Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 16:32, курсовая работа
Общественное питание представляет собой отрасль народного хо-зяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребите-лей и различающиеся по типам, специализации.
Введение ……………………………………………………………………..
I. Теоретическая часть
1.1. Классификация предприятий общественного питания ……………
1.2. Основные и дополнительные услуги общественного питания …....
1.3. Методы и формы обслуживания …………………………………….
1.4. Состав торговых помещений, их характеристика ………………….
1.5. Эстетичность интерьера ……………………………………………...
1.6. Методы и средства создания фирменного стиля …………………..
1.7. Разработка меню ……………………………………………………...
1.8. Техническое оснащение ПОП ……………………………………….
II. Практическая часть
2.1. Характеристика банкета ………………………………………………
2.2. Техническое оснащение банкета ……………………………………..
2.3. Разработка программы обслуживания ……………………………….
2.4. Этапы организации обслуживания …………………………………...
2.5. Оформление тематического стола ……………………………………
Заключение …………………………………………………………………..
Список используемых источников ……………………………………….
Права и обязанности официанта 4 разряда:
ресторанах, кафе и барах первой и второй категорий с включением в меню заказных и фирменных блюд, напитков и кондитерских изделий;
очередность подачи блюд и напитков;
выполнение своих обязанностей, так за бездействие и непринятие решений по вопросам, входящим в его компетенцию в соответствии с настоящей инструкцией.
Права и обязанности официанта 5 разряда:
Внешний вид кафе «Талисман» оформлен яркой вывеской, которая в ночное время освещается с помощью неона. Входная дверь доступна и хорошо видна с улицы и не затруднит вход и выход посетителей.
У входа в ступеньки вмонтированы металлические сетки для очищения обуви, а также установлены урны и небольшие скамейки. При входе размещена вывеска с информацией о режиме работы предприятия.
Вестибюль оформлен в темных-глянцевых тонах с ярким общим освещением, в котором размещён гардероб для посетителей, вход в зал.
В гардеробе предусмотрены крючки вешалок на высоте 1,5 метра. Для посетителей туалетная комната обеспечена раковиной, туалетной кабинкой, а в ней туалетной бумагой и аэрозолями. Над раковиной установлено зеркало, положено жидкое мыло и бумажные салфетки для рук.
Торговый зал оформлен в нежно-персиковых тонах, рассчитан на 60 посадочных мест. На площади торгового зала расположена барная стойка.
Создание интерьера общедоступного кафе – занятие трудоемкое и ответственное. Стены в зале оформлены небольшими картинами, что придает уютную атмосферу. На потолке крутится большой стеклянный шар, по стенам встроена цветомузыка, которая регулируется пультом управления.
Современное кафе – не только заведение, где можно перекусить, но и место досуга и отдыха, поэтому в зале установлен домашний кинотеатр с караоке.
Праздничная атмосфера поддерживается оригинальными яркими шторами. Над каждым столиком установлены небольшие светильники, что придает приятную, домашнюю атмосферу.
Фирменный стиль в кафе - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео и др.), которые обеспечивают некоторое единство всех изделий и услуг предприятия; улучшают восприятие и запоминаемость потребителями, клиентами, покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров и услуг, но и всей деятельности предприятия, а также позволяют противопоставлять свои товары, услуги и деятельность продукции конкурентов.
У фирменного стиля любого кафе есть три функции:
Разработка фирменного стиля кафе должна строиться с учётом следующих моментов:
1) зрительное восприятие является первым, а подчас и последним при оценке атрибутики фирмы;
2) каждое предприятие должно иметь особый, только ему свойственный символ. Фирменный стиль должен узнаваемо выделяться из общей массы;
3) для создания ФС следует выбирать такие символы и цвета, которые воздействовали бы на эмоциональном уровне на людей, вызывая чувства симпатии и доверия к предприятию;
4) аксессуары
ФС должны давать
5) грамотно разработанный
ФС делает предприятие
6) выдержанный в едином стиле ФС экстерьер фирмы благоприятно влияет на восприятие и эмоциональную оценку фирмы, создает положительный образ фирмы среди сотрудников, а также у общественности;
7) ФС формирует представление о фирме в целом, т. е. охватывает все направления деятельности. Как правило, общее впечатление о предприятии всегда более значимо, чем отзывы о работе в том или ином частном направлении.
