Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 21:07, курсовая работа
Основная задача работы - проанализировать и дать товароведную характеристику ассортимента парфюмерных товаров, оценить их качество на примере магазина «Аркос-Плюс».
Введение
1 Анализ рынка и ассортимента парфюмерных товаров
1.1 Состояние современного рынка парфюмерных товаров
1.2 Анализ регионального рынка парфюмерных товаров
1.3 Изучение потребительских свойств парфюмерных товаров
2 Характеристика ассортимента парфюмерных товаров, реализуемых магазином «Аркос-Плюс»
2.1 Характеристика магазина «Аркос-плюс»
2.2 Анализ ассортимента парфюмерных товаров
2.3 Товароведная характеристика ассортимента парфюмерных товаров магазина «Аркос-Плюс»
3 Изучение потребительского спроса на парфюмерные товары магазина «Аркос-Плюс»
3.1 Разработка анкеты и характеристика респондентов
3.2 Анализ результатов анкетирования покупателей
Заключение
Список использованных источников
Приложение А – Договор субаренды
Приложение Б – Анкета опроса покупателей
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Ивановская государственная текстильная академия»
(ИГТА)
Кафедра материаловедения, товароведения, стандартизации и метрологии
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Товароведение и экспертиза однородных групп товаров»
на тему: Исследование современного ассортимента и потребительского спроса на парфюмерные товары
на материалах магазина «Аркос-Плюс»
студентки факультета ФАО группы заоч. 5 курса
специальность 080401 Товароведение и экспертиза товаров
Круглова Ирина Сергеевна
№ зачетной книжки 097103
к.т.н., доцент Е.Н. Власова
Допущена к защите «___» ____2012 г.
Оценка __________________________
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 | |
1 |
Анализ рынка и ассортимента парфюмерных товаров……………….. |
5 |
1.1 |
Состояние современного
рынка парфюмерных товаров…………… |
5 |
1.2 |
Анализ регионального
рынка парфюмерных товаров…………… |
9 |
1.3 |
Изучение потребительских
свойств парфюмерных товаров……… |
10 |
2 |
Характеристика ассортимента парфюмерных товаров, реализуемых магазином «Аркос-Плюс»……………………………………………… |
15 |
2.1 |
Характеристика магазина «Аркос-плюс»……………………………... |
15 |
2.2 |
Анализ ассортимента парфюмерных товаров………………………… |
17 |
2.3 |
Товароведная характеристика
ассортимента парфюмерных товаров
магазина «Аркос-Плюс»……………………………………………… |
19 |
3 |
Изучение потребительского
спроса на парфюмерные товары магазина «Аркос-Плюс»……………………………………………… |
23 |
3.1 |
Разработка анкеты и характеристика респондентов………………….. |
23 |
3.2 |
Анализ результатов
анкетирования покупателей…………… |
25 |
Заключение ………………………………………………… |
31 | |
Список использованных источников………………………………….. |
34 | |
Приложение А – Договор субаренды ……………………..………….. |
36 | |
Приложение Б – Анкета опроса покупателей………………………… |
37 |
Введение
В последние десятилетия потребление парфюмерно-косметических товаров во всем мире, в том числе и в нашей стране, возрастает. На российском рынке появилось огромное количество новых товаров с новыми потребительскими свойствами, много неизвестных ранее фирм, как зарубежных, так и российских. Интенсивная и нередко недобросовестная реклама часто вводит потребителей в заблуждение. Российские стандарты безопасности парфюмерно-косметических товаров значительно отстали от достижений современной науки, поэтому даже процедура сертификации этих товаров не гарантирует потребителю ничего, кроме соответствия этим стандартам. Отставание настолько значительно, что даже новейшие учебники по товароведению не всегда это учитывают. В связи с этим тема работы актуальна /1/.
Тема данной курсовой работы - исследование современного ассортимента и потребительского спроса на парфюмерные товары, поэтому в дальнейшем мы будем говорить только о тех проблемах, которые связаны именно с этой товарной группой.
