История развития прически и костюма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 09:04, дипломная работа

Краткое описание

Основными целями выполнения дипломного проекта являются:
-систематизация, расширение и углубление теоретических знаний учащегося - будущего специалиста;
-развитие навыков самостоятельной работы, проведения исследований и экспериментов при решении конкретных практических задач.

Содержание

Введение
1. Исторический раздел
1.1 История развития прически и костюма
1.2 Мода и стиль по историческим периодам
2. Теоретический раздел
2.1 Развитие причёски и её значение
2.2 Основные принципы дизайна причёсок
2.3 Значение цвета и типы внешности
3. Технологический раздел
3.1 Разработка технологии постижерных изделий
3.2 Описание технологического процесса создания коллекции причёсок
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

дипломная.docx

— 203.38 Кб (Скачать файл)

Одним из факторов, влияющим на изменение причёсок является выражение  идеи мастера, его воплощение фантазии. Мода изменчива и изменчивы формы  причёсок и это известно из древних  времён.

Понятие красоты в разных слоях общества было различным и  с течением времени неоднократно менялось. Часто в моде, как в  фокусе собраны черты социально - экономического и эстетического  развития общества.

Причёска является составной  частью внешнего облика. Вместе с элементами одежды, украшениями и аксессуарами причёска служит созданию цельного законченного образа, способного отразить эпоху  и индивидуальность человека. Изменяясь  во времени, испытывая воздействие  различных художественных стилей, костюм и причёска находятся в постоянном поиске взаимного равновесия и гармонии.

Стиль - это общность образной системы, средств художественной выразительности  творческих приёмов, обусловленных  единством идейного содержания.[2, с.35] Другим словом, стиль - это сам человек  его мировоззрение, его способность  выразить свою индивидуальность. Быть стильным модно всегда. Стильный человек - это тот, в котором всё сочетается гармонично: причёска, макияж, одежда, манера поведения, образ жизни.

При создании фантазийных  причёсок опиралась на мир вселенной. В основе причёсок отражаются тенденции  современной моды в сочетании  с элементами астрономии и вселенной.

Звездное небо над головой  долгое время было для человека символом вечности и неизменности. Лишь в  Новое время люди осознали, что, “неподвижные”  звёзды на самом деле движутся, причём с огромными скоростями. В XX веке человечество свыклось с ещё более  странным фактором: расстояния между  звёздными системами - галактиками, не связанными друг с другом силами тяготения, постоянно увеличиваются. И дело здесь не в природе галактик: сама Вселенная непрерывно расширяется. Существует такой принцип: все вещи меняются в этом мире, но мир в  целом всегда одинаков. Это можно  считать важнейшим научным событием XX века.[14,с.23]

Образы, выражаемые фантазийными причёсками, заставляют человека перевоплощаться, в ряде случаев перевоплощение человека подчёркивается характерным гримом, одеждой, украшениями, что создаёт  полный образ, который показывает нам  единое художественное целое. Разрабатывая свою коллекцию фантазийных причёсок, в поисках вдохновения, искала любые  идеи и формы, что поспособствовало не только сотворить интересные модели, но и найти новые формы и  силуэты.

Феерические образы знаменитого  стилиста из Валенсии, Тоно Санмартина как нельзя быть, кстати, внесли большой вклад в создании моей коллекции. Оригинальные конструкции, воспевающие смешение архитектурных стилей от барокко до классицизма, созданные стилистом подчёркивают своими формами замысел создаваемой коллекции. Данные образы несут с собой ассоциацию стилей воспетых через столь необыкновенные причёски. Работы стилиста Т. Санмартина представлены на рисунке 3

а б в

Рисунок 3 - Фантазийные прически стилиста Т. Санмартина

а - фантазия № 1 б - фантазия № 2 в - фантазия № 3

 

При создании причёски очень  важную роль играет рисунок. Образ, который  возникает в сознании лучше фиксировать  на бумаге - это позволит дополнять, уточнять и проверять мыслительный процесс.

При конструкции причёски обращаем внимание на вид причёски, для какого случая она предназначена. И только после этого приступаем к её созданию.

Художественное оформление причёски принято называть процесс  создания по конкретным канонам красоты, как отдельных элементов, так  и всей причёски в целях получения  зрителем определённых ощущений.

2.2 Основные принципы дизайна  причёсок

При создании причёски необходимо учитывать композицию. Композицией  называется также и результат  этого действия - сама причёска.

Основой композиции причёски является совокупность образующих её частей, соотношение этих частей, общие  пропорции, силуэт. От того, насколько  удачно решена композиция в целом, зависит  красота и выразительность причёски.

Существуют объективные  закономерности композиции: компоненты композиции и композиционные средства. Компонентами композиции причёски являются форма силуэт, линии (конструктивные и декоративные), цвет, отдельные  детали причёски и декор (украшающие элементы).

Композиционными средствами композиции являются пропорции (масштабность, композиционное единство всех элементов), симметрия, ассиметрия, ритм, контраст, нюанс.

