Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 13:23, курсовая работа
Цель работы заключается в том, чтобы провести анализ ассортимента чулочно-носочных изделий, реализуемых в торговых предприятиях г.Саратова. В рамках поставленной цели основными задачами являются:
• Провести исследование состояния рынка чулочно-носочных изделий;
• Изучить классификацию и характеристику ассортимента чулочно-носочных изделий;
• Изучить требования, предъявляемые к качеству чулочно-носочных изделий;
• Провести анализ ассортимента чулочно-носочных изделий, реализуемых в торговых предприятиях г.Саратова;
• Провести оценку качества чулочно-носочных изделий.
Введение…………………………………………………………………..3
1. СОСТОЯНИЕ РЫНКА И ХАРАКТЕРИСТИКА ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ ЧУЛОЧНО-НОСОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
1.1. Состояние рынка чулочно-носочных изделий………………………6
1.2. Классификация и характеристика ассортимента чулочно-носочных изделий…………………………………………………………………………...11
1.3. Факторы формирования ассортимента чулочно-носочных изделий…………………………………………………………………………...15
2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ЧУЛОЧНО-НОСОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ, РЕАЛИЗУЕМОГО В ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ Г. САРАТОВА.
2.1. Объект исследования и постановка опыта…………………….…20
2.2. Анализ ассортимента чулочно-носочных изделий, реализуемого в торговых предприятиях г.Саратова……………………………………...……..26
2.3. Ассортиментная политика магазинов г. Саратова, реализующих чулочно-носочные изделия……………………………………………………..38
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...46
Рисунок 6. Структура ассортимента чулочно-носочных изделий, представленных к продаже в магазинах «Инканто», «Бельвиль» и «Центр продажи колготок» в зависимости от страны производителя.
Из данных таблицы №6 видно, что основную долю в структуре ассортимента чулочно-носочных изделий занимают производители Италии – предложение их изделий составляет 76%. Ассортимент российских производителей составляет 15%, а производителей Франции – 9%.
Для более полного анализа
Таблица 7. Структура ассортимента чулочно-носочных изделий, предложенных к продаже в магазинах «Инканто», «Бельвиль» и «Центр продажи колготок» по предприятиям изготовителям.
№ |
Предприятия-изготовители |
«Инканто» |
«Бельвиль» |
«Центр продажи колготок» |
Общее количество по магазинам |
1 |
Levante |
90 |
55 |
85 |
230 |
2 |
Golden Lady |
86 |
57 |
76 |
219 |
3 |
Filodoro |
118 |
65 |
90 |
273 |
4 |
Omsa |
100 |
70 |
95 |
265 |
5 |
Sisi |
80 |
45 |
65 |
190 |
6 |
Gatta |
65 |
- |
44 |
109 |
7 |
Charmante |
73 |
50 |
55 |
178 |
8 |
Franzoni |
52 |
36 |
50 |
138 |
9 |
Vogue |
50 |
35 |
45 |
130 |
10 |
Phelippe Matignon |
55 |
46 |
35 |
136 |
11 |
Glamour |
80 |
43 |
65 |
188 |
12 |
DIM |
40 |
40 |
- |
80 |
13 |
Алсу |
30 |
- |
25 |
55 |
14 |
Кармен |
35 |
- |
35 |
70 |
Всего |
954 |
542 |
765 |
2261 |
Рисунок 7. Структура ассортимента чулочно-носочных изделий, предложенных к продаже в магазинах «Инканто», «Бельвиль» и «Центр продажи колготок» по предприятиям изготовителям.
Из данных таблицы 7 видно, что основную долю в структуре ассортимента магазинов г.Саратова занимают изделия зарубежных предприятий-изготовителей (в частности – Италии и Франции). Предложение их ассортимента по данным предприятиям включает 1927 шт. (85%). Российские предприятия-изготовители представлены только двумя фирмами – «Алсу» и «Кармен». Предложение их ассортимента составляет 334 шт. (15%).
Из зарубежных фирм производителей максимальную долю в объеме предложения составляют Filodoro –273 шт (12%), Omsa – 265 шт (11%), Golden Lady – 219 шт. (10%) . Доли российских предприятий-изготовителей в общем объеме предложения очень маленькие: «Алсу» – 55 шт. (2%) и «Кармен» – 70 шт (3%).
