Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 09:04, дипломная работа
Основными целями выполнения дипломного проекта являются:
-систематизация, расширение и углубление теоретических знаний учащегося - будущего специалиста;
-развитие навыков самостоятельной работы, проведения исследований и экспериментов при решении конкретных практических задач.
Введение
1. Исторический раздел
1.1 История развития прически и костюма
1.2 Мода и стиль по историческим периодам
2. Теоретический раздел
2.1 Развитие причёски и её значение
2.2 Основные принципы дизайна причёсок
2.3 Значение цвета и типы внешности
3. Технологический раздел
3.1 Разработка технологии постижерных изделий
3.2 Описание технологического процесса создания коллекции причёсок
Заключение
Список использованных источников
Содержание
Введение
1. Исторический раздел
1.1 История развития прически и костюма
1.2 Мода и стиль по историческим периодам
2. Теоретический раздел
2.1 Развитие причёски и её значение
2.2 Основные принципы дизайна причёсок
2.3 Значение цвета и типы внешности
3. Технологический раздел
3.1 Разработка технологии постижерных изделий
3.2 Описание технологического процесса создания коллекции причёсок
Заключение
Список использованных источников
Введение
Стремительное изменение моды вносит в работу парикмахера много перемен, касающихся технологии художественного оформления причёсок.
Современная мода неоднозначна,
то есть, не регламентирует строго длину
волос и характер деталей причёски.
Художественные особенности зависят
от социально-психологического образа,
от стиля человека. Прошли те времена,
когда в салон приходили
Как же поступает мастер?
Конечно же, он делает так, как просит
клиент, но старается сделать это
таким образом, чтобы причёска не
выпадала из круга определенных модных
форм. В современных парикмахерских-
С развитием современных технологий в мире красоты и парикмахерского искусства каждая женщина теперь может иметь красивые и пышные волосы любой длины. Для этого нужно только обратиться в специализированный салон по наращиванию волос. С помощью процедуры наращивания волос можно сделать из коротких - длинные, из редких - густые. Кроме того, можно исправить неудачную стрижку или окраску, можно нарастить недостающий элемент к понравившейся стрижке. Ну, а если вы не готовы к таким кардинальным изменениям в своей внешности и хочется себя порадовать, мастера предложат вам разнообразный дизайн: цветные пряди, цветовая гамма в которых неограниченно оттенков до натуральных цветов, стразы Сваровски, великолепное украшение, цветные перья на прядях, декоративные косички, причудливые фенечки и многое другое. Все эти новинки доступны в сфере обслуживания населения по самым доступным критериям моды. К девяностым годам прошлого века было суждено стать эпохой появления индустриального маникюра и педикюра. В последнее десятилетие прошлого века появилось не только обилие новых средств для маникюра, но и новых услуг. К примеру, наращивание ногтей, которое в новом тысячелетии плавно трансформировалось в услугу моделирования.
С каждым годом представления об идеальном маникюре претерпевают все больше и больше изменений. Задача современных мастеров - знать не только классические приёмы владения инструментом, выполнять классические стрижки, но и смело внедрять новое оборудование, новые технологии. Актуальной задачей парикмахерского зала является наиболее щадящее отношение к волосам клиентов. Все фирмы, производящие парфюмерию, стараются разработать препараты, которые не только окрашивают и завивают волосы, но и ухаживают за ними.
Для того, чтобы довести до клиента новинки моды, развить представление о модных силуэтах и формах стрижек и причёсок, существуют конкурсы парикмахерского искусства.
Конкурс - это творческий отчёт участников, одна из форм обмена опытом работы, демонстрация мастерства, профессионализма, фантазии парикмахера; это общение людей, одухотворённых одной идеей - делать красивыми мужчин и женщин. Представленные на конкурсе причёски восхищают своей красотой зрителей, а у парикмахеров вызывают желание творить, копировать, подражать, видоизменять увиденное. Таким образом, целью конкурса является выявление лучшего из лучших, выявление уровня профессионального мастерства каждого участника. Задачами конкурса на сегодняшний день являются: довести до клиента новинки моды в парикмахерском искусстве.
Разрабатываемая тема: “Фантазийная причёска на тему “Вселенная”, была актуальна не только в прошлые столетия, но и актуальна по сей день. Многие модельеры, парикмахеры, стилисты берут за основу своего замысла мир вселенной. Что же с собой несёт “Вселенная”?
