Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 12:23, курсовая работа
Данная работа содержит обзор рынка кофе в России и анализ рынка кофе в Санкт-Петербурге. Целью работы является исследование размера, сегментации, динамики и цен на рынке в России, а также состояние рынка кофе и удовлетворенности покупателям предлагаемым ассортиментом.
Задачи работы:
изучение состояния рынка кофе
проведение анкетирования потребителей кофе
анализ полученных данных
Введение……………………………………………………………2
1.Сегментация на рынке кофе…………………………………6
1.2. ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ…………………………………………............17
1.3 ДИНАМИКА РЫНКА КОФЕ В РОССИИ……………………………21
1.4 АНАЛИЗ РЫНКА КОФЕ В САНКТ - ПЕТЕРБУРГЕ…………………...25
1.5 ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ИСТОРИИ КОФЕ………………………...35
2. ИССЛЕДОВАНИЯ АНКЕТИРОВАНИЯ РЫНКА КОФЕ…………………42
2.1 ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ + АНКЕТА
2.2 АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ АНКЕТЫ
заключение
Список используемой литературы……………44
Укажите ______________________________
10. Чем объясняется ваш выбор
А) вкус
Б) цена
В) распространенность марки
11. Как часто вы покупаете кофе
А) 1 раз в неделю
Б) 2 раза в месяц
В) раз в месяц
12. Как вы оцениваете ассортимент кофе в магазинах в г.Братск (если вы проживаете в другом городе) ________________
А) широкий
Б) узкий
В) средний
13. В каких случаях вы бы стали пить кофе на вынос
А) я тороплюсь на работу и не успел (а) позавтракать
Б) я гуляю с друзьями по парку
В) я просто хочу выпить кофе и сделаю это в машине / в транспорте, а не в кофейне
Г) я выпью кофе на вынос только ради интереса
Д) я выпью кофе на вынос только за компанию с кем- либо из друзей
Е) я не буду пить кофе на вынос, потому что это не удобно
Ж) я предпочитаю кофейни
З) я не пью кофе
14. Кофе на вынос должен обладать следующими характеристиками, чтобы заинтересовать меня
А) должен быть гораздо дешевле кофе из кофейни
Б) стакан для кофе должен быть удобен и не обжигать руки
В) кофе не должен проливаться из стакана
Г) пить кофе на вынос должно быть модным
Д) кофе должен быть вкусным
Е) кофе должен быть натуральным и сваренным при мне
Ж) главное, чтобы этот кофе был не из пакетика
З) другое (укажите)_____________________
15. Часто ли вы употребляете кофе на работе или на учебе (укажите)
А) 1 раз в день
Б) 2 раза в день
В) никогда, я пью чай
Д) другое________________________
Маркетинговое исследование потребителей кофе
Цель анкетирования – определение предпочтений покупателей, изучение факторов, влияющих на выбор кофе. Анкета приведена в приложении.
Опрашивались как женщины (больше 70%), так и мужчины.
Всего опрошено около 100 человек, в том числе, в возрасте от 16 до 20 лет – 50%, от 20 до 30лет – 30%, от 30 до 40лет – 15%, от 40 и выше – 5%.
Еще 33,5 % респондентов заявили, что пьют кофе несколько раз в день. Также около 17,5 % опрашиваемых пьют кофе 1- 2 раза в неделю.
Критериями выбора, для большинства опрашиваемых респондентов, являются вкус и цена напитка.
Объем упаковки / фасовки имеет значение для 44,4 %. Внешний вид / дизайн важен для 32,7% опрашиваемых. Другие важные критерии, влияющие на выбор потребителей, распределились следующим образом: 27,4% - страна- производитель, 19,2%- акции, скидки в местах продаж, 8,3% - реклама и менее всего значимый критерий – рекомендации продавца / покупателей (6%).
В ходе исследования было выявлено, что молодые люди и девушки возраста от 16 до 25 лет намного чаще употребляют кофе, чем люди старшего поколения, потому что они больше заботятся о своем здоровье, так как кофе и вредно в какой-то степени и влияет на давление. Исследование показало, что семейное положение людей не играет большой роли в употреблении кофе, дело во вкусах и предпочтениях, ведения здорового образа жизни, либо наоборот.
Многие люди курят и предпочитают проводить этот ритуал с чашечкой бодрящего кофейного напитка.
Также кофе благодаря своему
бодрящему вкусу
Большая часть людей любит употреблять кофе, большинство даже кофеманы (употребляют кофе более 2 раз в день). Но входе исследования большинство людей отказались от этого напитка, в большей степени на этого повлияло ведение здорового образа жизни.
Существует огромное количество марок кофе, предпочтения разнообразны Nescafe, Cart noar, Café crème, Жардин, Якобс и т.д.
Цена огромное значение не имеет, главный критерий это вкус и качество. В наше время никаких денег не жалко, главное качество товара и эксклюзивность этого благородного напитка.
Ассортимент в г. Братске достаточно узок, чем в других городах, можно ожидать и большего.
В данное время, живя в огромном ритме больших городов, актуально стало употреблять кофе на вынос, по-другому говоря, на ходу. Люди выпивают кофе на вынос, в большинстве случаев, если торопятся на работу или не успели позавтракать. Также для употребления кофе на вынос, его стакан должен быть удобным, не проливаться и не обжигать руки.
