Анализ розничного товарооборота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 05:57, курсовая работа

Краткое описание

В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как розничная торговля.
Тема актуальна и современна, так, как очень велико значение розничной торговли и розничного товарооборота в экономике Российской Федерации. Через розничную торговую сеть происходит снабжение населения продуктами питания и потребительскими товарами. При увеличении розничного товарооборота в масштабах всей страны, возрастает уровень жизни населения.
При увеличении покупательской способности населения происходит увеличение розничного товарооборота.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты анализа розничного товарооборота……….....4
1.1 Понятие, сущность, задачи, информационное обеспечение и основные показатели розничного товарооборота предприятия……………………..4
1.2 Анализ выполнения прогнозных показателей и динамики розничного товарооборота………………………………………………………………...7
1.3 Факторный анализ розничного товарооборота……………………….12
2. Анализ экономической деятельности…………………………………….17
2.1 Общая организационно - экономическая характеристика предприятии ООО «В Десятку 202»………………………………………………………..17
2.1.1 Структура управления предприятием………………………………..19
2.2 Анализ бухгалтерского баланса, прибыльности и рентабельности и расчёт коэффициентов ООО "В Десятку 202" за 2007-2008 гг…………………...22
2.2.1 Вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерского баланса ООО "В Десятку 202" за 2007г……………………………………………………..26
2.2.2 Расчёт коэффициентов по данным бухгалтерского баланса организации ООО "В Десятку 202" за 2007г……………………………………………....31
2.2.3 Анализ бухгалтерского баланса ООО "В Десятку 202" за 2008 гг...35
2.2.4 Расчёт коэффициентов по данным бухгалтерского баланса организации ООО "В Десятку 202" за 2008г……………………………………………....42
2.2.5 Анализ прибыльности и рентабельности……………………………..46
2.3 Анализ розничного товарооборота ООО "В Десятку 202" за 2007-2008 гг………………………………………………………………………………..49
2.3.1 Анализ розничного товарооборота, расчёт показателей товарооборота ООО "В Десятку 202" за 2007 г……………………………………………..49
2.3.2 Анализ розничного товарооборота, расчёт показателей товарооборота ООО "В Десятку 202" за 2008 г……………………………………………..53
2.3.3 Факторный анализ розничного товарооборота за 2007-2008гг…...56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая КЕАХД.docx

— 139.69 Кб (Скачать файл)

Министерство Образования  Науки России Филиал Федерального Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения

Высшего Профессионального  Образования

Филиал ГОУ ВПО «БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ  И ПРАВА» в г. Якутске 

Специальность: 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

 

 

Курсовая Работа

По дисциплине: «Комплексный экономический анализ хозяйственной  деятельности»

На тему: «Анализ розничного товарооборота»

 

 

 

Исполнитель

 

Руководитель

 

Нормоконтролер

 

подпись, дата

 


подпись, дата

 


подпись, дата

Михайлова Л.С.

 

Бердник Н.В.


ДОПУСКАЮ К ЗАЩИТЕ

 

 

 

 

Якутск 2012

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3

1. Теоретические аспекты  анализа розничного товарооборота……….....4

1.1 Понятие, сущность, задачи, информационное обеспечение и  основные показатели розничного  товарооборота предприятия……………………..4

1.2 Анализ выполнения прогнозных  показателей и динамики розничного  товарооборота………………………………………………………………...7

1.3 Факторный анализ розничного товарооборота……………………….12

2. Анализ экономической  деятельности…………………………………….17

2.1 Общая организационно - экономическая характеристика предприятии ООО «В Десятку 202»………………………………………………………..17

2.1.1 Структура управления предприятием………………………………..19

2.2 Анализ бухгалтерского баланса, прибыльности и рентабельности и расчёт коэффициентов ООО "В Десятку 202" за 2007-2008 гг…………………...22

2.2.1 Вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерского баланса ООО "В Десятку 202" за 2007г……………………………………………………..26

2.2.2 Расчёт коэффициентов по данным бухгалтерского баланса организации ООО "В Десятку 202" за 2007г……………………………………………....31

