История развития прически и костюма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 09:04, дипломная работа

Краткое описание

Основными целями выполнения дипломного проекта являются:
-систематизация, расширение и углубление теоретических знаний учащегося - будущего специалиста;
-развитие навыков самостоятельной работы, проведения исследований и экспериментов при решении конкретных практических задач.

Содержание

Введение
1. Исторический раздел
1.1 История развития прически и костюма
1.2 Мода и стиль по историческим периодам
2. Теоретический раздел
2.1 Развитие причёски и её значение
2.2 Основные принципы дизайна причёсок
2.3 Значение цвета и типы внешности
3. Технологический раздел
3.1 Разработка технологии постижерных изделий
3.2 Описание технологического процесса создания коллекции причёсок
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

дипломная.docx

— 203.38 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

1. Исторический раздел

1.1 История развития прически  и костюма

1.2 Мода и стиль по  историческим периодам

2. Теоретический раздел

2.1 Развитие причёски и  её значение

2.2 Основные принципы дизайна  причёсок

2.3 Значение цвета и  типы внешности

3. Технологический раздел

3.1 Разработка технологии  постижерных изделий

3.2 Описание технологического  процесса создания коллекции  причёсок

Заключение

Список использованных источников

 

Введение

Стремительное изменение  моды вносит в работу парикмахера  много перемен, касающихся технологии художественного оформления причёсок.

Современная мода неоднозначна, то есть, не регламентирует строго длину  волос и характер деталей причёски. Художественные особенности зависят  от социально-психологического образа, от стиля человека. Прошли те времена, когда в салон приходили исключительно  за красивой модной причёской. Сейчас этого мало. Современные клиенты  мечтают об индивидуальном стиле  и собственном неподражаемом  имидже: порой - статусном, порой - романтичном. Однако имидж - явление нестойкое, предлагающее множество вариантов, поэтому его  постоянно необходимо подкреплять[2,с.273].

Как же поступает мастер? Конечно же, он делает так, как просит клиент, но старается сделать это  таким образом, чтобы причёска не выпадала из круга определенных модных форм. В современных парикмахерских-салонах  существует множество процедур, позволяющих  облагородить внешний вид клиента.

С развитием современных  технологий в мире красоты и парикмахерского  искусства каждая женщина теперь может иметь красивые и пышные волосы любой длины. Для этого  нужно только обратиться в специализированный салон по наращиванию волос. С  помощью процедуры наращивания  волос можно сделать из коротких - длинные, из редких - густые. Кроме того, можно исправить неудачную стрижку или окраску, можно нарастить недостающий элемент к понравившейся стрижке. Ну, а если вы не готовы к таким кардинальным изменениям в своей внешности и хочется себя порадовать, мастера предложат вам разнообразный дизайн: цветные пряди, цветовая гамма в которых неограниченно оттенков до натуральных цветов, стразы Сваровски, великолепное украшение, цветные перья на прядях, декоративные косички, причудливые фенечки и многое другое. Все эти новинки доступны в сфере обслуживания населения по самым доступным критериям моды. К девяностым годам прошлого века было суждено стать эпохой появления индустриального маникюра и педикюра. В последнее десятилетие прошлого века появилось не только обилие новых средств для маникюра, но и новых услуг. К примеру, наращивание ногтей, которое в новом тысячелетии плавно трансформировалось в услугу моделирования.

С каждым годом представления  об идеальном маникюре претерпевают все больше и больше изменений. Задача современных мастеров - знать не только классические приёмы владения инструментом, выполнять классические стрижки, но и смело внедрять новое  оборудование, новые технологии. Актуальной задачей парикмахерского зала является наиболее щадящее отношение к  волосам клиентов. Все фирмы, производящие парфюмерию, стараются разработать  препараты, которые не только окрашивают и завивают волосы, но и ухаживают  за ними.

Для того, чтобы довести до клиента новинки моды, развить представление о модных силуэтах и формах стрижек и причёсок, существуют конкурсы парикмахерского искусства.

Конкурс - это творческий отчёт участников, одна из форм обмена опытом работы, демонстрация мастерства, профессионализма, фантазии парикмахера; это общение людей, одухотворённых одной идеей - делать красивыми мужчин и женщин. Представленные на конкурсе причёски восхищают своей красотой зрителей, а у парикмахеров вызывают желание творить, копировать, подражать, видоизменять увиденное. Таким образом, целью конкурса является выявление  лучшего из лучших, выявление уровня профессионального мастерства каждого участника. Задачами конкурса на сегодняшний день являются: довести до клиента новинки моды в парикмахерском искусстве.

