Ассортимент и оценка качества гречневой крупы, поступающей на реализацию в магазин «Зеленый»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 23:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучить ассортимент, товароведную характеристику и экспертизу гречневой крупы. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. проанализировать состояние рынка гречневой крупы;

2. рассмотреть химический состав, пищевую ценность гречневой крупы;

3. выяснить факторы, влияющие на качество гречневой крупы;

4. выявить дефекты гречневой крупы и причины их вызывающие;

5. дать характеристику ассортимента гречневой крупы;

6. выявить пути расширения ассортимента гречневой крупы;

7. дать характеристику организационно-хозяйственной деятельности магазина

«Зеленый»;

8. провести органолептический и физико-химический анализ гречневой крупы

не менее четырех образцов, сравнить результаты и сделать выводы о

соответствии значений показателей исследуемых объектов с ГОСТами и

нормативными документами.

Содержание

Введение 4
Глава 1 Обзор литературы 6
1.1 Анализ состояния рынка гречневой крупы в РФ 6
1.2 Химический состав, пищевая ценность гречневой крупы 10
1.2.1 Свойства гречневой крупы 10
1.3 Факторы, влияющие на качество гречневой крупы 13
1.3.1 Сырьё и его влияние на состав и свойства гречневой крупы 13
1.3.2 Влияние отдельных операций технологического процесса 16
производства на качество гречневой крупы 16
1.3.3 Влияние упаковки и маркировки на качество гречневой крупы 20
1.3.4 Влияние хранения и транспортирования на качество гречневой крупы 21
1.4 Дефекты гречневой крупы, причины их вызывающие и 24
меры предупреждения 24
1.5. Краткая характеристика ассортимента гречневой крупы 27
1.6 Пути расширения ассортимента и повышения качества 28
гречневой крупы 28
Глава 2 Экспериментальная часть 31
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности магазина «Зеленый» 31
2.1.1 Характеристика материально-технической базы магазина «Зеленый» 33
2.1.2 Анализ основных экономических показателей финансово хозяйственной деятельности магазина «Зеленый» 36
2.1.3 Коммерческая работа по осуществлению закупок и заказов гречневой крупы, договорные отношения с поставщиками 38
2.1.4 Организация приемки гречневой крупы в магазине «Зеленый» по количеству и качеству 43
2.2 Анализ ассортимента гречневой крупы 45
2.3 Объекты и методы исследования качества гречневой крупы 51
2.4 Результаты исследования качества гречневой крупы 56
2.4.1 Результаты органолептического исследования 56
2.4.2 Результаты физико-химического исследования 59
Выводы и предложения 60
Список использованных источников 62

Вложенные файлы: 1 файл

гречневая крупа моя.docx

— 175.16 Кб (Скачать файл)

     Из  таблицы 3 видно, что во 2 полугодии 2010г. магазин улучшил показатели своей деятельности, что говорит о развитии предприятия.

      Как следует из таблицы 1,  товарооборот предприятия увеличился на 1,3%. Валовой  доход увеличился, в связи с  чем уровень валового дохода к  товарообороту во 2 полугодии составил 30,5%, что на 2,6% больше, чем в предыдущем полугодии. Чистая прибыль предприятия  возросла на 17,5% , это связанно с ростом балансовой прибыли (17,5%), рост которой  обеспечен увеличением валового дохода, превышающего темп роста издержек обращения (валовой доход 110,8%, издержки обращения 101,3%), что привело к  росту прибыли реализации и, соответственно, рентабельности продаж (115,9%). Это говорит  также  о том, что в настоящее  время предприятие имеет стабильное положение с положительными значениями рентабельности, основные статьи доходов  используются эффективно.

      Увеличение  внереализационных доходов (отклонение 0,2) несколько увеличивают балансовую прибыль, но при этом увеличиваются  и  внереализационные расходы (отклонение 1,3).

      По  результатам проведенного анализа  экономических показателей финансово  – хозяйственной деятельности магазина «Зеленый», можно сказать, что во втором полугодии 2010г. предприятие  работало эффективно и улучшило результаты работы по сравнению с первым полугодием, по показателям товарооборота, валового дохода, прибыли от реализации, балансовой прибыли и чистой прибыли.

      Несмотря  на улучшение экономических показателей  деятельности торгового предприятия  имеют место резервы повышения  прибыли и рентабельности, в частности, внедрения системы планирования и прогнозирования экономических  результатов деятельности.

      2.1.3 Коммерческая работа  по осуществлению  закупок и заказов гречневой крупы, договорные отношения с поставщиками

      Главная цель коммерческой деятельности предприятия  ООО "Зеленый"- получение прибыли  через удовлетворение покупательского  спроса при высокой культуре торгового  обслуживания.

        Содержание основ коммерческой  деятельности ООО "Зеленый"  включает такие направления:

       - Планирование ассортимента и  сбыта продукции.

