Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 08:59, дипломная работа
Молочная промышленность успешно работает по безотходным технологиям, применяет новые методы обработки сырья, направленные на максимальное использование полезных компонентов состава молока, на выработку безопасных продуктов, обладающих не только определенной калорийностью, но и высокой биологической и энергетической ценностью.
Поскольку человек употребляет разнообразную пищу, различную по сырью, составу, свойствам, обработке и другим характеристикам, молочным продуктам приходится выдерживать значительную конкуренцию в борьбе за потребителя.
ВВЕДЕНИЕ
1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
1.1 Классификация молока……………………………..…………………..…. 5
1.2 Пищевая ценность молока……………………………………………….....7
1.3 Инновации в молочной промышленности…………………………………12
1.3.1 Сыр и здоровое питание…………………………….…………………......12
1.3.2 Добавки - фактор обеспечения качества продуктов маслоделия……….14
1.3.3 Творожный продукт, обогащенный арабиногалактаном………………..16
1.3.4 Омега-3 в молоке………………………………………………………...19
1.3.5 Биокисломолочное мороженое с функциональными свойствами….......21
1.3.6 Инновационный продукт для йогуртов и молочных десертов……...….24
1.3.7 «Цитри-Фай» - новый компонент продуктов функционального назначения…………………………………………………………………….….26
1.3.8 Кисломолочный напиток с пищевыми волокнами…………………….28
1.3.9 Производство молочных продуктов на основе технологии Cheasly
FC-PC………………………………………………………………………………...30
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Основные процессы магазина…………………………………………….35
2.2 Производственная структура магазина…………………………………..36
2.3 Торговый процесс магазина………………………………………………46
2.3.1 Технологическая схема товародвижения………………………………46
2.3.2 Приёмка товара по количеству и качеству………………………….....47
2.3.3 Хранение и реализация товара…………………………………….........51
2.3.4 Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина…………..52
2.4 Работа рекламного отдела………………………………………………...53
2.5 Характеристика молочной продукции магазина………………………...54
3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3.1 Объекты и методы исследования………………………………………...…61
3.1.1 Отбор проб и подготовка их к анализу………………………………......62
3.2 Товароведная оценка исследуемых образцов молока…………………......63
3.2.1 Идентификация и экспертиза……………………………………………..64
3.2.2 Органолептические показатели молока………………………………….67
3.2.3 Физико-химические показатели молока…………………………………69
4 БЕЗОПАСНОСТЬ МОЛОКА
Влияние содержания фосфатазы в молоке на организм человека……………71
5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Исследование потребительского рынка молока в г. Кемерово……………….74
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………..86
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………
1. Данный магазин принадлежит ООО «Пенсионер» и находится по адресу: : г. Кемерово, улица Волгоградская, 28.
Общая площадь магазина – 700 м2, из которых 400 м2 занимает торговый зал, а 300 м2 приходится на складские помещения. Визуально поделенный на сектора. Форма обслуживания покупателей – самообслуживание. Структура его подразделений – линейно-функциональная. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя руководитель организации. Ему при решении конкретных вопросов, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений, находящихся в подчинении главного руководителя.
2. В результате изучения ассортимента молока, производимого ООО «ЮниМилк – Кемерово» и реализуемого продовольственным магазином «Пенсионер» (г. Кемерово) констатируем, что:
• компания ООО «ЮниМилк – Кемерово» обеспечивает самый большой ассортимент молока и молочной продукции (72%) в магазине «Пенсионер»;
• «ЮниМилк – Кемерово» производит больше всего молока с калорийностью 59 ккал (36%) и 53 ккал (29%). Это говорит о том, что наиболее реализуемое молоко в магазине «Пенсионер» является молоко с жирностью 2,5% (53 ккал) и 3,2% (59 ккал);
• по жирности немного преобладает классическое молоко (57%), но и маложирное (43%) является не менее популярным;
• по термической обработке большую долю занимает пастеризованное молоко (86%), а топлённое молоко (14%) является менее часто покупаемым продуктом.
3. Проведена товароведная оценка качества молока, производимого тремя различными заводами и реализуемого магазином «Пенсионер» (г. Кемерово). Рассматриваемые образцы молока: «Простоквашино 2,5%» (компания ООО «ЮниМилк – Кемерово»), «Деревенский молочный завод 2,5%» (компания ООО «Деревенский молочный завод»), «Анжерское 2,5%» (компания ООО «Анжерское молоко»). В ходе проведенных исследований упаковки, маркировки, органолептический и физико-химических показателей установлено, что молоко «Анжерское 2,5%» не соответствуют по консистенции в связи с наличием жировых комочков, возникновение которых могло произойти из-за несоблюдения технологий производств. Молоко «Деревенский молочный завод 2,5%» превышают допустимое значение массовой доли белка на 0,1 %. Тем не менее, эти образцы могут быть реализованы, т.к. найденные отклонения являются допустимыми и не влияют на качество и вкус исследуемых образцов.