Визитной карточкой предприятия общественного питания называют его меню, т. е. перечень закусок, блюд, напитков (с указанием цены и выхода), имеющихся в продаже в течение всего времени работы. Меню составляют с учетом ассортиментного минимума и программы работы предприятия.
Каждое предприятие самостоятельно определяет ассортиментный минимум в соответствии со специализацией, имеющимся сырьем, сезоном года. В меню указываются наименования блюд, закусок и другой продукции цены, нормы выхода.
Основные требования к меню: предельная ясность для посетителя формулировок (исключаются сокращения в названиях блюд, напитков, кондитерских изделий): каждое фирменное блюдо или напиток должны иметь конкретное название. Все блюда в меню перечисляют в последовательности, соответствующей порядку приема пищи. Порядок перечисления блюд должен соответствовать ассортиментному минимуму — определенному количеству блюд и напитков, которые ежедневно должны быть в реализации. Сокращение количества наименований блюд и закусок, предусмотренных ассортиментным минимумом, не допускается. Блюда и закуски, включенные в меню, должны быть в наличии в течение всего дня работы предприятия или в течение времени, указанного в меню для завтрака, обеда или ужина. При составлении меню должно быть достигнуто разнообразие закусок, блюд, кулинарных изделий, как по видам сырья, так и по способам кулинарной обработки, а также правильное сочетание гарнира с основным продуктом.
Разработка меню
Наименование блюд |
Выход одного блюда, г. |
Цена руб. | |
Горячие напитки |
|||
1 |
Чай с лимоном |
200/15/7 |
15 |
2 |
Кофе черный |
100 |
16 |
3 |
Шоколад |
200 |
39 |
Холодные напитки |
|||
4 |
Сок яблочный |
200 |
22 |
5 |
Сок персиковый |
200 |
21 |
Мучные хлебобулочные и кондитерские изделия |
|||
6 |
Чебуреки |
110 |
30 |
7 |
Ватрушка с творогом |
75 |
23 |
8 |
Слойка с кремом |
70 |
24 |
Холодные закуски |
|||
9 |
Ассорти рыбное (семга, севрюга, икра зернистая) |
165 |
380 |
10 |
Ассорти мясное (язык говяжий, свинина, курица) |
140 |
390 |
11 |
Салат из овощей (помидор, огурцы, капуста цветная, спаржа, фасоль стручковая) |
100 |
245 |
12 |
Помидоры фаршированные грибами |
150 |
174 |
Супы |
|||
13 |
Борщ |
250/20 |
37 |
14 |
Солянка домашняя |
250/20 |
40 |
Вторые горячие блюда |
|||
15 |
Креветки с соусом |
75/50 |
115 |
16 |
Котлеты натуральные |
71+20 |
40 |
17 |
Гуляш |
75/100 |
60 |
18 |
Голубцы с рисом и мясом |
302/125 |
48 |
Гарнир |
|||
19 |
Макароны отварные |
150 |
15 |
20 |
Картофель отварной |
150/10 |
17 |
21 |
Картофель фри |
165 |
36 |
Сладкие блюда |
|||
22 |
Шарлотка с яблоками |
100/50 |
32 |
23 |
Желе с плодами консервированными |
150 |
40 |
24 |
Мороженное с вином |
80/20 |
30 |
Торговые помещения предназначены для реализации готовой продукции и организации её потребления. К торговым помещениям кафе относятся: торговый зал, в нем расположена барная стойка. У барной стойке расположена касса для расчета с клиентами.
Для украшения залов использованы декоративные живые растения и цветы.
Торговое оборудование: холодильное оборудование, пристенное оборудование для баров, подсобные столы, тележки сервировочные и для сбора посуды, музыкальная аппаратура, обеденные столы, стулья, барная стойка, кассовый аппарат.
Мебель в кафе повышенной комфортности, соответствующая интерьеру помещения; столы имеют мягкое покрытие. Кресла полумягкие c подлокотниками.
В зале кафе используются следующие виды мебели:
- для приема пищи: столы обеденные, банкетные;
- для сиденья: стул, табурет барный, кресла полумягкие с подлокотниками;
- для хранения посуды и столового белья - серванты;
- для подготовки блюд к подаче - подсобные столы.
Расстановка столов
Подсчет торгового зала
Основное помещение в кафе на 60 посадочных мест. Рассчитаем по формуле его площадь.
