Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 22:48, курсовая работа
В наше время рынок товаров велик по его ассортименту. Постоянно перед нами возникает выбор в товаре. Но не знание правил «толкает» покупателя совершать ошибки в выборе продукта, тем самым вызывая недовольство по приобретённому товару. Поэтому данная тема, которая будет раскрыта в этой работе, не менее актуальна. Она поможет потребителю знать ассортиментные характеристики, разбираться в качестве товара и в правилах его хранения.
Цель данной работы, узнать классификацию товаров, какие бывают виды ассортимента и его характеристика. Понять правила хранения товаров, и факторы, влияющие на его сохранение
Введение…………………………………………………………………….…3
Глава I Понятие ассортимента, качества и правил хранения продовольственных товаров.
1.1. Классификация товаров…………………………………………….….5
1.2. Виды ассортимента. Его характеристика………………………….….6
1.3. Качество товаров и факторы, сохраняющие его………………….....13
Глава II Анализ ассортимента, качества и правил хранения молочных товаров
2.1. Ассортимент молочных товаров………………………………….…..25
2.2. Экспертиза качества молочных товаров…………………………......28
2.3 Условия и правила хранения молочных товаров………………....…31
Заключение……………………………………………………………………34
Список используемой литературы…………………………………………..
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава I Понятие ассортимента, качества и правил хранения продовольственных товаров.
Глава II Анализ ассортимента, качества и правил хранения молочных товаров
2.1. Ассортимент молочных товаров………………………………….…..25
2.2. Экспертиза качества
молочных товаров…………………………....
2.3 Условия и правила
хранения молочных товаров……………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………..35
В наше время рынок товаров велик по его ассортименту. Постоянно перед нами возникает выбор в товаре. Но не знание правил «толкает» покупателя совершать ошибки в выборе продукта, тем самым вызывая недовольство по приобретённому товару. Поэтому данная тема, которая будет раскрыта в этой работе, не менее актуальна. Она поможет потребителю знать ассортиментные характеристики, разбираться в качестве товара и в правилах его хранения.
Цель данной работы, узнать
классификацию товаров, какие бывают
виды ассортимента и его характ
Задачи данной работы:
- Раскрыть понятие товара, ассортимента,
- Охарактеризовать правила хранение товара, факторы, которые влияют на качество товара.
- Осуществить полученные знания на примере определенной группы товаров.
Объектом исследования научной работы, является область продовольственных товаров, на рынке потребителя и производителя, т.к. производитель обязан знать, как сохранить свой товар, ассортиментные правила и т.д.
Предмет исследования группа определенных продовольственных товаров. В курсовой работе я рассмотрю группу молочных товаров.
Для проведения работы, использовались различные источники информации. Как нормативно-правовые акты, так и учебную литературу.
Например: Федеральный закон от 02.01.2000 г. N 29-ФЗ (ред. от 19.07.2011 г.) «О качестве и безопасности пищевых продуктов» В этом законе рассмотрены правила для сохранения качества пищевых продуктов и правила для соблюдения их безопасности.
Или например во многом использована информация с учебника «Товароведение и экспертиза продовольственных товаров» под редакцией проф. Л.Г. Елисеевой. - М.: МЦФЭР, 2006. и другие научные издания и акты.
Методом исследования курсовой работы является - анализ данной информации с источников, изучение данного материала, и проведение анализа определенной группы продуктов.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав заключения и списка используемой литературы. Каждая глава содержит по три параграфа. Объем работы 36 листов, имеется три таблицы.
ГЛАВА I Понятие ассортимента, качества и правил хранения продовольственных товаров
§1.1.Классификация товаров
Классификация продовольственных товаров — это распределение их на группы, подгруппы, классы по общим и наиболее характерным признакам. В основу классификации могут быть положены различные признаки: происхождение товаров, их химический состав, назначение и т.д. В связи с этим существуют различные классификации продовольственных товаров, однако ни одна из них не является общепринятой.
По учетной классификации все продовольственные товары подразделяют на следующие группы: плодоовощные товары; зерномучные; сахар, мед, крахмал, кондитерские изделия; вкусовые товары; молочные продукты; яичные; мясные, рыбные товары; пищевые жиры; пищевые концентраты.
