Анализ розничного товарооборота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 05:57, курсовая работа

Краткое описание

В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как розничная торговля.
Тема актуальна и современна, так, как очень велико значение розничной торговли и розничного товарооборота в экономике Российской Федерации. Через розничную торговую сеть происходит снабжение населения продуктами питания и потребительскими товарами. При увеличении розничного товарооборота в масштабах всей страны, возрастает уровень жизни населения.
При увеличении покупательской способности населения происходит увеличение розничного товарооборота.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты анализа розничного товарооборота……….....4
1.1 Понятие, сущность, задачи, информационное обеспечение и основные показатели розничного товарооборота предприятия……………………..4
1.2 Анализ выполнения прогнозных показателей и динамики розничного товарооборота………………………………………………………………...7
1.3 Факторный анализ розничного товарооборота……………………….12
2. Анализ экономической деятельности…………………………………….17
2.1 Общая организационно - экономическая характеристика предприятии ООО «В Десятку 202»………………………………………………………..17
2.1.1 Структура управления предприятием………………………………..19
2.2 Анализ бухгалтерского баланса, прибыльности и рентабельности и расчёт коэффициентов ООО "В Десятку 202" за 2007-2008 гг…………………...22
2.2.1 Вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерского баланса ООО "В Десятку 202" за 2007г……………………………………………………..26
2.2.2 Расчёт коэффициентов по данным бухгалтерского баланса организации ООО "В Десятку 202" за 2007г……………………………………………....31
2.2.3 Анализ бухгалтерского баланса ООО "В Десятку 202" за 2008 гг...35
2.2.4 Расчёт коэффициентов по данным бухгалтерского баланса организации ООО "В Десятку 202" за 2008г……………………………………………....42
2.2.5 Анализ прибыльности и рентабельности……………………………..46
2.3 Анализ розничного товарооборота ООО "В Десятку 202" за 2007-2008 гг………………………………………………………………………………..49
2.3.1 Анализ розничного товарооборота, расчёт показателей товарооборота ООО "В Десятку 202" за 2007 г……………………………………………..49
2.3.2 Анализ розничного товарооборота, расчёт показателей товарооборота ООО "В Десятку 202" за 2008 г……………………………………………..53
2.3.3 Факторный анализ розничного товарооборота за 2007-2008гг…...56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая КЕАХД.docx

— 139.69 Кб (Скачать файл)

Показатель рентабельности собственного капитала снизился в отчётном году на 8%, следовательно снизилась  эффективность использования собственных  средств по сравнению с предыдущим годом.

Коэффициент способности  капитала к самофинансированию значительно  увеличился в 2008г. по сравнению с 2007г. и составил 24,9%.Это объясняется  увеличением чистой прибыли в  отчётном году по сравнению с предыдущим годом.

2.3 Анализ розничного товарооборота ООО "В Десятку 202" за 2007-2008 гг.

2.3.1 Анализ розничного товарооборота, расчёт показателей товарооборота ООО "В Десятку 202" за 2007 г.

Структура товарооборота  по некоторым товарным группам в динамике представлена в таблице 9:

Таблица 9- Структура товарооборота по товарным группам

Товарные группы

2006 год

2007 год

 

(+,-) уд.вес

 

тыс.руб.

уд.вес

нат.ед.

тыс.руб

уд.вес

нат.ед.

 

Колбасные изделия

99648,1

14,3%

955,8

97118,1

14,0

932,5

-0,3

Ликеро-водочные

72138,7

10,4%

53,5

72691,3

10,5

53,9

+0,1

Кондитерские изделия

74707,2

10,7%

591,4

74302,4

10,7

588,2

-

Молокопродукты

65233

9,4%

6391,2

65969,5

9,5

6463,4

+0,1

Хлебобулочные изделия

54508,3

7,8%

5541,2

54658,8

7,9

5556,5

+0,1

Мясо и птица

36548,8

5,3%

515,2

38192,8

5,5

538,4

+0,2

Рыба С/М

48033,8

6,9%

668,8

48409,1

7,0

674,0

+0,1

Фрукты

22017,8

3,2%

361,6

22715,7

3,3

373,1

+0,1

Пиво

25174,8

3,6%

99,2

25387,8

3,7

100,0

+0,1

Сыры твердые и плавленые

19746,1

2,8%

228,8

18449,2

2,7

213,8

-0,1

Вино

23306,4

3,4%

21,0

23383,0

3,4

21,2

-

Безалкогольные напитки

14521,5

2,1%

144,3

14977,1

2,2

148,8

+0,1

Мороженое

12398,1

1,8%

179,0

12893,9

1,9

186,2

+0,1

Сахар

10089,9

1,5%

524

9116,2

1,3

473,4

-0,2

Консервы фрукт.- ягод

13699,6

2,0%

 

