Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 09:44, курсовая работа
Целью данной работы явилось изучение товароведной характеристики, и конкурентоспособности консервов «Шпроты в масле».
Введение
1.Товароведная характеристика консервов «Шпроты в масле»
1.1 Химический состав и пищевая ценность консервов «Шпроты в масле»
1.2Ассортимент рыбных консервов
1.3Упаковка, маркировка, условия хранения и транспортирования консервов «Шпроты в масле»
2.Анализ конкурентоспособности консервов «Шпроты в масле»
2.1 Качество и конкурентоспособность
2.2 Определение конкурентоспособности консервов «Шпроты в масле»
2.3 Позиционирование консервов «Шпроты в масле» на рынке города Рязани
2.4 Сегментирование рынка консервов «Шпроты в масле»
Заключение
Список использованных источников
Из таблицы видно что самую высокую цену имеют консервы SIA «SAIVA ANNO 1949» - 63 рубля, поскольку они имеют самую большую массу нетто и потому что это импортный производитель. Самая низкая цена (25 рублей) и высокое содержание рыбы (74%) у консервов ООО «БАЛТ-ОСТ». Низкая цена этих консервов связана с меньшей массой чем у остальных и местным производителем.
Расчет цены потребления
,
где: Р – средняя цена потребления 1 г мяса рыбы, руб.;
р – средняя цена товара на рынке, руб;
m – масса товара, г;
d – содержание мяса рыбы в консервах, %.
Результаты расчетов представлены в таблице 4.
Таблица 4 – Средняя цена потребления 1 грамма мяса рыбы в консервах
Наименование продукта | Производитель | Средняя цена потребления 1 г мяса рыбы, руб. |
«Шпроты в масле» |
ООО «Рыбконс» | 0,23 |
ООО «БАЛТ-ОСТ» | 0,23 | |
ООО «ДальмореПродукт» | 0,28 | |
SIA «SAIVA ANNO 1949» | 0,37 | |
ООО «Онежский рыбзавод» | 0,24 |
Исходя из данных таблицы самая высокая цена потребления 1 г мяса у консервов производителя SIA «SAIVA ANNO 1949» - 0,37 руб., а самая маленькая у производителей ООО «Рыбконс» и ООО «БАЛТ-ОСТ» - 0,23 руб.
Расчет
уровня конкурентоспособности
. (4)
Полученные результаты отражены в таблице 5.
Таблица 5 – Оценка конкурентоспособности консервов «Шпроты в масле»
Производитель | Коэффициент полезного эффекта, Yi | Средняя цена потребления 1 г мяса рыбы | Конку-ренто-способ-ность, К |
ООО «Рыбконс» | 0,73 | 0,23 | 3,2 |
ООО «БАЛТ-ОСТ» | 0,64 | 0,23 | 2,8 |
ООО «ДальмореПродукт» | 0,59 | 0,28 | 2,1 |
SIA «SAIVA ANNO 1949» | 0,49 | 0,37 | 1,3 |
ООО «Онежский рыбзавод» | 0,63 | 0,24 | 2,6 |
Исходя
из данных таблицы 5 видно, что наиболее
конкурентоспособными являются консервы
«Шпроты в масле» производителей ООО «Рыбконс»
(3,2) и ООО «БАЛТ-ОСТ» (2,8), что связано
с невысокой ценой, хорошим качеством
самого продукта и известностью производителя.
А самый уровень конкурентоспособности
производителя SIA «SAIVA ANNO 1949» (1,3) связан
с более высокой ценой и малоизвестным
импортным производителем.
2.3
Позиционирование консервов «Шпроты в
масле» на рынке города Рязани
Позиция продукта на рынке характеризует место, занимаемое конкретным продуктом в предпочтениях потребителей по отношению к продукту конкурентов. Позиция продукта формируется, как правило, на основе количественных, качественных и финансовых параметров.
