История развития прически и костюма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 09:04, дипломная работа

Краткое описание

Основными целями выполнения дипломного проекта являются:
-систематизация, расширение и углубление теоретических знаний учащегося - будущего специалиста;
-развитие навыков самостоятельной работы, проведения исследований и экспериментов при решении конкретных практических задач.

Содержание

Введение
1. Исторический раздел
1.1 История развития прически и костюма
1.2 Мода и стиль по историческим периодам
2. Теоретический раздел
2.1 Развитие причёски и её значение
2.2 Основные принципы дизайна причёсок
2.3 Значение цвета и типы внешности
3. Технологический раздел
3.1 Разработка технологии постижерных изделий
3.2 Описание технологического процесса создания коллекции причёсок
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

дипломная.docx

— 203.38 Кб (Скачать файл)

Не стоит оставлять  без внимания оригинальные остро-торчащие элементы, которые как нельзя кстати подходят к этой причёске, дополняют её и придают ей законченный вид в соответствии с рисунком А.2.

Данную причёску можно  вообразить только лишь тогда, когда  посмотрев на звёздное небо ночью  и увидев все его прелести и  тонкости.

Но, как известно, причёска без платья не производит особого  впечатления. И для того, чтобы  вызвать восхищение и эмоции подбирается  платье, которое в какой-то степени  подгоняется под причёску, ведь необходимо выгодно подобрать именно модель причёски. Само платье выполнено из дорогостоящего материала - рогонзы. Элементы драпировки с многочисленными хаотичными, мягкими линиями складок хорошо дополняют образ причёски. Использование ярких тканей рисуют завораживающий образ модели. Именно такое сочетание горизонтальных и вертикальных складок делают модель живой и динамичной, в соответствии с рисунком Г.2.

Макияж, выполненный в  близкой цветовой гамме с причёской, делает образ по истине полным. Сочетание  серого, бирюзового и жёлтого с  розовым цветом придают макияжу  эффективность лёгкости; также следует  подчеркнуть разрез глаз, что придаёт  им выразительность формы.

Подготовив лицо к основному  нанесению художественной росписи, приступаем к выполнению рисунка. Рисунок  наносим тонкой кисточкой. Затем  затушёвываем элементы рисунка тенями и, поверх, наносим декоративный рисунок  в виде изогнутых линий. Дополняет  данный макияж художественная роспись  губ. Макияж рассмотрен в приложении В.2.

Полный образ модели ”Созвездие”  гармонично сочетается как с причёской, так и с макияжем, где присутствует гармония цвета и аксессуаров.

Следующая причёска “Северное  слияние” фантазийного вида, предназначена  для подиума, конкурса, показательных  работ. Разрабатываемая причёска немного  причудливой формы, так как в  ней прослеживается нечто неординарное, непохожее на другие причёски. Может  быть она отличается своей простатой и техникой исполнения. В основном причёска выполнена из постижа. Для изготовления постижа использовала каникалон, от тёмно-зелёных до светло-жёлтых оттенков. Синий и голубой каникалон применяла в изготовлении двух соединительных между собой шаров.

Для выполнения этой причёски использовала дополнительные объекты, которые помогали выполнить те или  иные элементы причёски. Параллельно  расположенные пряди справой  стороны выполнялись следующим  образом: выделенную прядь пропитывала  желатиновым растворе и налаживала на бутылку, но при этом конец пряди  должен быть острым. Это позволит более  качественному прикреплению элемента к голове модели. Прядь на бутылке  должна находиться до полного высыхания. Аналогичным образом выполнялась  и следующая деталь. Чёлка у  модели оформлена в форме изогнутого лепестка. Данный элемент выполнялся на коробке, таким образом, чтобы  образовался угол.

Рассмотрим поподробнее  выполнение можно сказать основного  элемента, который придаёт причёске некую изюминку, служит как дополнение. Данный элемент относится к постижерному изделию и выполняется заранее  из ниток. Для того, чтобы сделать шары необходимо выбрать нитки соответствующего цвета и намотать их на воздушный шар в хаотичном порядке, намотав нить, закрепляем её узелком. Затем губкой наносится клей и даём ему высохнуть. Когда клей высохнет, прокалываем шары иголкой и через отверстие вынимаем его. Такие шарики можно сделать любого размера. После чего шары скрепляем проволокой между собой.

Подготовив все детали можно соединить их в единое целое. Но для начала необходимо волосы модели тщательно расчесать и обработать фиксирующим средством для увеличения жёсткости и пластичности. Так  как волос модели средней длины, то лучше всего их зачесать по кругу  к верху и собрать волосы на макушке в один хвост. Хвост скрутить жгутом и закрепить, так чтобы он не мешал. Композиционный центр будет находиться на теменной зоне. Все приготовленные элементы закрепляем в такой последовательности, чтобы они повторяли форму треугольника. После чего прикрепляем постижёрное изделие, состоящее из двух шаров. Эскиз прически “Северное сияние ” рассмотрен на рисунке А.3.

