Анализ конкурентоспособности консервов «Шпроты в масле»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 09:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы явилось изучение товароведной характеристики, и конкурентоспособности консервов «Шпроты в масле».

Содержание

Введение
1.Товароведная характеристика консервов «Шпроты в масле»
1.1 Химический состав и пищевая ценность консервов «Шпроты в масле»
1.2Ассортимент рыбных консервов
1.3Упаковка, маркировка, условия хранения и транспортирования консервов «Шпроты в масле»
2.Анализ конкурентоспособности консервов «Шпроты в масле»
2.1 Качество и конкурентоспособность
2.2 Определение конкурентоспособности консервов «Шпроты в масле»
2.3 Позиционирование консервов «Шпроты в масле» на рынке города Рязани
2.4 Сегментирование рынка консервов «Шпроты в масле»
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

шпроты.docx

— 99.56 Кб (Скачать файл)
 

     Из  таблицы видно что самую высокую цену имеют консервы SIA «SAIVA ANNO 1949» - 63 рубля, поскольку они имеют самую большую массу нетто и потому что это импортный производитель. Самая низкая цена (25 рублей) и высокое содержание рыбы (74%) у консервов ООО «БАЛТ-ОСТ». Низкая цена этих консервов связана с меньшей массой чем у остальных и местным производителем.

       Расчет цены потребления проводим  по формуле:

,                                       (3)

     где: Р – средняя цена потребления 1 г мяса рыбы, руб.;

     р – средняя цена товара на рынке, руб;

     m – масса товара, г;

     d – содержание мяса рыбы в консервах, %.

     Результаты  расчетов представлены в таблице  4.

Таблица 4 – Средняя цена потребления 1 грамма мяса рыбы в консервах

Наименование  продукта Производитель Средняя цена потребления 1 г мяса рыбы, руб.
 
 
 
«Шпроты в масле»   
ООО «Рыбконс» 0,23
ООО «БАЛТ-ОСТ» 0,23
ООО «ДальмореПродукт» 0,28
SIA «SAIVA ANNO 1949» 0,37
ООО «Онежский рыбзавод» 0,24
 

     Исходя  из данных таблицы самая высокая  цена потребления 1 г мяса у консервов  производителя SIA «SAIVA ANNO 1949» - 0,37 руб., а самая маленькая у производителей ООО «Рыбконс» и ООО «БАЛТ-ОСТ» - 0,23 руб.

     Расчет  уровня конкурентоспособности консервов  «Шпроты в масле» ведется на основе показателей: коэффициента полезного эффекта и средней цены потребления 1 грамма мяса рыбы, по формуле:

               .                               (4)

     Полученные  результаты отражены в таблице 5.

Таблица 5 – Оценка конкурентоспособности консервов «Шпроты в масле»

Производитель Коэффициент полезного  эффекта, Yi Средняя цена потребления 1 г мяса рыбы Конку-ренто-способ-ность, К
ООО «Рыбконс» 0,73 0,23 3,2
ООО «БАЛТ-ОСТ» 0,64 0,23 2,8
ООО «ДальмореПродукт» 0,59 0,28 2,1
SIA «SAIVA ANNO 1949» 0,49 0,37 1,3
ООО «Онежский рыбзавод» 0,63 0,24 2,6
 

     Исходя  из данных таблицы 5 видно, что наиболее конкурентоспособными являются консервы «Шпроты в масле» производителей ООО «Рыбконс» (3,2)  и ООО «БАЛТ-ОСТ» (2,8), что связано с невысокой ценой, хорошим качеством самого продукта и известностью производителя. А самый уровень конкурентоспособности производителя SIA «SAIVA ANNO 1949» (1,3) связан с более высокой ценой и малоизвестным импортным производителем. 
 

     2.3 Позиционирование консервов «Шпроты в масле» на рынке города Рязани 

     Позиция продукта на рынке характеризует  место, занимаемое конкретным продуктом  в предпочтениях потребителей по отношению к продукту конкурентов. Позиция продукта формируется, как  правило, на основе количественных, качественных и финансовых параметров.

