Проект производственных участков (цехов) в мастерских “Арчединского лесного колледжа”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 23:32, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая почти 3 млн. предприятий и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны.
В 2000 г. автомобильный парк России достиг 28 млн. ед., причем более 85% легковых и грузовых автомобилей и автобусов принадлежат гражданам на условиях личной собственности.
Согласно данным Министерства транспорта Российской Федерации, численность субъектов, осуществляющих автотранспортную деятельность, превысила 370 тыс., из них 61% - предприятия и 39% - физические лица.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая моя работа №1.docx

— 543.20 Кб (Скачать файл)

Министерство Образования и науки Волгоградской области 
ГБОУ СПО “Арчединский лесной колледж”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По дисциплине: «Техническая эксплуатация машин лесного хозяйства и лесозаготовок»

Тема проекта: Проект производственных участков (цехов) в мастерских “Арчединского лесного колледжа”

 

 

 

 

                                                                             Выполнил:

                                                                                         Студент 4М-10о 
                                                                                   Киселев И.В. 
 
                                                                         Проверил: 
                                                                                                                 Тозик Г.А. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Арчединского Лесхоза 2013г

1. Общая часть

1.1Введение. 

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая почти 3 млн. предприятий  и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны. 
В 2000 г. автомобильный парк России достиг 28 млн. ед., причем более 85% легковых и грузовых автомобилей и автобусов принадлежат гражданам на условиях личной собственности.  
Согласно данным Министерства транспорта Российской Федерации, численность субъектов, осуществляющих автотранспортную деятельность, превысила 370 тыс., из них 61% - предприятия и 39% - физические лица. Согласно оценкам, вклад автомобильного транспорта в перевозки грузов составляет 75-77%, а пассажиров (без индивидуального легкового) - 53-55%. Регулярными автомобильными перевозками (основными в пассажирских перевозках) охвачено 1,3 тыс. городов и 78,9 тыс. сельских населенных пунктов. Общее число автобусных маршрутов протяженностью 1,9 млн. км превысило 32 тыс., из них 30% - городские, 49% - пригородные, 21% - междугородные и международные.

Особенности и преимущества автомобильного транспорта, предопределяющие достаточно высокие  темпы развития, связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и  пассажиров "от двери до двери", "точно в срок" и соблюдением  при необходимости расписания. Эти  свойства автомобильного транспорта во многом определяются уровнем работоспособности  и техническим состоянием автомобилей  и парков, зависящими, во-первых, от надежности конструкции автомобилей, во-вторых, от мер по обеспечению их работоспособности в процессе эксплуатации и от условий последней.

При этом, если надежность конструкции автомобилей закладывается на этапах проектирования и производства, то наиболее полное использование потенциальных возможностей обеспечивается этапом технической эксплуатации, а, следовательно, работоспособность автомобилей и парков обеспечивается подсистемой технической эксплуатации автомобилей.

Таким образом, несмотря на постоянный технический  прогресс в области автомобилестроения, создания технологического оборудования по техническому обслуживанию и ремонту  подвижного состава автомобильного транспорта, а также разработки новых  обоснованных подходов к эксплуатации и ее условиям проблема разработки целостной системы технической эксплуатации автомобилей является актуальной.

 

 

1.2 Назначение объекта проектирования. 

Важнейшим условием организации эффективной технической эксплуатации машин является наличие производственно технической базы (ПТБ), оснащенной современным гаражным и ремонтным оборудованием, средствами диагностирования, ТО и ТР, а также системами управления производством.

На территории Арчединского ПТБ расположен комплекс зданий промышленного типа. В него входят  административные здания, ремонтные цеха, склады, гаражи, пилорамы и вспомогательные объекты.

Автопарк предприятия состоит из парка лесохозяйственных машин: ДТ-75м-3шт; МТЗ-82-3шт, ЮМЗ-6л-5шт и парка автомобилей: ГАЗ-3307-2шт., «Урал-375-2шт., УАЗ-31519-6шт. среднесуточный пробег составляет 250км.

Одной из важнейших задач ПТБ является качественное проведение диагностических работ. Диагностика представляет собой процесс проверки технического состояния агрегатов, механизмов системы и в целом автомобиля безработным методом.  

1.3 Режим работы на проектируемом объекте. 