4. Влияние фосфатазы на организм человека довольно спорное. В единичных случаях, повышенное содержание фосфатазы в организме человека приводит к следующим заболеваниям:
Если повышенное содержание в печени и желчевыводящих путях:
• внутрипечёночный холестаз;
• цирроз печени;
• опухоль печени;
• желчекаменная болезнь;
• заболевания поджелудочной железы и двенадцатиперстной кишки.
Если повышенное содержание в костях:
• переломы в стадии сращения костей;
• лимфогранулематоз;
• миеломная болезнь;
• рахит;
• гиперпаратериоз;
• остеомаляция;
• опухоли костей.
При пониженном содержании фосфатазы, человек заболевает гипертиреоз.
Все эти болезни наблюдались лишь у нескольких десятков человек. Всё дело в том, что обнаружение повышенной или пониженной фосфатазы не является прямым путём заболевания вышеперечисленных болезней.
5. Было опрошено 300 человек из них 29% женщин и 71% мужчин (рис. 5.13а). Возраст респондентов колеблется от 18 до 60 и больше (рис. 5.13б), для удобства проведения опроса они были разбиты на возрастные группы 18-29 лет (46%), 30-39 лет (7%), 40-49 лет (6%), 50-59 (3%), 60 лет и старше (38%). Доход респондентов также разбили на группы по доходу (рис. 5.13в): на уровне прожиточного минимума - 5300 руб. (28%), ниже среднего прожиточного минимума - 5400-12000 руб. (42%), средний – 12001-14000 руб. (2%), выше среднего 14001-23000 руб. (24%), высокий – более 23001 руб. (4%). Количество человек в семьях респондентов (рис. 5.13г): 1 человек (44%), 2 человека (16%), 3 человека (35%), 4 человека (4%), 5 человек и более (1%). Социальное положение респондентов (рис. 5.13д) следующее: учащийся (39%), служащий/рабочий (31%), неработающий (48%), пенсионер (39%).
По данным социологического опроса можно составить портрет желаемого молока. Молоко должно быть относительно не дорогим, не густым, вкусным, средней жирности, изготовленным только из сырья животного происхождения. Потребители рады видеть на рынке молоко компании ООО «ЮниМилк – Кемерово» и готовы его поддержать.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Першина Е.И Товароведение и экспертиза однородных групп товаров (молоко и молочные продукты): учебное пособие / Е.И. Першина, О.А. Рязанова – Кемерово: КемТИПП, 2004. – 98 c.
2. Петрова М.С. Сыр и здоровое питание / М.С. Петрова // Переработка молока. – 2013. – №8. – С. 34
3. Топникова Е.В. Добавки
как фактор обеспечения
4. Пряничникова Н.С. Творожный продукт, обогащенный арабиногалактаном / Н.С. Пряничникова // Переработка молока. – 2013. – №8. – С. 58-59
5. Миркунов С.П. Омега-3 в молоке / С.П. Миркунов // Молочная промышленность. – 2013. – №8. – С.20
6. Анисимов Г.C. Биокисломолочное мороженое с функциональными свойствами / Г.С. Анисимов, C.В. Анисимов, С.А. Рябцева, И.А. Евдокимов, В.Р. Ахмедова // Молочная промышленность. – 2013. – №8. – С. 51-52
7. Федосова А.Н. Инновационный
продукт для йогуртов и
8. Губина И.Г. «Цитри-Фай»
- новый компонент рациона
9. Губина И.Г. «Цитри-Фай»
- новый компонент рациона
10. Каледина М.В. Кисломолочный напиток с пищевыми волокнами / М.В. Каледина, И.А. Евдокимов, Н.П. Салатова, О.В. Жигулина, М.И. Шрамко // Молочная промышленность. – 2013. - №8. – C. 43
11. Гончаров М.К. Производство молочных продуктов на основе технологии Cheasly FC-PC / М.К. Гончаров // Переработка молока. – 2013. - №8. – C. 44-45
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Вопросы |
Варианты ответов |
Количество ответивших | |
Чел. |
% | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1) практически ежедневно; 2) 1 раз в 3-4 дня; 3) 1 раз в неделю; 4) 1-2 раза в месяц; 5) не употребляю (Перейдите к вопросу 12). |
1) 186 чел. 2) 72 чел. 3) 23 чел. 4) 9 чел. 5) 10 чел. Всего: 300 чел. |
62% 24% 8% 3% 3% |
2. Отметьте, пожалуйста,
наиболее для Вас значимые
потребительские свойства |
1) цена; 2) вкус и запах; 3) внешний вид и консистенция; 4) производитель; 5) жирность 6) упаковка 7)_______(Ваш вариант). |
1) 184 чел. 2) 131 чел. 3) 79 чел.
4) 32 чел. 5) 77 чел. 6) 67 чел. 7) 24 чел. Всего: 290 чел. |
64% 45% 27%
11% 26% 23% 8% |
3. Молоко какой
термической обработки Вы |
1) термизованное; 2) пастеризованное; 3) топлённое; 4) стерилизованное; 5) УВТ-обработанное
(ультравысокотемпературная 6) не имеет значения. |
1) 12 чел. 2) 113 чел. 3) 14 чел. 4) 56 чел. 5) 11 чел.