Существует ещё два  обязательных компонента композиции: единство стиля и образность формы.

Любая работа со зрелищными причёсками немыслима без четкого  осознания понятия ансамбля. Ансамблем  называется сочетание одежды и её дополняющих предметов в форме  причёски, а форма любой причёски должна отвечать непосредственному  её назначению, быть целесообразно  построенной, то есть причёска должна быть функциональной.

Что же является формой причёски?

Форма - общий контур причёски видимый под любым углом зрения, она трёхмерна и изменяется в зависимости от угла зрения. Также об объёме причёски даёт представление и силуэт - плоскостное зрительное восприятие объёмных форм, с чётко ограниченными контурами. Оценка качества дизайна основывается на определённых принципах: пропорция, баланс, ритм, акцент и гармония. Определим, что тоже к ним относится?

Пропорция - гармоничное  сочетание частей единого целого или различных предметов, или  несоответствие одного предмета к другому. Пропорциональное строение тела. В  ходе дизайна причёски необходимо учитывать  строение тела, когда объём прически, оказывается слишком мал или велик, более очевидными становятся недостатки в телосложении, пропорции нарушаются.

Баланс - означает пропорциональность черт, согласованность высоты и ширины причёски. Баланс может быть симметричным и ассиметричным.

Ритм - равномерный, повторяющийся  тип изменений или движений в  причёски; может быть быстрым или  плавным. Быстрый ритм означает чётко, выраженные переходы. Плавный - заменён в пышных причёсках.

Акцент - это та деталь, на которой, прежде всего, останавливается  взгляд. Можно сделать с помощью  формы волны цвета, украшений  или декоративных деталей.

Гармония - это равномерное  распределение форм и линий. Данный принцип является наиболее важным, из всех принципов создания воспроизведение  искусств. Гармонический стиль не нарушает пропорцию лица и телосложения, и имеет определённую деталь, на которой акцентируется внимание.

Соразмерность частей и элементов  композиции причёски является очень  важным фактором при создании модели, то есть отношение величины формы  причёски к величине головы, детали лица, фигуре человека, соотношение  частей формы между собой и  отношение каждой части. Ко всей форме  причёски с учётом величины главной  модной детали, всё это необходимо, чтобы научится понимать творческие возможности, заложенные в процессе создания причёсок.

Однако, создавая фантазийную  или любую другую причёску не следует забывать о временах года, которые также оказывают определённое на некоторые детали причёски при моделировании.

2.3 Значение цвета и  типы внешности

Оригинальная классификация  внешнего облика женщины подразделяется на четыре типа по названиям сезонов. Отправными точками являются цвет кожи лица, цвет волос и цвет глаз. Найдя  своё место в этой классификации, можно подобрать, какие оттенки  подходят данной модели. Однако, макияж и цвет волос - должны гармонировать  с типом.

Холодные оттенки свойственны  Лету и Зиме, золотистые - Осени и  Весне. В соответствии с типом  подбирается цветовая гамма.

Летний тип - кожа часто  имеет голубоватый или розовый  оттенок. У некоторых кожа очень  розовая, у других розовато - бежевая  или желтовато - бежевая, не позволяющая  разглядеть голубоватый оттенок. Лето легко отличить от осени по такому признаку. Лето на солнце обычно загорает, а осень чаще обгорает. Глаза, как  правило, синие, цвета морской волны, зелёные, серые или светло - ореховые. Рекомендуются цвета волос: жемчужно - белый, от белокурого до тёмно - пепельного и все тёмные оттенки.

Зимний тип - белая кожа холодного оттенка; голубые, серые  или чёрные глаза с вкраплением  серого цвета или же фиолетового. Женщины зимнего типа идут синий, кобальтовый, ярко - розовый, лиловый, фиолетовый, белый цвета одежды, а также холодные серые тона - от светло - серого до чёрного. Свойственны чёрные волосы, имеющие холодные фиолетовые, красные, средне - русый, тёмно - русый, тёмно - коричневый.

Осенний тип. Ему присуще  смуглая кожа, имеющая тёплый золотистый тон, карие или светло - карие глаза  с зелёным или жёлтым вкраплением. Данному типу рекомендуются цвета волос: светло - русый, средне - русый, тёмно - русый, светло - коричневый, тёмно - коричневый. Оттенки пшеничные, золотистые, медные, красные. Цвет волос может быть от рыжего до каштанового, медного, морковного или тёмно - золотистого.

Весенний тип - светлая  кожа с тёплым персиковым оттенком, карие или зелёные глаза с  золотистыми, оранжевыми или жёлтыми  вкраплениями. Такому типу рекомендуются светлые блондины, средние блондины, светло - русые, средне - русые оттенки: пепельный, жемчужный, также волосы могут быть медового, светло - золотистого, золотисто - коричневых цветов.