     Цель  позиционирования состоит в том, чтобы помочь потенциальным покупателям  выделить данный товар из числа его  аналогов-конкурентов по какому-либо признаку и отдать предпочтение ему  при покупке. [9]

     Произведем  позиционирование шпрот в масле  производителя ООО «Рыбконс», поскольку именно он оказался самым конкурентоспособным на рынке города Рязани (таблица 6).

Таблица 6 – Позиционирование шпрот в масле на рынках города Рязани

Показатели Респонденты, оценившие товар по данному показателю
Количество, чел. %
Вкус  98 98
Запах 90 90
Консистенция  93 93
Целостность рыбы 30 30
Состав  продукта 21 21
Срок  годности 5 5
Масса товара 10 10
Оформление  упаковки 12 12
Удобство  упаковки 2 2
Надежность  упаковки 3 3
Информативность упаковки 19 19
Известность товара 20 20
Наличие торговой марки 9 9
Имидж предприятия 4 4
Цена  80 80
 

     Опрос показал, что велика доля потребителей, для кого удобство упаковки консервов  значение не имеет. Результаты опроса отражены в таблице 14 . Эти потребители покупают консервы, исходя из других критериев, прежде всего вкуса, запаха и консистенции. На четвертом месте значимости для потребителя стоит цена.

     Наиболее  важным фактором при покупке консервов 98% респондентов считают вкус,  93% - консистенцию, 90% - запах и 80% - цена.

     Из  этого следует, что большим спросом  пользуются качественные и недорогие  консервы. То есть красочность упаковки и ее удобство имеют наименьшее значение для потребителя. 

     2.4 Сегментирование рынка консервов «Шпроты в масле» 

     Продовольственный рынок сбыта неоднороден. Он представлен  различными группами потребителей, по-разному  относящихся к определенным параметрам продукта (одни ценят качество, другие – низкую цену) в силу присущих им различий по уровню доходов, возрасту, стилю жизни и тому подобное. Торговому предприятию необходимо четко представлять себе нужды и запросы потребителей, знать, на кого в первую очередь рассчитана реализуемая продукция. Предприятия проводить разбивку покупателей – сегментацию по мотивациям и однородным признакам при покупке товара.

     Сегмент рынка – это группа потребителей, обладающих одним или несколькими  общими устойчивыми признаками, определяющих поведение покупателей на рынке. Главная цель сегментации – увеличение прибыли предприятия при ориентации продаж на потребителя. Для оценки сегмента рассчитывают следующие показатели: темпы роста продаж по видам продукции, долю каждого сегмента в объеме этих продаж и прибыли предприятия. [5]

     На  основе предложенной анкеты мы можем  сегментировать продовольственный  рынок по месту покупки товара, обеспеченности рынка данным товаром, возраста и пола покупателей, профессии  и образования уровня доходов. [2]

     Нами  было определено место приобретения консервов у 100 респондентов (рисунок 1).

 

Рисунок 1 – Предпочтения потребителей консервов «Шпроты в масле» по месту приобретения

     Из  таблицы и диаграммы можно  сделать вывод, что большинство  респондентов приобретают консервы на рынке (35%) и в продовольственных  магазинах (35%). На рынке респондентов привлекает цена консервов, она там ниже чем в магазинах, но возможность у рабочего населения осуществлять закупку на рынке только в выходные дни. В магазинах респонденты осуществляют покупку консервов, поскольку это удобно, то есть люди идут на работу, с работы или просто за покупками и приобретают в ближайшем магазине консервы. В гипермаркетах консервы приобретают 20% из опрошенных респондентов, которые передвигаются на машине и закупают продукты большими партиями. Также в гипермаркетах развита система скидок, различные акции на определенные товары и более широкий ассортимент что привлекает покупателей. 5% опрошенных покупают консервы в палатках, в основном это происходит при необходимости покупки товара в данный момент времени. 7% респондентов закупают консервы в супермаркетах, их доля очень мала, что связано с более высокой ценой.

     Далее нами был определен возраст респондентов (рисунок 2), наиболее часто покупающих консервы.

     

Рисунок 2 – Распределение потребителей консервов «Шпроты в масле» по возрасту

     Данные  таблицы и диаграммы свидетельствуют, о том, что средний возраст  респондентов, наиболее часто приобретающих  консервы, составляет от 25 до 45 лет, реже от 46 и старше. Именно работающая часть  населения предпочитает покупать консервы, мотивируя это удобством их использования  с целью пообедать на рабочем месте, поскольку данный продукт готов к употреблению и не требует процедуры приготовления.

