используемые в процессе обучении фонетике 31
2.3. Упражнения с использованием песенной наглядности с применением информационных технологий 34
Выводы по II главе 38
Глава 3. Разработка упражнений на основе анализа современных УМК 39
3.1 Анализ УМК по английскому языку для 5 класса 39
3.2 Описание экспериментальной работы 52
3.3 Результаты экспериментальной работы 61
Выводы по третьей главе 63
Заключение 64
Список литературы 66
3. Контролирующий этап
На данном этапе были проанализированы результаты проделанной нами работы и подведены итоги.
Во
время пилотирования упражнений
при обучении фонетике в экспериментальной
группе были использованы флеш-мульты:
“Once I caught a fish alive”, ”What’s the weather?”, “Polly,
put the kettle on”,
“Build a snowman”, “Picking apples”, “Humpty
Dumpty”, “Rain, rain go away”, “Jobs song”; видеозапись:
“ Johnny works with one hammer”; аудиозапись: “What
are you wearing?”.
Для
подтверждения успешности нашего эксперимента,
было создано контрольное задание,
как для экспериментальной
При выполнении задания в экспериментальной группе учащиеся показали более успешные и высокие результаты, чем в контрольной. Это в большей степени объясняется тем, что дети уже не раз работали с подобными упражнениями, чего нельзя сказать о ребятах в контрольной группе. Для проверки достижения поставленной цели, нам необходимо было оценить уровень сформированности фонетического навыка. Для этого мы разработали специальный лист параметров оценки:
Во
время пилотирования
Что
касается контрольной группы, то детям
потребовалось больше времени на
выполнение заданий. Во время самостоятельного
воспроизведения предложенных стихотворений,
возникли трудности с правильностью
воспроизведения слов и соблюдение
интонации было не так ярко выражено,
как у ребят в
Подводя
итог выше сказанному, мы можем говорить
о том, что экспериментальным
путем нам удалось доказать возможность
использования учителем песен при
обучении фонетике, так как именно
они способствуют формированию устойчивых
фонетических навыков, делая процесс
обучения фонетике более эффективным
и повышению мотивации
Значимость
изучения ИЯ на современном этапе
развития общества возрастает, что
способствует появлению большого количества
учебных пособий по их изучению.
При выборе УМК учитель должен
учитывать все преимущества и
недостатки предлагаемого материала;
количество и качество упражнений должно
соответствовать современным
Исходя из объекта и предмета исследования, проведенный нами анализ показал, что применение такого средства обучения ИЯ как песни на этапе формирования фонетического навыка не находит отражения в рассмотренных нами УМК.
Таким
образом, на основе анализа учебных
пособий нами была выстроена экспериментальная
работа, касающаяся использования песен
на этапе формирования фонетического
навыка. Проведенное на начальном
этапе анкетирование и
Обучение
произношению всегда было и остается
актуальным аспектом в обучении ИЯ.
На начальном этапе главное
В данной работе нами была предпринята попытка изучить фонетику в целом, а также использования песен на этапе формирования фонетического навыка. Актуальность нашей работы неиспорима, чем еще и определяется методику применения информационных технологий. Однако в русле рассматриваемой концепции многое еще не ясно и требует исследования. Так, в частности, не разрабатывается достаточное количество заданий, которые целесообразно использовать в процессе формирования фонетических навыков, не определены требования к ним и критерии их отбора, остается нерешенным вопрос о том, как и когда они должны включаться в педагогический процесс.
Для
доказательства выдвинутой гипотезы был
поставлен эксперимент перед
началом которого, нами было проведено
анкетирование учителей на предмет
использования песен при
На
основе современных УМК и с
учетом требований государственного образовательного
стандарта нами были разработаны
и апробированы свои собственные
упражнения, направленные на формирование
фонетического навыка с использованием
песен и применением
Доказав
необходимость и важность использования
песен при обучении фонетике мы можем
с полным правом утверждать, что
выдвинутая нами гипотеза о том, что
процесс обучения фонетике будет проходить
более успешно при условии использования
песен совместно с информационными технологиями
была полностью подтверждена.
на уроках иностранного языка. - ИЯШ. - №8. – 2007 – 65с.