Макияж в данной причёске не следует делать объёмным и вычурным, так как это может отвести  взгляд от причёски и привлечь его  к макияжу. В данном образе макияж выполнен в необычном стиле, тона спокойные, не яркие, а точнее под  цвет причёски в бирюзово - зелёных оттенках. На наружные уголки глаз приклеиваются накладные ресницы разной длины. После того как макияж глаз завершён, наносятся светлые румяна, подчёркивающие красоту и естественность. Заканчивается выполнение макияжа обводкой губ внутри контура и нанесением матовой оранжево - персиковой помадой в соответствии с рисунком В.3.

Костюмом данной разрабатываемой  модели является платье. Корсет с пышной юбкой, в которой присутствует дополнительный сделанный из фатина шлейф, который гармонично сочетается с юбкой и служит дополнением друг друга. Незаменимым атрибутом данного образа является буа. Именно такое сочетание деталей в костюме делает образ модели по истине завершенным. Эскиз костюма рассмотрен на рисунке Г.3.

Фантазийная причёска ”Неизведанная  планета” отличается от всех предыдущих причёсок своей сложностью, оригинальностью  и техникой исполнения в соответствии с рисунком А.4. В данной причёске присутствуют только постижёрные изделия  и украшения, такие как бисер, стразы, блёстки разного диаметра и цвета. Постижёрные изделия  выполнялись из искусственного волокна  темно - коричневого цвета и чёрного.

Для изготовления постижа использовала желатиновый раствор, при помощи которого создавала нужные элементы в причёску. Пряди выбирались приблизительно по 5 сантиметров в ширину и из них выполняла петли, которые прикрепляла на волнообразную форму, для того, чтобы придать плавные изгибы в элементах. После полного высыхания изготовленных изделий оформляла задуманный замысел в причёску. Следующим этапом являлись подготовительные работы выбранной модели, то есть, для “зеркальности “ в причёске волосы модели необходимо проработать блеском для волос, при этом создавая гладкость фактуры волоса. Композиционный центр размещён на теменной зоне, следовательно, и все волосы гладко зачёсываем в хвост, который размещаем на макушке; что соответствует концентрированному типу причёски. После всего этого мы берём изготовленные постижёрные изделия и моделируем причёску в виде стилизованных планет, которые собраны в единое целое. Цвет земли, цвет жизни, а земля является центром галактики, так как это единственная планета, где есть благоприятные условия для существования жизни, да и цвета были выбраны не случайно. Все оттенки синего цвета являются символом энергии воды и жизни, что является необходимым условием существования. И особенно во Вселенной все оттенки синего цвета несут тепло, свет; всё это придаёт причёске разнообразие и несоответствие формы.

При выполнении причёски используем шпильки, при помощи которых крепим искусственные петли. Причёску декорируем стразами, муссами, жемчужинками и нитями. Готовую фантазийную причёску фиксируем лаком сильной фиксации.

После приступаем к выполнению макияжа. При его выполнении учитывается  цветовая гамма, которая будет в  близкой цветовой гамме с причёской  и костюмом, что делает образ модели поистине полным. Для выполнения авангардного, фантазийного макияжа используются яркие и насыщенные цвета. Все  допустимы средства декоративной косметики: стразы, накладные ресницы со стразы на концах. В целом макияж построен на линиях и плавных переходах  от одного цвета к другому. При  выборе теней для век используются чёткие, прохладные оттенки. Например: сиреневатому, иссиня-чёрному или  цвету ночного неба, тёмно-зелёному, в соответствии с рисунком В.4.

В костюме также присутствуют холодные оттенки, что соответствует  полному образу модели. Костюм изготовлен из тяжёлой атласной ткани, которая  состоит из юбки “фанарик” и строгий классический корсет. Украшением к образу является бант для украшения шеи и декольте в соответствии с рисунком Г.4.

Перед тем как приступить к созданию образа, необходимо осознать, что это за творческий процесс - способность  воплотить задуманное в реальность.

Творческий процесс начинается с обдумывания идеи, подбора наиболее подходящего образ, разработки нескольких вариантов.

Фантазийный образ - это идея, которая не имеет границ своего воплощения. Фантазия включает в себя многочисленные сочетания различных цветов и  оттенков в причёске, макияже, костюме. В образе можно сопоставить несопоставимые окружающего нас мира. Создавая образ, продумываешь каждую деталь, так как образ должен быть единым, гармоничным и составлять единый ансамбль. Костюм, причёска, макияж - это всё должно дополнять друг друга.

В создании образа на первом месте стоит причёска, которую  дополняют платье и соответствующий  макияж.

Разрабатываемую модель выполняла  на заранее изготовленном парике.

