Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 09:04, дипломная работа
Основными целями выполнения дипломного проекта являются:
-систематизация, расширение и углубление теоретических знаний учащегося - будущего специалиста;
-развитие навыков самостоятельной работы, проведения исследований и экспериментов при решении конкретных практических задач.
Введение
1. Исторический раздел
1.1 История развития прически и костюма
1.2 Мода и стиль по историческим периодам
2. Теоретический раздел
2.1 Развитие причёски и её значение
2.2 Основные принципы дизайна причёсок
2.3 Значение цвета и типы внешности
3. Технологический раздел
3.1 Разработка технологии постижерных изделий
3.2 Описание технологического процесса создания коллекции причёсок
Заключение
Список использованных источников
Одним из факторов, влияющим на изменение причёсок является выражение идеи мастера, его воплощение фантазии. Мода изменчива и изменчивы формы причёсок и это известно из древних времён.
Понятие красоты в разных слоях общества было различным и с течением времени неоднократно менялось. Часто в моде, как в фокусе собраны черты социально - экономического и эстетического развития общества.
Причёска является составной частью внешнего облика. Вместе с элементами одежды, украшениями и аксессуарами причёска служит созданию цельного законченного образа, способного отразить эпоху и индивидуальность человека. Изменяясь во времени, испытывая воздействие различных художественных стилей, костюм и причёска находятся в постоянном поиске взаимного равновесия и гармонии.
Стиль - это общность образной системы, средств художественной выразительности творческих приёмов, обусловленных единством идейного содержания.[2, с.35] Другим словом, стиль - это сам человек его мировоззрение, его способность выразить свою индивидуальность. Быть стильным модно всегда. Стильный человек - это тот, в котором всё сочетается гармонично: причёска, макияж, одежда, манера поведения, образ жизни.
При создании фантазийных причёсок опиралась на мир вселенной. В основе причёсок отражаются тенденции современной моды в сочетании с элементами астрономии и вселенной.
Звездное небо над головой
долгое время было для человека символом
вечности и неизменности. Лишь в
Новое время люди осознали, что, “неподвижные”
звёзды на самом деле движутся, причём
с огромными скоростями. В XX веке
человечество свыклось с ещё более
странным фактором: расстояния между
звёздными системами - галактиками,
не связанными друг с другом силами
тяготения, постоянно увеличиваются.
И дело здесь не в природе галактик:
сама Вселенная непрерывно расширяется.
Существует такой принцип: все вещи
меняются в этом мире, но мир в
целом всегда одинаков. Это можно
считать важнейшим научным
Образы, выражаемые фантазийными
причёсками, заставляют человека перевоплощаться,
в ряде случаев перевоплощение человека
подчёркивается характерным гримом,
одеждой, украшениями, что создаёт
полный образ, который показывает нам
единое художественное целое. Разрабатывая
свою коллекцию фантазийных
Феерические образы знаменитого стилиста из Валенсии, Тоно Санмартина как нельзя быть, кстати, внесли большой вклад в создании моей коллекции. Оригинальные конструкции, воспевающие смешение архитектурных стилей от барокко до классицизма, созданные стилистом подчёркивают своими формами замысел создаваемой коллекции. Данные образы несут с собой ассоциацию стилей воспетых через столь необыкновенные причёски. Работы стилиста Т. Санмартина представлены на рисунке 3
а б в
Рисунок 3 - Фантазийные прически стилиста Т. Санмартина
а - фантазия № 1 б - фантазия № 2 в - фантазия № 3
При создании причёски очень важную роль играет рисунок. Образ, который возникает в сознании лучше фиксировать на бумаге - это позволит дополнять, уточнять и проверять мыслительный процесс.
При конструкции причёски обращаем внимание на вид причёски, для какого случая она предназначена. И только после этого приступаем к её созданию.
Художественное оформление причёски принято называть процесс создания по конкретным канонам красоты, как отдельных элементов, так и всей причёски в целях получения зрителем определённых ощущений.
2.2 Основные принципы дизайна причёсок
При создании причёски необходимо учитывать композицию. Композицией называется также и результат этого действия - сама причёска.
Основой композиции причёски
является совокупность образующих её
частей, соотношение этих частей, общие
пропорции, силуэт. От того, насколько
удачно решена композиция в целом, зависит
красота и выразительность
Существуют объективные закономерности композиции: компоненты композиции и композиционные средства. Компонентами композиции причёски являются форма силуэт, линии (конструктивные и декоративные), цвет, отдельные детали причёски и декор (украшающие элементы).
Композиционными средствами композиции являются пропорции (масштабность, композиционное единство всех элементов), симметрия, ассиметрия, ритм, контраст, нюанс.
Существует ещё два обязательных компонента композиции: единство стиля и образность формы.
