Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 09:44, курсовая работа
Целью данной работы явилось изучение товароведной характеристики, и конкурентоспособности консервов «Шпроты в масле».
Введение
1.Товароведная характеристика консервов «Шпроты в масле»
1.1 Химический состав и пищевая ценность консервов «Шпроты в масле»
1.2Ассортимент рыбных консервов
1.3Упаковка, маркировка, условия хранения и транспортирования консервов «Шпроты в масле»
2.Анализ конкурентоспособности консервов «Шпроты в масле»
2.1 Качество и конкурентоспособность
2.2 Определение конкурентоспособности консервов «Шпроты в масле»
2.3 Позиционирование консервов «Шпроты в масле» на рынке города Рязани
2.4 Сегментирование рынка консервов «Шпроты в масле»
Заключение
Список использованных источников
На дне или крышке нелитографированных жестяных и алюминиевых банок с рыбными консервами наносят знак условных обозначения в три ряда на площади, ограниченной первым бомбажным кольцом (или кольцом жесткости).
Первый ряд: дата изготовления продукта (число, месяц, год); число – две цифры (до цифры 9 включительно впереди ставят нуль); месяц – две цифры ( до цифры 9 включительно впереди ставят нуль); год – две последние цифры.
Второй
ряд; ассортиментный знак – от одного
до трех знаков (цифры или буквы,
кроме буквы «Р»); номер предприятия-изготовителя
– от одного до трех знаков (цифры
и буквы). При обозначении
Третий ряд: номер смены – одна цифра; индекс рыбной промышленности – буква «Р».
На крышки литографированных банок наносят только реквизиты, отсутствующие на литографии, а дату изготовления указывают в первом ряду. Изготовители с односменным режимом работы на указывают номер смены, а знаки условных обозначения наносят на крышку банки в два ряда. Первый ряд: дата изготовления (число, месяц, год). Второй ряд: индекс рыбной промышленности – буква «Р» (на литографированных банках не наносят); ассортиментный знак – от одного до трех знаков (цифры и буквы, кроме буквы «Р»); номер предприятия-изготовителя – до трех знаков (цифры и буквы). [5]
Для изготовителей, оснащенных импортным оборудованием, допускается нанесение знаков условных обозначения в три и два ряда.
Информация в три ряда. Первый ряд: число – две цифры (до цифры 9 включительно впереди ставят нуль); месяц – буквой, исключая букву «з»; год – одной последней цифрой года. Второй ряд: номер смены – одна цифр; ассортиментный знак – три цифры. Третий ряд: индекс рыбной промышленности – буква «Р»; номер завода – три знака.
Информация в два ряда. Первый ряд: индекс рыбной промышленности – буква «Р» (на литографированных банках не наносят), дата изготовления – число, месяц, год. Второй ряд: номер смены – одна цифра (для изготовителей с односменным режимом работы не наносят); ассортиментный знак – от одного до трех знаков (цифры или буквы, кроме буквы «Р»); номер предприятия-изготовителя – до трех знаков (цифры и буквы).
Рыбные
консервы в масле хранят при температуре
от 0 до 20°С и относительной влажности
воздуха не более 75 %. В этих условиях предельные
сроки хранения шпрот с момента их изготовления
24 мес. [8]
2.АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОНСЕРВОВ
«ШПРОТЫ
В МАСЛЕ»
2.1
Качество и конкурентоспособность
Конкурентоспособность
товара – это такой уровень
его экономических, технических
и эксплуатационных параметров, который
позволяет выдержать
В мировой практике конкурентоспособность товаров определяется следующими основными факторами:
-
цена: соотношение уровня цены
с ценами основных конкурентов;
-
качество: технико-эксплуатационные
характеристики продукции (
-
сервис: качество поставки товара;
уровень торгового
-
маркетинговое окружение:
Качество
товаров определяется потребительскими
свойствами. Потребительские свойства
товаров, как правило, являются главными
составляющими
Если
рассмотреть критерии потребительского
выбора товаров, то можно отметить,
что цена потребления играет не меньшую
роль при покупке товаров, чем
потребительские свойства. Цена потребления
товара – это вторая составляющая
конкурентоспособности. В некоторых
случаях потребители
Цена потребления продовольственных товаров складывается из цены приобретения. [11]
Потребительские
свойства, цена потреблений товаров
и приемы маркетинговой и коммерческой
деятельности предприятий воспринимаются
потребителями по-разному. Это восприятие
зависит от психологических и
физиологических особенностей потребителей,
формируется социально-
В результате оценки конкурентоспособности продукции могут быть приняты следующие пути ее повышения:
изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов);
изменение технологии изготовления продукции, методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки;
изменение цен на продукцию;
изменение порядка реализации продукции на рынке;
изменение структуры и размера инвестиции в разработку, производство и сбыт продукции;
изменение состава выбранных поставщиков;
изменение
системы стимулирования поставщиков.
