Шпаргалка по "Технологии продукции ОП"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 19:12, шпаргалка

Краткое описание

1. Нормативная документация.
Норматив. документы- это норматив. акты органов исполнительной власти ( т.е. постановления правительства). К ним относятся: - правила оказания услуг; – правила продажи отдельных видов товаров; – правила розничной торговли алкогольных напитков; – закон о качестве и безопасности пищевых продуктов; – госты и ОСТы.
Основные Госты: - ОП, термины и определения; - ОП, классификация предприятий; - кулинарная продукция реализованная населению, общие требования; - услуги ОП, общие требования.

Вложенные файлы: 8 файлов

Оборудование-73-87.doc

— 234.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Охрана труда-68,69,71,72.doc

— 31.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Технология (1-20).doc

— 313.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Технология (21-40).doc

— 927.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Экономика 88-101.doc

— 272.00 Кб (Скачать файл)

95. Оплата труда  работников, ее функции и принципы  организации. Формы и системы  оплаты труда, их эффективность.

З.п. представ. собой выраженное в денежной форме вознаграждение работнику за выполненный труд.

Оплата труда - механизм выплаты з.п.

З.п. выражает сложные  эконом. интер., формирующиеся в обществе по поводу оценки трудового вклада в работника, деятельность предприятия и в экономику страны в целом.

Функции з.п.

1.Воспроизводственная. З.п. является основным источником удовлетворения жизненной потребности раб. и членов его семъи

2.Стимулирующая. З.п.  является основным побудительным  мотивом для занятия труд. деят. и выступает в кач. важнейшего  фак. заинтересов-го работника в результате труда.

3.Регулирующая. З\п явл. основным ист. доходов населения  оказ. существенное влияние на платежеспособный спрос, а через него на объем и структуру производства, цены на рынке.

4.Социальная. З.п. выступ. в кач. важнейшего фактора формирующего общественно полит климат в стране, соц. обстановку в обществе, соц. структуру, взаимоотношения населения

Принципы организации  опл.тр.

1.Размер з.п. раб должен соответствовать кол. и кач. затраченного работником труда

2.Недопустимость дискриминации в области оплаты труда по национальному, половозрастному и др. признакам.

3.Предоставление предприятиям полной самостоятельности в вопросах оплаты труда

4.Гос. регулирование з.п.

5.Макс. размер з.п. не ограничен.

Формы и системы  оплаты труда

Определяют порядок  начисления з.п. в зависимости от кол. и кач. затраченного работником труда.

Оплата труда включ. тарифную модель и безтарифную.

Тарифная модель - установление з.п. работника исходя из определенного тарифа - размер з.п. в ед. времени.

Безтарифная м..- индивид-я з.п. работника устанавливается либо в виде % от выручки, либо в виде доли работника в коллективном фонде з.п.

Тарифный подход предпол. применение повременной и сдельной форм оплаты труда.

Повремен. ф.- з.п. работнику начисляется исходя из установленной ему тарифной ставки (часовой или месячной) или должностного оклада и фактически отработанного времени.

Расчет з.п. осущ-т:

При простой поврем. опл. труда

если установлены повр. ставки время фак. раб.-  З=Вфакт*Тст.час.

Вфакт.- фак время в  часах

Тст.ч.- тар.ставка, руб

Если установлена местная тарифная ставка

З=Тст(мес)(До)*Вфакт/Внам.

До – дополнительный 2 оклад

Внам - календарный фонд рабочего врем. за месяц в днях.

При повременно премиальной  сис. оплаты тр.

З=Тст(мес)(До)*Вфакт/Внам+Премия

Сдельная ф.- з.п. определяется исходя из фактического объема продукции произведенной или реализ. работником в ед времени.

При прямой сдельной сис. опл. труда

Зсд=Qфакт*Рсд

Q- фак. объем прод. произв. раб. в нат. или стоимостных показателях

Рсд - сдельная расценка в руб. - характериз. вел. з.п. раб. за реализацию ед. прод. (индивидуальные и коллективные)

Рсд.= ΣТст/Нв

При косвенной сд. опл. труда размер з.п. раб. определяется исходя из фак. объема работ произведенных основными работниками предприятия

При сд. прогрессивной  опл.тр. з.п. работнику начисл. не по одним сдельным расценкам, а за выпуск сверхплановой продукции.

