История развития прически и костюма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 09:04, дипломная работа

Краткое описание

Основными целями выполнения дипломного проекта являются:
-систематизация, расширение и углубление теоретических знаний учащегося - будущего специалиста;
-развитие навыков самостоятельной работы, проведения исследований и экспериментов при решении конкретных практических задач.

Содержание

Введение
1. Исторический раздел
1.1 История развития прически и костюма
1.2 Мода и стиль по историческим периодам
2. Теоретический раздел
2.1 Развитие причёски и её значение
2.2 Основные принципы дизайна причёсок
2.3 Значение цвета и типы внешности
3. Технологический раздел
3.1 Разработка технологии постижерных изделий
3.2 Описание технологического процесса создания коллекции причёсок
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

дипломная.docx

— 203.38 Кб (Скачать файл)

Причёски делались индивидуально, они украшались не только лентами  и перьями, но и бутафорными изделиями. Названия причёсок менялись так же быстро, как и сами силуэты. Так  по случаю морской битвы появилась  причёска «Фрегат».

В последние годы XVIII века с изменением костюма несколько  видоизменяется причёска. Она становится более приземистой, украшений становится меньше, пудра выходит из моды. Белые  парики уступили место рыжим, золотистым, каштановым.

Большие перемены наступают  в мире моды в результате Великой  французской революции 1789 года, формально  упразднившей сословное неравенство, законодательницей моды становится буржуазия. Все слои населения обрели право носить то, что хотели.

В этот период полностью  меняется цветовая гамма, появляются ткани  пастельных тонов - белого, голубого, розового. Платья шьют из атласа и сатина. Юбка по прежнему остаётся открытой спереди для того, чтобы оставить на виду лёгкие, воздушные оборки нижнего платья. Цветные оборки по краям одежды, изящно вытканные цветами шелковые ткани или тяжёлая порча, соседствуют с воздушными бантами.

Модным силуэтом становится изящная фигура с узкими плечами, тонкой талией и округлой линией бедер. Декольте у платьев увеличивается, а узкие к локтю рукава заканчиваются  каскадом великолепных кружев. Самым  популярным типом платья становится “контуш ” или так называемое, платье со “складками Ватто”, которое представлено на рисунке 2. Платье было очень удобным, спереди - оно, с открытой шеи, без прилегания, падало на кринолин, а складки мягко облегали спину и могли заканчиваться небольшим шлейфом.

Все платья украшались бантами, букетами цветов, вышивками и кружевом. Голова также украшалась различными лентами, цветами, нитками жемчуга.

Детская мода была полным повторением  взрослой. Девочка в кринолине, с  удлиненной талией и декольте, походила на даму в миниатюре и тоже носила узкие остроносые туфли на высоких  тонких каблуках.

Аксессуары и украшения  используются самые разнообразные. Но непременным предметом становится веер, зачастую расписанный Буше или Ватто.

Изысканно - грациозному  рококо, где одежда, наконец, избавилась от жесткости и парадности, предшествовал  стиль эпохи Регентства с его  текучими и немного облегченными формами, в которых растворились тяжесть и пышность барокко в первые десятилетия XVIII века.

1.2 Мода и стиль по  историческим периодам

В 12-13 веках в Западной Европе возникло новое социальное явление  мода - непродолжительное господство в определённой общественной сфере, в определённое время. Каждый цикл моды имеет свою собственную систему  признаков, направленную на выявление  эстетического идеала и с изменением цикла меняется весь строй моды. Если стиль сохраняет свою эстетическую ценность, то мода со своим уходом теряет её полностью.

Стиль - совокупность основных особенностей творчества, характерных  черт, закономерностей в гармонии моделируемой причёски с учётом индивидуальных особенностей клиента и замысла  мастера.

Рассматривая исторические причёски древних времён, прошлого столетия, мы видим, что они отражают отдельные эпохи моды, то есть вкус людей определённого времени.

В общих рамках моды существуют два параллельных пути её развития. Один путь - это постепенное изменение  бытовых моделей, разрабатываемых  для непосредственного использования их людьми. Другой путь создают модельеры, улавливая и творчески осмысливая ожидаемые изменения моды и предлагая свои модели.

Подход к моделированию  фантазийных причёсок в чём-то напоминает подход к моделированию исторических причёсок с той лишь разницей, что  историческая модель производит впечатление  на зрителей преимущественно образностью  своей формы, тогда как фантазийная  причёска в большей степени интересна  зрителям сложностью своей формы, изощренной техникой выработки, как формы, так  и отдельных элементов. Здесь  тоже важна образность формы, которая  находит поддержку во взаимосвязи  с одеждой, лицом, особенностями  макияжа модели, но главным всё  же остаётся техническое воплощение новой сложной порой неожиданной  формы.