[2]
2.2
Определение конкурентоспособности консервов
«Шпроты в масле»
Основным инструментом получения первичной информации является анкета.
Маркетинговое исследование было проведено по 5 консервам различных производителей. Мы исследовали образцы, изученные в главе 2 данной работы.
Нами была разработана анкета (приложение А).
В
опросе участвовало 100 респондентов, с
целью выявления степени
В основном это люди от 18 до 60 лет: студенты, рабочие, пенсионеры. В процентном соотношении: 34% - мужчины, женщины – 66%. Проведя анализ анкет отдельно находим общую сумму числа показателей, которым отдали предпочтение респонденты:
= С1+ С2
+ …+Сn,
где: С1, С2, …Сn – число показателей выбранных респондентами.
Таким образом, проводим анализ по всем предложенным видам консервов. Затем определяем среднее значение наиболее значимых для потребителей показателей, использованных при оценке товара. Для этого полученную общую сумму делим на общее количество участвовавших в опросе респондентов. Среднее значение (n) рассчитывается для каждого вида продукта:
ni = , (2)
где: k – число респондентов.
Полученные результаты опроса представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Число показателей, по которым товар оказался наиболее привлекательным для потребителей
Наименование консервов «Шпроты в масле» | Число показателей,
отображающих
привлекательность товара для потребителей | |
Общая сумма | Среднее значение, n | |
ООО «Рыбконс» | 1100 | 11 |
ООО «БАЛТ-ОСТ» | 960 | 9,6 |
ООО «ДальмореПродукт» | 890 | 8,9 |
SIA «SAIVA ANNO 1949» | 746 | 7,46 |
ООО «Онежский рыбзавод» | 990 | 9,9 |
Исходя из полученных результатов следующие показатели консервов «Шпроты в масле» оказались наиболее существенными и значимыми при выборе продукта потребителем: вкус, запах и консистенция консервов. Наименее привлекательными показателями явились: производитель, цена, оформление упаковки.
Далее произведем расчет коэффициента полезного эффекта для каждого вида товара по формуле:
, (2)
где: ni – среднее число показателей;
nо – общее число показателей.
Результаты расчетов представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Коэффициент полезного эффекта конкурентоспособности консервов «Шпроты в масле» различных производителей
Наименование продукта | Производитель | Коэффициент полезного эффекта |
«Шпроты в масле» |
ООО «Рыбконс» | 0,73 |
ООО «БАЛТ-ОСТ» | 0,64 | |
ООО «ДальмореПродукт» | 0,59 | |
SIA «SAIVA ANNO 1949» | 0,49 | |
ООО «Онежский рыбзавод» | 0,66 |
Коэффициент полезного эффекта выше всего у консервов ООО «Рыбконс», самый низкий у консервов ООО «ДальмореПродукт» и SIA «SAIVA ANNO 1949».
Далее рассчитаем цену потребления.
Цена зависит от количественных и качественных характеристик. Ее можно рассчитать на основе средней цены товара на рынке и относительно единицы содержания качественного показателя потребления. Основным качественным показателем исследуемого продукта является содержание мяса рыбы в банке, то есть съедобной части продукта.[3]
Таблица 3 – Ценовая и качественная характеристика консервов «Шпроты в масле»
Наименование продукта | Производитель | Масса товара, г | Средняя цена товара на рынке, руб. | Содержание рыбы, % |
«Шпроты в масле» |
ООО «Рыбконс» | 160 | 27 | 72 |
ООО «БАЛТ-ОСТ» | 150 | 25 | 74 | |
ООО «ДальмореПродукт» | 160 | 31 | 68 | |
SIA «SAIVA ANNO 1949» | 240 | 63 | 71 | |
ООО «Онежский рыбзавод» | 160 | 28 | 72 |
Информация о работе Анализ конкурентоспособности консервов «Шпроты в масле»