Приведенная классификация предусматривает группировку товаров главным образом по основному сырью, но отдельные их группы (вкусовые, кондитерские, жиры, пищевые концентраты) нельзя объединить по этому признаку.
Однако, несмотря на такую непоследовательность, эта классификация оказалась удобной для изучения курса товароведения в учебных заведениях, близкой к практике торговли и поэтому наиболее используемой.
По торговой классификации продовольственные товары делят на группы: хлебобулочные; плодоовощные; кондитерские; винно-водочные; молочно-жировые; мясные; рыбные; яичные товары; табачные изделия. Кроме того, в торговой практике продовольственные товары делят на бакалейные (крупа, мука, дрожжи, макаронные изделия, сушеные плоды, овощи, грибы, крахмал, сахар, соль, чай, кофе, пряности и др.) гастрономические — товары, готовые к употреблению в пищу (сыры, колбасы, копчености, консервы, напитки, молочные продукты, табачные изделия и др.).
Продовольственные товары подразделяются также на сорта: природные и товарные. Товарный сорт продукта зависит от его качества (экстра, букет, высший, первый, второй, третий). Химический состав продовольственных товаров
Для поддержания
нормальной жизнедеятельности
В состав продовольственных товаров входят неорганические и органические вещества. К неорганическим веществам относятся вода и минеральные (зольные) соединения; к органическим — белки, жиры, углеводы, органические кислоты, витамины, красящие, ароматические и др.
Вода имеет важное значение для функционирования организма человека, так как является составной частью клеток и тканей, и необходима для осуществления биохимических процессов. Содержание воды в пищевых продуктах существенно влияет на питательную ценность, сохраняемость, вкус, консистенцию продуктов. Продукты, содержащие большое количество воды, относятся к скоропортящимся, имеют низкую энергетическую ценность (калорийность).
влаги, белков, жиров, углеводов, органических кислот, минеральных веществ, вредных и ядовитых примесей), микробиологические (наличие микроорганизмов, возбудителей пищевых отравлений), физиологические свойства, энергетическую ценность, усвояемость, пищевую безвредность, витаминную ценность.
§ 1.2. Виды ассортимента. Его характеристика.
Ассортимент — большая совокупность товаров, объединенных общим признаком (сырье, назначение, производитель и др.), внутри которой выделяются более мелкие совокупности, различающиеся другими признаками. Таким образом, ассортимент представляет собой систему отдельных элементов, объединенных в группировки по одному частному признаку. Между группировками существуют определенные связи. Связи между двумя элементами обычно выявляются посредством определенной системы классификации. Различают промышленный и торговый, простой и сложный, укрупненный и развернутый, комбинированный и смешанный ассортименты товаров. Промышленный ассортимент представляет собой набор товаров, выпускаемых отраслью промышленности, предприятием или другими изготовителями (предприятия общественного питания, частные предприниматели, ателье индивидуального пошива и др.). Как правило, предприятия выпускают небольшое число наименований товаров, что позволяет им совершенствовать технологию изготовления этих товаров, повышать их качество, улучшая потребительские свойства, т.е., предприятия выпускают небольшой ассортимент товаров, не отличающихся разнообразием видов и разновидностей. Торговый ассортимент представляет собой совокупность товаров, реализуемых в торговой сети. Торговая сеть — это совокупность всех торговых предприятий (оптовых и розничных), занимающихся реализацией товаров. Торговый ассортимент включает в себя набор товаров, выпускаемых отечественными и зарубежными производителями. Он отличается большим разнообразием, чем промышленный. Торговый ассортимент может рассматриваться применительно к одному или нескольким торговым предприятиям, ко всей торговой сети. Ассортимент торгового предприятия представлен номенклатурой товаров, которые продает данное предприятие.
Ассортимент торгового предприятия определяет его тип (универмаг, универсам, магазин «Продукты» и т.д.). В магазинах одного типа, но разной торговой площади, ассортимент отличается по количеству групп и видов товаров. В этом случае торговые предприятия подразделяются на универсальные и специализированные, магазины с комбинированным и смешанным ассортиментом.
Представленный на торговом предприятии ассортимент товаров определяет форму торгового обслуживания.
