Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 09:42, отчет по практике
В нашем современном и динамичном мире развитие массового питания играет огромную роль. Питание - одно из важнейших условий существования человека. Количество, качество, ассортимент потребляемых пищевых продуктов, своевременность и регулярность приема пищи решающим образом влияют на жизнедеятельность организма.
В настоящее время открывается все больше предприятий общественного питания различного типа и класса, различной специализации. Столовая -общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням меню. Услуга питания столовой представляет собой услугу по изготовлению кулинарной продукции, разнообразной по дням недели или специальных рационов питания для различных групп обслуживаемого контингента (рабочих, школьников, туристов и пр.), а так же по созданию условий для реализации и потреблений на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1. Анализ меню предприятия 6
1.2. Организация управления предприятием 6
1.3. Состав и назначение помещений предприятия 6
2. ОРГАНИЗАЦИЯ СНАБЖЕНИЯ. Складское и тарное хозяйство предприятия 8
2.1. Система организации снабжения предприятия 8
2.2. Источники продовольственного снабжения предприятия 8
2.3. Организация складской и тарного хозяйства 9
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ 11
3.1. Работа в заготовочных цехах 11
3.1.1. Организация работы овощного цеха 11
3.1.2. Организация работы мясо-рыбного цеха 12
3.2. Работа в доготовочных цехах 13
3.2.1. Организация работы в горячем цехе 13
3.2.2. Организация работы в холодном цехе 15
4. АССОРТИМЕНТ ВЫПУСКАЕМОЙ ТОРГОВОЙ ПРОДУКЦИИ 17
4.1. Составление План-меню 20
5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ И СХЕМЫ 22
6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТОРГОВОЙ ГРУППЫ ПОМЕЩЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 23
6.1. Организация торгового зала и обслуживания посетителей 23
6.2. Организация раздачи готовой продукции и обслуживания посетителей 24
7. КОНТРОЛЬ ГОТОВЫХ БЛЮД 25
8. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МОЕЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ 27
9. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ТРУДА И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 27
Заключение 29
Библиографический список 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 32
Схема овощного цеха 32
Схема мясо-рыбного цеха 33
Схема горячего цеха 34
Схема холодного цеха 35
Технологическая карта
Должностная инструкция заведующего производством столовой
План-меню
Таблица 6 - Ассортимент блюд или изделий
Блюда или изделия | Ассортимент блюд или изделий |
1 | 2 |
Холодные закуски | - Икра кабачковая с яйцом - Рулетики из баклажанов - Крабовые палочки фаршированные - Винегрет овощной - Папоротник с овощами - Салат из капусты и горошка - Салат из капусты с кукурузой - Салат из свеклы с черносливом - Салат из моркови с сыром - Салат Весенний - Салат Мимоза - Салат Оливье - Салат Светлана - Салат Нежность - Салат Мозайка - Салат Изысканный - Салат Фесхо - Салат Каприз - Салат Цезарион - Салат Долина - Сельдь под шубой
|
Холодные закуски | - Салат Харбинский - Салат Фруктовый - Салат из кальмара с овощами - Салат морской с яйцом - Сельдь под шубой - Салат Столичный |
Первые блюда
| - Борщ с фасолью и фрикадельками - Щи из свежей капусты со сметаной - Суп картофельный с крупой и грибами - Суп картофельный с сайрой -Суп картофельный с мясными фрикадельками - Суп харче - Щи зеленые с яйцом и майонезом - Уха ростовская - Суп лапша грибная - Борщ картофельный с фрикадельками - Рассольник Ленинградский с крупой - Суп картофельный с горохом и копченостями |
Вторые блюда
| - Беляши - Блинчики со сметаной - Блинчики фаршированные мясом, рисом - Блинчики фаршированные творогом со сметаной - Солянка сборная мясная - Рагу по-деревенски - Печень по-строгоновски - Азу - Жаркое по-домашнему - Отбивная по-французски - Чахохбили - Голубцы с мясом - Гуляш - Жаркое по-домашнему - Мясо тушеное с овощами - Горбуша запеченная с сыром - Окорока куриные жареные - Рыба по деревенски - Пельмени отварные с маслом - Плов с мясом - Шашлык из индейки - Поджарка со свининой и с луком - Рыба запеченная в молочно-сметанном соусе - Рыба по волжски - Сырники с творогом и сметаной - Шашлык из кальмара в сухарях - Тефтели мясные с соусом - Котлеты говяжьи - Шницель мясной - Шницель рыбный -Котлеты из трески |
| |
Гарниры
| - Рис отварной - Гречка отварная - Картофельное пюре - Отварные макароны - Картофель запеченный с майонезом |
| |
Соусы | - Соус белый основной - Соус томатный - Соус сметанный |
Сладкие блюда
| -Компот из сухафруктов - Отвар из шиповника - Кисель из смородины и жимолости |
Напитки | - Чай фруктовый (малина, ежевика) - Чай с сахаром - Сок апельсиновый - Сок абрикосовый - Кофе с сахаром - Кофе с молоком |
Молочная продукция | - Кефир - Сметана - Йогурт фруктовый |
Мучные кулинарные изделия
| - Кекс Столичный - Торт “Пелка” - Пирожное “Школьное” - Сочни с творогом - Ватрушки - Булочка с брусникой - Булочка с сахаром - Пирожок с капустой - Пирожки с мясом - Пирожок с повидлом - Пирожок с яйцом и зеленью - Пирожок с картофелем, грибами - Кекс с изюмом - Сосиски в тесте - Устрица с маком - Пахлава |
|
Производственной программой предприятия можно считать План- меню, которое ежедневно рассчитывает зав. производством, исходя из ожидаемого числа потребителей и товарного запаса на складе. При этом учитываются два варианта комплексного меню и блюд для свободного выбора. План-меню составляется по Унифицированной форме N ОП-2.
