Оценка технического уровня изделий машиностроения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 20:40, контрольная работа

Краткое описание

Основная задача аттестации продукции состоит в том, чтобы на основании сложившихся мнений экспертов отнести рассматриваемую продукцию к одной из двух категорий качества: высшей и первой. При этом наиболее часто решение об отнесении оцениваемой продукции к одной из категорий качества базируется на методе комиссий. Решение обычно принимается простым голосованием. Причем продукция относится к той или иной категории качества, если за нее проголосовало не менее 2/з всего состава экспертов.

Содержание

Практическая часть
Определение показателей безотказности…………………………………3
Определение показателей ремонтопригодности………………………..10
Определение показателей долговечности……………………………….12
Определение комплексных показателей……………………………….14
Теоретическая часть
Общие принципы и методы оценки качества и надежности продукции на стадии производства……………………………………………………………..16
Список использованных источников…………………………………………35

Вложенные файлы: 1 файл

контр р.docx

— 97.17 Кб (Скачать файл)

Коэффициент дефектности, отражающий характеристику средних потерь, выраженных в рублях на единицу продукции или в условных единицах (баллах),

Д= ,

где n — число проверенных экземпляров продукции (объем выборки); m-число всех видов дефектов, встречающихся в данной продукции при выборке; — количество дефектов i-го вида; — коэффициент весомости i-го дефекта (в рублях на устранение i-го дефекта или в баллах).

 

  1. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО УРОВНЯ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

Качество и экономичность продукции. Качество и экономичность продукции имеют подобный экономический смысл, но различаются конкретизацией эффекта. При оценке качества продукции обычно не учитываются конкретные условия ее потребления. При оценке экономичности продукции не учитываются эргономические, эстетические и другие нормативные показатели качества ее изготовления. Качество и экономичность продукции характеризуются целым рядом показателей полезности и затрат, в которых часть показателей являются общими (производительность, безотказность, срок службы, масса, мощность и др.). При технико-экономической оценке качества достигается большая объективность результата, так как показатели качества и экономичности сводятся функциональной зависимостью в обобщенный показатель. При этом учитываются большее количество нормативных показателей качества, чем при оценке экономичности (экономической эффективности): показатели назначения, надежности, технологичности и др.

Критерий технико-экономической оценки качества. Под уровнем качества или экономичности понимают некоторую относительную характеристику, полученную при сопоставлении значений функционально взаимосвязанных показателей с показателями базового образца и показывающую, во сколько раз новый образец продукции по сравнению с базовым позволяет получить больше полезного эффекта на единицу полных затрат

I=,

где I – технико-экономический уровень продукции, и - соответственно новое и базовое значения интегрального показателя качества или экономичности.

Критерием технико-экономической оценки качества продукции принято считать рост величины полезного эффекта на единицу полных затрат при потреблении образца по сравнению с базовым.

Новый образец считают лучше базового при I > 1.

Под технико-экономическим уровнем понимается относительная характеристика потенциальной эффективности применения продукции, полученная в результате сопоставления значений совокупности функционально взаимосвязанных технико-экономических показателей осваиваемого в производстве и базового образцов.

Методы оценки. Для оценки технико-экономического уровня продукции применяют стоимостной и параметрический методы.

Стоимостной метод основан на расчете удельных затрат по значениям расценок на используемые ресурсы, а параметрический — на расчете индексов технических параметров осваиваемого в производстве образца по отношению к базовым параметрам. Стоимостной метод основывается на использовании стоимостной и технической информации по каждому из сопоставляемых образцов продукции.

Параметрический метод позволяет исключить неопределенность стоимостной информации при международном сопоставлении образцов однородной продукции, в том числе техники (группы, подгруппы, вида, типа). Оба метода применяются при оценке технико-экономического уровня и конкурентоспособности продукции. Эти методы относятся к комплексному методу оценки качества продукции с помощью интегрального показателя качества и являются его индексными разновидностями.

 

4 ЭКСПЕРТНЫЕ МЕТОДЫ В ЗАДАЧАХ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

Основные задачи экспертных методов. Под экспертными методами понимаются формальные и неформальные процессы принятия решений на основе обобщенного опыта специалистов в области качества. Достоверность анализа и получаемых оценок качества существенным образом зависит от совершенства методик опроса экспертов, компетентности экспертов, а также обработки и анализа полученных данных.

Экспертные методы обычно применяют в тех случаях, когда затруднительно использовать более строгие объективные методы. Эти методы используются при определении состава и структуры показателей качества продукции, а также коэффициентов весомости показателей качества; при оценке показателей качества органолептическими методами и при динамике показателей качества; при определении комплексных показателей качества, а также при аттестации качества продукции.