Вселенная - уникальная всеобъёмлющая система, охватывающая весь существующий материальный мир, безграниченный во времени и пространстве и бесконечный по разнообразию форм, которые принимает материя в процессе своего развития. В астрономии под термином Вселенная понимается максимально большая область пространства, включающая в себе как все доступные для изучения небесные тела и их системы, так и возможные окружения, ещё влияющие на характер распределения и движения тел в её астрономической части. Реальный мир, возможно, устроен так, что могут существовать другие Вселенные с иными законами природы, а физические постоянные могут иметь другие значения.
В разработке коллекции фантазийных причёсок важна образность формы, которая находит поддержку во взаимосвязи с одеждой, лицом, особенностями грима модели, но главным остаётся техническое воплощение новой, сложной, порой неожиданной формы.
Дипломный проект - это заключительная работа учащегося, в которой проявляется степень его теоретической и практической подготовленности к будущей производственной деятельности.
Основными целями выполнения дипломного проекта являются:
-систематизация, расширение
и углубление теоретических
-развитие навыков
При этом перед учащимися ставится задача не только овладеть существующей системой и методами проектирования, но и внести, по возможности, свой творческий вклад в решение если не всей задачи в целом, то отдельных её частей учитывая общее направление в развитие науки и техники.
Таким образом, дипломное проектирование обобщает все знания, позволяет продемонстрировать в работе полученный опыт, кроме того, подготавливает учащихся к предстоящей трудовой деятельности.
1. Исторический раздел
1.1 История развития прически и костюма
История возникновения парикмахерского искусства начинается ещё с древних времён, ведь известно, что уже в V-IV веках до нашей эры уходу за волосами уделялось большое внимание.
Каждая эпоха вносила в развитие парикмахерского искусства новые формы, детали, силуэты причёсок, отражая национальные черты, сословную принадлежность, исторические события и индивидуальный вкус человека.
С начала причёски были очень просты, например, свободно лежащие волосы перевязывали ремешком или заплетали их в косы, а со временем, и так же с развитием общества причёски усложнялись, где применялись различные украшения, постиж.
Каждая эпоха вносила
новые виды и формы причёсок, которые
отличались друг от друга сложностью
и необыкновенностью. Фантазийные
причёски появились примерно в первой
половине XVII-XVIII веков, но украшения, которые
применялись в фантазийных
История возникновения данного вида работ уходит своими корнями в Древний Рим, где появились причёски, выполненные с применением каркаса. Историю Древнего Рима принято делить на два периода Римскую республику и Римскую империю. Греческая культура оказала большое влияние на культуру римлян. Нравы и обычаи римского народа были весьма суровы, лучшими качествами считались дисциплина и выполнение воинского долга. Во время Римской империи экономика, культура, искусство, которые получили расцвет в период Республики и стали деградировать. Придворные интриги борьба за власть, междоусобные воины, голод, эпидемии ослабили страну.
Идеалом красоты принято было считать пропорциональное телосложение. В женщинах больше всего гордая осанка и плавность походки.
В Древнем Риме выделяли
два направления причёсок: с разнообразным
плетением кос и завивку
Мужские причёски представляли всевозможные фасоны стрижек. Прически меняли несколько раз в день, эта страсть была так велика, что даже на мраморных бюстах и скульптурах делали съёмные детали для перемены причёсок. Причёски постоянно увеличивались в высоту, поэтому стали использовать проволочные каркасы, подкладные валики, специальные украшения из медной проволоки в виде изящных диадем для поддержки и укрепления прядей волос.
Сложные многоярусные причёски требовали большого количества волос, поэтому стали пользоваться накладными волосами - париками. Рабы в древнем Риме выполняли причёску при помощи горячей завивки, делали и “мокрую и холодную укладку”. Популярной причёской была “ТУТУЛУС“ - волосы завивались, приподнимались надо лбом и крепились на раму.
Женщины пользовались косметикой очень часто, белили руки, шею, щёки. Брови и ресницы подводили сажей. Применяли осветлители для волос. Осветление для волос выполнялось в несколько этапов и требовало особых щелочных составов.