13582,7

2,0

 

-

Коньяк

13332,0

1,9%

32

11499,5

1,7

27,6

-0,2

Масло животное

6759,5

1,0%

95,5

6743,2

1,0

95,3

-

Продолжение таблицы № 9

Табачные изделия

6255,4

0,9%

 

6307,0

0,9

 

-

Яйцо птицы

6275,4

0,9%

4047,5

6249,7

0,9

4030,9

-

Консервы овощные

7603,3

1,1%

 

7638,6

1,1

 

-

Майонез

6438,8

0,9%

173,4

6274,4

0,9

169,0

-

Сельдь соленая

9715,1

1,4%

215,9

9721,8

1,4

216,0

-

Овощи

5265,0

0,8%

47,9

5223,0

0,8

47,5

-

Масло растительное

5655,2

0,8%

143,3

6039,7

0,9

153,0

+0,1

Шампанское

6532,5

0,9%

5,7

6050,7

0,9

5,3

-

Крупы

5323,7

0,8%

481,9

5075,5

0,7

459,4

-0,1

Кофе

6027,8

0,9%

7,4

6032,7

0,9

7,4

-

Консервы рыбные

5800,3

0,8%

227,1

5992,4

0,9

234,6

+0,1

Чай

5258,8

0,8%

25,5

5944,2

0,9

28,8

+0,1

Макаронные изделия

3072,8

0,4%

224,3

3172,1

0,5

231,5

+0,1

Мука

2115,5

0,3%

149,8

2183,2

0,3

154,6

-

Консервы мясные

1266,3

0,2%

18,8

1288,8

0,2

19,1

-

Маргариновая продукция

1164,6

0,2%

46,0

1783,2

0,3

52,3

+0,1


При анализе структуры  товарооборота в 2007 году по сравнению  с 2006 г. в суммовом выражении произошло  снижение продаж по всем товарным группам, в большей степени за счет закрытия торговых точек по городу. Но по некоторым  группам товаров произошло увеличение удельного веса продаж в общем  объеме товарооборота:

Товарные группы

Рост уд. веса, %

1.

Макаронные изделия

+0,1%

2.

Молокопродукты

+0,1%

3.

Хлебобулочные изделия

+0,1%

4.

Мясо и птица

+0,2%

5.

Рыба С/М

+0,1%

6.

Фрукты

+0,1%

Продолжение таблицы

7.

Масло растительное

+0,1%

8.

Ликеро-водочные

+0,1%


Главной причиной роста продаж по группам товаров является активные мероприятия по проведению рекламных  акций, связанных с ценовой политикой Общества. Положительная динамика доходов Общества от розничной торговли свидетельствует об устойчивом положении эмитента на рынке, не смотря на бурный рост числа торговых точек конкурентов.

Оценка равномерности  выполнения товарооборота за 2007г:

Определим коэффициент ритмичности, среднеквадратическое отклонение и  коэффициент вариации. Данные о товарообороте, необходимые для этого представлены в таблице:

Таблица 10- Товарооборот по месяцам за 2007г.

Месяц

Выпуск продукции по плану

Выпуск продукции фактический

Процент выполнения плана

Январь

87120

70252

80,64

Февраль

91000

87332

95,97

Март

92500

83900

90,70

Апрель

98200

94232

95,96

Май

100000

95132

95,13

Июнь

101500

110876

109,24

Июль

101583

94657

93,18

Август

107800

100004

92,77

Сентябрь

108540

118899

109,54

Октябрь

112400

93241

82,95

Ноябрь

118788

91659

77,16

Декабрь

119120

90009

75,56

Итого:

1238551

1130193

91,25


Коэффициент ритмичности =0, 897

=

Коэффициент ритмичности  близкий к 1, свидетельствует о  ритмичности осуществления продаж.

Среднеквадратическое отклонение = 10,61 %

=

Коэффициент вариации = =11,63

Значение коэффициента вариации превышает оптимальное значение равное 10, следовательно колебания велики и степень отклонения в выполнении прогнозируемого товарооборота от среднего уровня, так же велика.

 

2.3.2 Анализ розничного  товарооборота, расчёт показателей  товарооборота ООО "В Десятку 202" за 2008 г.

Структура товарооборота  по некоторым товарным группам в  динамике представлена в таблице 11.

Таблица 11- Структура товарооборота по товарным группам

Товарные группы

2007 год

   

2008 год

   

(+,-) уд.вес

 

тыс.р.

уд.вес

нат.ед.

тыс.р.

уд.вес

нат.ед.