Сдельно премиальная  сис. опл. тр.

Зсд=Qфакт*Рсд+Пр

Аккордная система оплаты труда применяется при оплате труда работников несписочного состава.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

96. Издержки ПОП, их сущность и особенности, классификация издержек ОП, состав и структура

Издержки - выраженные в ден. форме расходы ПОП на производство, реализацию и организацию потребления продукции.

Измеряются в абсолютных (в ден. выраж.) и относит. показателях (в % к товарообороту)

Уизд = И/О*100

И - сумма изд.,%

О - товарооб.,руб

Уизд показ. какую часть  выручки и товарооб. предприятие  использ. на возмещение издержек предприятия и каких затрат требует каждый рубль тов-та. Чем ниже Уизд тем эф. деят. предпр.

Особенности.

1.Включ. в себя: а)изд. произв-ва, б) изд. обращения, изд. орг. потребления.

2.В отличае от изд. обращения торгового пред. изд ПОП знач. выше, т.к. включ. в себя расходы на производство и обслуж-е потреб.

3.В отлич. от изд. произв-ва отраслей промышленности, в изд. ОП не включ. стоимость сырья использ-го на выпуск продукции. Поэтому велич. изд. в ОП не совпадает с величиной с/с продукции.

Значение.

Роль изд. в экономике  ПОП опред. след. факторами:

1. И. явл. основ. фактором опред-м величину прибыли, в связи с этим от разм. изд. будет зависеть приб. предприятия, следовательно :

а) сумма налога на прибыль уплачивается педприятием

б) дивиденды учредителей

в) возможности предприятия по развитию мат.тех. базы

г) возмож. предприятия по предоставлению доплнит. соц. льгот работникам

2. И. явл. основным  ценообраз-м показателем предприятия,  т.е. от вел. и. зависит цена  на продукцию, а след. и спрос  на нее, конкурентная позиция  предприятия на рынке, возможный объем товарооборота. Т.обр. снижением изд. заинтересованы: предприятие в целом, потребитель, гос-во, работники, собственники.

Классификация издержек ОП. 

По элементам  затрат(13 ст.)

1ст. транспортные расходы

2ст. расх. на оплату  труда.

3ст. отчисления на  соц. нужды.

4ст. расх. на аренду и содержание зданий

5ст. амортизация средств.

6ст. расх. на ремонт  средств.

7ст. износ сан., спец. одежды, стол. белья, посуды и др. мат.  ценностей.

8ст. Расходы на топливо, газ, энерг.

9ст. Рас.на хран., подработку, подсортировку

10ст. Р. на рекламу.

11ст. Потери товаров  и технолог. отходов

12ст. Р. на тару.

13ст. прочие.

По экономическому содержанию:

-материальные расходы

- расх. на оплату труда

- амортизация

- прочие расходы.

По месту  возникновения:

Издержки производства:

-расх. на опл. труда  раб. произ-ва

-отчисления по их  соц. страхованию

- рас. на электроэнергию  для произ.ц.

- амортиз. оборуд.

- расходы на отопление,  освеш. и т.д.

Издержки обращения-затраты  связ. с реализ-й прод-ции:

- з/п раб.

- расходы на транспортировку

- расходы на хран. подраб. подсарт.

- реклама

- рем. и амортизация  торг. оборуд.

- контр. касс. маш. 

Издержки организации  потребления:

- З/п раб. зала

- расх. на соц. страх.

- расх на содерж. обеденных  залов

- расх на стол. бельё,  пос.

- амортизация и т.д.

По характеру  зависимости от т-та

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

97. Факторы, определяющие сумму и уровень издержек, задачи и пути их снижения.

