Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 13:45, курсовая работа
Знания учащихся по машиноведению широко используются при изучении обработки материалов на станках, и, наоборот, при формировании понятий по машиноведению учитель опирается на знания учащихся по обработке материалов на станках. Поэтому необходимо соблюдать определенную последовательность в чередовании учебного материала, чтобы избежать относительного опережения или отставания. Это достигается лишь в том случае, если учитель систематизирует учебный материал. Искусство преподавания каждой дисциплины имеет свои особенности и специфику в соответствии с содержанием, однако, в данном пособии излагается общая методика преподавания всех общетехнических дисциплин.
Введение
Глава I. Анализ взаимосвязи технологического образования и элементов машиноведения
1.1 Сущность понятий технология и технологическое образование
1.2 Методика обучения школьников элементам машиноведения
Глава II. Методика проведения занятий по элементам машиноведения на уроках технологии
2.1 Методы обучения и их классификация
2.2 Развернутые сценарии уроков
2.3 План - конспекты уроков
Заключение
Литература
Передачу с параллельными валами называют открытой. Её чаще применяют в технологических машинах. Крутящий момент передаётся с ведущего шкива на ведомый благодаря силе трения, возникающей при натяжении ремня на поверхности его соприкосновения со шкивами. Для надёжного действия силы трения один из шкивов не должен быть слишком малым по сравнению с другим.
Зубчатой передачей называют механизм, соединяющий посредством зубчатых колёс ведущий и ведомый валы. Различают цилиндрические зубчатые передачи – с параллельными валами, конические – с пересекающимися, червячные – со скрещивающимися. Колёса цилиндрической передачи по форме боковой поверхности зуба подразделяются на прямозубые, косозубые и шевронные. Конические зубчатые колёса чаще всего изготовляют прямозубыми и косозубыми. В червячной передаче червяк представляет собой видоизменённое косозубое колесо с большим углом наклона зубьев (витков). Оси валов червячной передачи перекрещиваются обычно под прямым углом.
Устройство механизмов рассматривается на базе уже известных деталей, изученных на предыдущих занятиях. При наличии знаний о деталях учащиеся сосредотачивают своё внимание на механизмах.
Условные обозначения на кинематических схемах ремённой, зубчатой и червячной передач и их опорных деталей легко воспринимаются школьниками. Это объясняется тем, что они уже знакомы с условными обозначениями деталей.
Информация о работе Методика проведения занятий по элементам машиноведения на уроках технологии