Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:28, курсовая работа
Целью работы является изучение и анализ ассортимента и качества коньяка, рома, виски, реализуемых в магазине «Быстроном».
Задачами нашей работы являются:
- изучить имеющуюся информацию о деятельности магазина «Быстроном»;
- проанализировать ассортимент и качество коньяка, рома, виски, реализуемых в магазине «Быстроном»;
- определить спрос на крепкие алкогольные напитки, реализуемые в магазине «Быстроном».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………… 3
2 ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………….. 7
2.1 Пищевая ценность и химический состав крепких алкогольных напитков……………………………………………………………………………… 7
2.2 Сырье, используемое для производства……………………………………... 8
2.3 Особенности производства………………………………………………...…. 10
2.4 Классификация и характеристика ассортимента…………………………… 18
2.5 Дегустационный анализ коньяка…………………………………………...... 27
2.6. Факторы, сохраняющие качество крепких алкогольных напитков……..... 28
2.6.1. Розлив……………………………………………………………………….. 28
2.6.2. Маркировка……………………………………………………………...….. 29
2.6.3. Упаковка…………………………………………………………………….. 30
2.6.4. Хранение…………………………………………………………………….. 30
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………… 32
3.1 Общая характеристика магазина «Быстроном»……………………………... 32
3.2. Анализ ассортимента коньяка, рома, виски реализуемого в магазине «Быстроном»………………………………………………………………………… 33
3.3 Маркетинговые исследования спроса на крепкие алкогольные напитки, реализуемые в магазине «Быстроном»…………………………………………..... 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…………………………………………………….. 44
-в детских, учебных,
культурных и лечебно-
-с объемным содержанием
этилового спирта более 12 процентов
в неспециализированных
-на прилегающих к
ним территориях, а также с
рук, лотков и автомашин, в
необорудованных торговых
Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления с учетом требований соответствующих служб.
3апрещается розничная реализация алкогольной продукции с объемным содержанием этилового спирта более 28 % на предприятиях мелкорозничной торговой сети (кроме павильонов, имеющих торговый зал) и оптовых продовольственных рынках.
Алкогольная продукция должна храниться в соответствии с требованиями нормативных документов на соответствующий вид продукции.
Алкогольная продукция размещается по группам и маркам.
Перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество по внешним признакам.
Продажа алкогольной продукции осуществляется с применением контрольно-кассовых машин в соответствии с действующим законодательством. Продавец обязан выдавать покупателю погашенный кассовый чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки.
Продавец несет
Ситуация на данном рынке на сегодняшний день характеризуется высокой степенью конкуренции, что предполагает необходимость предоставления широкого и качественного ассортимента алкогольной продукции.
В данной курсовой работе внимание было уделено анализу ассортимента и качества крепких алкогольных напитков, реализуемых в магазине «Быстроном».
Итак, анализ показал, что:
- потребители магазина
«Быстроном» недостаточно
- ассортимент крепких
алкогольных напитков в
- потребительский спрос
покупателей, на ром и виски
в магазине «Быстроном»
Подводя итоги, нам хотелось бы дать несколько рекомендаций:
- Так как покупательский спрос (виски и ром) недостаточно удовлетворен, то руководству магазина «Быстроном» необходимо расширить ассортиментный ряд этих напитков, что привлечёт дополнительную покупательскую аудиторию с высоким уровнем дохода. То есть ассортимент должен быть различных марок, разной ценовой категории и привлекательным внешним видом (элитные спиртные напитки);
- Также не лишним будет формирование ассортимента. Выбор места для отдела алкогольной продукции, выкладка напитков является эффективным средством получения дополнительной прибыли для розничной торговли. Алкогольные напитки активно участвуют в формировании имиджа магазина и имеют значительную долю в объеме товарооборота. Именно поэтому руководству магазина «Быстроном» следует обратить внимание на выкладку и формирование ассортимента алкогольной продукции.
В современных условиях рыночной экономики без учета этих особенностей и активного изучения рынка практически невозможно победить в конкурентной борьбе и занять свою нишу на розничном рынке.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Герасимова В.А., Белокурова Е.С., Вытовтов А.А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. - СПб.: Питер, 2005
2. Дубцов Г.Г. Товароведение пищевых продуктов: Учеб.- М., Издательский центр «Академия», 2002 .
3. Исследование продовольственных товаров: Учеб. Пособие / Под ред. Л.А. Боровиковой.- М.: Экономика,1990
4. Коммерческое товароведение и экспертиза / Под ред. Г.А, Васильева.- М.: ЮНИТИ, 1997
5. Нониев С.Г., Киракозова
Н.Ш. Справочник продавца
б. Похлебкин В.В. История важнейших пищевых продуктов.- М.: 3АС издательство Центрполиграф, 2001
7. Правила торговли/ Сост. М.Н. Сафонов.- М.: ИНФРА - М, 1997
8. Справочник товароведа продовольственных товаров: В 2- х томах, Т.2.- М.: Экономика,1991
9. Н.Я.Копыт и Е.С.Скворцова "Алкоголь и его сущность." 1984г.
10. М.Н.Краснова и Г.И.Куценко "Осторожно: алкоголь!" 1984г.
11. Энн У. Смит "Спирт и его производные." 1991 г.
12. В.А.Толкачев "Справочник винно-водочной продукции" 1988г.
13. Рябова А. «На долю ангела» Новости торговли. 2006.
14. Гигиенические требования
безопасности и пищевой
15. ГОСТ 51618-2000 Коньяк. Общие технические условия - М.:Изд-во стандартов, 2000.
16. Герасимова В.А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. Спб.: Питер, 2005.
17. Аванесов Ю.А., Клочко
А.Н., Васькин Е. В. Основы
18. Артамонова Л. И.
Организация торговли М.
19. Берман Б.Б. Маркетинг М. Экономика 1990г.
20. Богуславская Я. Е. Организация труда М. 3нание 1977 г.
21. Бойко В. В. Социально-
22. Болдырев Ю. Н. Покупатель и магазин. - М., 1990.
Курсовой проект |
Лист | |||||
Изм |
Лист |
№докум |
Подп |
Дата |
Курсовая работа | ||||||||||
Изм |
Лист |
№докум. |
Подп |
Дата | ||||||
Разраб |
Килина А.Н. |
Содержание |
Лит |
Лист |
Листов | |||||
Пров |
Метель Е.В. |
У |
||||||||
Т.конт |
БТМОД гр. 371 дз | |||||||||
Н.конт |
||||||||||
Утв |