Маршрутный технологический процесс азотирования деталей из стали 32Х2МЮА

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 18:32, контрольная работа

Краткое описание

На протяжении более чем 70 последних лет прошлого столетия проблема азотного потенциала по существу не рассматривалась, поскольку созданные представления об азотном потенциале как основной характеристики насыщающей способности атмосферы при азотировании, определяемой по соотношению парциальных давлений аммиака и водорода, позволяли успешно применять их в повседневной производственной практике, добиваясь определенного уровня регулирования технологических процессов с целью обеспечения заданного комплекса свойств азотированного слоя.

Содержание

Введение 3
1 Азотный потенциал 6
1.1 Традиционные представления об азотном потенциале. 6
1.2 Новое понятие азотного потенциала и методы его определения 9
2 Азотированный слой 17
2.1 Традиционные модели образования азотированного слоя 17
2.2 Новая модель азотированного слоя 24
3 Технологический процесс азотирования 31
3.1 Причины нестабильности результатов традиционных процессов азотирования 31
3.2 Стадии технологического процесса азотирования (карбонитрирования) 34
4 Каталитическое газовое азотирование (КГА) – результат новых представлений о процессе об азотном потенциале и процессах образования азотированного слоя 38
Заключение 40
Литература 41

Вложенные файлы: 1 файл

УСР по ТХК.doc

— 425.50 Кб (Скачать файл)

На всех стадиях необходимо управлять азотным потенциалом, включая и стадию охлаждения.

4 Каталитическое газовое  азотирование (КГА) – результат новых  представлений о процессе об  азотном потенциале и процессах  образования азотированного слоя

Прежде всего, отметим, что использование этой атмосферы и нового метода управления азотным потенциалом приводит к значительной интенсификации процесса насыщения сталей азотом. Так, при обработке деталей из стали 32Х2МЮА значительно сократилась продолжительность обработки; достигается примерно одинаковое (несколько большее) значение толщины диффузионного слоя за 24 ч.

Процесс азотирования в печах МИМП-СШЗ ведется в смеси аммиака и эндогаза при температурах 560 - 580 °C (никотрирование, нитемпер-процесс). Состав эндогаза отличается от состава эндогаза, используемого при цементации и нитроцементации, и назван так условно. Содержание в нем СО – 20%, Н2 – 20% и N2 – 60%. После насыщения детали охлаждаются в потоке защитного газа или закаливаются в масле.

При азотировании на поверхности формируется малопористый оксикарбонитридный слой толщиной 0,0025 - 0,025 мм. Для уменьшения толщины карбонитридной зоны на заключительной стадии рекомендуется уменьшить подачу аммиака до 40 объемных процентов. Для уменьшения деформаций в процессе химико-термической обработки перед азотированием детали необходимо отпустить при температуре на 20 - 40 °C выше температуры азотирования. Для обеспечения качества диффузионного слоя, обрабатываемые поверхности не должны иметь следов окалины и обезуглероживания - перед азотированием их необходимо тщательно обезжирить. Изменение размеров при никотрировании связано с увеличением объема, оно не зависит от размеров деталей и не превышает 10 мкм для стали типа 40ХМ и 9 - 15 мкм – для чугуна. Величина микро-неровностей поверхности увеличивается с 4,2 до 6,3 мкм.

Проведение процесса требует соблюдения определенных правил техники безопасности:

•  Выгрузка садки осуществляется только после промывки рабочей камеры нейтральным газом.

•  После загрузки садки сначала в рабочую зону подается эндогаз и поджигается на крышке печи и только затем осуществляется подача аммиака. Данная операция обеспечивает стабильное сжигание отходящих газов.

 

Заключение

 

      На основе разработки  нового понятия азотного потенциала, новых методов его определения  и регулирования, нового генераторного метода приготовления насыщающей атмосферы, создано новое направление – управляемые процессы каталитического газового азотирования – КГА. Разработанные технологические процессы упрочнения различных материалов (сталей разного легирования, порошковых сплавов, титана и др.) надежно обеспечивают стабильно высокие эксплуатационные свойства деталей.

 

Литература

1. Афонский И.Ф., Вер О.И., Смирнов А.В. Теория и практика  азотирования стали. М.-Л. Гос. научн.-техн. изд-во по машин., металлообр. и черн. металл., 1933, - 160 с.

2. Зинченко В.М., Георгиевская  Б.В. Нитроцементация автомобильных  деталей. М.: НИИТавтопром, 1982. 76 с.

3. Чеботин В.Н., Перфильев  М.Н. Электрохимия твердых электролитов. М.: Химия, 1978,C./186-192.

4. Азотирование и карбонитрирование / Чаттерджи-Фишер Р., Эйзель Ф.В. и др. Пер. с нем. Под ред. А.В. Супова, М.: Металлургия, 1990, - 279 с. 

5. Зыськ Я., Тациковский  Я., Сулковский И.  Формирование диффузионных слоев при газовом азотировании // МиТОМ, 1980, №6, C. 12-15.

6. Гаев И.С.  Диффузия некоторых элементов легированной стали // Металлург, 1932, №2, С. 16-34.Society. London, 1975, S. 51-57.

7. Прокошкин Д.А. Диффузия  элементов в твердое железо. Химические  и термические методы обработкм  стали. М.-Л., 1938, - С. 3-134.

8. Лахтин Ю.М., Коган Я.Д.  Азотирование стали. М.: Машиностроение 1976. - 256 с.

9. Лахтин Ю.М., Арзамасов  Б. Н. Химико-термическая обработка  металлов. – М.: Металлургя, 1985, - 256 с.

10. Лахтин Ю.М., Булгач А.А. Теория химико-термической обработки стали. - М.: Машиностроение, 1982, - 54 с.

11. Лахтин Ю.М., Александров  В.А., Коган Я.Д. Новые системы контроля  процесса азотирования.// МиТОМ, 1978, №4, С. 47-52.

12. Коган Я.Д., Солодкин  Г.А. Термодинамические основы регулируемых  процессов азотирования.//МиТОМ, 1981, №4, С. 16-20.

13. Лахтин Ю.М., Коган Я.Д., Щпис Г.И., Бемер З. Теория и  технология азотирования. М.: Металлургия, 1991, - 320 с.

 

 


Информация о работе Маршрутный технологический процесс азотирования деталей из стали 32Х2МЮА