Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 16:32, курсовая работа
Общественное питание представляет собой отрасль народного хо-зяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребите-лей и различающиеся по типам, специализации.
Введение ……………………………………………………………………..
I. Теоретическая часть
1.1. Классификация предприятий общественного питания ……………
1.2. Основные и дополнительные услуги общественного питания …....
1.3. Методы и формы обслуживания …………………………………….
1.4. Состав торговых помещений, их характеристика ………………….
1.5. Эстетичность интерьера ……………………………………………...
1.6. Методы и средства создания фирменного стиля …………………..
1.7. Разработка меню ……………………………………………………...
1.8. Техническое оснащение ПОП ……………………………………….
II. Практическая часть
2.1. Характеристика банкета ………………………………………………
2.2. Техническое оснащение банкета ……………………………………..
2.3. Разработка программы обслуживания ……………………………….
2.4. Этапы организации обслуживания …………………………………...
2.5. Оформление тематического стола ……………………………………
Заключение …………………………………………………………………..
Список используемых источников ……………………………………….
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………………..
1.1. Классификация предприятий общественного питания ……………
1.2. Основные и дополнительные услуги общественного питания …....
1.3. Методы и формы обслуживания …………………………………….
1.4. Состав торговых помещений, их характеристика ………………….
1.5. Эстетичность интерьера ……………………………………………...
1.6. Методы и средства создания фирменного стиля …………………..
1.7. Разработка меню ……………………………………………………...
1.8. Техническое оснащение ПОП ……………………………………….
Заключение …………………………………………………………………..
Список используемых источников ……………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации.
Развитие общественного
дает существенную экономию общественного труда вследствие более использования техники, сырья, материалов;
предоставляет рабочим и служащим в течение рабочего дня горячую пищу, что повышает их работоспособность, сохраняет здоровье;
дает возможность организации сбалансированного рационального питания в детских и учебных заведениях.
В курсовой работе рассмотрен банкет-фуршет в честь праздника «День строителя». Во второе воскресенья августа отмечается День строителя. Впервые этот профессиональный праздник работников строительных отраслей отмечался в СССР 12 августа 1956 года. Любопытно, что многие традиции, заложенные на заре празднования Дня строителя, дошли и до наших дней: и награды к празднику, и торжественные заседания с участием представителей властных структур, и просто застолья, о которых пресса тех лет не упоминает, но которые, без сомнения, имели место быть.
Класс предприятия общественного питания - это совокупность отличительных признаков определенного типа, характеризующая качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания.
Кафе – это объект общественного питания по организации питания и досуга потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента кулинарной продукции. В зависимости от ассортимента реализуемой продукции кафе делятся на предприятия общего типа и специализированные.
Кафе общего типа – это объект общественного питания с широким ассортиментом горячих и холодных напитков, хлебобулочных и кондитерских изделий, блюд и кулинарных изделий несложного приготовления, кисломолочных продуктов. Как правило, им присваивается высшая, первая или вторая категория. Требования, предъявляемые к кафе общего типа соответствующих категорий.
В их меню должны присутствовать заказные и фирменные блюда.
Специализированные кафе создаются
Также кафе различают по методу обслуживания.
Метод обслуживания – это способ реализации потребителям продукции общественного питания. В рамках метода обслуживания выделяются формы обслуживания потребителей. Последняя означает организационный приём, представляющий собой разновидность или сочетание методов обслуживания потребителей.
На предприятиях общественного питания применяются два основных метода обслуживания:
Наиболее рациональным методом обслуживания потребителей является самообслуживание. Этот метод позволяет значительно снизить затраты времени потребителей, увеличить пропускную способность предприятий общественного питания.
К типу кафе можно также отнести кафетерии (кафе-отделы), которые в основном организуются при магазинах для реализации с потреблением на месте ограниченного ассортимента продукции, не требующей сложного приготовления, покупных товаров (горячих и прохладительных напитков, соков, бутербродов, кондитерских изделий, некоторых других продуктов).
В общественном питании существуют различные формы самообслуживания:
При самообслуживании с предварительной оплатой вначале проводится выбор холодных блюд и закусок и оплата их и горячих блюд буфетчику, а затем получение горячих блюд в окошке раздачи. При самообслуживании с последующей оплатой в обеденном зале устанавливается линия раздачи, продвигаясь по которой с подносом, потребитель производит выбор холодных и горячих блюд. В конце линии установлена касса.