 

Колбасные изделия

97118,1

14,0

932,5

99866,4

12,7

767,1

-1,3

Ликероводочные изделия

72691,3

10,5

53,9

83285,7

10,6

62,3

+0,1

Кондитерские изделия

74302,4

10,7

588,2

74815,8

9,5

512,6

-1,2

Молокопродукты

65969,5

9,5

6463,4

76375,5

9,7

6235,8

+0,2

Хлебобулочные изделия

54658,8

7,9

5556,5

62990,1

8,0

4988,6

+0,1

Мясо и птица

38192,8

5,5

538,4

45157,1

5,5

413,6

-

Рыба С/М

48409,1

7,0

674,0

49630,7

6,3

575,9

-0,7

Фрукты

22715,7

3,3

373,1

22508,3

2,9

369,7

-0,4

Пиво

25387,8

3,7

100,0

30104,9

3,8

98,9

+0,1

Сыры твердые и плавленые

18449,2

2,7

213,8

20157,5

2,6

195,7

-0,1

Продолжение таблицы № 11

Вино

23383,0

3,4

21,2

28715,7

3,6

21,7

+0,2

Безалкогольные напитки

14977,1

2,2

148,8

16177,2

2,1

128,6

-0,1

Мороженое

12893,9

1,9

186,2

14917,2

1,9

179,6

-

Сахар

9116,2

1,3

473,4

10393,1

1,3

420,6

-

Коньяк

11499,5

1,7

27,6

13724,5

1,7

39,1

-

Масло животное

6743,2

1,0

95,3

6871,3

0,9

84,9

-0,1

Табачные изделия

6307,0

0,9

629,7

7691,7

1,0

768

+0,1

Яйцо птицы

6249,7

0,9

4030,9

6347,2

0,8

3722

-0,1

Майонез

6274,4

0,9

169,0

7527,7

1,0

168,9

+0,1

Сельдь соленая

9721,8

1,4

216,0

9838,4

1,2

182,2

-0,2

Овощи

5223,0

0,8

47,5

5423,5

0,7

54

-0,1

Масло растительное

6039,7

0,9

153,0

8661,1

1,1

183,5

+0,2

Шампанское

6050,7

0,9

5,3

7260,0

0,9

7,0

-

Крупы

5075,5

0,7

459,4

5433,5

0,7

450,8

-

Кофе

6032,7

0,9

7,4

7683,6

1,0

7,54

+0,1

Консервы рыбные

5992,4

0,9

234,6

6005,1

0,8

205

-0,1

Чай

5944,2

0,9

28,8

8038,9

1,0

31,2

+0,1

Макаронные изделия

3172,1

0,5

231,5

3936,9

0,5

239,4

-

Мука

2183,2

0,3

154,6

2111,9

0,3

129,6

-

Консервы мясные

1288,8

0,2

19,1

1303,4

0,2

16,1

-

Маргариновая продукция

1783,2

0,3

52,3

1574,8

0,2

38,4

-0,1


При анализе структуры  товарооборота в 2008 году по сравнению  с 2007 г. можно заметить снижение удельного  веса продаж по некоторым товарным группам, в большей степени за счет закрытия торговых точек по городу. Но по ряду групп товаров произошло  увеличение удельного веса продаж в  общем объеме товарооборота:

Товарные группы

Рост уд. Веса, %

1.

Хлебобулочные изделия

+0,1%

2.

Молокопродукты

+0,2%

3.

Ликероводочные изделия

+0,1%

4.

Масло растительное

+0,2%

5.

Майонез

+0,1%

Продолжение таблицы 

6.

Кофе

+0,1%

7.

Чай

+0,1%


По социально-значимым товарным группам удельный вес в общих  продажах в 2008 году остался на том  же уровне. Это такие группы, как  мясо и птица, крупа, макаронные изделия, мука, сахар, консервы мясные.

Главной причиной роста продаж по группам товаров является активные мероприятия по проведению рекламных  акций, связанных с ценовой политикой  Общества. Положительная динамика доходов  Общества от розничной торговли свидетельствует  об устойчивом положении эмитента на рынке, не смотря на бурный рост числа  торговых точек конкурентов.

Оценка равномерности  выполнения товарооборота за 2008г:

Определим коэффициент ритмичности, среднеквадратическое отклонение и  коэффициент вариации. Данные о товарообороте, необходимые для этого представлены в таблице:

Таблица 12- Товарооборот по месяцам за 2008г.

Месяц

Выпуск продукции по плану

Выпуск продукции фактический

Процент выполнения плана

Январь

109989

117876

107,17

Февраль

110789

113000

102,00

Март

113000

110789

98,04

Апрель

113654

97899

86,14

Май

115880

83799

72,32

Июнь

118769

87879

73,99

Июль

119872

109876

91,66

Август

123987

<p class="Normal_0020Table" style=" margin-top: 5pt; margin-bottom: 5p


Информация о работе Анализ розничного товарооборота