Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 23:32, курсовая работа
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая почти 3 млн. предприятий и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны.
В 2000 г. автомобильный парк России достиг 28 млн. ед., причем более 85% легковых и грузовых автомобилей и автобусов принадлежат гражданам на условиях личной собственности.
Согласно данным Министерства транспорта Российской Федерации, численность субъектов, осуществляющих автотранспортную деятельность, превысила 370 тыс., из них 61% - предприятия и 39% - физические лица.
Нельзя допускать работу двигателя с повышенным дымлением и содержанием СО и СН выше допустимой нормы.
Рис№1
Основное технологическое оборудование шиноремонтного цеха.
Рис№1
№ п/п |
Наименование оборудования |
Тип, модель и краткая характеристика |
Кол-во |
Габаритные размеры, мм |
ΣF, м2 |
1 |
Монорельс с электротельфером |
– |
1 |
– |
– |
2 |
Стеллаж для хранения покрышек |
ПИ-039 |
1 |
2000х1000х1000 |
2 |
3 |
Приспособление для ремонта шин (деревянный сектор и консоль) |
Собственного изготовления |
1 |
900х300х150 |
0.27 |
4 |
Пылесос |
«Уралец» или «Вихрь» |
1 |
650х500х400 |
0.33 |
5 |
Станок для шероховки шин |
6156/6184 |
1 |
1160х1135х3265 |
1.32 |
6 |
Столик для размещения инструментов |
Собственного изготовления |
1 |
850х500 |
0.43 |
7 |
Электроточило |
И-138А |
1 |
280х140х240 |
0.04 |
8 |
Сушильный шкаф для шин |
ПМ-025 или 2278 |
1 |
1500х1200х2278 |
1.8 |
9 |
Электровулканизатор |
6140 |
2 |
350х400х950 |
0.28 |
10 |
Силовой щит |
– |
1 |
700х350 |
0.25 |
11 |
Шкаф для хранения материалов |
Собственного изготовления |
1 |
1000х400 |
0.36 |
12 |
Шкаф для хранения средств защиты |
Артикул 245 |
1 |
900х400х1500 |
0.36 |
13 |
Клеемешалка |
6178 |
2 |
381х293х689 |
0.23 |
14 |
Ящик для хранения песка |
Собственного изготовления |
1 |
400х300 |
0.12 |
15 |
Электровулканизационный аппарат (плита) |
– |
2 |
880х440х1600 |
0.77 |
16 |
Вешалка для хранения камер |
Ш-503 |
2 |
D500 мм |
0.39 |
17 |
Подставка под оборудование |
Собственного изготовления |
1 |
500х400 |
0.2 |
18 |
Станок для шероховки камер |
ТА-225 |
1 |
410х330х370 |
0.14 |
19 |
Верстак для ремонта камер |
Ш-903 |
1 |
1400х800х800 |
1.12 |
20 |
Ванна для проверки герметичности камер |
Ш-902 |
1 |
1200х600х800 |
0.72 |
21 |
Стальная эмалированная раковина |
– |
1 |
400х350 |
0.14 |
22 |
Электрический рукосушитель |
– |
1 |
200х200 |
0.04 |
23 |
Урна для отходов |
– |
1 |
300х300 |
0.09 |
ИТОГО, Σ: |
11.5 |
План технического обслуживания и ремонта на 2013г.
Наименование предприятия и | |||||||
Наименование и марка(индекс) машины |
Количество ТО и ремонтов в планируемом году | ||||||
К |
Т и ТО-3 |
ТО-2 |
ТО-1 |
СО | |||
Количество |
Месяц проведения | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
ДТ-75м |
- |
Январь |
2 |
6 |
25 |
2 |
План-график технического обслуживания и ремонта машин на Январь месяц 2013г.
Наименование предприятия и | |||||||||
Наименование и марка (индекс) машины |
Месяц |
Числа месяца и виды ТО ремонта | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
ДТ-75м |
Январь |
1 |
2… |
8… |
17 |
18 |
19… |
26… |
31 |
Февраль |
1… |
5… |
14… |
15 |
16 |
17… |
23… |
28 | |
Март |
1… |
5… |
14 |
15 |
16 |
17… |
23… |
31 | |
Апрель |
1 |
2… |
11 |
12 |
13 |
14… |
20… |
30 | |
Май |
1… |
9… |
18 |
19 |
20 |
21… |
28… |
31 | |
Июнь |
1… |
6… |
15 |
16 |
17 |
18… |
25… |
30 | |
Июль |
1… |
4… |
13 |
14 |
15 |
16… |
23… |
31 | |
Август |
1… |
10 |
11 |
12 |
13… |
20… |
29… |
31 | |
Сентябрь |
1… |
9… |
19 |
20 |
21 |
22 |
28… |
30 | |
Октябрь |
1… |
8… |
17 |
18 |
19 |
20… |
26… |
31 | |
Ноябрь |
1… |
5… |
14 |
15 |
16 |
17… |
23… |
30 | |
Декабрь |
1 |
2 |
3… |
12… |
21 |
22 |
23… |
31 |
Условные обозначения:
-техническое обслуживание ТО-
-техническое обслуживание ТО-2;
-техническое обслуживание ТО-3 и Т;
-капитальный ремонт;
Структурный график ТО и Р трактора (откорректированный)
Карта организации труда на рабочем месте шиноремонтного цеха.