Если ассортимент представлен такими видами товаров, которые классифицируются не более чем по трем признакам, то такой ассортимент называется простым ассортиментом товаров (овощи, поваренная соль, хозяйственное мыло и др.).
Виды товаров, которые классифицируются на разновидности более чем по трем признакам, в совокупности составляют сложный ассортимент товаров (обувь, одежда и др.).
В основе деления ассортимента на укрупненный и развернутый лежит научно обоснованная система классификации товаров на классы, группы, виды и разновидности.
Например, при изучении ассортимента одежды вначале всю бытовую одежду классифицируют на группы (верхняя одежда, легкое платье, бельевые изделия, головные уборы), затем — на подгруппы (например, в группе верхней одежды — пальтовые и костюмные изделия).
Подгруппы делят на виды изделий по следующим признакам: видовое наименование, пол, возраст, сезон носки, материал верха, целевое назначение.
По фасону и сложности обработки виды подразделяют на разновидности. Фасон характеризуется стилем, силуэтом и покроем.
Оценка укрупненного ассортимента сводится к установлению количественного соотношения отдельных групп изделий и к характеристике этих групп.
Группа товаров должна объединяться по ряду признаков: назначению, особенности конструкции и др. Так, одежду делят на группы по назначению, а на подгруппы по модельно-конструктивным особенностям.
Развернутый ассортимент изучают по представленным видам изделий. Признаками деления видов одежды на разновидности являются фасон и сложность обработки.
Комбинированный ассортимент представляет собой набор нескольких групп товаров, которые связаны общностью спроса и удовлетворяют индивидуальные потребности. Например, в магазине «Мужская одежда» реализуется комбинированный ассортимент.
Смешанный ассортимент представляет собой совокупность непродовольственных и продовольственных товаров различных групп. Смешанный ассортимент представлен, как правило, наибольшим количеством групп и видов товаров.
Ранее ассортимент
торговых предприятий
Ассортиментный перечень утверждается при лицензировании торгового предприятия в органах местной власти и в территориальных центрах Государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
В ассортиментный перечень обязательно должны входить социально значимые продовольственные и непродовольственные товары, остальные товары определяются магазином самостоятельно.
Социально значимыми продовольственными товарами (товарами первой необходимости) являются: хлеб и хлебобулочные изделия, соль, сахар, спички, чай, мясо животных и мясо птицы, молоко и кисло-молочные продукты, животное масло, яйцо, растительное масло, маргарин, рыба свежемороженая, крупа, макаронные изделия, табачные изделия, картофель, капуста, свекла, морковь.
К социально значимым непродовольственным товарам относятся: хозяйственное и туалетное мыло, синтетические моющие средства; зубные щетки; лезвия для бритья; ученические тетради; шариковые и перьевые авторучки; черно-графитные и цветные карандаши; электролампы (3 вида); швейные нитки и иглы; мужское, женское и постельное белье (простыни, наволочки, пододеяльники).
Отсутствие социально значимых товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем торгового предприятия в соответствии с его специализацией, влечет за собой наложение штрафа в размере 100 минимальных месячных размеров оплаты труда.
Основными показателями ассортимента являются следующие количественные характеристики: структура, широта, полнота, глубина, устойчивость и новизна.
Структура ассортимента — это отношение определенных совокупностей изделий к их общему количеству (в процентах).
Показатели структуры ассортимента могут иметь стоимостное или натуральное выражение. Определение показателей структуры ассортимента в стоимостном выражении не дает полного представления о действительном соотношении тех или иных групп товаров, так как стоимости разных товаров значительно различаются, однако такое определение позволяет проанализировать оперативную деятельность предприятия торговли с финансовой стороны.
Структура ассортимента должна быть научно обоснованной, базироваться на результатах изучения потребностей населения и способствовать наиболее полному удовлетворению спроса. Например, изучая структуру ассортимента женского легкого платья, определяют долю платьев, юбок, сарафанов, блузок и других видов изделий в общем объеме ассортимента, принятого за 100%. Структуру ассортимента обуви по размерам и полнотам сравнивают с кривой нормального распределения и дают заключение о рациональности размерно-полнотного ассортимента данного торгового предприятия.
Информация о работе Анализ ассортимента, качества и правил хранения молочных товаров