2.2.3 Анализ бухгалтерского баланса ООО "В Десятку 202" за 2008 гг...35

2.2.4 Расчёт коэффициентов по данным бухгалтерского баланса организации ООО "В Десятку 202" за 2008г……………………………………………....42

2.2.5 Анализ прибыльности  и рентабельности……………………………..46

2.3 Анализ розничного товарооборота ООО "В Десятку 202" за 2007-2008 гг………………………………………………………………………………..49

2.3.1 Анализ розничного  товарооборота, расчёт показателей товарооборота ООО "В Десятку 202" за 2007 г……………………………………………..49

2.3.2 Анализ розничного  товарооборота, расчёт показателей товарооборота ООО "В Десятку 202" за 2008 г……………………………………………..53

2.3.3 Факторный анализ розничного  товарооборота за 2007-2008гг…...56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….59

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….61

Введение

 

В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма  реализации товаров как розничная  торговля.

Тема актуальна и современна, так, как очень велико значение розничной  торговли и розничного товарооборота в экономике Российской Федерации. Через розничную торговую сеть происходит снабжение населения продуктами питания и потребительскими товарами. При увеличении розничного товарооборота в масштабах всей страны, возрастает уровень жизни населения.

При увеличении покупательской способности населения происходит увеличение розничного товарооборота.

В последнее время наблюдается  значительный рост розничного товарооборота, появляется много новых, современных  товаров, увеличение доходов населения  ведет к тому, что люди стремятся  покупать больше хороших и качественных товаров, тем самым способствуют развитию розничной торговой сети.

Розничная торговля в настоящее  время развивается в двух направления: с одной стороны создание крупных супермаркетов, в которых товарный ассортимент не ограничен, и с другой стороны приближение розничной торговли к населению за счет сети небольших круглосуточных магазинов, с самым необходимым перечнем товаров.

Правильная организация  коммерческой работы в рамках розничной  торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и  получению коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и  способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.

Товарооборот относится  к числу важнейших показателей  плана экономического и социального  развития. Он оказывает влияние, как  на производство, так и на потребление, что говорит об актуальности поднятой темы.

Целью данной работы является анализ розничного товарооборота на примере конкретного предприятия.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие  задачи:

1. рассмотреть теоретические  основы розничного товарооборота  в экономической литературе, а  именно:

- понятие и сущность  розничного товарооборота;

- классификацию розничного  товарооборота;

- методику анализа розничного  товарооборота.

2. провести анализ розничного  товарооборота на примере ООО "В Десятку 202":

- анализ объема, динамики, скорости и структуры розничного  товарооборота;

- анализ ритмичности и  равномерности розничного товарооборота;

- анализ товарных запасов;

- характеристика предприятия

- вертикальный и горизонтальный анализ баланса

Методологической основой  работы явилась специальная, периодическая  литература по вопросам экономики, торговли и анализа торговых предприятий.

Объектом исследования является ООО "В Десятку 202" - крупнейшая сеть торговых предприятий в г. Якутске.

Предметом исследования являются розничный товарооборот и формы  1 и 2 бухгалтерской отчётности ООО "В Десятку 202".

 

 

1. Теоретические аспекты анализа розничного товарооборота

1.1 Понятие, сущность, задачи, информационное обеспечение и основные показатели розничного товарооборота предприятия

Розничный товарооборот - один из основных показателей, по которому оценивается деятельность предприятий и организаций торговли. Главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли и товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда. Главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.

Согласно инструкции по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического  наблюдения № П-1 - П-4, утверждённой государственным комитетом Российской Федерации по статистике (Госкомстатом России) от 19.01.2000 №4 оборот розничной  торговли представляет стоимость проданных  населению потребительских товаров  за наличный расчёт или оплаченных по кредитным карточкам, по расчётным  чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков (что так же учитывается  как продажа за наличный расчёт).