Предмет труда: шиноремонтный цех и его оборудование.
Виды
работ:
Пробоины или проколы покрышки острыми
предметами, расслоение каркаса, отслоение
протектора, разрушение бортового кольца,
прокол или разрыв камер – все эти дефекты,
как правило, результат неосторожной езды,
несоблюдение норм давления воздуха в
шинах и невыполнение правил обслуживания
автомобильных шин. Для ремонта шин в пути
на автомобиле должна быть аптечка.
Поврежденную шину необходимо снять и
тщательно проверить. Застрявшие гвозди
и другие предметы нужно удалить. При больших
пробоинах в покрышке необходимо изнутри
поставить манжету, изготовленную из двух-трех
слоев куска каркаса утильной покрышки
или из куска ободной ленты. Поврежденную
покрышку по возвращении в гараж нужно
сдать в ремонт.
Для восстановления протектора принимают
шины, не имеющие расслоения каркаса и
сквозных пробоин.
Для обнаружения небольших проколов камеры
ее накачивают воздухом и погружают в
воду. В месте повреждения будут выходить
пузырьки воздуха.
Проколы или небольшие повреждения в пути
можно заделать заплатой из резины. Участок
камеры в радиусе 20-30мм вокруг повреждения
зачищают рашпилем или стальной щеткой
и накладывают заплату из сырой резины,
накладывают чашечку с вулканизационным
брикетом и зажимают струбциной. Брикет
разрыхляют и зажигают, после полного
сгорания брикета через 10-15мин отвертывают
винт струбцины и вынимают камеру.
Временное заклеивание проколов камеры
при отсутствии вулканизационных брикетов
можно выполнить из утильной камеры, используя
резиновый клей.
Края заплаты срезают на конус. Заплату
и участок камеры вокруг повреждения тщательно
зачищают рашпилем или стальной щеткой,
удаляют пыль, промывают бензином и просушивают,
затем дважды промазывают резиновым клеем
и просушивают после каждой промазки в
течении 15-20мин. После просушки заплату
накладывают на поврежденный участок
и прикатывают.
Неисправности наружной или внутренней
резьбы вентиля исправляют плашкой или
метчиком, а неисправный золотник заменяют.
Вентиль должен быть закрыт колпачком
для предохранения от попадания грязи.
Общие требования: разряд работ 2-5;образование общее среднее; пол мужской; профессия- слесарь по шиноремонтным работам.
Специальные требования: профотбор.
Характеристика на рабочем месте: отличные.
Режим труда и отдыха: регламентированные перерывы – первый 5 минутный через 55 минут второго часа работы(955 – 1000); первый 10 минутный перерыв через 3 часа работы (1100 – 1110), в том числе 5 минут пассивного отдыха. Второй 5 минутный перерыв через 30 минут 8 часа работы. 60 минутный перерыв – перерыв на обед с 12°°ч. До13°°ч. Рабочий день начинается в 8°°ч. И кончается в 17°°ч..
Структура рабочего времени: рабочее время –Тр – 100%; оперативное время Топ – 86%; обслуживания рабочего места Тоб – 3%; подготовительно- заключительное Тиз – 4,5%; регламентированные перерывы Тотд – 6,5%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Анализ
производственной деятельности показал,
что автомобили с каждым годом
эксплуатируются интенсивнее, поэтому
и расходы на техническое обслуживание
и ремонт автомобилей возрастают.
Но расходы возрастают еще из-за
того, что подвижной состав почти
не обновляется. А как известно, с
увеличением срока
В результате
проведенных мероприятий в настоящем
курсовом проекте был разработан шиноремонтный
участок. Для этого участка подобрано
необходимое оборудование. Разработан
шиномонтажный стенд для колес грузовых
автомобилей и автобусов. Такие преобразования
шиноремонтного участка позволяет более
эффективно использовать площади с большей
финансовой прибылью.
Разработанный
стенд позволяет увеличить производительность
труда, сократить время простоя автомобилей
в ТО и ТР, снизить себестоимость шиномонтажных
работ, а также существенно облегчить
труд работников.
Разработан
технологический маршрут работ на шиноремонтном
участке, с учетом внедрения нового оборудования
и разработанного шиномонтажного стенда.
Также были затронуты вопросы безопасности
жизнедеятельности при проведении работ
на шиноремонтном участке.
Список используемой литературы:
Руководство по организации технического диагностирования машин «строй издаст» 2009г.
Указания по эксплуатации дорожно-строительных машин ВСН-36-90 «транспорт» 2010г.
С.Ф. Головин В.А. Зорин проектирование предприятия по эксплуатации дорожных машин «транспорт» 2010г.
С.Ф.Епифанов справочные пособия по строительным машинам- общая часть «стройиздат» 2011г.
В.Н. Шуринов научная организация труда и управления на автотранспортных предприятиях «транспорт» 2010г.
И.Л. Туринский техническое обслуживание автомобилей «Форум»
2009г.
В.М.Баринов эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин и тракторов. «Академия» 2011г.
В.А.Родичев тракторы. «Академия» 2011г.