Анализ ассортимента и оценка качества молока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 08:59, дипломная работа

Краткое описание

Молочная промышленность успешно работает по безотходным технологиям, применяет новые методы обработки сырья, направленные на максимальное использование полезных компонентов состава молока, на выработку безопасных продуктов, обладающих не только определенной калорийностью, но и высокой биологической и энергетической ценностью.
Поскольку человек употребляет разнообразную пищу, различную по сырью, составу, свойствам, обработке и другим характеристикам, молочным продуктам приходится выдерживать значительную конкуренцию в борьбе за потребителя.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
1.1 Классификация молока……………………………..…………………..…. 5
1.2 Пищевая ценность молока……………………………………………….....7
1.3 Инновации в молочной промышленности…………………………………12
1.3.1 Сыр и здоровое питание…………………………….…………………......12
1.3.2 Добавки - фактор обеспечения качества продуктов маслоделия……….14
1.3.3 Творожный продукт, обогащенный арабиногалактаном………………..16
1.3.4 Омега-3 в молоке………………………………………………………...19
1.3.5 Биокисломолочное мороженое с функциональными свойствами….......21
1.3.6 Инновационный продукт для йогуртов и молочных десертов……...….24
1.3.7 «Цитри-Фай» - новый компонент продуктов функционального назначения…………………………………………………………………….….26
1.3.8 Кисломолочный напиток с пищевыми волокнами…………………….28
1.3.9 Производство молочных продуктов на основе технологии Cheasly
FC-PC………………………………………………………………………………...30
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Основные процессы магазина…………………………………………….35
2.2 Производственная структура магазина…………………………………..36
2.3 Торговый процесс магазина………………………………………………46
2.3.1 Технологическая схема товародвижения………………………………46
2.3.2 Приёмка товара по количеству и качеству………………………….....47
2.3.3 Хранение и реализация товара…………………………………….........51
2.3.4 Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина…………..52
2.4 Работа рекламного отдела………………………………………………...53
2.5 Характеристика молочной продукции магазина………………………...54
3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3.1 Объекты и методы исследования………………………………………...…61
3.1.1 Отбор проб и подготовка их к анализу………………………………......62
3.2 Товароведная оценка исследуемых образцов молока…………………......63
3.2.1 Идентификация и экспертиза……………………………………………..64
3.2.2 Органолептические показатели молока………………………………….67
3.2.3 Физико-химические показатели молока…………………………………69
4 БЕЗОПАСНОСТЬ МОЛОКА
Влияние содержания фосфатазы в молоке на организм человека……………71
5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Исследование потребительского рынка молока в г. Кемерово……………….74
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………..86
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Торговлев.docx

— 2.35 Мб (Скачать файл)

- встреча покупателя и  выявление его намерения;

- предложение и показ  товаров;

- помощь в выборе товаров  и консультация;

- предложение сопутствующих  и новых товаров;

- проведение технологических  операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;

- расчетные операции;

- упаковка и выдача  покупок.

 

2.2 Производственная  структура магазина и его характеристика

 

Первый магазин «Пенсионер» был открыт в городе Кемерово в январе 2001 года на улице Советской, 34. В начале 2010 года фирма насчитывает уже 6 магазинов в городе и пригороде Кемерово. Первый магазин самообслуживания открывается фирмой в сентябре 2008 года. В дальнейшем ООО «Пенсионер» открывает только магазины самообслуживания, основной формат которых «магазин у дома».

Организационная структура – один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации. По сути, структура управления – это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений. Основной деятельностью магазина «Пенсионер» является продажа продуктовой продукции.

Данный магазин принадлежит ООО «Пенсионер» и находится по адресу: г. Кемерово, улица Волгоградская, 28.

Общая площадь магазина – 700 м2, из которых 400 м2 занимает торговый зал, а 300 м2 приходится на складские помещения. Визуально поделенный на сектора. Форма обслуживания покупателей – самообслуживание. Структура его подразделений – линейно-функциональная. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя руководитель организации. Ему при решении конкретных вопросов, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений, находящихся в подчинении главного руководителя.

В таблице 2.1 представлено соответствие магазина согласно требованиям ГОСТ Р 51773-01 «Розничная торговля. Классификация предприятий».