(S=P x d)
Где S- Площадь помещения м2
P- Количество мест в зале;
d- Норма площади на одно место в зале (применяется по ГОСТ Р 50762-95), м2
Норма на одно посадочное место в кафе 2.46 на чел.
S= 60х2, 46м2
S=147, 6 м2
Площадь торгового зала равна 147,6 м2
Расчет посуды
Таблица 2 – Оснащение посудой кафе на 60 мест
Наименование посуды
|
Норма на 1. п. м. |
Кол. штук. |
Запас |
всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Металлическая посуда |
||||
Блюдо однопорционное овальное |
1,2 |
72 |
4 |
24 |
Кофейник одно или двухпорционный |
0,25 |
15 |
3 |
18 |
Кокотница |
0,2 |
12 |
2,4 |
14 |
Кофейник для варки чёрного кофе на пару |
0,25 |
15 |
3 |
18 |
Кофеварка |
0,04 |
2 |
0 |
2 |
Креманка |
1,0 |
60 |
12 |
72 |
Миска суповая однопорционная с крышкой |
0,4 |
24 |
5 |
29 |
Молочник однопорционный |
0,3 |
18 |
3 |
21 |
Молочник двухпорционный |
0,12 |
7 |
1 |
8 |
Пашотница для яиц |
0,3 |
18 |
3 |
21 |
Подстоканник |
0,4 |
24 |
5 |
29 |
Поднос круглый или овальный |
0,3 |
18 |
3 |
21 |
Поднос прямоугольный |
0,15 |
9 |
2 |
11 |
Поднос для счета |
0,05 |
3 |
1 |
4 |
Сковородка для порционных блюд |
0,02 |
1 |
0 |
1 |
Сковорода для яичницы |
0,4 |
24 |
5 |
29 |
Сливочник однопорционная |
0,3 |
18 |
3 |
21 |
Сливочник двухпорционная |
0,12 |
7 |
1 |
8 |
Соусник однопорционная |
0,1 |
6 |
1 |
7 |
Турочка для варки кофе по –восточному одно. |
0,2 |
12 |
2 |
14 |
Турочка для варки кофе по-восточному двух. |
0,1 |
6 |
1 |
7 |
Фарфора-фаянсовая посуда |
||||
Блюда пяти-, шестипорционное круглое, 300мм |
0,1 |
6 |
1 |
7 |
Блюдо восьми-,десятипорционное 350 мм |
0,1 |
6 |
1 |
7 |
Блюдо восьми-, десятипорционное овальное, 400-450 мм |
0,5 |
30 |
6 |
36 |
Блюдце |
1,0 |
60 |
12 |
72 |
Блюдце для варенья |
1,0 |
60 |
12 |
72 |
Ваза для салфеток |
0,30 |
18 |
3 |
21 |
Ваза для салата |
0,1 |
6 |
1 |
7 |
Ваза для пирожных |
0,3 |
18 |
3 |
21 |
Горчичница |
0,3 |
18 |
3 |
21 |
Кофейник одно- или двухпорционный |
0,5 |
30 |
6 |
36 |
Молочник одно- или двухпорционный |
0,05 |
3 |
1 |
4 |
Перечница |
0,3 |
18 |
3 |
21 |
Пепельница |
0,3 |
18 |
3 |
21 |
Рюмка подставка для яиц |
0,2 |
12 |
2 |
14 |
Салатник одно- или двухпорионный |
1,0 |
60 |
12 |
72 |
Салатник четырёхпорционный |
0,2 |
12 |
2 |
14 |
Сигаретница |
0,1 |
6 |
1 |
7 |
Солонка |
0,3 |
18 |
3 |
21 |
Селёдочнича однопорционная |
0,2 |
12 |
2 |
14 |
Селёдочница двухпорционная |
0,1 |
6 |
1 |
7 |
Тарелка столовая глубокая |
2,0 |
120 |
24 |
144 |
Тарелка мелкая |
3,0 |
180 |
36 |
216 |
Тарелка закусочная |
3,0 |
180 |
36 |
216 |
Тарелка десертная глубокая |
0,25 |
15 |
3 |
18 |
Тарелка десертная мелкая |