Количество рабочих дней в году 251, 1 смена по 8 часов в день. Объем равен одному часу с 12°°ч. До13°°ч.. Рабочий день начинается в 8°°ч. И кончается в 17°°ч.. Отпуск рабочим дается 1 раз в год со 100% оплатой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Технологическая часть.

 

       2.1 Выбор исходных данных.

 

•В данном задание в состав лесохозяйственных  машин входят: ДТ-75м-3шт.;МТЗ-82-3шт.;ЮМЗ-6л-5шт.;

•В состав парка автомобилей входят: ГАЗ-3307-2шт.; Урал-375-2шт.;   УАЗ-31519-6шт.;

•Режим работы машин равен 251 дню в году по 8ч в день, в одну смену;

•Величина средне фактической наработки (Нф.):

Нф.= tсм *nсм*Кв.

 

Где tсм-продолжительность смены в часах;

nсм-количество смен в сутки;

КВ-коэффициент использования сменного времени.

Нф.=1*0,2=7,2

 

•Условия эксплуатации климатическая  зона-3; средне суточный пробег 250км;

•Техническое состояния машин: возраст машин находится в  приделах 0,6 от наработки до КР, условно  принимают что 50% прошли КР.

 

 

2.2 Расчет производственной программы  по ТО и Р для лесохозяйственных  машин.

2.2.1 Ведомость нормативов, предусмотренная  для планирования определенной  деятельности эксплуатационных  мероприятий (над чертой) и ведомость  откорректированных нормативов (под  чертой). 

  Таблица№1                                                

Наименование машины

Виды ТО и Р машины

Трудоемкость одного ТО и Р, мотто/час

Трудоемкость одного ТО или Р, чел/час

Продолжительность простоя в одном ТО и Р, час

1

2

3

4

5

6

1

ДТ-75м

ТО-1

60

2,3

3

54

2,6

3,4

ТО-2

240

7,6

6,9

216

8,8

 

СО

2 РАЗА В ГОД

25

12

29

14

ТР

1920

270

35

1728

313,2

40,1

ТО3

960

20

35

864

23,2

40,1

КР

5760

480

40

5184

556,8

46,4

2

МТЗ-82

ТО-1

125

6,1

3

124,6

1,8

3,4

ТО-2

500

6,1

6

499,8

7

6,9

СО

2 РАЗА В ГОД

10

12

11,6

14

ТР

1920

270

35

1919,4

313,2

40,1

ТО3

1000

17

35

968

19,7

40,1

КР

5760

480

40

5759,6

556,8

46,4

3

ЮМЗ-6л

ТО-1

60

1,9

3

59

2,2

3,4

ТО-2

240

5

6

236

5,8

6,9

СО

2 РАЗА В ГОД

15

12

17,4

14

ТР

1920

270

35

1888

313,2

40,1

ТО3

960

23

35

944

26,7

40,1

КР

5760

480

40

5664

556,8

46,4


 

 

Примечание: 

Для дорожно-строительных машин корректируются трудоемкости продолжительности  выполнения воздействия с помощью коэффициента К1,  учитывающее специализацию  парка и количество машин (К1=0,85-1,05) и коэффициент К2, учитывающего природно-климатические  условия (К2=1-1,13).

Результирующий  коэффициент по трудоемкости Кп равны  произведению  К1*К2.

Полученные  результирующие значения коэффициентов.

Кп = К1*К2,

Кт = К1*К2,

Перемножением назначения соответствующих нормативов трудоемкости и продолжительности, в итоге под чертой их откорректированные значения. В примере примем Кп=1,05*1,1=1,16; Кт=1,05*1,1=1,16.

Корректирование периодичности ТО и Р может  производиться с учетом фактического времени работы машины в сутки.

Так, например: Нф.= tсм *nсм*Кв=8*1*0,9=7,2 часов. То в этом случае принимаем значение периодичностей кратные Тф.

 

2.2.2 Таблица годовых режимов работы машин.

 

Таблица№2.

Наименование машин

Зона

Часы работы одной машины в году (Чr¹)

Число машин одной марки (Аи)

Часы работы всех  машин одной марки (Чr)

1

2

3

4

5

6

1

МТЗ-82

3

2008

3

6024

2

ДТ-75М

3

2008

3

6024

3

ЮМЗ-6л

3

2008

5

10040

4

ГАЗ-3307

3

2008

2

4016

5

Урал-375

3

2008

2

3444

6

УАЗ-31519

3

2008

6

12048


 

Чr= Чr¹*Аи,

Где Чr¹-часы работы одной машины в году;

Чr-часы работы всех машин одной марки;

Аи-число  машин одной марки.