     На  данный момент на рынках города Рязани ассортимент консервов достаточно широк и популярен у различных  групп населения, что зависит  от дохода и вида деятельности покупателей. Род занятий респондентов и уровень  доходов представлены на рисунках 3 и 4.

      Рисунок 3 – Предпочтения потребителей консервов «Шпроты в масле» по роду занятий

       Рисунок 4 – Предпочтения потребителей консервов «Шпроты в масле» по уровню дохода

     Род занятий и уровень дохода респондентов – это средний класс (27%), рабочие (35%), студенты и малоквалифицированные  рабочие (20%) со средним (31%), ниже среднего (28%) и низким (20%) уровнем дохода.

     Из  диаграмм можно сделать вывод, что  консервы наибольшим спросом пользуется у работающей части населения, среднего возраста, со средним и низким уровнем  дохода. Основными местами приобретения консервов являются рынки, продовольственные  магазины и гипермаркеты, что обусловлено  близостью магазина и более низкой ценой.

 

     

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Наиболее конкурентоспособными являются консервы «Шпроты в масле» производителей ООО «Рыбконс» (3,2)  и ООО «БАЛТ-ОСТ» (2,8), что связано с невысокой ценой, хорошим качеством самого продукта и известностью производителя. А самый низкий уровень конкурентоспособности у производителя SIA «SAIVA ANNO 1949» (1,3), что связано с более высокой ценой и малоизвестным импортным производителем.

     Шпроты  в масле наибольшим спросом пользуются у работающей части населения, среднего возраста, со средним и низким уровнем дохода. Основными местами приобретения консервов являются рынки, продовольственные магазины и гипермаркеты, что обусловлено близостью магазина и более низкой ценой.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     1. ГОСТ 280-85 «Консервы рыбные. Шпроты в масле. Технические условия».

     2.Поздняковский В. М., Рязанова О. А., Каленик Т. К., Дацун В. М. Экспертиза рыбы, рыбопродуктов и нерыбных объектов водного промысла. Качество и безопасность: учеб.-справ. пособие. Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007. – 311 с.  

     3.Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение: Учебник. – 3-е изд. – М..: Издательский Дом “Дашков и ”, 2008. – 620 с.

     4.Титофеева В.А.: Товароведение продовольственных товаров. Ростов н/Д.: “Феникс”, 2006. – 59 с.

     5.Шевченко В. В. Товароведение и экспертиза качества рыбы и рыбных товаров: Учебник для вузов, 1-е издание, М.: Экономика, 2004. - 256 с.

     6.Николаева М. А., Елисеева. Справочник по товароведению продовольственных товаров. – М.: Издательство «КолосС», 2003. – 608 с.

     7.Круглякова Г. В., Кругляков Г. Н. Коммерческое товароведение 
продовольственных товаров: Учебник - М.: ИТК «Дашков и К0», 2002. - 496 с.

     8.Магомедов  Ш.   Ш.   Конкурентоспособность  товаров:   Учебное 
пособие. - М.: Издательско-тороговая корпорация «Дашков и К °», 2003. -294 с.

     9.Микулович Л.С, Локтев А.В. и др.; Под общ. ред. Брилевского О.А. 
Товароведение продовольственных товаров: учеб. пособие - Мн.: БГЭУ, 2001. - 214 с.

     10.Саринов Р. Как оценить конкурентоспособность? Альтернативная 
технология анализа// Маркетолог. - 2002. - № 9. – 4-8 с.

     11.www.znaytovar.ru“Химический состав рыбы” 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

     АНКЕТА

     Выявление показателей консервов «Шпроты в масле» наиболее привлекательных для потребителей

     1.Место  проведения опроса _____________________________________

     2.Как  вы оцениваете обеспеченность  населения г. Рязани консервами «Шпроты в масле»______________________________________________

     3.В  каких торговых предприятиях  Вы наиболее часто приобретаете  консервы «Шпроты в масле» (нужное подчеркнуть):

Информация о работе Анализ конкурентоспособности консервов «Шпроты в масле»