6) 84 чел. Всего: 290 чел. |
4% 39% 5% 19% 4%
29% |
1 |
2 |
3 |
4 |
4. Какое молоко Вы предпочитаете употреблять: |
1) молоко повышенной жирности; 2) топлёное молоко; 3) белковое молоко; 4) обезжиренное молоко; 5) солодовое молоко; 6) стерилизованное молоко; 7) ионитное молоко; 8) Виталакт – Дм (детское молоко); 9) пастеризованное молоко. |
1) 23 чел.
2) 46 чел. 3) 4 чел. 4) 53 чел. 5) 0 чел. 6) 61 чел. 7) 13 чел. 8) 7 чел.
9) 83 чел. Всего: 290 чел. |
8%
16% 1% 18% 0% 21% 5% 2% 29% |
5. Молоку какого
животного Вы отдаёте |
1) коровьему; 2) козьему; 3) овечьему; 4) кобыльему; 5) буйволинному. |
1) 251 чел. 2) 17 чел. 3) 12 чел. 4) 7 чел. 5) 3 чел. Всего: 290 чел. |
87% 6% 4% 2% 1% |
6. Молоко какой жирности вы приобретаете чаще: |
1) высокожирное (7,2% и выше) 2) жирное (от 4,7 % до 7,0 %); 3) классическое (от 2,7 % до 4,5 %); 4) маложирное (от 1,2 % до 2,5 %); 5) нежирное (от 0,3% до 1,0%); 6) обезжиренное (0,1%). |
1) 8 чел. 2) 15 чел. 3) 212 чел.
4) 15 чел.
5) 6 чел. 6) 34 чел. Всего: 290 чел. |
3% 5% 73%
5% 2% 12% |
7. Пробовали ли Вы рекомбинированное молоко: |
1) да; 2) нет. |
1) 23 чел. 2) 267 чел. Всего: 290 чел |
8% 92% |
1 |
2 |
3 |
4 |
8. Знаете ли Вы
компанию ООО «ЮниМилк – |
1) да; 2) нет. |
1) 261 чел. 2) 29 чел. Всего: 290 чел. |
90% 10% |
9. Вы купили бы молоко компании ООО «ЮниМилк – Кемерово»: |
1) да; 2) нет. |
1) 276 чел. 2) 14 чел. Всего: 290 чел. |
95% 5% |
10. Как часто вы видите на прилавках новые виды молока: |
1) часто (менее 1 раза в месяц); 2) редко (более 1 раза в месяц); 3) не обращаю внимание. |
1) 12 чел. 2) 32 чел. 3) 246 чел. Всего: 290 чел. |
4% 11% 85% |
11. Какому молоку вы отдаете предпочтение: |
1) только из сырья животного происхождения; 2) с добавлением растительного сырья. (Перейдите к вопросу 13) |
1) 281 чел.
2) 9 чел. Всего: 290 чел. |
97%
3% |
12. Почему вы не употребляете молоко? |
1) по состоянию здоровья; 2) по вкусовым предпочтениям; 3) по моральным принципам (вегетарианец); |
1) 6 чел. 2) 3 чел.
3) 1чел. Всего: 10 чел. |
60% 30%
10% |
13. Ваш пол: |
1) мужской; 2) женский. |
1) 214 чел. 2) 86 чел. Всего: 300 чел. |
71% 29% |
14. Ваш возраст: |
1) 18-29 лет; 2) 30-39 лет; 3) 40-49 лет; 4) 50-59 лет; 5) старше 60 лет. |
1) 138 чел. 2) 21 чел. 3) 19 чел. 4) 8 чел. 5) 114 чел. Всего: 300 чел. |
46% 7% 6% 3% 38% |
1 |
2 |
3 |
4 |
15. К какой категории
Вы отнесете среднемесячный |
1) на уровне прожиточного минимума (5300); 2) ниже среднего (5400-12000); 3)средний (12001-14000); 4)выше среднего (14001-23000); 5)высокий (более 23000). |
1) 84 чел.
2) 128 чел.
3) 6 чел. 4) 71 чел.
5) 11 чел. Всего: 300 чел. |
28%
42%
2% 24%
4% |
16. Количество человек в вашей семье: |
1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4; 5) 5 и более. |
1) 131 чел. 2) 47 чел. 3) 106 чел. 4) 12 чел. 5) 4 чел. Всего: 300 чел. |
44% 16% 35% 4% 1% |
17. Ваше социальное положение (возможно несколько вариантов ответа): |
1) учащийся; 2)служащий/рабочий; 3) неработающий; 4) пенсионер. |
1) 118 чел. 2) 94 чел. 3) 144 чел. 4) 116 чел. Всего: 300 чел. |
39% 31% 48% 39% |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Информация о работе Анализ ассортимента и оценка качества молока