Также большое количество населения не отказываются насладиться этим напитком на учебе или на работе.
Заключение
Кофе - многолетнее растение, способное интенсивно плодоносить в течение 25-30 лет, после чего урожайность его падает, но растение может жить до 200 лет. Высота культурных кофейных растений достигает 2-4 м, а дикорастущих - 6-10 м. Для удобства сбора урожая на плантациях кофейные растения выращивают в виде кустов высотой не более 1-1,5 м. Кофейные плоды созревают через 6-9 мес. после цветения. Созревание плодов зависит от почвенно-климатических условий, чаще всего начинается в октябре и длится до весны следующего года.
Кофейные плоды созревают через 6-9 мес. после цветения. Созревание плодов зависит от почвенно-климатических условий, чаще всего начинается в октябре и длится до весны следующего года. Качество кофе натурального определяется по следующим показателям: органолептическим, физико-химическим, безопасности, микробиологическим.
Органолептические показатели натурального жареного кофе включают внешний вид, вкус и аромат, а растворимого кофе - еще и цвет. При характеристике внешнего вида кофе натурального жареного в зернах обращают внимание на однородность и равномерность обжаривания зерен.
Вкус и аромат у кофе высшего сорта должны быть хорошо выраженными.
Физико-химические показатели качества кофе натурального следующие: массовая доля влаги; массовая доля общей золы и золы, не растворимой в соляной кислоте; массовая доля экстрактивных веществ; массовая доля кофеина; массовая доля металлических примесей, посторонние примеси; крупность помола для кофе жареного молотого. Для кофе растворимого определяют также полную растворимость в горячей и холодной воде, массовую долю глюкозы и ксилозы.
Согласно гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов, в кофе установлены допустимые уровни, например, из токсических элементов свинец – не более 1,0 мг/кг.
Для сохранения своих потребительских
свойств натуральный
Одним из важнейших факторов сохранения товарных свойств кофе вследствие наличия в нем неустойчивых летучих веществ является упаковка. Лучшей для кофе является герметичная газонепроницаемая упаковка под вакуумом и в атмосфере инертного газа
При фальсификации кофе заменяют более дешевыми продуктами. Чтобы различить фальсификацию кофе по ассортиментной принадлежности, необходимо знать ассортимент кофе и его заменители.
Обобщение разных способов
фальсификации дает следующую картину:
сырой кофе и жареный в зернах
подделывается путем
Ряд фальсификации связан
с подменой одного вида высококачественных
зерен другими - низкокачественными,
причем этот вид фальсификации можно
обнаружить, только в зернах и трудно
в молотом виде. Другой вид фальсификации
обусловлен также ухудшением качества
за счет нарушения технологического
режима обжарки. Пережаренный кофе не
должен выпускаться для реализации
потребителю, и подлежит утилизации,
Он не имеет свойственного
Хранят кофе в чистом, сухом (с относительной влажностью воздуха не более 75%) помещении при температуре не выше 20 °С. Гарантийный срок хранения натурального жареного кофе зависит от вида упаковки и находится в пределах 4-18 мес.
Срок хранения натурального
растворимого кофе - не более 24 мес., считая
со дня изготовления: в металлических,
стеклянных, полимерных банках, в пакетах
из комбинированных
Список использованной литературы
1. ГОСТ 29148-91 «Кофе натуральный
растворимый. Технические
2. СанПиН 2.3.2.1078-01. Гигиенические
требования безопасности и
3. Гамидуллаев С. Н., Иванова Е. В., Николаева С. Л., Симонова В. Н. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учебное пособие. - СПб.: Альфа, 2000. 432 с.
4. Герасимова В.А. и др. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров . – СПб. – 2005 . – 416с.
5. Дмитриченко М. И.
Экспертиза качества и
6. Коробкина 3. В., Страхова С. А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. - М.: КолосС, 2003. 352 с.
7. Нахмедов Ф. Г. Технология кофепродуктов. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 2000.- с184.
8. Николаева М. А. и др. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов - М.: Экономика, 1996. С. 108. (Товарный справочник).
9. Николаева М. А. Товарная экспертиза. - М.: Издательский дом «Деловая литература», 1998. С. 288.
10. Органолептические методы
оценок пищевых продуктов:
11. Пучеров Н. Н. Все о кофе. - Киев: Наукова думка, 1987. 103 с.
12. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебник для вузов/Л П. Чепурной. - М.: Изд.-книготорг, центр «Маркетинг», 2002. 403 с.
13. Товароведение и экспертиза
потребительских товаров:
14. Шепелев А. Ф., Мхитарян К. Р. Товароведение и экспертиза вкусовых и алкогольных товаров: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Изд. центр «МарТ», 2001. 205 с.
15. Шепелев А. Ф., Печенежская И. А., Мхитарян К. Р. Товароведение и экспертиза вкусовых и кондитерских товаров. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. 544 с.
16. Экспертиза качества
кофе натурального жареного и
натурального растворимого. Методическое
руководство. МВШ. МР-005-2001 / Автор-составитель
Л. Г. Елизарова - М.: Автономная
некоммерческая организация «
17. На основе данных : Журнал "Витрина" Январь, 1999, стр. 26.
18. Статья «Для всех кто любит кофе»,Владимир Иванович Шамаев
19. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом»
20. Онлайн тестирование.