Любая работа со зрелищными причёсками немыслима без четкого осознания понятия ансамбля. Ансамблем называется сочетание одежды и её дополняющих предметов в форме причёски, а форма любой причёски должна отвечать непосредственному её назначению, быть целесообразно построенной, то есть причёска должна быть функциональной.
Что же является формой причёски?
Форма - общий контур причёски видимый под любым углом зрения, она трёхмерна и изменяется в зависимости от угла зрения. Также об объёме причёски даёт представление и силуэт - плоскостное зрительное восприятие объёмных форм, с чётко ограниченными контурами. Оценка качества дизайна основывается на определённых принципах: пропорция, баланс, ритм, акцент и гармония. Определим, что тоже к ним относится?
Пропорция - гармоничное сочетание частей единого целого или различных предметов, или несоответствие одного предмета к другому. Пропорциональное строение тела. В ходе дизайна причёски необходимо учитывать строение тела, когда объём прически, оказывается слишком мал или велик, более очевидными становятся недостатки в телосложении, пропорции нарушаются.
Баланс - означает пропорциональность черт, согласованность высоты и ширины причёски. Баланс может быть симметричным и ассиметричным.
Ритм - равномерный, повторяющийся тип изменений или движений в причёски; может быть быстрым или плавным. Быстрый ритм означает чётко, выраженные переходы. Плавный - заменён в пышных причёсках.
Акцент - это та деталь, на которой, прежде всего, останавливается взгляд. Можно сделать с помощью формы волны цвета, украшений или декоративных деталей.
Гармония - это равномерное распределение форм и линий. Данный принцип является наиболее важным, из всех принципов создания воспроизведение искусств. Гармонический стиль не нарушает пропорцию лица и телосложения, и имеет определённую деталь, на которой акцентируется внимание.
Соразмерность частей и элементов композиции причёски является очень важным фактором при создании модели, то есть отношение величины формы причёски к величине головы, детали лица, фигуре человека, соотношение частей формы между собой и отношение каждой части. Ко всей форме причёски с учётом величины главной модной детали, всё это необходимо, чтобы научится понимать творческие возможности, заложенные в процессе создания причёсок.
Однако, создавая фантазийную или любую другую причёску не следует забывать о временах года, которые также оказывают определённое на некоторые детали причёски при моделировании.
2.3 Значение цвета и типы внешности
Оригинальная классификация внешнего облика женщины подразделяется на четыре типа по названиям сезонов. Отправными точками являются цвет кожи лица, цвет волос и цвет глаз. Найдя своё место в этой классификации, можно подобрать, какие оттенки подходят данной модели. Однако, макияж и цвет волос - должны гармонировать с типом.
Холодные оттенки свойственны Лету и Зиме, золотистые - Осени и Весне. В соответствии с типом подбирается цветовая гамма.
Летний тип - кожа часто имеет голубоватый или розовый оттенок. У некоторых кожа очень розовая, у других розовато - бежевая или желтовато - бежевая, не позволяющая разглядеть голубоватый оттенок. Лето легко отличить от осени по такому признаку. Лето на солнце обычно загорает, а осень чаще обгорает. Глаза, как правило, синие, цвета морской волны, зелёные, серые или светло - ореховые. Рекомендуются цвета волос: жемчужно - белый, от белокурого до тёмно - пепельного и все тёмные оттенки.
Зимний тип - белая кожа холодного оттенка; голубые, серые или чёрные глаза с вкраплением серого цвета или же фиолетового. Женщины зимнего типа идут синий, кобальтовый, ярко - розовый, лиловый, фиолетовый, белый цвета одежды, а также холодные серые тона - от светло - серого до чёрного. Свойственны чёрные волосы, имеющие холодные фиолетовые, красные, средне - русый, тёмно - русый, тёмно - коричневый.
Осенний тип. Ему присуще смуглая кожа, имеющая тёплый золотистый тон, карие или светло - карие глаза с зелёным или жёлтым вкраплением. Данному типу рекомендуются цвета волос: светло - русый, средне - русый, тёмно - русый, светло - коричневый, тёмно - коричневый. Оттенки пшеничные, золотистые, медные, красные. Цвет волос может быть от рыжего до каштанового, медного, морковного или тёмно - золотистого.
Весенний тип - светлая кожа с тёплым персиковым оттенком, карие или зелёные глаза с золотистыми, оранжевыми или жёлтыми вкраплениями. Такому типу рекомендуются светлые блондины, средние блондины, светло - русые, средне - русые оттенки: пепельный, жемчужный, также волосы могут быть медового, светло - золотистого, золотисто - коричневых цветов.
Эмоциональное воздействие цвета на человека общеизвестно, поэтому образная выразительность формы причёски во многом предопределяется цветовым решением модели.