Унифицированная форма N ОП-2
Утверждена постановлением Госкомстата
России от 25.12.98 N 132
УТВЕРЖДАЮ
Директор столовой Савинова О.П.
Подпись
"____" ____ _______ г.
ПЛАН-МЕНЮ
на "__12___" ___мая____2012_г.
|
|
|
|
| |||
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заведующий производством
подпись (расшифровка подписи)
План-меню является основанием для разработки производственных заданий каждого из цехов.
5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ И СХЕМЫ
На все блюда, вырабатываемые столовой составлены технологические карты, а на блюда, которых нет в сборнике рецептур, разработаны и утверждены технико-технологические карты и технологические схемы. Примеры их оформления представлены в Приложении.
Продукт предприятий общественного питания значительно шире, чем просто пища на тарелке. Сюда нужно включить физическую атмосферу, чистоту, комфортность, ощущение компетентности и заботы со стороны обслуживающего персонала.
Грамотно обслужить клиента – задача не их легких. Здесь требуется и высокое мастерство работника, и владение всеми тонкостями взаимодействия с клиентами. Для этого он должен быть хорошо профессионально подготовлен и обладать высокой личной культурой, должен быть не только тонким психологом, но и знатоком потребностей каждого клиента. Этому благоприятствуют такие личностные качества работника, как доброжелательность, спокойствие, общительность, аккуратность.
Основная задача, стоящая перед работниками предприятий общественного питания- это повышение культуры обслуживания населения. Одним из условий повышения культуры обслуживания является наиболее полное удовлетворение спроса посетителей. Спрос зависит от ряда факторов: от контингента посетителей, от их национальных особенностей, от уровня культуры и традиций, от цен на продукцию и т.д.
Обеденный зал представляет собой помещение, в котором расположены 10 обеденных 4-х местных столов. Естественное освещение осуществляется благодаря 3 оконным проемам, а искусственное освещение лампами. Интерьер зала выдержан в светлых тонах. При отделке зала были использованы известь, краска, на полу - линолеум. В столовой применяется мебель стандартная облегченных конструкций, соответствующая интерьеру помещения, столы имеют гигиенические покрытия.Для удобства посетителей в зале имеется музыкальный центр и много живых цветов.
Перед входом в торговый зал расположен умывальник для посетителей. Вывеска о режиме и графике работы имеется.
Рабочий день в раздаточной начинается в 9-00 и заканчивается в 17-00. В охлаждаемой витрине-прилавке хранят холодные блюда, заранее разложенные по порционным тарелкам. По мере их заканчиваемости холодные блюда повторно накладывают в чистую посуду и продают. При отпуске первых блюд кастрюли с супами хранят на тепловых стойках, которые поддерживают блюда в горячем состоянии. По заказу посетителей супы разливают по порционным тарелкам и ставят на поднос. Вторые блюда хранят на мармитах, по заказу посетителей их накладывают по порционным тарелкам и ставят на поднос. Холодные напитки заранее разлитые в стаканы предлагают посетителям. Рядом с раздачей на тележке хранится вся необходимая посуда. На линии раздачи хранят заранее нарезанный хлеб.
Для отпуска холодных блюд используется закусочные тарелки диаметром 200 мм. Горячие блюда подаются в глубоких столовых тарелках диаметром 240 мм. Для подачи вторых блюд используют мелкие столовые тарелки диаметром 250 см3.