Моделирование фантазийных  причёсок носит определённый характер. Образы, выражаемые такими причёсками, должны способствовать перевоплощением  человека. Любая работа с фантазийными причёсками немыслима без чёткого  осознания понятия ансамбля. Ансамбль в данном случае - гармоничное сочетание  одежды и дополняющих её деталей, включая причёску, как единого  художественного целого.

При разработке современной  причёски учитываются тенденции  в моде и среднестатистический образ  человека. Причёски должны отвечать вкусам большого количества людей. Каждая новая  мода несёт необходимую новизну. Иногда полную противоречивости по отношению к предыдущей моде. Изменение моды во всех странах происходит в одном направлении, но это не означает, что одежда и причёска в разных странах одинакова.

При создании причёски конкретного  человека учитывается направление  моды и стиля, а так же многие черты  присущие именно этому человеку: его  индивидуальные особенности, стиль, манера поведения. Таким образом, можно  сказать, что при индивидуальном моделировании первостепенным фактором является сам человек. При моделировании  стилизованной причёски основой, которой  является “Вселенная” первостепенной становится уже сама причёска.

Для создания стилизованной  причёски одежда отходит на второй план и лишь помогает в создании образа.

Мода удовлетворяет вкусы  различных людей. Она не смотря на свой массовый характер не препятствует людям проявлять свои индивидуальные способности. Наличие стилевых особенностей, разнообразие форм позволяет продлить и расширить действия моды таким образом, чтобы удовлетворить как можно большее количество людей.

Во время действия каждой моды для выражения истинного  идеала, используются художественные средства, технические приёмы, выражающие определённые идеи.

Свобода выбора, представляет собой, самовыражение выбора, желания  в единый образ создаётся имидж  подчинённый определённому стилю. Есть мнение, что стиль залаживается у нас с самого детства. На формирование индивидуального стиля могут оказать влияние такие факторы как: литература, понятие из мира музыки, мода, журналы, образы кино героев, театр и многое другое.

Существует несколько  стилей причёсок, которые играют важную роль в жизни человека, отражают его жизнь, чем он интересуется в  ней.

Классический - эти причёски представляют собой строгие, ясные формы и линии, причёска должна быть уравновешена, пластична и обладала завершённостью.

Романтический стиль возник в период утверждения в европейской  и американской культуры, идейно - художественного  направления романтизма. Как правило, причёски этого стиля выполняются из полудлинных волос с мягкими волнистыми линиями, кудрями, локонами.

Исторический - это причёски отражающие стиль и моду, какой- либо эпохи.

Спортивный - стиль представляет собой причёски удобные для занятий  физическими упражнениями, чаще всего  выполняют короткие стрижки, так  как длинный волос сковывает  движения во время спорта. Или стрижку из полудлинных волос, смоделировать причёску с естественным падением волос, что не требует усилий для поддержания формы и использования дополнительных средств (лака, пенки, тупировки волос, постижёрных изделий).

Экстравагантный - подчёркивает необычные причудливые причёски, не соответствующие моде и обще принятым нормам. Примером этому могут служить: ирокезы, не ординарные стрижки и окраски.

Авангардный - представляет моду завтрашнего дня.

Эклектика - это соединение, сочетание разнообразных элементов  присуще различным стилям.

Фантазийный стиль - предназначен для демонстрации каких - либо причёсок, которые должны соответствовать современным тенденциям моды, то есть выполняется на естественных волосах, кроме того, могут использоваться все различные накладные пряди волос, с различными оттенками. Фантазийные причёски могут содержать все различные элементы: звёзды, кометы, планеты, картины со всеми различными наполнениями, в общем, всё то, что задумает мастер. Стиль причёски и его сочетание с одеждой и макияжем должны отражать задумку и мастерство мастера.

прическа стрижка гардероб имидж

 

2. Теоретический раздел

2.1 Развитие причёски и  её значение

Прическа появилась в  первобытном обществе значительно  раньше, чем одежда, и изменялась вместе с эволюцией человеческого  общества. Она часто изменялась в  зависимости от климатических условий, исторических событий, религиозных  убеждений, эстетических взглядов. [3, с. 7]

Процесс возникновения, как  прически, так и художественного  образа очень сложен, чаще всего  это связано с появлением ни одного, а сразу нескольких образов, возникающих  один за другим.