Таблица 8. Уровень реализации чулочно-носочных изделий, предложенных к продаже в магазинах «Инканто», «Бельвиль» и «Центр продажи колготок» по предприятиям изготовителям.
№ |
Предприятия-изготовители |
Предложение, шт |
Реализация, шт |
Уровень реализации,% |
1 |
Levante |
230 |
215 |
93,3 |
2 |
Golden Lady |
219 |
211 |
96,5 |
3 |
Filodoro |
273 |
259 |
94,9 |
4 |
Omsa |
265 |
260 |
98 |
5 |
Sisi |
190 |
169 |
88,7 |
6 |
Gatta |
109 |
80 |
73,8 |
7 |
Charmante |
178 |
149 |
83,6 |
8 |
Franzoni |
138 |
125 |
90,3 |
9 |
Vogue |
130 |
91 |
70 |
10 |
Phelippe Matignon |
136 |
99 |
72,7 |
11 |
Glamour |
188 |
153 |
81,3 |
12 |
DIM |
80 |
62 |
77,5 |
13 |
Алсу |
55 |
48 |
86,6 |
14 |
Кармен |
70 |
62 |
88,6 |
Всего |
2261 |
1960 |
86,7 |
Уровень реализации для продукции различных зарубежных фирм не одинаков. Максимальный уровень реализации (98%) занимает фирма Omsa. Объясняется это широкой известностью этой марки и высоким качеством предлагаемых изделий. Немного отстает от нее по уровню реализации итальянская фирма Golden Lady (96,5%). На третьем месте по уровню реализации фирма Filodoro. Уровень реализации ее продукции составляет 94,9%. Минимальный уровень реализации среди зарубежных предприятий-изготовителей у таких фирм как Vogue (70%), Phelippe Matignon
(72,7%) и Gatta (73.8%).
Продукция российских предприятий-изготовителей занимает среднее положение по уровню реализации. Он составляет у фирмы «Алсу» – 86,6% и у фирмы «Кармен» – 88.6%. Это говорит о том, что не смотря на скудность предлагаемого ассортимента продукция отечественных предприятий пользуется спросом среди потребителей, так как обладает достаточно высоким уровнем качества и при этом цены на нашу продукцию значительно ниже, чем на аналогичные модели импортного производства.
Проведем анализ структуры ассортимента чулочно-носочных изделий, предложенных к продаже в магазинах «Инканто», «Бельвиль» и «Центр продажи колготок» по уровню цен. Для этого можно условно разделить все изделия по четырем ценовым категориям: от 40 до 200 рублей, от 200 до 400 рублей, от 400 до 600 рублей и от 600 до 900 рублей. Эти данные отображаются в таблице 9. Графически, данные таблицы 9 представлены на рисунке 8.
Таблица 9. Анализ структуры ассортимента чулочно-носочных изделий, представленных к реализации в магазинах «Инканто», «Бельвиль» и «Центр продажи колготок» по цене.
Цена, руб |
Количество ассортиментных позиций, шт |
Общее количество по магазинам | ||
«Инканто» |
«Бельвиль» |
«Центр продажи колготок» | ||
40-150 |
219 |
110 |
191 |
520 |
Продолжение таблицы 9.
Цена, руб |
Количество ассортиментных позиций, шт |
Общее количество по магазинам | ||
«Инканто» |
«Бельвиль» |
«Центр продажи колготок» | ||
150-400 |
334 |
225 |
232 |
791 |
400-600 |
286 |
111 |
281 |
678 |
600-900 |
115 |
96 |
61 |
272 |
Всего |
954 |
542 |
765 |
2261 |
Рисунок 8. Структура предложения чулочно-носочных изделий в магазинах «Инканто», «Бельвиль» и «Центр продажи колготок» по ценовым категориям.
Из данных таблицы 9 видно, что основную долю в общем объеме предложения чулочно-носочных изделий в магазинах «Инканто», «Бельвиль» и «Центр продажи колготок» занимают модели средних ценовых категорий – 150 до 400 рублей – 334 шт (35%) и от 400 до 600 рублей – 286 шт (30%). Первые представляют собой колготки повседневного назначения, средней плотности, удобные и для работы и для отдыха. Во вторую группу входят новинки ассортимента (цена на которые достаточно высока) и очень плотные, утепленные колготки для холодного времени года, а также чулки и легинсы.