 

 

 

2.2.3 Производственная программа  в номенклатурном выражении.

 

Количество ТР и Р на всю группу машин за год по следующим зависимостям:

• Капитальных ремонтов: Nк = Чr :Пк;

• Текущих ремонтов: Nт= Чr : Пт -Nк:К;

• Сезонных обслуживаний: Nсо=2* Аи;

• Технических обслуживаний ТО-3: Nто-3= Nт;

• Технических обслуживаний ТО-2: N2= Чr :П2 - Nк-Nт;

• Технических обслуживаний ТО-1: N1= Чr :П1 - Nк -Nт -N2.

где Чr- число часов работы данной группы; Пк, Пт,Пто-2,Пто-1-   периодичности проведения ТО и Р; А1-число машин в данной группе;         Nк, Nт,Nто-3, Nсо, N2, N1-количество ТО и Р на всю группу машин за год.

 

ДТ – 75м; 

Nк = 6024 : 5184 = 1, 
Nт = 6024 : 1728 = 3, 
Nсо = 2*3 = 6, 
Nто-3 = 3, 
N2 = Чr : П2 - Nк - Nт = 6024 : 216-1-3 = 24, 
N1 = Чr : П1 - Nк - Nт – N2 = 6024 : 54-1-3-24 = 83.

 
ЮМЗ - 6л; 

Nк = 10040 : 5759,6 = 2, 
Nт = 10040 : 1919,4 = 5, 
Nсо = 2*3 = 6, 
Nто-3 = 5, 
N2 = Чr : П2 - Nк – Nт = 10040 : 499,8-2-5 = 13, 
N1 = Чr : П1 - Nк - Nт – N2 =  10040 : 124,6-2-5-13 = 55.

 
МТЗ – 82; 

Nк = 6024 : 5664 = 1, 
Nт = 6024 : 1888 = 3, 
Nсо = 2*3 = 6, 
Nто-3 = 3, 
N2 = Чr : П2 - Nк – Nт = 6024 : 236-1-3 = 21, 
N1 = Чr : П1 - Nк - Nт – N2 =  6024 : 59-1-3-21 = 77.

 

 

2.2.4 Годовые объемы работ по ТО и Р машин.

 

Годовые объемы работ по ТО и Р в человеко-часах  по каждому виду

Технологического  воздействия на основании производственной программы и скорректированных  трудоемкостей раздельно для  каждой группы машин по следующим  выражениям:

Тк=Nк*tк,

Тт=Nт*tт,

Т3=N3*t3,

Т2=N2*t2,

Т1=N1*t1,

Тсо=Nсо*tсо,

 

ДТ-75м; 
Тк=1*556,8=557чел/час, 
Тт=3*313,2=940чел/час, 
Т3=3*23,2=755чел/час, 
Т2=24*11,1=69чел/час, 
Т1=83*2,6=216чел/час, 
Тсо=6*29=174чел/час. 

ЮМЗ-6л; 
Тк=2*556,8=1114чел/час, 
Тт=5*313,2=1566чел/час, 
Т3=5*19,7=99чел/час, 
Т2=13*7=91чел/час, 
Т1=51*1,8=92чел/час, 
Тсо=6*11,6=70чел/час.

 
 
МТЗ-82; 
Тк=1*556,8=557чел/час, 
Тт=3*313,2=940чел/час, 
Т3=3*26,7=80чел/час, 
Т2=21*5,8=122чел/час, 
Т1=77*2,2=169чел/час, 
Тсо=6*17,4=104чел/час.

 

 

Таблица годовых объемов  по ТО машин.

Таблица№3.

Наименование машин

Тсо

Т3

Т2

Т1

1

ДТ-75м

174

755

69

216

2

ЮМЗ-6л

70

99

91

92

3

МТЗ-82

104

80

122

169

 

Итого:

348

934

282

477

 

Всего: ∑Тто

2041

Информация о работе Проект производственных участков (цехов) в мастерских “Арчединского лесного колледжа”