       - Организация сбыта продукции  через розничную сеть.

       - Выбор наилучшего партнера в  коммерческой деятельности.

       - Организация розничной продажи  товаров. 

       - Розничная торговля как форма  коммерческо-посреднической деятельности.

        Базовой задачей закупки товаров  является выгодное приобретение  товара с целью наиболее полного  удовлетворения складывающегося  потребительского спроса.

    Заявки  и заказы регулируют хозяйственные  взаимоотношения поставщиков и  покупателей.  Так как заказы на различные виды товаров делаются исключительно по телефону, то, заказанный товар приходит на следующий день, в то время, когда попросил товаровед (по возможности). А если же случилась  какая-либо непредвиденная ситуация у  поставщика, например, сломалась машина, то магазин предупреждают также, по телефону.

   Транспорт у данного магазина один – это автомобильный транспорт, что обеспечивает быструю доставку товаров (если нет в городе пробок).

   Поставка  товара в магазин осуществляется на договорной основе. Основным документом при этом является договор поставки.

     В процессе закупки и поставки товаров  устанавливаются коммерческие связи  между магазином «Зеленый» и  производителями товаров (прямой метод, который предполагает установление прямых связей с розничными предприятиями); оптово-посредническими фирмами (косвенный метод закупки - предполагает покупку и продажу товаров через торгово-посредническое звено на основе специального договора с торговым посредником).

    Основными  поставщиками являются ООО «Макфа»,  ОАО «Челябинский комбинат хлебопродуктов  № 1» Объединение пищевой и  перерабатывающей промышленности  «Союзпищепром», ООО «Парус –  2», ООО  «Гудвил», ТД Огма  – продукт, ИП Васильева Н.А,  ООО «Ресурс», ЗАО «Новитек».

     Источниками поступления крупы в магазин «Зеленый» являются:

  1. ОАО «Челябинский комбинат хлебопродуктов № 1» Объединение пищевой и перерабатывающей промышленности «Союзпищепром», Россия, г. Челябинск, Свердловский проспект 40-а
  2. ООО «Парус – 2», Россия,  г. Челябинск, ул. Матросовая 1
  3. ТД Огма – продукт, ИП Васильева Н.А., Россия, г. Челябинск, ул. 2-я Потребительская 42
  4. ООО «Ресурс», Россия, Челябинская область, п. увельский, ул. Железнодорожная 59

     В магазине работа с поставщиками осуществляется как покупкой товара с отсрочкой  платежа, так и за наличный расчет.

1. ОАО «Челябинский комбинат хлебопродуктов № 1» Объединение пищевой и перерабатывающей промышленности «Союзпищепром», Россия, г. Челябинск, Свердловский проспект 40-а.

Доставка  круп осуществляется автотранспортом  поставщика. Оплата производится безналичным  платежом в течение пяти дней с  момента поступления товара. За время  работы с данным поставщиком отрицательных  моментов выявлено не было. Поставка круп осуществляется в срок и в полном ассортименте.

2. ООО «Парус – 2», Россия,  г. Челябинск, ул. Матросовая 1. Доставка круп осуществляется автотранспортом поставщика. Оплата производится в безналичной форме платежным поручением или за наличный расчет в кассу поставщика с отсрочкой платежа на 14 календарных дней.

3. ТД Огма – продукт, ИП Васильева Н.А., Россия, г. Челябинск, ул. 2-я Потребительская 42.

 Доставка  круп осуществляется автотранспортом  поставщика. Оплата производится  безналичным платежом в течение  семи дней с момента поступления  товара. Поставка осуществляется  в точно в установленный срок  и в полном ассортименте.

  1. ООО «Ресурс», Россия, Челябинская область, п. увельский, ул. Железнодорожная 59.

     Доставка  круп осуществляется автотранспортом  поставщика. Оплата производится безналичным  платежом в течение семи дней с  момента поступления товара. Отрицательных  моментов при работе с данным поставщиком  отмечено не было.

     Все договора с поставщиками заключает  руководство магазина, а именно директор. По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий торговую деятельность, обязан передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным,  домашним  и иным подобным использованием. Договор является документом, определяющим права и обязанности сторон по организации поставки товаров.

      Договор – это документ, фиксирующий соглашение сторон об установлении каких-либо отношений  и регулирующий эти отношения. Договоры поставки, купли-продажи, а в некоторых  случаях договора комиссии или поручения  являются основными документами, определяющими  права и обязанности сторон и  полностью регламентирующими отношения, связанные с поступлением товаров  в торговые предприятия.