Присутствуют в ассортименте магазинов г.Саратова и чулочно-носочные изделия низшей ценовой категории – от 40 до 150 рублей. Они составляют 219 шт. (23%) и представлены изделиями отечественных предприятий-изготовителей, некоторыми моделями зарубежного производства упрощенной конструкции.
Противоположны им изделия высшей ценовой категории – от 600 до 900 рублей. Их предложение составляет всего 115 шт. (12%) и представляет собой ультрамодные новинки от эксклюзивных фирм производителей – модели класса люкс итальянские Philippe Matignon, Vogue, французские DIM. В их производстве используются самые качественные материалы и дорогостоящие передовые технологии.
Свойства ассортимента чулочно-носочных изделий, представленных на исследуемых предприятиях, характеризуются такими показателями, как широта полнота, устойчивость и новизна ассортимента.[15].
Широта ассортимента – количество видов, подвидов, разновидностей, которые включают в себя разные группы. Широта, как свойство ассортимента характеризуется двумя абсолютными показателями – широтой фактической и базовой и относительным показателем – коэффициентом широты.
Фактическая широта (Шф) – это фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.
Базовая широта (Шб) – это широта, принятая для сравнения за основу, это количество видов и разновидностей регламентированное нормативными или техническими документами.
Коэффициент широты (Кш) – выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей наименований товаров к базовому.
Коэффициент широты рассчитывается по следующей формуле:
Кш=Шд / Шб,, где Кш — коэффициент широты, Шд — действительная широта наименований товаров разнородных и однородных групп, Шб — базовая широта.[2].
Определим широту ассортимента чулочно-носочных изделий, представленных к продаже в магазинах «Инканто», «Бельвиль» и «Центр продажи колготок». Для этого рассчитаем коэффициент широты. В нашем случае за широту базовую было принято максимальное количество наименований чулочно-носочных изделий, имеющихся во всех обследованных магазинах, которое составило 1040 ассортиментных позиций, а за фактическую широту – количество видов, фактически представленных к продаже в магазинах.
Таблица 10. Коэффициент широты в магазинах «Инканто», «Бельвиль» и «Центр продажи колготок».
Наименование магазина |
Широта фактическая |
Широта базовая |
Коэффициент широты |
«Инканто» |
954 |
1040 |
0,92 |
«Бельвиль» |
542 |
1040 |
0,51 |
«Центр продажи колготок» |
765 |
1040 |
0,74 |
Широта ассортимента группы чулочно-носочных изделий магазина «Инканто» составила: Кш= 954/1040=0,92;
в магазине «Бельвиль»: Кш= 542/1040=0,51;
в магазине «центр продажи колготок»: Кш= 765/1040=0,74;
Таким образом, ассортимент магазина «Инканто» отличается наибольшей широтой ассортимента, а самая низкая широта наблюдается в магазине «Бельвиль».
Полнота ассортимента – количество товаров однородной группы, удовлетворять аналогичные потребности. Для характеристики полноты ассортимента используются действительный и базовый показатели, на основании которых определяется коэффициент полноты.
Коэффициент полноты рассчитывается по следующей формуле:
Кп=Пд/Пб, где Кп – коэффициент полноты, Пд – действительная полнота однородных групп, Пб – базовая полнота.
Для характеристики полноты ассортимента чулочно-носочных изделий за базовый показатель примем модели представленные в прайс-листах исследуемых предприятий, а фактический показатель равен числу моделей представленных к продаже в данных магазинах (таблица 11,12,13).
Таблица 11. Полнота ассортимента чулочно-носочных изделий в магазине «Инканто».
Наименование подгруппы |
Полнота действительная |
Полнота базовая |
Коэффициент полноты |
Колготки |
358 |
370 |
0,97 |
Чулки |
131 |
150 |
0,87 |
Гольфы |
109 |
120 |
0,91 |
Носки |
127 |
135 |
0,94 |
Гетры |
84 |
100 |
0,84 |
Легинсы |
98 |
105 |
0,93 |
Кюлоты |
47 |
60 |
0,78 |
Всего |
954 |
1040 |
Информация о работе Анализ ассортимента чулочно-носочных изделий