Вел-ну издержек можно  усл-но разделить на 3 гр.:

1 гр – обще-эконом-ие  – формирующиеся на уровне  эк-ки страны в целом ( уровень  цен и тарифов на И др.отраслей; ставки налоговых платежей; мин.размер  з/п устан-н гос-ом; раз-р таможееных  пошлин)

2 гр – отраслевые ф-ры – ф-ры, связан-е с отраслевой спицификой пред-я ( свой уровень фондовооруж-ти в др.отраслях; особен-ти сос-ва И)

3 гр – ф-ры, формирующ-ся на уровне пред-я и отражение специфику его деят-ти (месторасполож-е, тип и класс, объем произ-ва торговой деят-ти, формы обслуж-я).

Осн-ми ф-ми, определ-ми вел-ну И явл-ся:

- V  т/о вып-ка прод-и. С ­ Vт/о сумма И пред-я ­за счет ­условно-переменных расходов, уровень И при этом ¯ за счет ¯уровня условно-постоянных расходов. На практике это выраж-ся в ¯затрат на выпуск и реализ-ю ед-цы прод-и при ­ Vт/о.

- Структура т/о. По  скольку расходы на выпуск прод-и соб.пр-ва в 2-2,5 раза >, чем затраты на реализ-ю покуп. тов-в, с ­доли соб. прод-и в т/о å и уровень И пред-я ­.

- тип и класс пред-я.

- специализация пред-я  – сосредоточ-е на обслуж-и  опред-х контингентов или однородной  прод-и. В спец-х пред-ях å и уровень И значит-но ¯, т.к. узкий ассорт-нт вып-ой прод-и требует < кол-ва раб-в, оборуд-я, S-ей и т.д. Vт/о в специализ-х пред-ях >, оборач-ть 1 места >.        

- формы организ-и пр-ва. При работе пред-я на п/ф  уровень И ¯ на 30%.

- место располож-я  пред-я (на вел-ну И влияет  удаленность пред-я от пастовщиков;  в пред-ях, располож-х в центре потребит-х потоков уровень И < за счет более > т/о, чем в пред-ях, наход-ся на окраинах; в ПОП, распол-х в центр-х районах города å И > за счет более высокой арендной платы).

- эффект-ть исп-я рес-в  пред-я и их кол-во

- уровень цен и тарифов  на услуги др. отраслей от работы пред-я не зависит,но влияет на И

- уровень компетентности  руководства.

 

 

 

 

98. Особен. ценообразования в ОП. Наценка на прод-ю ОП: ее назначение, порядок установления, дифференциация и роль в формировании доходов ПОП.

Поскольку ПОП кроме  ф-ии реализ. прод-и выполняет ф-ии ее произ-ва и орг. потребления, величины торг. надбавок для возмещения всех издержек ОП не достаточно, поэтому  на ПОП на прод. уст. наценка ОП.

Нац. ОП – часть прод. цены ОП предназначенная для возмещение издержек ОП и формир-е прибыли

Способы установления наценки  ОП.

1. В % к покупной  цене товара без НДС вместе  с торговой надбавкой

2. Не посредственно  к покупной цене товара без  НДС.

Способ установления нац. предпр. выбирает сам-но и отражает в приказе об учетной политике. Размер наценки выраженный в % к покупной цене товара с торг. надбавкой или без нее наз. уровнем наценки ОП:

Унац = ∑Ноп/Упокуп. без  НДС *100

Факторы опред-е величину наценки

1. Вид выпускаемой  продукции

2. Вид реализ. товаров

3. Состав т-та

4. Способ реализации  товаров

5 Тип и класс предприятия

6. Место расположения  предприятия

7. Время работы предприятия

8. спрос на продкцию

9. конкурентное окружение

2. В ПОП в отличае  от др. пред-й произв-й сферы  применяется упрощенный способ  колькулирования продажной цены на продукцию не на основе расчета полной себистоимости, а на основе расчета стоимости сырья и товаров в покупных ценах и наценки ОП.