Цель позиционирования состоит в том, чтобы помочь потенциальным покупателям выделить данный товар из числа его аналогов-конкурентов по какому-либо признаку и отдать предпочтение ему при покупке. [9]
Произведем позиционирование шпрот в масле производителя ООО «Рыбконс», поскольку именно он оказался самым конкурентоспособным на рынке города Рязани (таблица 6).
Таблица 6 – Позиционирование шпрот в масле на рынках города Рязани
Показатели | Респонденты, оценившие товар по данному показателю | |
Количество, чел. | % | |
Вкус | 98 | 98 |
Запах | 90 | 90 |
Консистенция | 93 | 93 |
Целостность рыбы | 30 | 30 |
Состав продукта | 21 | 21 |
Срок годности | 5 | 5 |
Масса товара | 10 | 10 |
Оформление упаковки | 12 | 12 |
Удобство упаковки | 2 | 2 |
Надежность упаковки | 3 | 3 |
Информативность упаковки | 19 | 19 |
Известность товара | 20 | 20 |
Наличие торговой марки | 9 | 9 |
Имидж предприятия | 4 | 4 |
Цена | 80 | 80 |
Опрос показал, что велика доля потребителей, для кого удобство упаковки консервов значение не имеет. Результаты опроса отражены в таблице 14 . Эти потребители покупают консервы, исходя из других критериев, прежде всего вкуса, запаха и консистенции. На четвертом месте значимости для потребителя стоит цена.
Наиболее важным фактором при покупке консервов 98% респондентов считают вкус, 93% - консистенцию, 90% - запах и 80% - цена.
Из
этого следует, что большим спросом
пользуются качественные и недорогие
консервы. То есть красочность упаковки
и ее удобство имеют наименьшее значение
для потребителя.
2.4
Сегментирование рынка консервов «Шпроты
в масле»
Продовольственный рынок сбыта неоднороден. Он представлен различными группами потребителей, по-разному относящихся к определенным параметрам продукта (одни ценят качество, другие – низкую цену) в силу присущих им различий по уровню доходов, возрасту, стилю жизни и тому подобное. Торговому предприятию необходимо четко представлять себе нужды и запросы потребителей, знать, на кого в первую очередь рассчитана реализуемая продукция. Предприятия проводить разбивку покупателей – сегментацию по мотивациям и однородным признакам при покупке товара.
Сегмент
рынка – это группа потребителей,
обладающих одним или несколькими
общими устойчивыми признаками, определяющих
поведение покупателей на рынке.
Главная цель сегментации – увеличение
прибыли предприятия при
На основе предложенной анкеты мы можем сегментировать продовольственный рынок по месту покупки товара, обеспеченности рынка данным товаром, возраста и пола покупателей, профессии и образования уровня доходов. [2]
Нами было определено место приобретения консервов у 100 респондентов (рисунок 1).
Рисунок 1 – Предпочтения потребителей консервов «Шпроты в масле» по месту приобретения
Из таблицы и диаграммы можно сделать вывод, что большинство респондентов приобретают консервы на рынке (35%) и в продовольственных магазинах (35%). На рынке респондентов привлекает цена консервов, она там ниже чем в магазинах, но возможность у рабочего населения осуществлять закупку на рынке только в выходные дни. В магазинах респонденты осуществляют покупку консервов, поскольку это удобно, то есть люди идут на работу, с работы или просто за покупками и приобретают в ближайшем магазине консервы. В гипермаркетах консервы приобретают 20% из опрошенных респондентов, которые передвигаются на машине и закупают продукты большими партиями. Также в гипермаркетах развита система скидок, различные акции на определенные товары и более широкий ассортимент что привлекает покупателей. 5% опрошенных покупают консервы в палатках, в основном это происходит при необходимости покупки товара в данный момент времени. 7% респондентов закупают консервы в супермаркетах, их доля очень мала, что связано с более высокой ценой.