 

Таблица 2.1- Основные признаки, характеризующие тип магазина «Пенсионер»

 

Наименование признака

Характеристика признака магазина

согласно ГОСТ Р 51773-01

«Пенсионер»

Вид

 

Тип

 

Торговая площадь, м2

 

Ассортимент товаров

 

 

 

 

 

 

 

Форма торгового обслуживания

Универсальный магазин

 

Универсам

 

Не менее 400

 

Универсальный ассортимент продовольственных товаров; широкий ассортимент непродовольственных товаров частного спроса

 

 

 

Преимущественно самообслуживание

+

 

+

 

700

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+


 

При разработке планировки торгового зала учитывались принципы товарного соседства продуктов, но во главу угла, конечно, ставилось удобство покупателя. При оснащении магазина формата «у дома» приходится максимально эффективно использовать торговую площадь, комплектуя магазин большим количеством «сухих» стеллажей, надстройками для бонет, разнообразными стойками. Активно применяются всевозможные делители и перегородки, позволяющие более четко организовать выкладку.

Основные виды деятельности, осуществляемые магазином:

  • розничная торговля;
  • торгово-закупочная деятельность;
  • оказание различных услуг населению.

Основной деятельностью магазина является розничная торговля. Ассортимент товаров, реализуемых магазином:

  • молоко и молочная продукция (фасованная);
  • кондитерские кремовые изделия;
  • масло растительное:
  • масло животное;
  • маргариновая продукция;
  • соки, газированные напитки;
  • консервы овощные, рыбные, мясные, молочные;
  • чай, кофе, какао;
  • кетчупы, томатная паста;
  • чипсы;
  • вино водочные изделия:
  • жевательная резинка;
  • соль, мука, сахар
  • специи;
  • табачные изделия;
  • сосиски, паштет в упаковке;
  • мороженное;
  • пиво;
  • хлебобулочные изделия;
  • фрукты, овощи свежие;
  • мясо говядина, свинина;
  • рыба свежемороженая;
  • рыба соленая, копченая;
  • колбаса вареная, полукопченная, копченая;
  • яйцо;
  • крупы.

ООО «Пенсионер» работает со многими поставщиками продукции. Поставка товаров происходит по мере необходимости и без задержек.

На предприятии практикуется три формы взаимодействия с поставщиками товаров: поставки, основанные на доверии. При этой форме взаимоотношений товар поставляется предприятию без требования немедленно оплатить его.

 

Таблица 2.2 – Ассортимент товаров, реализуемых продовольственным магазином «Пенсионер» с распределением по рабочим местам

Наименование продукции

В каком виде представлен

1 торговое место

Молочные изделия

В упаковке изготовителя, сыр с нарезкой

Колбасные изделия

В упаковке изготовителя

Хлеб, хлебобулочные изделия

В упаковке изготовителя

Кондитерские изделия без крема

Расфасовывают в разовые мешочки в фасовочной магазина

Мороженое

В упаковке изготовителя

2 торговое место

Вкусовые товары, в т.ч. алкогольная продукция, пиво, табачные изделия

В упаковке изготовителя

Консервированная продукция

В упаковке изготовителя

Замороженные мучные, мясные, рыбные, куриные полуфабрикаты

В упаковке изготовителя

Пресервы

В упаковке изготовителя

Зерномучные продукты

В упаковке изготовителя

Пищевые жиры

В упаковке изготовителя


Эта форма отношений применяется при долгосрочном сотрудничестве без претензий с обеих сторон:

  • поставка по факту оплаты. Применяется по предварительной договоренности в случае, если поставщик доверяет ООО «Пенсионер» и банку – плательщику;
  • предоплата по поступлению денежных средств на расчетный счет поставщика. Используется при одноразовых контактах и при на налаживании новых связей.

Так как собственные средства, необходимые для оплаты поставок появляются по мере реализации товара, ООО «Пенсионер» взаимодействует, в основном, с теми поставщиками, которые не требуют предоплаты за свою продукцию и, по возможности, осуществляют доставку товара на собственном транспорте.

С постоянными поставщиками отношения строятся на основе взаимного доверия, т.е. без заключения контрактов и т.п. С другими - на основе действующего законодательства.