Классификация экспертных методов. Разработано достаточно большое число экспертных методов. Классификация наиболее часто применяемых методов представлена на рис. В зависимости от характера работы экспертов экспертные методы принято делить на три группы: индивидуальные, коллективные, комбинированные. При использовании индивидуальных методов обычно стремятся не допускать общения экспертов в ходе проведения экспертиз, что способствует объективности высказываний их личных мнений по рассматриваемым вопросам. К индивидуальным методам относятся: морфологический анализ, метод сценариев, а также методы письменного и устного интервью. Первые два метода обычно используются в наиболее ответственных задачах, к которым, например, можно отнести определение состава и структуры показателей качества конкретного вида продукции при ее разработке, производстве и эксплуатации. Устные и письменные интервью достаточно широко используются при решении практически всех задач анализа и управления качеством. При использовании коллективных методов обычно принято организовывать постоянно действующие коллективы экспертов. К коллективным методам относят: метод комиссий и отнесенной оценки («мозговой атаки»). Наибольшее распространение получил комбинированный метод—метод Дельфи, который сочетает в себе индивидуальный и коллективный методы.

Рис. Классификация экспертных методов, используемых в задачах оценки и управления качеством продукции

 

Общие принципы организации экспертных процедур. Значительное число задач, связанных с анализом, оценкой и управлением качеством продукции на основе экспертных методов, содержит целый ряд следующих общих типовых процедур:

    • подготовку экспертных процедур, т. е. определение конкретной цели экспертизы, формирование рабочей группы, формирование экспертной группы и составление рабочей документации;
    • опрос экспертов, в ходе которого проводится анализ документов (обычно это опросные анкеты) и оценка объектов исследования;
    • обработку результатов опроса, состоящего из подготовки исходных данных, выделения экспертов с резко выделяющимся мнением и проверки полноты объектов исследования;
    • анализ результатов опроса и количественные выводы, включающие расчет итоговых оценок, их группировку, ранжирование по значимости и выделение доминирующих оценок.

В состав рабочей группы входят организатор, являющийся высококвалифицированным специалистом в области качества продукции, и технические работники. Организатор руководит работой на всех ее этапах. Он должен быть специалистом в этой области, знать основные положения экспертных методов, а также досконально знать вопросы разработки, производства и потребления данного вида продукции. Специалист по оцениваемой продукции должен быть высококвалифицированным сотрудником организации-разработчика (производителя), Таким сотрудником должен быть, например, руководитель службы качества или его заместитель. Основной задачей специалиста является своевременный, правильный и объективный анализ получаемой от экспертов информации и корректировка работы всей экспертной группы. Технические работники осуществляют опрос экспертов и обработку получаемой информации .

В экспертную группу следует включать высококвалифицированных специалистов по оцениваемой продукции (исследователей, проектировщиков, технологов, специалистов из служб качества и надежности и т, д.). Численно группа должна быть 7—12 человек. При необходимости увеличения достоверности экспертных оценок численный состав группы следует увеличить до 15—20 человек в зависимости от сложности продукции и сложности решаемых вопросов. Состав группы утверждается соответствующим приказом или распоряжением по учреждению, в котором оговариваются конкретные цели работы, состав группы и ее руководитель, сроки начала и окончания работы. Для эффективной и качественной работы такую группу формируют как постоянно действующий орган с постоянным составом основного ряда группы. Эксперты должны быть заинтересованы в результатах экспертизы, обладать коммуникабельностью при общении с людьми, а также они должны быть способны противостоять мнению большинства, т. е. быть уверенными в своей правоте и мотивировать свои мнения.

В состав документации экспертного опроса входят опросные анкеты, сопроводительные письма и объяснительные записки. В опросных анкетах идентифицируются конкретные объекты исследования. В сопроводительных письмах излагаются основные цели экспертных исследований и их основные положения. В объяснительных записках подробно излагаются методики работы с опросными анкетами.

Определение комплексных показателей качества продукции. При определении экспертными методами комплексных показателей качества необходимо иметь исходные данные о численных значениях единичных показателей по различным уровням иерархии применительно к конкретному образцу продукции. Исходные данные должны содержать сведения об условиях эксплуатации продукции и основные требования, предъявляемые к показателям качества оцениваемого изделия и базового образца.

Аттестация качества продукции. Основная задача аттестации продукции состоит в том, чтобы на основании сложившихся мнений экспертов отнести рассматриваемую продукцию к одной из двух категорий качества: высшей и первой. При этом наиболее часто решение об отнесении оцениваемой продукции к одной из категорий качества базируется на методе комиссий. Решение обычно принимается простым голосованием. Причем продукция относится к той или иной категории качества, если за нее проголосовало не менее 2/з всего состава экспертов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

  1. Надежность и эффективность в технике. Справочник в десяти томах. Том 7. Качество и надежность в производстве / Апполонов И.В., Аронов И.З., Астахов Ю.П. и др. – Москва «Машиностроение» 1989. – Твердый переплет. 280 стр.
  2. ГОСТ 23554.-2.-81  Система управления качеством продукции. Экспертные  методы оценки качества промышленной продукции. Обработка значений экспертных оценок качества продукции.
  3. Основы теории надежности. Учебное пособие / Гуменюк В.М. – Владивосток  2013 г – Электронное издание 183 стр.
  4. ГОСТ 27202-83 Надежность в технике. Технологические системы. Методы оценки надежности по параметрам качества изготовляемой продукции.

 

 


Информация о работе Оценка технического уровня изделий машиностроения