Далее
нами был определен возраст
Рисунок 2 – Распределение потребителей консервов «Шпроты в масле» по возрасту
Данные
таблицы и диаграммы
На
данный момент на рынках города Рязани
ассортимент консервов
Рисунок 3 – Предпочтения потребителей консервов «Шпроты в масле» по роду занятий
Рисунок 4 – Предпочтения потребителей консервов «Шпроты в масле» по уровню дохода
Род занятий и уровень дохода респондентов – это средний класс (27%), рабочие (35%), студенты и малоквалифицированные рабочие (20%) со средним (31%), ниже среднего (28%) и низким (20%) уровнем дохода.
Из диаграмм можно сделать вывод, что консервы наибольшим спросом пользуется у работающей части населения, среднего возраста, со средним и низким уровнем дохода. Основными местами приобретения консервов являются рынки, продовольственные магазины и гипермаркеты, что обусловлено близостью магазина и более низкой ценой.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наиболее конкурентоспособными являются консервы «Шпроты в масле» производителей ООО «Рыбконс» (3,2) и ООО «БАЛТ-ОСТ» (2,8), что связано с невысокой ценой, хорошим качеством самого продукта и известностью производителя. А самый низкий уровень конкурентоспособности у производителя SIA «SAIVA ANNO 1949» (1,3), что связано с более высокой ценой и малоизвестным импортным производителем.
Шпроты
в масле наибольшим спросом пользуются
у работающей части населения, среднего
возраста, со средним и низким уровнем
дохода. Основными местами приобретения
консервов являются рынки, продовольственные
магазины и гипермаркеты, что обусловлено
близостью магазина и более низкой ценой.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. ГОСТ 280-85 «Консервы рыбные. Шпроты в масле. Технические условия».
2.Поздняковский В. М., Рязанова О. А., Каленик Т. К., Дацун В. М. Экспертиза рыбы, рыбопродуктов и нерыбных объектов водного промысла. Качество и безопасность: учеб.-справ. пособие. Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007. – 311 с.
3.Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение: Учебник. – 3-е изд. – М..: Издательский Дом “Дашков и ”, 2008. – 620 с.
4.Титофеева В.А.: Товароведение продовольственных товаров. Ростов н/Д.: “Феникс”, 2006. – 59 с.
5.Шевченко В. В. Товароведение и экспертиза качества рыбы и рыбных товаров: Учебник для вузов, 1-е издание, М.: Экономика, 2004. - 256 с.
6.Николаева М. А., Елисеева. Справочник по товароведению продовольственных товаров. – М.: Издательство «КолосС», 2003. – 608 с.
7.Круглякова
Г. В., Кругляков Г. Н. Коммерческое товароведение
продовольственных товаров: Учебник -
М.: ИТК «Дашков и К0», 2002. - 496 с.
8.Магомедов
Ш. Ш. Конкурентоспособность
товаров: Учебное
пособие. - М.: Издательско-тороговая корпорация
«Дашков и К °», 2003. -294 с.
9.Микулович
Л.С, Локтев А.В. и др.; Под общ. ред. Брилевского
О.А.
Товароведение продовольственных товаров:
учеб. пособие - Мн.: БГЭУ, 2001. - 214 с.
10.Саринов
Р. Как оценить конкурентоспособность?
Альтернативная
технология анализа// Маркетолог. - 2002.
- № 9. – 4-8 с.
11.www.znaytovar.ru – “Химический
состав рыбы”
ПРИЛОЖЕНИЕ А
АНКЕТА
Выявление показателей консервов «Шпроты в масле» наиболее привлекательных для потребителей
1.Место
проведения опроса ______________________________
2.Как
вы оцениваете обеспеченность
населения г. Рязани консервами «Шпроты
в масле»________________________
3.В
каких торговых предприятиях
Вы наиболее часто
Информация о работе Анализ конкурентоспособности консервов «Шпроты в масле»