Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 13:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение и анализ структуры ассортимента чулочных изделий на примере предприятия города Владивостока.
При написании работы были поставлены следующие задачи:
1. Изучить факторы формирующие качество чулочно-носочных изделий.
2. Изучить требования, предъявляемые к чулочным изделиям.
3. Провести анализ структуры ассортимента чулочных изделий на примере ИП Кудинова И.В., г.Владивосток.
Введение 3
1 Особенности производства трикотажных изделий 4
1.1 Проектирование чулочно-носочных изделий 4
1.2 Пряжа и нити, применяемые для изготовления чулочно-носочных изделий 10
1.3 Вязание трикотажных полотен для чулочно-носочных изделий 19
1.4 Отделка трикотажных полотен для чулочно-носочных изделий………….20
1.5 Особенности раскроя чулочно-носочных изделий…………………………22
1.6 Особенности операций соединения деталей чулочно-носочных изделий...23
1.7 Влажно-тепловая обработка чулочно-носочных изделий………………….24
2 Строение и свойства трикотажных полотен для производства чулочно-носочных изделий………………………………………………………………….23
3 Классификация чулочно-носочных изделий………………………………...…23
4 Крнтроль качества чулочно-носочных изделий. Дефекты 22
4.1 Нормативная документация, определяющая правила, порядок и методы проведения экспертизы чулочно-носочных изделий 22
4.2 Показатели качества и методы их определения 29
4.3 Потребительская экспертиза……………………………..…………………..30
4.4 Использование интегральных показателей в экспертизе чулочно-носочных изделий……………………………………………………………………...………33
5 Изучение ассортимента и анализ качества чулочно-носочных изделий различных производителей в торговой сети г. Владивостока…………………..33
Заключение 31
Список литературы 41
Рисунок 3 - Соотношение стран-производителей, в %
Среди марок товаров, имеющихся в магазине наиболее широко представлены "SiSi", "Filodoro"они занимают по 14% от общего количества чулочных изделий. Далее идут марки "Innamore" и " Omsa ", их доли 11 и 10% соответственно. Остальные марки представлены ограниченным количеством видов и разновидностей товаров. Об этом можно судить по рисунку 4.
Рисунок 4 - Ассортимент чулочных изделий различных марок, в %
По половозрастному признаку представленный ассортимент делится на детский и женский. В связи со спецификой назначения чулочные изделия крайне ограничено выпускаются для мужчин, а в магазине ИП Кудинова И.В. не присутствуют вообще. Доли женского и для детей ассортимента отражены на рисунке 5. Наибольшее число видов чулочных изделий входит в ассортимент для женщин, товары для детей представлены всего двумя марками: "Gabriella" и
"Conte kids". Это колготки для детей среднего и более старшего возраста.
Рисунок 5 - Структура ассортимента по половозрастному признаку, в %
Женский ассортимент включает в себя колготки, чулки и получулки и легинсы. Как видно из рисунка 6, колготки занимают самую большую долю среди всех чулочных изделий магазина. Такое распределение обусловливается предпочтением потребителями удобства и практичности колготок. Наименьшую долю имеют легинсы и получулки различных марок.
Рисунок 6 - Структура ассортимента по видам изделий, в %
По толщине все представленные изделия можно разделить на 3 группы: 8, 15 денье и в сетку - очень тонкие, 20, 30, 40, 50 денье –прозрачные или полупрозрачные демисезонные, 60, 70, 100, 140, 150, 160, 180, 200 денье –плотные зимние с добавлением пряжи из хлопка, шерсти, микрофибры. Наибольшее количество изделий имеет толщину 20 и 40 денье. Это связано с наибольшей популярностью среди потребителей данных видов чулочных изделий в весенне-летний период года. Деление ассортимента по толщине изделий отображено на рисунке 7.
Рисунок 7 - Структура ассортимента по толщине изделий, в %
Процентное соотношение различных толщин изделий представлено на рисунке 8. Наиболее широко представлена продукция 20 ден и 40 ден различных марок. На втором месте чулки, колготки и получулки 30 ден и в сетку. Далее следуют изделия 8 и 60 ден, остальные товары имеют небольшой процент в ассортименте.
Рисунок 8 - Ассортимент чулочных изделий по толщине, в %
Цветовое исполнение чулочных изделий различных марок отличается как оттенками, так и названиями тонов. Все производители имеют свои карты цветов и выпускают продукцию в соответствии с ними. Таких цветов может быть более 100 в общей сложности. Для анализа выберем чулочные изделия одной марки "SiSi". В таблице 3 представлены цвета продукции, которая присутствует в ассортименте магазина ИП Кудинова И.В.
