Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 18:06, курсовая работа
Тема курсовой работы актуальна и современна, так, как очень велико значение розничной торговли и розничного товарооборота в экономике Российской федерации. Через розничную торговую сеть происходит снабжение населения продуктами питания и потребительскими товарами. При увеличении розничного товарооборота в масштабах всей страны, возрастает уровень жизни населения.
При увеличении покупательской способности населения происходит увеличение розничного товарооборота.
В последнее время наблюдается значительный рост розничного товарооборота, появляется много новых, современных товаров, увеличение доходов населения ведет к тому, что люди стремятся покупать больше хороших и качественных товаров, тем самым способствуют развитию розничной торговой сети.
Введение…………………………………………………………………………...4
1 Розничный товарооборот: понятие, значение, планирование показателей…6
1.1 Сущность, состав, структура и характеристика розничного товарооборота………………………………………………………………6
1.2 Показатели товарооборота…………………………………………….8
1.3 Факторы, влияющие на розничный товарооборот…………………...9
1.4 Планирование розничного товарооборота…………………………..10
2 Анализ товарных запасов и товарооборота…………………………………17
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованных источников…………………………………………...26
Решение:
Рассчитаем динамику для пункта 1- розничный товарооборот обслуживаемых организаций:
% выполнения = Т факт / Т план × 100% (3)
где Т факт – фактический товарооборот за отчетный период;
Т план– планируемый товарооборот за отчетный период.
% выполнения = 62000 / 62300 × 100% = 99,5%
Динамика = (Т факт / Т прош × 100) – 100 (4)
Где Т прош - фактический товарооборот за прошлый период.
Динамика = (62000 / 59310× 100) – 100 = 4,5%
Розничный товарооборот по отношению к прошлому периоду вырос на 4,5 % с учетом недовыполнения плана текущего периода на 0,5 %
Рассчитаем аналогично динамику для пункта 2-оптовый товарооборот по формулам (3) и (4):
% выполнения = 43800 / 44000 × 100% = 99,5%
Динамика = (43800 / 43100× 100) – 100 = 1,6%
Оптовый товарооборот по отношению к прошлому периоду вырос на 1,6 % с учетом недовыполнения плана текущего периода на 0,5 %
Рассчитаем динамику для пункта 2-транзитный оборот по формулам (3) и (4):
% выполнения = 3000 / 3120 × 100% = 96,1%
Динамика = (3000 / 2900 × 100) – 100 = 3,4%
Оптовый товарооборот по отношению к прошлому периоду вырос на 3,4 % с учетом недовыполнения плана текущего периода на 3,9 %
Рассчитаем аналогично динамику для пункта 2-складской оборот по формулам (3) и (4):
% выполнения = 40800 / 40880 ×100% = 99,8%
Динамика = (40800 / 40200 × 100) – 100 = 1,4%
Оптовый товарооборот по отношению к прошлому периоду вырос на 1,4 % с учетом недовыполнения плана текущего периода на 0,2 %
Рассчитаем Складской оборот в % к розничному:
Складской оборот в % к розничному = складской оборот / розничный товарооборот (5)
Прошлый период:
Складской оборот в % к розничному = 40200 / 59310 × 100% = 67,7%
План:
Складской оборот в % к розничному = 40880 / 62300 × 100% = 65,6%
Факт:
Складской оборот в % к розничному = 40800 / 62000 × 100% = 65,8%
Таким образом, из расчетов видно, что план по всем видам товарооборота не выполняется. Динамика в сравнении с прошлым периодом выросла, но незначительно. Следовательно, необходимо принять меры по выявлению причин недовыполнения плана, а также изучить возможные факторы, негативно влияющие на рост товарооборота.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе проведена значительная исследовательская работа. Был рассмотрен розничный товарооборот. А также проведен анализ товарных запасов и товарооборота.
В первой части было изучено: сущность, состав, структура и характеристика розничного товарооборота; показатели товарооборота; факторы, влияющие на розничный товарооборот; планирование розничного товарооборота. Также убедились в том что, розничный товарооборот является основой для определения потребности во всех видах ресурсов (материальных, трудовых, финансовых) и вместе с тем занимает соподчиненное положение по отношению к прибыли.
Во второй части был проведен анализ товарных запасов по торговой организации, определен план розничного товарооборота торговой организации, и произведен анализ оптового товарооборота оптовой базы за отчетный период. Из расчетов был сделан вывод о том, что план по всем видам товарооборота не выполняется. Динамика в сравнении с прошлым периодом выросла, но незначительно. Следовательно, необходимо принять меры по выявлению причин недовыполнения плана, а также изучить возможные факторы, негативно влияющие на рост товарооборота.
Розничный товарооборот отражае
А также в настоящее время розничные торговые предприятия самостоятельно планируют свое хозяйственно-финансовое и социальное развитие. И план розничного товарооборота является одним из основных разделов плана экономического и социального развития торгового предприятия, поскольку показатели розничного товарооборота оказывают значительное влияние на численность работников, фонд заработной платы, доходы, издержки обращения, прибыль. На основе многовариантных подходов торговые предприятия определяют экономически обоснованный объем розничного товарооборота на планируемый год.
План розничного товарооборота по объему и структуре должен обеспечить, с одной стороны удовлетворение потребностей населения, а с другой – необходимый размер прибыли.
Список используемых источников
1)Альбеков А.У., Согомонян С.А.. Экономика коммерческого предприятия: учебники, учебные пособия - Черняховск/Феникс, 2006.
2) Белоусова Е.А., Валевич Р.П., Давыдова Г.А., и др. Экономика предприятий торговли- 2007.
3) Байнев В.Ф. Экономика
4)Васильева Н.А., Матеуш Т.А., Миронов М.Г. Экономика предприятия: пособие для экзамена- М.: Юрайт – Издат, 2005.
5) Волков О. И. Экономика предприятия- Москва, 1998 г.
6) Гребнев А. И. Экономика торгового предприятия- Москва, 2000 г.
7) Грузинов В. П., Грибов В. Д. Экономика предприятия– М.: «Феникс», 2001;
8) Горфинкель В. Я., Швандер В. А. Экономика предприятия- М.: 2003 г.
9) Лебедева С.Н., Казиначикова Н. А. Экономика торгового предприятия- Минск, 2001 г.
10) Романенко И. В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика. – 2005. – 264 с.
11) Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник — 4е издание.,перераб. и доп. - М.; Издательско-торговая корп-я «Дашков и Ко», 2003 г.
12) Чечевицина Л.Н. Экономика предприятия : учебное пособие/Л.Е. Чечевицина, Е.В. Чечевицина. - Изд. 9-е, дополн. и перер. - Ростов н/Д : «Феникс», 2008.