В настоящее время для  изготовления постижёрных изделий  в больших количествах используют специально разработанные для этих целей искусственные волокна  такие как: каникалон, лафин, кералан, элюр и другие. Синтетические волокна-заменители натуральных волос имитируют натуральные волосы как по естественному блеску, цвету, так и на ощупь. В данном случае парик выполнен механизированным способом из искусственных волос - каникалона. Данное химическое волокно хорошо поддаётся термической завивке. Каникалон имеет неровную поверхность и в связи с этим парики из него имеют блеск естественных волос.

Основной цвет парика жемчужный  блондин, что говорит о летнем типе внешнего облика моей модели, которой  соответственно подходит большинство  цветов от аквамарина до дымчато-голубого, также розовые, серо-фиалетовые, сиреневые, цвета мальвы, орхидеи, фуксии, лаванды, сливовый и малиновый.

Длина волоса парика достигает 40 сантиметров, что позволяет выполнять  различные элементы причёски. Если говорить о структуре волоса, то можно отметить, что каникалон в сечении имеет подковообразную форму. Что характерно, в отличие от натурального волоса, волокна каникалона не путаются.

Разрабатываемая модель экспериментируешь  с различными формами, так и появилась  идея создания необычного декоративного  решения, воплощённого в жизнь. Строго отобранные элементы, позволили точно  “собрать” единый ансамбль, наиболее конкретно выражающий общий образ  ”Вселенной”.

Причёска модели “Андрамида” всем своим образным содержанием характеризует выбранную тему дипломного проекта. Так как на данный момент актуальными являются все геометрические формы, причёска построена на основании модных тенденций. В основе композиции причёски лежит диск, обклеенный каникалоном, цветовая гамма которого передаёт пространство “Вселенной”. Вдоль основания диска расположены шаровидные элементы, которые передают образ планет. На затылочной зоне, от основания диска, отходит шарообразный элемент, выполненный в тёплых постельных тонах. Между диском и шаром расположено постижерное украшение, которое состоит из двух небольших шаров и восьмёркообразного сплетения, это украшение уравновешивает композицию причёски и привлекает внимание, делая образ запоминающимся. А симметрично расположенная оранжевого цвета прядь, обрамляющая шарообразный элемент придаёт общей форме причёски выразительность её силуэта.

Расположение шарообразных элементов непривычно для нашего восприятия, но именно такое расположение характеризует “Неисследованную галактику”.

Так как данная модель прически выполняется в виде творческой разработки дипломного проекта, для лучшего  её восприятия предлагаю данную модель прически в различных ракурсах, как  рассмотрено на рисунке А.5, А.6.

В данном образе мы видим  удивительные сочетания деталей  одежды, которые рисуют симметрию. Платье, облегающее тело подчёркивает фигуру, создавая при этом мягкие линии, которые  свободно переходят в непринуждённые складки, оформляющие практически  все платье. Это создаёт лёгкость при походке. Открытое декольте придаёт  нежность и хрупкость модели в  соответствии с рисунком Г.5.

Разработанная модель весьма интересна и оригинальна. Она  отличается не только потрясающими и  неожиданными цветами, но и своеобразием форм. Быть может смелое так сказать  цветовое решение образа неоставит равнодушным никого, а дополняет этот образ не менее смелый макияж, ассиметричной формы.

Для выполнения макияжа необходимы следующие парфюмерно-косметические  средства: основа под макияж, тональный  крем, пудра, тени, румяна, подводка, косметические  карандаши.

Рассмотрим подробную  технологию выполнения художественного  макияжа.

Перед тем, как приступить к образному макияжу, наносим  на лицо основу. Это делаем в такой  последовательности: сначала на кожу наносим подходящий дневной крем, избыток которого промачиваем салфеткой. После этого корректирующим карандашом устраняем дефекты кожи и наносим  тональный крем. Чтобы косметика  лучше держалась, кожу припудриваем, а избытки смахиваем большой  кисточкой. А затем приступаем к  созданию образа, то есть, непосредственно  к художественному макияжу. Подводим верхнее веко темными стрелками  с помощью подводки. Выводим их за внешние уголки глаз вплотную к  линии ресниц, это увеличивает  выразительность и придаёт глубину. После этого наносим тени на подвижное  верхнее веко. Под бровью накладываем  сиреневые тени с блёстками. Теперь приступаем к выполнению симметричного  рисунка. На скуле несколько ниже линии глаза косметическим карандашом рисуем изображения и тушуем его  песочными, оранжевыми, сине-фиолетовыми  и сиреневыми оттенками, в соответствии с рисунком В.5.

Можно отметить, что фантазийный  макияж - это не только приукрашивание лица и тела при помощи специальной  косметики, но и произведение искусства, которое, как и любое другое, есть отражение творческого замыслы  и настроение модели.

В заключении можно сказать современная молодёжная причёска очень разнообразна, но всегда это вызов всему банальному, желание утвердить себя в окружающем мире. Главное в моделировании образа найти стиль, который будет подчёркнут с помощью причёски, макияжа и костюма.

Информация о работе История развития прически и костюма