Разрабатываемая тема: “Фантазийная причёска на тему “Вселенная”, была актуальна  не только в прошлые столетия, но и актуальна по сей день. Многие модельеры, парикмахеры, стилисты берут  за основу своего замысла мир вселенной. Что же с собой несёт “Вселенная”?

Вселенная - уникальная всеобъёмлющая  система, охватывающая весь существующий материальный мир, безграниченный во времени и пространстве и бесконечный по разнообразию форм, которые принимает материя в процессе своего развития. В астрономии под термином Вселенная понимается максимально большая область пространства, включающая в себе как все доступные для изучения небесные тела и их системы, так и возможные окружения, ещё влияющие на характер распределения и движения тел в её астрономической части. Реальный мир, возможно, устроен так, что могут существовать другие Вселенные с иными законами природы, а физические постоянные могут иметь другие значения.

В разработке коллекции фантазийных  причёсок важна образность формы, которая  находит поддержку во взаимосвязи  с одеждой, лицом, особенностями  грима модели, но главным остаётся техническое воплощение новой, сложной, порой неожиданной формы.

Дипломный проект - это заключительная работа учащегося, в которой проявляется  степень его теоретической и  практической подготовленности к будущей  производственной деятельности.

Основными целями выполнения дипломного проекта являются:

-систематизация, расширение  и углубление теоретических знаний  учащегося - будущего специалиста;

-развитие навыков самостоятельной  работы, проведения исследований  и экспериментов при решении  конкретных практических задач.

При этом перед учащимися  ставится задача не только овладеть существующей системой и методами проектирования, но и внести, по возможности, свой творческий вклад в решение если не всей задачи в целом, то отдельных её частей учитывая общее направление в развитие науки и техники.

Таким образом, дипломное  проектирование обобщает все знания, позволяет продемонстрировать в  работе полученный опыт, кроме того, подготавливает учащихся к предстоящей  трудовой деятельности.

 

1. Исторический раздел

1.1 История развития прически  и костюма

История возникновения парикмахерского  искусства начинается ещё с древних  времён, ведь известно, что уже в V-IV веках до нашей эры уходу  за волосами уделялось большое внимание.

Каждая эпоха вносила  в развитие парикмахерского искусства  новые формы, детали, силуэты причёсок, отражая национальные черты, сословную  принадлежность, исторические события  и индивидуальный вкус человека.

С начала причёски были очень  просты, например, свободно лежащие  волосы перевязывали ремешком или заплетали  их в косы, а со временем, и так  же с развитием общества причёски усложнялись, где применялись различные  украшения, постиж.

Каждая эпоха вносила  новые виды и формы причёсок, которые  отличались друг от друга сложностью и необыкновенностью. Фантазийные  причёски появились примерно в первой половине XVII-XVIII веков, но украшения, которые  применялись в фантазийных причёсках  появились из более древних времён, так же как и постиж, из которого состояло в основном фантазийная причёска.

История возникновения данного  вида работ уходит своими корнями  в Древний Рим, где появились  причёски, выполненные с применением  каркаса. Историю Древнего Рима принято  делить на два периода Римскую  республику и Римскую империю. Греческая  культура оказала большое влияние  на культуру римлян. Нравы и обычаи римского народа были весьма суровы, лучшими  качествами считались дисциплина и  выполнение воинского долга. Во время  Римской империи экономика, культура, искусство, которые получили расцвет  в период Республики и стали деградировать. Придворные интриги борьба за власть, междоусобные воины, голод, эпидемии ослабили страну.

Идеалом красоты принято  было считать пропорциональное телосложение. В женщинах больше всего гордая осанка и плавность походки.

В Древнем Риме выделяли два направления причёсок: с разнообразным  плетением кос и завивку волнами. Причёски их были довольно просты, но в последствии римляне переняли основные силуэты у греков, несколько видоизменили их. Форма и украшение причёски часто зависели от достатка, положения в обществе. В целом же формы причёсок были одинаковы для всех слоёв населения.

Мужские причёски представляли всевозможные фасоны стрижек. Прически меняли несколько раз в день, эта  страсть была так велика, что даже на мраморных бюстах и скульптурах  делали съёмные детали для перемены причёсок. Причёски постоянно увеличивались  в высоту, поэтому стали использовать проволочные каркасы, подкладные валики, специальные украшения из медной проволоки в виде изящных диадем для поддержки и укрепления прядей волос.

Сложные многоярусные причёски требовали большого количества волос, поэтому стали пользоваться накладными волосами - париками. Рабы в древнем  Риме выполняли причёску при помощи горячей завивки, делали и “мокрую  и холодную укладку”. Популярной причёской  была “ТУТУЛУС“ - волосы завивались, приподнимались надо лбом и крепились на раму.

