Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 19:57, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена теме «Изучение потребительских свойств и экспертиза качества игристых виноградных вин». Актуальность выбранной темы в том, что игристое виноградных вино - это вино со значительным уровнем содержания двуокиси углерода, делающей его шипучим. [19]. Двуокись углерода получается в результате природного брожения либо в бутылке при использовании «шампанского метода», либо в большом резервуаре, разработанном для того, чтобы выдерживать внутреннее давление, как при использовании метода Шарма.
Введение
Глава 1. Факторы формирования ассортимента и потребительских свойств игристых виноградных вин
Особенности производства и характеристика ассортимента игристых виноградных вин
Потребительские свойства игристых виноградных вин
Состояние рынка производства и потребление игристых виноградных вин
Глава 2. Анализ ассортимента игристых виноградных вин
2.1 Анализ классификации ассортимента игристых виноградных вин
2.2 Анализ показателей и структуры ассортимента игристых виноградных вин
Глава 3. Экспертиза качества игристых виноградных вин
3.1 Анализ нормативной базы
3.2 Органолептические методы экспертизы качества
3.3 Лабораторные методы экспертизы качества
Заключение
Библиографический список
Так же была
изучена структура
Таблица 7. Структура ассортимента
Наименование признаков |
Количество, шт |
Цена, руб |
Отношение показателей структуры | |
в натуральном выражении, % |
в стоимостном выражении, % | |||
Дагестанские вина |
2 |
127,5 |
23 |
14 |
КБР |
1 |
138,5 |
11 |
8 |
МКШВ |
1 |
98 |
22 |
12 |
1 |
110 | |||
Нижегородская обл. |
1 |
157,5 |
11 |
9 |
Италия |
1 |
791 |
11 |
44 |
Крымский винный завод |
2 |
130 |
22 |
13 |
Итого |
9 |
1810 |
100 |
100 |
Отношение
показателей структуры в
Диаграмма 1
По отношению
показателей структуры в
Отношение
показателей структуры в
Диаграмма 2
По отношению
показателей структуры в
Показатели ассортимента Широта ассортимента – количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.
Это свойство
характеризуется двумя
Действительная широта – фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп имеющихся в наличии в данной торговой организации.
Базовая широта- количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами или максимально возможное.
Коэффициент широты – выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому. Коэффициент широты выражается в следующей формуле:
Кш = Шд / Шб*100%,
где
Кш – коэффициент широты, %;
Шд – широта действительная;
Шб – широта базовая.
Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Полнота характеризует количество видов, разновидностей и наименований товаров одной группы. Показатели полноты могут быть действительными и базовыми.
Действительный показатель полноты характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы, а базовый – регламентируемым или планируемым количеством товара.
Коэффициент полноты (КП) – отношение действительного показателя полноты к базовому и выражается он в следующей формуле:
Кп = Пф / Пб *100%,
где
КП - коэффициент полноты, %;
ПБ - полнота базовая;
ПД - полнота действительная.
Устойчивость ассортимента — способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.
Коэффициент устойчивости — отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей, к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп. Рассчитывается коэффициент устойчивости по следующей формуле:
Ку = Уф/ Пд* 100%
Ку – коэффицент устойчивости, %;
Уд – количество товаров однородной группы товаров, пользующихся устойчивым спросом (условно за критерий устойчивости следует считать наличие товара в продаже при начальном и конечном обследовании);
ПБ – полнота базовая.
Новизна (обновление) ассортимента — способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.
Новизна характеризуется действительным обновлением — количеством новых товаров в общем перечне и степенью обновления, которая выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте). Новизна рассчитывается по формуле:
Кн = Нф/Пд*100%,
Кн – коэффициент новизны, %;
Н – показатель новизны;
Шд – действительная широта.
Рациональность ассортимента — способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.
Коэффициент рациональности — средневзвешенное значение показателя рациональности с учетом реальных значений показателей широты, полноты, устойчивости и новизны, помноженные на соответствующие коэффициенты весомости.
При определении
коэффициента рациональности ассортимента
должны учитываться все
Кр = (Вш × Кш + Вп × Кп + Ву × Ку + Вн × Кн),
Где: Кр - коэффициент рациональности;
Вш - коэффициент весомости широты;
Вп - коэффициент весомости полноты;
Вн - коэффициент весомости новизны;
Ву - коэффициент весомости
Кш - коэффициент широты ассортимента;
Кп - коэффициент полноты
Кн - коэффициент новизны
Ку - коэффициент устойчивости ассортимента.