С середины XVII века зарождается новый художественный стиль - Барокко, основоположником которого стала Испания. Барокко быстро распространился по всей Европе. Франция, Англия и другие страны осваивали и развивали причёски, стиль которых соответствовал одежде тех времён: модные в то время высокие воротники “жабо” требовали причёсок большого объёма. Они украшались драгоценностями и покрывались шляпкой - беретом.
Вторая половина XVII века - это время Испании, освободившийся от ига мавров и ставшей могущественнейшим государством. Испанский костюм того времени сравнивают с сундуком, набитым золотом и драгоценностями: он ослепляет своей роскошью. В сложных причёсках нередко блестят и золотые и серебренные в буквальном смысле слова локоны. Мужской стиль этого времени - это короткая стрижка, тщательно подстриженная клинышком форма усов и бороды, то есть ”Испанская бородка”.
После 1638 года наступает эпоха Франции. Она становится законодательницей мод. Расцвет французской моды стиля Барокко - середина XVII века. Это век парика, который стоит целое состояние. В женской моде царят сложные причёски на каркасе из проволоки, входит в моду причёска “а ля Фонтаж” из лент и кружев, между которыми протягивались пряди волос. Название появилось от имени фаворитки короля Марии Анжелики де Фонтаж. Легенда повествует, что однажды на охоте у неё растрепались волосы, и она перевязала их лентой. Король пришёл в восторг и попросил Фонтаж носить такую причёску всегда. Сначала она была мягкой и низкой, потом материю стали крахмалить и натягивать на проволочный каркас. Причёски превратились в высокую башню. Даже кареты делались с откидными крышками - иначе дама не смогла бы сесть в экипаж.
Многообразие мужского и женского гардероба предполагало наличие всех видов одежд: накладных, распашных, драпирующих. Текстиль этого времени - это атлас, тафта, муар, газ, а также тонкая шерсть, бархат, сукно.
В первой половине XVII века мужчины носили сорочку, короткую куртку пурпуэн, неширокие штаны разной длины и плащ. Среди военных была популярна одежда казак - гибрид куртки и плаща с огромным числом пуговиц. Короткий прямой казак носили мушкетёры.
Обязательной деталью дворянского костюма была шпага. К 30-м годам появился новый вид штанов - панталоны. Это были прямые ниже колена штаны, низ которых был отделан петлями из лент.
Во второй половине XVII века мужчины в качестве верхней одежды начали носить жюстокор, напоминающий мундир. В 80-х годах в моду вошли муфты. Большую муфту на шнуре носил Людовик XIV.
Женщины носили роскошные платья с веерообразным каркасным воротником, отделанным кружевом. В основном платья были на каркасной основе, с завышенной талией.
В целом для женского костюма первой половины века характерны большие объёмы. Женская обувь на каблуке способствовала вытягиванию силуэта по вертикали. И уже к середине века линия талии возвратилась на место. Каркасная основа также сохранилась, но приобрела другую форму. Женские платья были роскошны, как и сами причёски и украшались лентами, бантами, кружевами.[9,с.112]
В первой половине XVIII века на смену стилю Барокко приходит стиль Рококо. Название его происходит от французского слова “рокайль” которое означает “украшение”, “элемент декора в форме раковины”. Даже для самого костюма рококо характерен орнамент с мотивом этой самой раковины.
Стиль рококо оказал большое влияние, как на костюм, так и на причёску. Под влиянием нового стиля изменился эстетический идеал. Стиль рококо принёс воздушность, изящество и лёгкость, утончённую хрупкость и изнеженность. Исчезают черты силы и мужества в мужских портретах. И мужчины и женщины напоминают кукол, разодетых в шелка, без возраста и индивидуальности. Светлые парики, белила, и румяна скрывали возраст.
Центром формирования моды на долгие годы становится Париж. Королевский двор перестал быть единственным распространителем моды и её законодателем.
Самой популярной мужской причёской является “Кё” - завитые волосы зачёсывались назад и на затылке завязывались чёрной лентой. Затем хвост стали убирать в специальный футляр, который имел четырёхугольную форму. Мужчины низшего сословия носили причёски “Под скобку”.[11,с.45]
В течение всего господства эпохи Рококо причёски видоизменялись от громоздких причёсок на каркасе до приземистых. Часто каркасы заполняли батистовыми платочками или тонкой бумагой, чтобы особенно не утяжелять причёску.