      Договор выполняет следующие функции:  

  • закрепляет юридические отношения между партнерами;
  • устанавливает порядок и способы выполнения обязательств;
  • предусматривает способы защиты обеспечения обязательств.[17]

      Договора  могут заключаться на 5, 3 и 2 года, на год или иной период (краткосрочные, сезонные, а также на разовые поставки). Он считается заключенным, если между  сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

     Рассмотрим  договор купли-продажи от 24 марта 2011 года. Важной частью является обозначение сторон, которые участвуют в заключении договора. Одной из сторон, являющейся «Покупателем», выступает ООО «Зеленый» в лице Баландина С.И., другой, являющейся «Продавцом», ООО «Парус – 2» в лице генерального директора Тарасова Ю.М. Договор поставки товаров заключен в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.

     Договор № ДВ 47, заключенный с поставщиком  ООО «Ресурс» так же имеет письменную форму. Согласно данному договору оплата продукции производится в безналичной форме платежным поручением или за наличный расчет в кассу поставщика с отсрочкой платежа на 14 календарных дней.

      Рассмотренные договоры поставки (Приложение Ж) включает в себя такие общие пункты как: предмет договора; переход права собственности и риска случайной гибели товара; качество и цена товара; порядок расчета; условия поставки; ответственность сторон; изменение, дополнение и прекращение договора; срок действия договора; банковские и почтовые реквизиты обеих сторон. Однако существенным недостатком данного пункта договора является отсутствие условий о сроке годности гречневой крупы и даты ее исчисления. Положительным моментом в данном договоре является наличие четкого определения сроков и периодах поставки, что позволяет предприятию рационально использовать складское помещение, а также оптимизировать график работы материально-ответственных лиц, принимающих товар.

       В договорах поставки приемка товара по количеству и качеству осуществляется в соответствии с положениями Инструкции П-6 и П-7. Покупатель вправе вернуть товар с обнаруженными дефектами  в момент приемки. В случае выявления Покупателем несоответствия качества (скрытых дефектов) поставленного Поставщиком товара после его приемки. Покупатель обязан в срок не позднее 3 календарных дней со дня приемки известить об этом Поставщика. Одновременно с извещением Покупатель направляет Поставщику Акт, в котором указывает выявленные несоответствия. Форма акта определяется Покупателем самостоятельно.

     С компаниями ОАО «Челябинский комбинат хлебопродуктов № 1»  и ООО «Парус – 2» работа идет наиболее активно, так как у данных поставщиков  оптимальные цены, возможности доставки, оплата, усовершенствование и выпуск новых товаров.

     Таким образом, при анализе договора поставки установлено, что данный вид торговых отношений имеет как положительные, так и отрицательные моменты. Причиной этого служит применение типового договора поставки, который применяется  для всех групп товаров. Поэтому  договор следует доработать с  целью однозначного толкования условий  и предмета договора и четкого  определения прав и ответственности  сторон при возможных разногласиях.

      2.1.4 Организация приемки  гречневой крупы  в магазине «Зеленый»   по количеству   и качеству

 

      Одной из важнейших составных частей технологического процесса магазина «Зеленый» является приемка поступивших товаров  по количеству и качеству.

     Проведем  анализ приемки товаров по количеству и качеству на примере поставки гречневой крупы, от поставщика ООО «Парус - 2».

     03.02.2011г.  на основании договора поставки (приложение Ж) и заказа магазина «Зеленый» поставщиком ООО «Парус - 2» отгружается партия гречневой крупы по накладной № Ч20345009 от 03.02.2011г. (приложение И). Партия крупы имеет: счет фактуру № 2747 (приложение К), сертификат соответствия № Ч20060003 от 02.11.2009г. (приложение Л). Основанием для приема продукции по количеству товароведом-приемосдатчиком магазина «Зеленый» служит накладная № Ч20345009 от 03.02.2011г. Приемка по количеству осуществляется в соответствии с договором поставки, в котором оговорен порядок приемки, а также в соответствии с Инструкцией № П-6.

Приемка продукции в магазине производится лицами, уполномоченными на то руководителем  или заместителем руководителя предприятия-получателя. Эти лица несут ответственность  за строгое соблюдение правил приемки  продукции. В магазин поступают крупы фасованные и весовые. Весовая крупа поступает в продажу в полиэтиленовых пакетах, а фасованная в целлофановой, красочно оформленной упаковке.

Принимающий товар считает и сверяет с  сопроводительными документами  партию гречневой крупы по количеству мест и стандартной массе упаковочной единицы (мешка, пакета), указанной на маркировочном ярлыке и в транспортной накладной. Если в процессе приемки выявляется недостача, то приемка не приостанавливается, в этом случае делается соответствующая запись в накладной с указанием количества недостающей продукции. По результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость и другие сведения. К нему прилагают копии сопроводительных документов. Если же недостачи не выявлено, то гречневую крупу расфасовывают в бумажные, картонные, полиэтиленовые пакеты массой 0,5кг, 1кг. Пакеты укладывают в ящики.

Информация о работе Ассортимент и оценка качества гречневой крупы, поступающей на реализацию в магазин «Зеленый»