Таблица 3 - Карта цветов чулочных изделий марки "SiSi"
Название |
Расшифровка |
Цвет |
nero |
черный |
|
daino |
цвет загара |
|
miele |
легкий загар |
|
naturalle |
насыщенный загар |
|
moka |
цвет кофейного зерна |
|
tropico |
средний загар |
|
bambu |
коричневый |
|
bianco |
белый |
|
Окончание таблицы 3
Название |
Расшифровка |
Цвет |
marrone melange |
коричневый меланж |
|
ecru |
телесный |
|
Деление ассортимента изделий марки "SiSi" представлено на рисунке 9. Среди представленных цветов наибольшую долю занимают изделия цветов nero и daino, они имеются для всех видов колготок, чулок и получулок марки "SiSi". В меньшей степени распространены цвета miele, bambu, naturalle. Практически не встречаются оттенки ecru, marrone melange и bianco. В общем можно сказать, что светлые тона имеют больший удельный вес, чем темные, это относится не только к выбранной марке чулочных изделий, но и ко всему ассортименту в целом.
Рисунок 9 - Ассортимент чулочных изделий марки "SiSi" различных цветов
Рисунок 10 отражает подразделение ассортимента чулочных изделий по размерам. Так как разные производители немного иначе строят свои размерные сетки, то для большего удобства рассмотрим имеющиеся размеры марки "SiSi". Самую большую долю имеют изделия размера 3 (М). Малую часть занимает продукция самого маленького 1 (XS) и большого 5 (XL) размеров. Можно отметить, что получившееся соотношение закономерно и для большинства изделий других марок.
Рисунок 10 - Структура ассортимента чулочных изделий марки "SiSi" по размерам, в %
На рисунке 11 представлена структура ассортимента чулочных изделий по волокнистому составу. В продаже нет продукции из однокомпонентной пряжи или нитей. Наиболее широко представлены изделия из полиамидных нитей в сочетании с эластаном (лайкрой) в различных соотношениях. Более 50% ассортимента занимают чулки, колготки и получулки из полиамидных нитей (85 - 95 %) с эластаном (5 - 15 %). Определенную долю имеют изделия из тех же самых нитей с добавлением хлопка в различных соотношениях, в общем 22 % ассортимента. Реже всего встречаются товары с использованием в составе акрила, а также шерсти (50 - 60 %) с хлопком (до 10 %).
Рисунок 11 - Структура ассортимента чулочных изделий по волокнистому составу, в %
Для рассмотрения ценовой политики предприятия необходимо определить ценовые категории, в которые входят все продаваемые изделия. Цены на получулки колеблются в пределах 60 - 115 рублей. Чулки стоят от 179 до 455 рублей, причем средняя цена - 330 рублей. Легинсы можно приобрести за 178 - 420 рублей. Цены на колготки находятся в пределах от 100 до 590 рублей. Цена зависит от различных факторов: фирмы-производителя, толщины, наличия узоров или рисунков, утягивающего эффекта, волокнистого состава изделия, количества лайкры в составе, особенностей конструкции изделия и других. Средние цены на различные товары можно увидеть на рисунке 8.
Рисунок 12 - Уровень цен в магазине ИП Кудинова И.В., в руб.
В данной работе была проанализирована структура ассортимента чулочных изделий на примере магазина ИП Кудинова И.В., а также рассмотрено состояние рынка чулочных изделий. Также были определены требования к качеству чулочных изделий.
Можно сделать следующие выводы: главным поставщиком чулочных товаров как на мировом рынке, так и на рынке России является Китай. В структуре импорта кроме него большую долю имеют итальянские производители. Отечественные компании все увереннее выходят на рынок, представляя качественные современные изделия, не иногда не уступающие ни в чем импортным. Но российские потребители все еще больше доверяют качеству товаров из Италии, о чем свидетельствует структура ассортимента магазина ИП Кудинова И.В., где изделия итальянских марок занимают более 50% всего количества товаров.
Потребителями чулочных изделий являются в большинстве своем женщины и дети. Хотя сейчас многие зарубежные производители разрабатывают и выпускают мужские линии колготок и чулок, которые за рубежом, да и в России уже приобрели своих клиентов. Женщины предпочитают всем видам чулочных изделий колготки за их практичность и удобство. К тому же колготки - более экономичный вариант, чем чулки.
Ассортимент чулочных изделий очень широк, и каждый потребитель может подобрать наиболее подходящий для него вариант. Каждая фирма-производитель имеет несколько коллекций изделий на любой вкус, как классических колготок и чулок, так и модных новинок с разнообразными рисунками, узорами и эффектами, в очень широкой цветовой гамме. В каждой ценовой категории имеются изделия достойного качества как зарубежные, так и отечественные.
Исследуемому предприятию можно порекомендовать:
обновлять ассортимент в соответствии с сезоном года и потребностями потребителей;
попробовать увеличить количество марок изделий российских производителей;
устраивать акции со скидками или сезонные распродажи для привлечения новых клиентов.