На каждый день недели составляется меню с большим и разнообразным ассортиментом блюд. Меню составляется так, чтобы блюда и изделия различались по продуктам, по способу тепловой обработки, а так же чтобы имели привлекательный внешний вид, вкус и аромат. Обслуживание посетителей происходит с 9-00 до 17-00 часов. В это время посетители берут поднос, ставит на него все выбранные им блюда, горячие блюда и вторые блюда разливают и накладывают раздатчицы по желанию посетителей. Оплату блюд производят у кассы.
На предприятии ведется контроль качества за выпускаемой продукцией и ведется бракеражный журнал. Бракераж – повседневный контроль качества приготовленной пищи. Административный бракераж осуществляет периодически в течении рабочего дня заведующая производством. Качество блюд и готовых изделий определяется по органолептическим показателям: вкус, цвет, запах, внешний вид. В компитенцию заведующей производством входит оценка качества обслуживания, а именно:
В бракеражный журнал зав производством заносит свои замечания относительно качества приготовленных блюд. Журнал прошнурован, страницы пронумерованы.
Таблица 7 - Пример формы бракеражного журнала
Дата | Блюдо | Масса | Замечания по качеству блюд | Разрешение к выдаче | Подпись снимающего пробу | |
По меню-раскладке | Фактическая (г) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
| Сырники с творогом и сметаной | 250 | 250 | Приготовлено вкусно, без отклонений по качеству. | Разрешается |
|
| Салат Весенний | 50 | 50, 36, 40 | При сравнении с раскладкой недовес помидоров 10-14 г, или 30-40% | Разрешается после дорезки помидоров |
|
| Суп картофельный с горохом и копченостями | 250 | 250 | Слабо выражен цвет пассерованной моркови, количество копченостей не соответствует раскладке | Разрешается, однако данный факт подлежит принятию административных мер |
|
| Котлеты говяжьи | 80 | 80, 77, 78, 81 | Вкус нормальный без посторонних привкусов, выход правильный | Разрешается |
|
| Рис отварной | 150 | 140 | Зерна, потерявшие целостность, разваренные | Разрешается после взвешивания всего выхода риса. Повару обратить внимание на соответсвие технологии |
|
| Компот | 200 | 200 | Ощущается выраженный привкус и аромат | Разрешается |
|
| Кофе с молоком | 210 | 200 | Ощущается водянистый привкус | Разрешается. Пробу направить в лабораторию. |
|
Моечная столовой посуды предназначена для мойки столовой посуды, приборов, стаканов. Процесс мытья посуды состоит из очистки и сбора отходов, мытья посуды, хранения и отпуска в чистом виде. Посуду моют в ванне с тремя отделениями с использование обезжиривающих и дезинфицирующих средств. Хранят посуду в шкафах.
Моечная кухонной посуды отделена от моечной столовой посуды бетонной перегородкой и предназначена для мойки кастрюль, противней и др. наплитной посуды, а так же для мойки инвентаря и производственной тары. В моечной установлена ванна с двумя отделениями, стеллаж, емкость для отходов и инвентарь для мойки посуды. Процесс мытья состоит из очистки посуды от остатков пищи, мойки с моющими средствами и ополаскивания горячей проточной водой.
Ежедневно утром и вечером или в конце рабочего дня проводится санитарно-гигиеническая уборка: удаляется пыль с мебели, подоконников, оборудования, а затем делается влажная уборка пола. Поддерживают чистоту порядок в помещении столовой технический персонал: уборщицы.
Все помещения столовой оборудованы противопожарной сигнализацией.
В столовой для организации охраны труда на производстве на специальном стенде расположены правила охраны труда. На всех приборах и оборудовании, находящемся под напряжением, висят предупредительные таблички об электрической опасности. Для организации противопожарной безопасности в кафе используется противопожарная сигнализация с кнопками тревоги и висит пожарный щит. Рядом расположен план эвакуации в случае опасности.
Руководством предприятия ведется журнал по технике безопасности. Раз в полгода проводится инструктаж по технике безопасности, противопожарной безопасности.
ООО «Политстрой» обслуживает в основном постоянных клиентов, которые являются сотрудниками предприятий здания в котором находится столовая. Планировка помещений столовой рациональна, обеспечивает последовательность и поточность технологического процесса, а так же кротчайший путь прохождения сырья с момента его получения до выпуска готовой продукции и продаже его потребителю. Производственные вспомогательные помещения расположены в подвальном помещении, которое хорошо освещено и имеет мощную вентиляцию. Санитарные нормы соблюдены. Работники столовой производят в широком ассортименте готовую продукцию, кондитерские изделия, которые затем реализуют клиентам столовой. Вкусовые качества, обновления ежедневного ассортимента выпускаемой продукции привлекают все новых клиентов и не только студентов, но и посетителей со стороны.
Информация о работе Отче по практике в в столовой ООО "ПОЛИТСТРОЙ"