Так как любая причёска воспринимается только на конкретном носителе - человеке, она должна составлять с ним гармоничное целое. Цвет волос в причёске, характерный макияж, цветовые особенности одежды - всё это в идеале должно служить созданию единого художественного образа, всё должно учитываться парикмахерами в своей работе. А для этого необходимо знать психофизиологическое воздействие цвета на зрителя и уметь получить нужный цвет волос.
Ряд цветов, расположенных в порядке уменьшения длины волны, называется спектром. Основные цвета спектра располагаются следующим образом: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Такое расположение не зря придумано. В данном порядке цвет воспринимается глазом человека в первую и последнюю очереди и несёт с собой различную восприимчивость и эмоциональность.
Как известно от цвета волос зависит внешний вид причёски. С помощью цвета мы можем создать объём или же наоборот, убрать.
Так, на поверхности причёски блондинки очень хорошо видны даже незначительные тени, а на причёске брюнетки тени гаснут. Следовательно, заходы в форму пространство во многом предопределяется светлотой волос, из которых создаётся модель причёски блондинок иногда бывают пронизаны воздухом, ажурны, тогда как причёска брюнеток чаще тяготеют к компактным, монолитным формам, где световой блик, проходящий по формообразующим поверхностям, оказывается самым строгим контролёром чёткости построения композиции. Поэтому можно отменить организующую роль теней в причёске, имеет очень большое значение. Леонардо до Винчи говорил, что тень украшает форму, а свет украшает её.
Для создания фантазийных причёсок используют всевозможные накладки. Чаще всего постижёрные материалы изготавливают ручным способом. Для изготовления используют как натуральный, так и искусственный волос. Натуральный волос используют чаще, так как он хорошо обрабатывается и окрашивается. Постижеры также использовали искусственные волокна лафин и каникалон, так он в свою очередь более доступен. Промышленность выпускает моноволокно и капрон, которое после соответствующей обработки используется для изготовления постижёрных изделий. Да и его обработка намного проще.
Именно при помощи постижа, мы можем изготовить не только какие - либо пряди, локоны и накладки, но и ресницы, различной длины и цвета. Что является необходимым элементом в макияже при выполнении фантазийных причесок как образа в целом.
Для того чтобы создать этот мир, необходимо усилить и творческий подход. Так создавая свою коллекцию моделей на тему “Вселенная” я использовала каркас, для увеличения формы, что придаёт модели причёски в первую очередь это эффектность и неординарность.
С развитием парикмахерского искусства мы наблюдаем значительное достижение в технологиях и предаём значительное достижение в технологиях и пропорциях, что позволяет воплощать самые шокирующие образы.
Часто нам приходится слышать такую поговорку “лучшее - враг хорошего?”. С народной мудростью не поспоришь. Но может быть люди, которые так думают, просто боятся перемен? Выбирая новое, мы сознательно рискуем, но при этом получаем и новые возможности. Только постоянное движение вперёд и умение останавливаться на достигнутом дают нам право рассчитывать на успех. Например, если раньше, чтобы получить яркие пряди на тёмных волосах необходимо было сначала осветлять их, и только потом наносить желаемый цвет, то сейчас разработаны новые красители, которые упрощают столь сложный процесс. Достаточно выбрать пряди и нанести краситель.
Огромное распространение в технологии получило наращивание ногтей и волос. С помощью данной технологии возможно иметь не только длинный волос, но и экспериментировать в причёсках, как в бытовых, так и зрелищных. Но и на этом развитие парикмахерского искусства не останавливается, оно движется вперёд к инновациям.
Можно отметить, что исторический материал всегда служил источником профессиональных идей, мотивов, импульсов, замыслов, из которого черпали парикмахеры всех времён и народов. Так оно и есть ведь действительно римляне, например, сначала подражали греческому стилю, а позднее перешли от так называемого Греко-римского стиля к своему собственному, а французы в разработках ампирных причёсок в свою очередь многое заимствовали у римлян. Примеры такого рода можно продолжать вплоть до самого последнего времени. Так, греческий стиль уже неоднократно появлялся в причёсках XX века. И сейчас используется для выполнения причёсок - каркас для создания формы и можно так сказать “поддерживает” историю в наше время.
Так, и для разработки своей коллекции причёсок я использовала не только мастерство но и применяла исторические методы.
При выполнении дипломного проекта можно использовать манекен головы, он полностью имитирует голову человека и помогает качественно и прочно закрепить на болванке готовую работу, которую возможно и нельзя прикрепить и продемонстрировать на голове модели. Также болванка служит хорошим помощником в педагогической деятельности мастера. На ней можно выполнять всевозможные виды работ, что позволяет продемонстрировать безграничную фантазию мастера и его мастерство.