В процессе анализа розничного товарооборота используются данные планов, бизнес-планов предприятия, бухгалтерской  и статистической отчетности, текущего бухгалтерского и оперативного учета, нормы, нормативов, тактических и  стратегических прогнозов экономического и социального развития, внеучетные источники информации, материалы  личных наблюдений и хронометража.

Фактический объем розничной  реализации товаров в продажных  ценах справочной показывается в форме № 2 "Отчет о прибылях и убытках". Основными формами статистической отчетности, используемыми при анализе розничного товарооборота, являются форма № 1-торг "Отчет о товарообороте и запасах товаров" (срочная, месячная), форма № 3-торг (краткая) "Отчет о продаже и запасов товаров" (срочная, месячная), форма № 3-торг "Отчет по розничной торговле" (квартальная). В "Отчете о товарообороте и запасах товаров" содержится информация о розничной реализации товаров за месяц и нарастающим итогом с начала года.

Обязательным признаком  операции, относимой к розничной  торговле, является наличие кассового  чека (документов строгой отчётности, приравниваемым к чекам).

Анализ производится путём  расчёта различных показателей, которые можно сгруппировать  по следующим признакам: стоимостные  и натуральные, количественные и  качественные, объёмные и удельные.

Особенно широко при экономическом  анализе применяются стоимостные  показатели. Важнейшим таким показателем  является объём товарооборота предприятий  и организаций.

Оборот розничной торговли приводится в розничных ценах - фактических  продажных ценах, включающих торговую надбавку, НДС и налог с продаж.

Розничный товарооборот делится  на товарооборот розничной торговли и общественного питания.

Классификация товарооборота  розничной торговли представлена, где продемонстрирована обобщенная группировка различных видов товарооборота на предприятии.

B розничной торговле объектами  изучения являются объем товароо6орота,  состав товарооборота, структура  товарооборота.

Структура товарооборота  и соотношение реализации товаров  по отдельным группам анализируются  в соответствии с формой №3 - торг. Действующая система учёта и  отчётности позволяет изучить внутригрупповую  ассортиментную структуру, которая  является источником информации для деятельности маркетинговых служб. Необходима дифференциация товарооборота соответствующих групп товаров по видам, артикулам, сортам.

Изучение внутригрупповой  ассортиментной структуры возможны только на основе инвентаризации и первичной документации.

Объём товарооборота - один из основных показателей работы торговых организаций. Его систематический  анализ имеет большое значение для  торговых организаций, так как он влечет на издержки обращения, валовой доход, прибыль и рентабельность и т.д. Основными задачами оборота розничной торговли являются:

  1. проверка степени выполнения прогнозных продаж по объёму и структуре, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары;
  2. выявление тенденций и закономерностей его развития в динамике и изменений, происходящих в них;
  3. определение факторов, влияющих на его изменение (количественное измерение и обобщения влияния факторов на выполнение прогнозных показателей и динамику розничного товарооборота);
  4. оценка внедрения прогрессивных методов торговли и их эффективности;
  5. выявление резервов, путей и возможностей роста объёма продаж и улучшения обслуживания покупателей;
  6. разработка мер по устранению недостатков и повышению эффективности хозяйственно-финансовой деятельности.

Ретроспективный анализ товарооборота  предполагает:

- построение динамических рядов товарооборота по общему объему;

- анализ товарооборота по составу;

- анализ товарооборота по структуре ассортимента;

- анализ товарооборота по внутригрупповой ассортиментной структуре.

 

Факторный анализ товарооборота, который в свою очередь включает в себя:

- анализ влияния товарного  обеспечения и скорости обращения  товаров на объем продаж;

- анализ влияния обеспеченности  предприятия основными средствами (торговой площадью, торговым оборудованием)  и эффективности их использования;

- анализ влияния изменения  численности персонала и производительности  труда на товарооборот;

- изучение стохастических зависимостей товарооборота от параметров воздействия на cбыт;

- оценку критического объема продаж по фактическим данным о затратах и доходах от реализации.

Прогнозный анализ предполагает:

- определение критического объема продаж c учетом предполагаемых изменений в издержках и доходах;

Информация о работе Анализ розничного товарооборота