Эмоциональное воздействие  цвета на человека общеизвестно, поэтому  образная выразительность формы  причёски во многом предопределяется цветовым решением модели.

Так как любая причёска воспринимается только на конкретном носителе - человеке, она должна составлять с ним гармоничное целое. Цвет волос в причёске, характерный  макияж, цветовые особенности одежды - всё это в идеале должно служить  созданию единого художественного  образа, всё должно учитываться парикмахерами  в своей работе. А для этого  необходимо знать психофизиологическое воздействие цвета на зрителя  и уметь получить нужный цвет волос.

Ряд цветов, расположенных  в порядке уменьшения длины волны, называется спектром. Основные цвета спектра располагаются следующим образом: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Такое расположение не зря придумано. В данном порядке цвет воспринимается глазом человека в первую и последнюю очереди и несёт с собой различную восприимчивость и эмоциональность.

Как известно от цвета волос  зависит внешний вид причёски. С помощью цвета мы можем создать  объём или же наоборот, убрать.

Так, на поверхности причёски блондинки очень хорошо видны  даже незначительные тени, а на причёске брюнетки тени гаснут. Следовательно, заходы в форму пространство во многом предопределяется светлотой волос, из которых создаётся модель причёски блондинок иногда бывают пронизаны воздухом, ажурны, тогда как причёска брюнеток чаще тяготеют к компактным, монолитным формам, где световой блик, проходящий по формообразующим поверхностям, оказывается самым строгим контролёром чёткости построения композиции. Поэтому можно отменить организующую роль теней в причёске, имеет очень большое значение. Леонардо до Винчи говорил, что тень украшает форму, а свет украшает её.

Для создания фантазийных  причёсок используют всевозможные накладки. Чаще всего постижёрные материалы  изготавливают ручным способом. Для  изготовления используют как натуральный, так и искусственный волос. Натуральный  волос используют чаще, так как  он хорошо обрабатывается и окрашивается. Постижеры также использовали искусственные  волокна лафин и каникалон, так он в свою очередь более доступен. Промышленность выпускает моноволокно и капрон, которое после соответствующей обработки используется для изготовления постижёрных изделий. Да и его обработка намного проще.

Именно при помощи постижа, мы можем изготовить не только какие - либо пряди, локоны и накладки, но и ресницы, различной длины и цвета. Что является необходимым элементом в макияже при выполнении фантазийных причесок как образа в целом.

Для того чтобы создать  этот мир, необходимо усилить и творческий подход. Так создавая свою коллекцию  моделей на тему “Вселенная” я  использовала каркас, для увеличения формы, что придаёт модели причёски в первую очередь это эффектность  и неординарность.

С развитием парикмахерского  искусства мы наблюдаем значительное достижение в технологиях и предаём  значительное достижение в технологиях  и пропорциях, что позволяет воплощать  самые шокирующие образы.

Часто нам приходится слышать  такую поговорку “лучшее - враг хорошего?”. С народной мудростью не поспоришь. Но может быть люди, которые так думают, просто боятся перемен? Выбирая новое, мы сознательно рискуем, но при этом получаем и новые возможности. Только постоянное движение вперёд и умение останавливаться на достигнутом дают нам право рассчитывать на успех. Например, если раньше, чтобы получить яркие пряди на тёмных волосах необходимо было сначала осветлять их, и только потом наносить желаемый цвет, то сейчас разработаны новые красители, которые упрощают столь сложный процесс. Достаточно выбрать пряди и нанести краситель.

Огромное распространение  в технологии получило наращивание  ногтей и волос. С помощью данной технологии возможно иметь не только длинный волос, но и экспериментировать в причёсках, как в бытовых, так и зрелищных. Но и на этом развитие парикмахерского искусства не останавливается, оно движется вперёд к инновациям.

Можно отметить, что исторический материал всегда служил источником профессиональных идей, мотивов, импульсов, замыслов, из которого черпали парикмахеры всех времён и народов. Так оно и есть ведь действительно римляне, например, сначала подражали греческому стилю, а позднее перешли от так называемого Греко-римского стиля к своему собственному, а французы в разработках ампирных причёсок в свою очередь многое заимствовали у римлян. Примеры такого рода можно продолжать вплоть до самого последнего времени. Так, греческий стиль уже неоднократно появлялся в причёсках XX века. И сейчас используется для выполнения причёсок - каркас для создания формы и можно так сказать “поддерживает” историю в наше время.

Так, и для разработки своей коллекции причёсок я использовала не только мастерство но и применяла исторические методы.

При выполнении дипломного проекта можно использовать манекен  головы, он полностью имитирует голову человека и помогает качественно  и прочно закрепить на болванке готовую  работу, которую возможно и нельзя прикрепить и продемонстрировать на голове модели. Также болванка служит хорошим помощником в педагогической деятельности мастера. На ней можно выполнять всевозможные виды работ, что позволяет продемонстрировать безграничную фантазию мастера и его мастерство.

Информация о работе История развития прически и костюма