0,5 |
30 |
6 |
36 |
Тарелка пирожковая |
4,0 |
96 |
19 |
115 |
Хренница |
0,1 |
6 |
1 |
7 |
Чашка чайная с блюдцем |
1,0 |
60 |
12 |
72 |
Чашка кофейная с блюдцем |
1,5 |
90 |
18 |
108 |
Чашка бульонная с блюдцем |
3,0 |
180 |
36 |
216 |
Чайник для заварки чая |
0,1 |
6 |
1 |
7 |
Чайник |
0,1 |
6 |
1 |
7 |
Сортовая посуда |
||||
Ваза для крема |
1,2 |
72 |
14 |
86 |
Ваза для цветов |
0,3 |
18 |
3 |
21 |
Ваза для варенья |
0,1 |
6 |
1 |
7 |
Ваза для фруктов |
0,2 |
12 |
2 |
14 |
Ваза для печенья |
0,1 |
6 |
1 |
7 |
Ваза для торта |
0,1 |
6 |
1 |
7 |
Графин для водки и вина, 0,5л |
0,1 |
6 |
1 |
7 |
Графин для водки, 0,25 л |
0,1 |
6 |
1 |
7 |
Креманка |
0,2 |
12 |
2 |
14 |
Крюшонный прибор |
0,06 |
3 |
1 |
4 |
Кувшин для воды и соков |
0,30 |
18 |
3 |
21 |
Мензурка |
3,0 |
180 |
36 |
216 |
Рюмка для крепких ликёров 25см3 |
0,25 |
15 |
3 |
18 |
Рюмка для коньяка 25см3 |
0,25 |
15 |
3 |
18 |
Рюмка модерная для крепких и десертных вин 75 см3 |
0,5 |
30 |
6 |
36 |
Рюмка рейнвейная для белых сухих виноградных вин 100 см3 |
0,5 |
30 |
6 |
36 |
Стакан тонкий |
6,0 |
360 |
72 |
432 |
Стакан для картелей |
1,5 |
90 |
18 |
108 |
Стакан для кофе-глясе и какао с мороженным (стопка) 125-200см3 |
0,5 |
30 |
6 |
36 |
Фужер для фруктовой, минеральной воды и пива 250см3 |
3,0 |
180 |
36 |
216 |
Вилка столовая |
2,5 |
150 |
30 |
180 |
Вилка для рыбы |
0,5 |
30 |
6 |
36 |
Вилка закусочная |
1,5 |
90 |
18 |
108 |
Вилка десертная |
0,3 |
18 |
3 |
21 |
Вилка для лимонов |
1,0 |
60 |
12 |
72 |
Ложка столовая |
2,5 |
150 |
30 |
180 |
Ложка чайная |
2,5 |
150 |
30 |
180 |
Ложка десертная |
1,5 |
90 |
18 |
108 |
Ложка для варенья |
0,2 |
12 |
2 |
14 |
Ложка кофейная |
1,0 |
60 |
12 |
72 |
Ложка разливательная |
0,1 |
6 |
1 |
7 |
Ложка для коктейлей и крюшонов |
0,2 |
12 |
2 |
14 |
Ложка для мороженного |
0,4 |
24 |
5 |
29 |
Ложка для горчицы |
0,3 |
18 |
3 |
21 |
Ложка для соли |
0,3 |
18 |
3 |
21 |
Лопатка кондитерская |
0,2 |
12 |
2 |
14 |
Лопатка для сардин |
0,2 |
12 |
2 |
14 |
Лопатка для икры |
0,2 |
12 |
2 |
14 |
Лопатка для паштета |
0,2 |
12 |
2 |
14 |
Нож столовый |
2,0 |
120 |
24 |
144 |
Нож для рыбы |
0,5 |
30 |
6 |
36 |
Нож закусочный |
1,5 |
90 |
18 |
108 |
Нож десертный |
0,3 |
18 |
3 |
21 |
Нож для лимона |
0,2 |
12 |
2 |
14 |
Нож для масла |
0,2 |
12 |
2 |
14 |
Нож для сыра |
0,1 |
6 |
1 |
7 |
Нож для фруктов в металлической подставке |
0,1 |
6 |
1 |
7 |
Набор инструментов для официантов |
0,12 |
7 |
1 |
8 |
Приборы для специй |
0,5 |
30 |
6 |
36 |
Щипцы для сахара |
0,05 |
3 |
1 |
4 |
Щипцы кондитерские |
0,1 |
6 |
1 |
7 |
Ящик для приборов |
0,02 |
1 |
0 |
1 |