Творческий процесс создания прически находится в близком  родстве с творчеством в любом  другом виде человеческой деятельности. Прическа так же, как и скульптура участвует в оформлении образа, она  способствует созданию художественного  образа.

Причёска - это фигурная укладка, завивка или стрижка волос, часто  в сочетании с ювелирными изделиями  или украшениями из лент, кружев, цветов, перьев. Она воспринимается в неразрывной связи не только с костюмом, но и с косметикой. Причёски создаются из естественных и искусственных волос (накладки, букли, косы, парики).

В зависимости от назначения причёски условно подразделяются на два вида: бытовые и зрелищные.

Бытовые причёски в свою очередь подразделяются на повседневные и нарядные. Их можно подразделить на подгруппы в зависимости от использования в разное время дня и от окружающей обстановки: днём, вечером или в театре, на балу, на работе. Причёски для работы также разнообразны. Их формы зависят от специфики труда и условий производства.

На формы бытовых причёсок также оказывают влияние сезонные изменения погоды, необходимость  применения головных уборов и многое другое. Разделение бытовых причёсок на группы и подгруппы носит условный характер. Например, одна и та же причёска женщиной среднего возраста может использоваться как нарядная, а девушкой - как  повседневная.

Тема дипломного проекта: “Фантазийные причёски” относятся  к зрелищным причёскам.

Зрелищные причёски в зависимости  от вида и жанра зрелищного искусства  могут быть предназначены для  выступления в цирке, на эстраде, на показах и конкурсах, а также  могут являться частью карнавально - маскарадного костюма. Во всех случаях  они имеют ярко выраженную целевую  идею, они подчеркнуты, характерны, так как должны давать наиболее полное представление о художественном образе и очень часто оказываются, прочно связанными с той или иной “сценической маской”. Особенно это  характерно для исторических причёсок.

Зрелищными являются и  конкурсные модели, которые строго разграничиваются на повседневные, вечерние и художествеТенные, то есть фантазийные. Каждый из этих видов конкретно определяются условиями соревнований.

Повседневные - это бытовые  причёски, которые должны соответствовать  современной моде и изменяться вместе с нею. Они не должны быть простыми и примитивными. Хорошо повседневные прически хорошо проявляются в стрижках. Для украшения могут применяться  заколки, гребни, шпильки, обручи.

Вечерние причёски - это  нарядные, технично выполненные причёски, сложны по замыслу, композиции и исполнению. В таких причёсках цвет, форма, украшения должны быть тщательно  продуманы и гармонировать с  костюмом. Здесь может использоваться небольшое количество постижа. Главное заключается в том, чтобы причёска не была кричащей.

Модельные причёски - это  подиумные причёски. Они сложны по замыслу, исполнению, соответствующие моде и номинации. Но также причёски не должны быть громоздкими и перегруженными.

Стилизованные причёски - это  причёски, которые выполняются на основе национального мотива с применением  современных элементов, украшений  для подчёркивания национального  колорита причёски. Фактура, цвет волос, вид манекенщицы, наличие национального  костюма должны соответствовать  национальным мотивам. Такие причёски в основном применяются на религиозных  праздниках.

Авангардные причёски - это  такой вид причёски, который позволяет  мастеру выразить свои самые неординарные идеи. Такая причёска подразумевает  что-то новое, неординарное, неизвестное. В данной причёске применяются необычные  цвета волос, силуэты, линии, формы. Украшения и дополнения применяются  в неограниченном количестве.

Фольклорные причёски - это  причёски, которые применяются только для показа каких - либо сцен, моментов из истории народной жизни, в определённом танце.

Исторические причёски - это причёски, которые соответствуют  стилю, или какой-то эпохи. Чаще всего  такие причёски выполняются как  показательные работы на сцене. Повышают технику моделирования и развитие мотива. Наличие костюма, цвета волос, украшений должны соответствовать  выбранной эпохи.

Фантазийные причёски - это  подиумные причёски, которые находят своё выражение в новых формах, технических приёмах. В данном случае всё зависит от идеи, задумки, мастера. В данных причёсках огромную роль играют постижерные изделия и неординарные украшения, окраска волос. Чаще всего фантазийные причёски выполняются на конкурсах. Костюм, макияж должны продолжать задуманный художественный образ.

На возможность создания форм причёсок очень большое влияние  часто оказывает длина волос, имеющаяся стрижка, модные тенденции  и направление моды. Как правило, фантазийные причёски определяются условиями конкурса, где требования устанавливают не только длину и  цвет волос, но и номинации.

Информация о работе История развития прически и костюма