3. В ОП для упрощ.  расч. цен и д/ удобства посетителя  применяют среднезвешенные цены  на сырье и колькулирование цен :

Р= ∑pιqι/∑qι

Р- средневз. ц.

pιqι- общ. ст-ть сырья  в клад пред., руб

∑qι- общее кол-во товара дан. вида, на складе в нат. выражении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

99. Доходы ПОП: понятие, виды, сос-в, знач-е. Вал-ая прибыль как осн вид доходов ПОП: эконом-ая сущность, значение, сос-в, пор-к формирования. Факторы, опред-е сумму и уровень валовой прибыли.

Нал. код. РФ гл. 25, ПБУ 9/99.

Доходы - увеличение экономических выгод в результате поступления активов или погашение обязательств  приводящие к увеличению капиталов предприятия за исключением вкладов участников (согл ПБУ 9/99).

Доходы - экономическая выгода в денежной или нат. форме (нал. код РФ)

Состав доходов:

1.Доходы от обычных видов деят-ти

2.Прочие поступления: операц. доходы, внереализационные доходы, чрезвычайные.

Доходы от обычных видов деят-ти - доходы формирующиеся в результате осуществления предприятием вида деят-ти предусмотренных уставом в кач-ве основных.

Доход включает в состав доходов от обыч. видов деят. если его сумма превышает 5% от общей  суммы доходов. В предприятиях производ. сферы доходом явл. выручка от продажи продукции, услуг или работ.

В предпритиях сферы  обращения (торговля, ОП) д. считается  разница м/у продажной ценой  продукции и покупной стоимостью сырья и товаров наз-й валовой  прибылью.. В БУ д. предприятия учитывается без НДС и др. косв. налогов.

Валовая прибыль ПОП.

Осн. источником дохода от деят-ти в ОП выступает валовая прибыль, к-ая представляет собой разницу между т/о предприятия и стоим-ю сырья и тов-в в покуп. ценах, использованных для произв-ва и реализ. продукции. ВП=О-Ос/с

В расчете на ед-цу товара ВП представляет собой разницу между продажной ценой на продукцию и покупной ценой сырья ВП=Цпрод - Цпокуп

Источником  формирования ВП яв-ся:

1.Наценка ОП

2.Торговые надбавки, примен-е  ПОП

ВП=∑НОП+∑ТН

Величина ВП может  измеряться в абсолютных и относительных  пок-х, абсолют. велич-й явл-ся ∑ВП, относительной вел-ой явл-ся уровень ВП, рассчит. в % к т/о.

УВП=ВП/О*100  УВП показ-ет долю ВП к выручке пред-я.

Факторы, опред-е  вел-ну ВП:

1. Объем т/о

2. Уровень ВП, к-ый зависит:

А) от уровня применяемых  предприятием наценок ОП

Б) от структуры т/о: чем > в объеме т/о доля прод-и с  более высоким уровнем наценки, тем > УВП

3. Покупюстоим-ть сырья и тов-в (чем< покуп.стоим-ть сырья, тем > м.б ВП)

4. Рыночные факторы:

А) конкуренция

Б) платежеспособный спрос.

Значение ВП:

1. Вел-на ВП исп-ся  на возмещение издержек пред-я.

2. На формиров-е прибыли  от продаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100. Прибыль как важнейший качественный показатель в работе пред-я. Сущность и значение прибыли. Показатели прибыли. Значение и пути повышения прибыли и рентабельности предприятий.

1. По Марксу прибыль  это часть прибавочного продукта, созданного трудом наемных рабочих.

2. По современ.заруб.экотом.теории  прибыль пр.собой прирощение капитала.

3. По эконом.словарю  прибыль пр.собой чистый доход,  созданный трудом работников  пред-я.

4. Ст.247 гл.25 Ч. 2 НК РФ прибыль пр.собой разницу м/д получ.пред-ем доходами и произв-ми расходами.

ПР=Д-Р

Вел-на ПР может измеряться в абсолют. и относит-х показ-х. Абс-м показ-м величины ПР явл-ся ∑, относит-м – уровень ПР, рассчит-й в % к т/о, к-ый наз-ся уровнем рентабельности или рентабельностью.

Р=ПР/О*100  Р – показ-т  ск-ко коп прибыли сод-ся в каждом руб т/о.

Информация о работе Шпаргалка по "Технологии продукции ОП"