Результаты
анализа показателей
Таблица 8. Показатели ассортимента
Показатели ассортимента |
Расчет показателей |
Коэффициент широты |
9 / 9 * 100% = 100% |
Коэффициент полноты |
9 / 10 * 100% = 90% |
Коэффициент устойчивости |
5 / 9 * 100% = 55,5% |
Коэффициент новизны |
4 / 9 * 100% = 44,4% |
Коэффициент глубины |
2,9 / 9 * 100% = 32,2% |
Коэффициент рациональности |
(1*0,4 + 0,9*0,3 + 0,5*0,1 + 0,4*0,2)= 0,8 |
Широта. В качестве базового показателя использованы все группы товаров, согласно учебной классификации. В качестве действительного показателя использованы все группы товаров представленных в исследуемом магазине.
Полнота. В качестве базового показателя использовано фактическое количество видов шампанского в магазине. В качестве действительного показателя – количество разновидностей представленных в ГОСТ Р 51165-98 «Российское шампанское. Общие технические условия».
Устойчивость. В качестве базового показателя использованы конкретные наименования шампанского пользующихся устойчивым спросом в исследуемом магазине: Российское шампанское «Седой Каспий», Российское шампанское «Император», «Российское шампанское», «Российское шампанское», Российское шампанское «Московское». В качестве действительного показателя – фактическое количество видов плиточного шампанского в магазине.
Новизна. В качестве базового показателя использованы количество новых товаров в магазине. За данный период времени анализа ассортимента в магазине появились новые виды шампанского: Boska Anniversary белое сладкое игристое вино, Boska Anniversary белое полусладкое игристое вино, Boska Anniversary розовое полусладкое игристое вино и Российское шампанское полусладкое. В качестве действительного показателя – фактическое количество видов шампанского в магазине.
Глубина. В качестве базового показателя использованы разновидности из признака классификации «по технологии производства» по ОКП. В качестве действительных показателей использованы виды различных торговых марок шоколада, представленных магазине «Абрикос» (см. таблицу 6).
1) 8/3 = 2,6 ( Российское шампанское «Седой Каспий», Российское шампанское «Император», «Российское шампанское», «Российское шампанское», Российское шампанское «Азимут», Российское шампанское «Московское», Крымское «Российское шампанское», Крымское «Российское шампанское» );
2) 1/3 = 0,3 ( Вино игристое Martini ).
Кг = ( 2,6 + 0,3 ) / 9 * 100% = 32,2%.
Рациональность. При расчете использовались ранее вычисленные коэффициенты, но не умноженные на 100%: Кш = 1, Кп = 0,9, Ку = 0,5, Кн = 0,4 и коэффициенты весомости: Вш = 0,4, Вп = 0,3, Ву = 0,1, Вн = 0,2.
Существует несколько видов классификаций: по ОКП, по ТН ВЭД, по НД и учебная классификация. Наиболее полной классификацией является учебная классификация. В ней отражено большое количество показателей.
Был исследован
ассортимент шампанского в
В данном торговом предприятии наибольшим просом пользуется: Российское шампанское «Седой Каспий», Российское шампанское «Император», «Российское шампанское», «Российское шампанское», Российское шампанское «Московское». У этого шампанского достаточно приемлемая стоимость для потребителя. Самый дорогой вид игристого вина Martini.
Глава 3. Экспертиза качества игристых виноградных вин
3.1 Анализ нормативной базы
Закон о защите прав потребителей
Настоящий
Закон регулирует отношения, возникающие
между потребителями и
Закон о качестве и безопасности пищевых продуктов
Настоящий Федеральный закон регулирует
отношения в области
Закон об экологической экспертизе
Настоящий Федеральный закон регулирует
отношения в области
Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения
Настоящий
Федеральный закон направлен
на обеспечение санитарно-
ГОСТ Р 51165-98 «Российское шампанское. Общие технические условия» Настоящий стандарт распространяется на Российское шампанское, приготовленное по специальной технологии в результате вторичного брожения обработанных шампанских виноматериалов в герметических сосудах под избыточным давлением образующейся при брожении двуокиси углерода.
Информация о работе Исследование ассортимента и оценка качества игристых виноградных вин