Женщины пользовались косметикой очень часто, белили руки, шею, щёки. Брови и ресницы подводили  сажей. Применяли осветлители для  волос. Осветление для волос выполнялось  в несколько этапов и требовало  особых щелочных составов.

С середины XVII века зарождается  новый художественный стиль - Барокко, основоположником которого стала Испания. Барокко быстро распространился  по всей Европе. Франция, Англия и другие страны осваивали и развивали  причёски, стиль которых соответствовал одежде тех времён: модные в то время  высокие воротники “жабо” требовали  причёсок большого объёма. Они украшались драгоценностями и покрывались  шляпкой - беретом.

Вторая половина XVII века - это время Испании, освободившийся от ига мавров и ставшей могущественнейшим государством. Испанский костюм того времени сравнивают с сундуком, набитым золотом и драгоценностями: он ослепляет своей роскошью. В сложных причёсках нередко блестят и золотые и серебренные в буквальном смысле слова локоны. Мужской стиль этого времени - это короткая стрижка, тщательно подстриженная клинышком форма усов и бороды, то есть ”Испанская бородка”.

После 1638 года наступает  эпоха Франции. Она становится законодательницей  мод. Расцвет французской моды стиля  Барокко - середина XVII века. Это век  парика, который стоит целое состояние. В женской моде царят сложные  причёски на каркасе из проволоки, входит в моду причёска “а ля Фонтаж” из лент и кружев, между которыми протягивались пряди волос. Название появилось от имени фаворитки короля Марии Анжелики де Фонтаж. Легенда повествует, что однажды на охоте у неё растрепались волосы, и она перевязала их лентой. Король пришёл в восторг и попросил Фонтаж носить такую причёску всегда. Сначала она была мягкой и низкой, потом материю стали крахмалить и натягивать на проволочный каркас. Причёски превратились в высокую башню. Даже кареты делались с откидными крышками - иначе дама не смогла бы сесть в экипаж.

Многообразие мужского и  женского гардероба предполагало наличие  всех видов одежд: накладных, распашных, драпирующих. Текстиль этого времени - это атлас, тафта, муар, газ, а также тонкая шерсть, бархат, сукно.

В первой половине XVII века мужчины  носили сорочку, короткую куртку пурпуэн, неширокие штаны разной длины и плащ. Среди военных была популярна одежда казак - гибрид куртки и плаща с огромным числом пуговиц. Короткий прямой казак носили мушкетёры.

Обязательной деталью  дворянского костюма была шпага. К 30-м годам появился новый вид  штанов - панталоны. Это были прямые ниже колена штаны, низ которых был  отделан петлями из лент.

Во второй половине XVII века мужчины в качестве верхней одежды начали носить жюстокор, напоминающий мундир. В 80-х годах в моду вошли муфты. Большую муфту на шнуре носил Людовик XIV.

Женщины носили роскошные  платья с веерообразным каркасным  воротником, отделанным кружевом. В  основном платья были на каркасной  основе, с завышенной талией.

В целом для женского костюма  первой половины века характерны большие  объёмы. Женская обувь на каблуке  способствовала вытягиванию силуэта  по вертикали. И уже к середине века линия талии возвратилась на место. Каркасная основа также сохранилась, но приобрела другую форму. Женские  платья были роскошны, как и сами причёски и украшались лентами, бантами, кружевами.[9,с.112]

В первой половине XVIII века на смену стилю Барокко приходит стиль Рококо. Название его происходит от французского слова “рокайль” которое означает “украшение”, “элемент декора в форме раковины”. Даже для самого костюма рококо характерен орнамент с мотивом этой самой раковины.

Стиль рококо оказал большое  влияние, как на костюм, так и на причёску. Под влиянием нового стиля  изменился эстетический идеал. Стиль  рококо принёс воздушность, изящество  и лёгкость, утончённую хрупкость  и изнеженность. Исчезают черты силы и мужества в мужских портретах. И мужчины и женщины напоминают кукол, разодетых в шелка, без  возраста и индивидуальности. Светлые  парики, белила, и румяна скрывали возраст.

Центром формирования моды на долгие годы становится Париж. Королевский  двор перестал быть единственным распространителем  моды и её законодателем.

Самой популярной мужской  причёской является “Кё” - завитые волосы зачёсывались назад и на затылке завязывались чёрной лентой. Затем хвост стали убирать в специальный футляр, который имел четырёхугольную форму. Мужчины низшего сословия носили причёски “Под скобку”.[11,с.45]

В течение всего господства эпохи Рококо причёски видоизменялись от громоздких причёсок на каркасе  до приземистых. Часто каркасы заполняли батистовыми платочками или тонкой бумагой, чтобы особенно не утяжелять причёску.

Информация о работе История развития прически и костюма