Самообслуживание с оплатой после приёма пищи предполагает разделение функций пробивания чека и приёма денег, и использование для расчёта двух человек: в конце линии раздачи потребителю выдаётся чек, а после приёма пищи и выхода из зала на основании чека производится оплата.
Форма самообслуживания должна соответствовать типу и мощности объекта, специфике обслуживаемых контингентов потребителей. По оценкам специалистов, пропускная способность раздаточных в минуту при самообслуживании с предварительной оплатой со свободным выбором блюд составляет 1,9 чел., при реализации комплексных обедов – 2,5 чел., при самообслуживании с последующей оплатой со свободным выбором блюд – 2,4 чел., при реализации комплексных обедов – 3,5 чел.
Наиболее широко распространена разновидность самообслуживание с последующей оплатой.
Обслуживание официантами производится в кафе. Как правило, за каждым официантом закрепляется определённое число столиков, и он полностью обслуживает потребителей. В отдельных случаях используется бригадный метод обслуживания официантами, когда встречу посетителей, приём заказов, подачу блюд на стол, расчёт производит наиболее квалифицированный член бригады, а остальные члены бригады исполняют заказ, приносят блюда и напитки до подсобного столика, производят дополнительную сервировку, уборку использованной посуды. Такой метод позволяет ускорить подачу блюд и улучшить обслуживание.
По характеру производства
Наше кафе является, доготовочным предприятием общественного питания оно осуществляет приготовление блюд из полуфабрикатов и кулинарных изделий, их реализацию и организацию потребления. Доготовочные предприятия могут находиться в самостоятельном управлении или представлять собой структурное подразделение организационной системы.
По ассортименту выпускаемой продукции
Оно является, универсальным предприятием, которое выпускает блюда из разных видов сырья.
В зависимости от контингента обслуживания
Кафе является общедоступным
По времени и места функционирования
В зависимости от времени функционирования
Постоянно действующие
В зависимости от места функционирования предприятия
Стационарные
Услуги, предоставляемые потребителям кафе можно подразделить на:
Услуга питания кафе представляет собой услугу по изготовлению и реализации кулинарной продукции и покупных товаров в ограниченном ассортименте по сравнению с предприятиями других типов и в основном несложного изготовления, а также по созданию условий для их потребления на предприятии.
Услуги по организации потребления и обслуживания включают: - организацию и обслуживание торжеств, семейных обедов, организацию питания и обслуживание участников конференции, семинаров, совещаний, культурно - массовых мероприятий в зонах отдыха и т.д.
Общие требования к услугам общественного питания
Метод обслуживания потребителей - способ реализации потребителям продукции общественного питания (ГОСТ Р 50647). 3.4. Форма обслуживания потребителей - организационный прием, представляющий собой разновидность или сочетание методов обслуживания потребителей продукции общественного питания (ГОСТ Р 50647).
Методы и формы обслуживания на предприятиях общественного питания зависят от определенных факторов: контингента потребителей, места приема пищи, способа ее получения и доставки потребителям, степени участия персонала в обслуживании, применения средств механизации и автоматизации.
Метод обслуживания потребителей – способ, с помощью которого потребителям реализуется продукция. На предприятиях общественного питания существуют следующие методы обслуживания:
1) самообслуживание;
2) обслуживание официантами;
3) комбинированное обслуживание.
Форма обслуживания – организационный прием, представляющий собой разновидность или сочетание методов обслуживания потребителей.
Формы обслуживания отличаются:
1) характером производимых услуг;
2) местом и условиями их выполнения;
3) характером труда обслуживающего персонала;
4) формой расчета с потребителями.
Метод обслуживания официантами применяется в ресторанах, барах, закусочных, кафе, а также некоторых столовых (при санаториях, домах отдыха и т.д.). При этом процесс обслуживания потребителей, начиная с их встречи и заканчивая расчетом, производится официантами.
Состав обслуживающего персонала
Менеджер должен иметь профессиональную подготовку, знать основы трудового законодательства, положения Федерального закона «О защите прав потребителей», отраслевые руководящие документы, касающиеся его профессиональной деятельности, в том числе по сертификации услуг.