Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 13:23, курсовая работа
Цель работы заключается в том, чтобы провести анализ ассортимента чулочно-носочных изделий, реализуемых в торговых предприятиях г.Саратова. В рамках поставленной цели основными задачами являются:
• Провести исследование состояния рынка чулочно-носочных изделий;
• Изучить классификацию и характеристику ассортимента чулочно-носочных изделий;
• Изучить требования, предъявляемые к качеству чулочно-носочных изделий;
• Провести анализ ассортимента чулочно-носочных изделий, реализуемых в торговых предприятиях г.Саратова;
• Провести оценку качества чулочно-носочных изделий.
Введение…………………………………………………………………..3
1. СОСТОЯНИЕ РЫНКА И ХАРАКТЕРИСТИКА ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ ЧУЛОЧНО-НОСОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
1.1. Состояние рынка чулочно-носочных изделий………………………6
1.2. Классификация и характеристика ассортимента чулочно-носочных изделий…………………………………………………………………………...11
1.3. Факторы формирования ассортимента чулочно-носочных изделий…………………………………………………………………………...15
2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ЧУЛОЧНО-НОСОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ, РЕАЛИЗУЕМОГО В ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ Г. САРАТОВА.
2.1. Объект исследования и постановка опыта…………………….…20
2.2. Анализ ассортимента чулочно-носочных изделий, реализуемого в торговых предприятиях г.Саратова……………………………………...……..26
2.3. Ассортиментная политика магазинов г. Саратова, реализующих чулочно-носочные изделия……………………………………………………..38
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...46
Выводы и предложения
В результате проделанной работы по изучению рынка и анализу ассортимента чулочно-носочных изделий, можно сделать следующие выводы:
2.Ассортимент чулочно-носочных изделий классифицируется по многим признакам. Чулочно-носочные изделия подразделяют: по половозрастному признаку – мужские, женские, подростковые и детские; По виду сырья чулочно-носочные изделия могут быть из пряжи хлопчатобумажной, шерстяной, полушерстяной, хлопкокапроновой, из обычных и текстурированных (эластик) капроновых нитей и их сочетаний. По отделке выпускают гладкокрашеные, отбельные, набивные, пестровязаные и рисунчатые чулочно-носочные изделия; по способу выработки – круглые (бесшовные), котонные, с антигрибковой, антибактериальной, антиаллергической, антистатической и другими специальными обработками.
3. Факторы формирования ассортимента делят на общие и специфические. К общим факторам относятся спрос и рентабельность, а к специфическим - для промышленного ассортимента сырьевая и материально-техническая база производства, достижения научно-технического прогресса, а для торгового ассортимента - производственные возможности изготовителей, специализация торговой организации, каналы распределения, методы стимулирования сбыта и формирования спроса, материально-техническая база торговой организации. Регулирование данных факторов составляет суть управления ассортиментом и достигается посредством установления определенных требований, предъявляемых к рациональному ассортименту. Эти требования регламентируются рядом нормативных, технических и технологических документов.
4. Ассортимент магазинов «Инканто», «Бельвиль» и «Центр продажи колготок» представлен широким выбором известных марок зарубежных и отечественных производителей, таких как Sanpellegrino, Benetton, Filodoro, Filodoro classik, Azira, Levante, Glamour, Omsa, Golden Lady, Franzoni, Prestig, Frasparenze, Sisi, Pompea, Belissima; присутствуют модели чулочно-носочных изделий различных ценовых категорий. Цена модели зависит от многих факторов, например плотность волокна – один из основных факторов, влияющих на цену; в данных магазинах широкий выбор размеров чулочно-носочных изделий от самых маленьких до самых больших.Также был сделан анализ маркировки изделий, по результатам которого было выявлено, что все образцы соответствуют требованиям, предъявляемым к маркировке.
5. В структуре ассортимента магазинов г.Саратова, реализующих чулочно-носочные изделия, данная группа занимает наибольший вес, а именно превалирует подгруппа колготок, наибольшие закупки чулочно-носочных товаров обеспечивают такие фирмы как «Filodoro» и «Omsa», наиболее популярны изделия, цена которых колеблется пределах от 150 до 400 рублей. Широкий и устойчивый ассортимент товаров в магазинах обеспечивается, комплексом мероприятий в области коммерческой деятельности по закупке товаров. Из приведенных расчетов видно, что магазины «Инканто», «Бельвиль», «Центр продажи колготок» периодически обновляют свой ассортимент, а наибольшая реализация в данных магазинах приходится на колготки. В целом ассортимент рассматриваемых магазинов является рациональным, так как он обеспечивает достаточную степень удовлетворения потребителей и достижение целей организации.
6. Использование торговыми предприятиеми современных подходов к формированию ассортимента и выбор наиболее рациональной ассортиментной политики ведет к сохранению завоеванной ниши на рынке и повышению конкурентоспособности.
Высокую конкурентоспособность магазинов «Инканто», «Бельвиль», «Центр продажи колготок» обеспечивает достаточно оптимальное соотношение цены и качества, что немаловажно в условиях невысокой покупательской способности отечественного потребителя, а также грамотное использование маркетинговой технологии жизненного цикла изделия с учетом потребительского спроса.
На основании данных выводов, по результатам исследования деятельности магазинов «Инканто», «Бельвиль» и «Центр продажи колготок» и анализа их ассортимента автором курсовой работы был разработан ряд рекомендаций, основные из которых следующие:
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Анализ ассортимента чулочно-носочных изделий