Магазин находится вблизи автобусной остановки, что является немаловажным фактором для работы данного предприятия. В отличие от конкурентов имеет более широкий ассортимент товаров, хорошее обслуживание покупателей, каждый покупатель получает необходимую информацию о товаре. Цены по сравнению с конкурентами ниже на 3-5 %.

Структура покупателей представлена всеми слоями населения возраста и пола проживающими вблизи данного магазина, а также случайными потребителями.

Все подразделения магазина, в конечном счете, подчиняются директору магазина.

Должностные инструкции были разработаны штатным юристом фирмы в соответствии с ГОСТ Р 51305-99 «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу». Согласно этим инструкциям, должностные обязанности директора магазина «Пенсионер» заключаются в следующем:

- организовывать работу  и эффективное взаимодействие  всех структурных подразделений, направлять их действие на  повышение роста объёмов продаж  увеличение прибыли;

- обеспечивать выполнение  предприятием всех обязательств  перед федеральным, региональным  и местными бюджетами, поставщиками, кредиторами;

- принимать меры по  обеспечению предприятия квалифицированными  кадрами;

- обеспечивать соблюдение  трудовой и производственной  дисциплины;

- обеспечивать выплату  заработной платы в установленные  сроки с применением стимулов  материальной и моральной заинтересованности  работников;

- защищать имущественные  интересы предприятия в суде, арбитраже, органах государственной  власти и управления.

Должностные обязанности заведующей смены:

- контролирует дисциплину  труда и выполнение должностных  обязанностей находящегося в  подчинении персонала;

- проводит приём и передачу  смены.

При приёмке и сдачи смены заведующая сменой обязана:

- проводить чистоту и  порядок на складе и в подсобных  помещениях;

- проверить заполнения  прилавков магазина товаром, обращая  внимание на условия хранения, наличия ценников, штрих-кодов на  всём товаре и т.д.;

- предоставлять продавцам  и администратору всю необходимую  информацию о товаре, имеющемся  на складе, в том числе, о наличии  нового товара;

- в случае возникновения  претензий по приёму товара, заведующая  сменой вправе отказаться от  принятия сменой ненадлежаще  представленного товара до устранения  претензий;

- в случае принятия  смены, заведующая несёт полную  ответственность за подсобные  помещения, склады и находящийся  в них товар;

- сдача и приём смены  отмечаются в тетради «Передачи  смены» с подписями двух заведующих: уходящей и заступающей на  смену.

Должностные обязанности заведующей складом:

- производит приёмку товара  при наличии сертификата соответствия  всем приходным фактурам по  количеству и качеству, с обязательной  росписью в фактурах (на всех  экземплярах ставится штамп и  собственная фамилия разборчиво) и акту сдачи-приёмки товара;

- контролирует соответствие  товара сертификату соответствия, качественным удостоверениям и  другой нормативно-технической документации, а также правильность заполнения  документации;

- при приёмки алкогольной  продукции проверяет наличие  сертификата соответствия, качественных  удостоверений, справок А, В, маркировок, акцизных марок, сроков годности  и т.д. В случае отсутствия или  несоответствия сопроводительных  документов товару в тот же  день сообщает ответственному  по сертификации о поступлении  такого товара и не принимает  товар до решения вопроса;

- в случае излишков  или недостачи товара делает  отметку в фактуре и соответствующую  пометку в акте сдачи-приёмки  с указанием лишнего или недостающего  количества товара с подписью  экспедитора; немедленно сообщает  в офис о несвоевременности  поставки, недопоставки товара и  т.п., оформляя эти факты документально, отказываясь от незаказанного  товара;

- систематизирует товар  на складе с целью удобства  работы с товаром;

- следит за тем, чтобы  через открытые двери (для выгрузки) не был похищен товар;

- в конце каждого месяца  участвует в проведении инвентаризации, несет материальную ответственность  за недостачу товарно-материальных  ценностей, совместно с бригадой, выявленной в результате проведенной  инвентаризации;

- умело организует работу  грузчика, не допуская простоя  автотранспорта сверх установленных  норм;

- контролирует наличие  штрих-кодов, получая их под роспись  у оператора, организует и контролирует  процесс наклеивания штрих-кодов  на товар продавцами, несет ответственность  за соответствие товара наклеенному  штрих-коду;

Информация о работе Анализ ассортимента и оценка качества молока