Парфюмерные товары - это жидкие духи, туалетные воды, одеколоны, душистые воды, к ним могут быть отнесены и парфюмерные лосьоны. Духи могут быть также в виде твёрдых помад и в порошкообразном виде (саше). Парфюмерные изделия выпускаются в виде единичных изделий (упаковочных единиц), подарочных наборов, парфюмерных серий одного наименования. К парфюмерии можно отнести также средства для ароматизации гостиной, спальни (аэрозоли, эфирные масла, ароматические свечи и бумага). Наиболее распространёнными являются парфюмерные жидкости /2/. Парфюмерно-косметические товары это одна из самых сложных товарных групп, которая требует наличия специальных знаний из самых разных областей, от химии до стоматологии и специалист по этой группе должен быть своего рода экспертом в каждой. Таким образом, правильно сформированный ассортимент и квалификация продавца являются уже определенными гарантиями успешных продаж и отсутствия споров, вытекающих из заключения договоров, как розничной купли продажи, так и поставки товаров. Парфюмерия применяется людьми с незапамятных времен и, видимо, будет применяться всегда. В последние годы стала популярной аромотерапия, даже обычные парфюмерные товары зачастую рекламируются как воздействующие на организм (релаксирующие и т.п.).
Таким образом, данная группа товаров всегда будет пользоваться спросом, поэтому изучение всех аспектов, связанных с продажей парфюмерии, в частности ассортимента торговой сети, важная и необходимая задача.
Основная задача работы - проанализировать и дать товароведную характеристику ассортимента парфюмерных товаров, оценить их качество на примере магазина «Аркос-Плюс», расположенного по адресу: г. Иваново, проспект Строителей, дом 35.
Основными задачами курсовой работы являются:
- анализ современного рынка парфюмерных товаров,
- изучение потребительских свойств парфюмерных товаров,
- характеристика и анализ ассортимента парфюмерных товаров, реализуемых магазином «Аркос-Плюс»,
- анкетирование покупателей для
изучения спроса на
Объектом исследования являются парфюмерные товары. Предметом исследования служат их товароведные характеристики, а именно ассортиментная, качественная, количественная.
Информационной базой для
Структура
курсовой работы включает
1 Анализ рынка и ассортимента парфюмерных товаров
1.1 Состояние современного рынка парфюмерных товаров
С 2007 года по 2011 год объем продаж парфюмерии снизился на 4,3%. Основным фактором сокращения продаж стал экономический кризис. В этот период покупатели были вынуждены сокращать количество приобретаемой парфюмерии или отказываться от покупки в пользу товаров первой необходимости. В 2010-2011 гг. отмечен рост показателя продаж, однако к концу 2011 года объем продаж так и не достиг докризисного уровня. По оценкам экспертов, рост благосостояния населения и развитие парфюмерной отрасли приведет к увеличению продаж до 8,2 млн. л. В 2016 году /3/.
Наименьшая доля в структуре
спроса на парфюмерные изделия
Снижение показателя связано, прежде всего, с сокращением производства продукции в этот период. В противоположность натуральному экспорту, показатель в стоимостном выражении с 2007 года по 2011 год вырос на 31,1%. Более половины экспортируемой из России парфюмерии поставляется в Украину. Второе место по объему экспорта занимает Казахстан – более 20% всех поставок.
Предложение парфюмерных изделий на российском рынке сократилось и составило 8,6 млн. л. в 2011 году. Максимальный вклад в предложение вносит внутреннее производство. Производство парфюмерных изделий в стране в 2007-2011 гг. демонстрировало разнонаправленную динамику. В целом за пять лет показатель снизился до 3,6 млн л. Такой спад обусловлен проблематичным процессом получения лицензии на изготовление спиртосодержащей продукции, к которой относятся и парфюмерные изделия. Импорт парфюмерии в Россию с 2007 года по 2011 год снизился на 0,2 млн. л. Стоимостной объем импортных поставок в этот период увеличился на 41,2%, что обусловлено ростом средней цены импорта. Основными поставщиками продукции в Россию являются Польша, Швеция, Франция и Италия /4/.
По итогам 2011 гг. число продаж парфюмерно-косметических товаров в России пришлось на долю крупных универмагов - 29% от общего объема и специализированных сетей - 23,7% (рисунок 1.1).
Рисунок 1.1 – Удельный вес каналов дистрибуции на российском парфюмерном рынке (2011 г.)
Около 80% специализированной розничной продажи косметики и парфюмерии России контролируют основные его магнаты — "Л'Этуаль", "Иль Де Ботэ", "Дуглас-Риволи", "Рив Гош" (таблица 1.1). Согласно данным исследования DISCOVERY Research Group, как сообщает крупнейший информационный холдинг бьюти-индустрии ЭМГ «Старая крепость», в первой половине 2012 года рост рынка парфюмерии и косметики составил примерно 16% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, таким образом, объем рынка составил $5,69 млрд. По оценке экспертов, в первом полугодии 2012 года объем российского рынка парфюмерии составил $1,024 млрд. Объем рынка парфюмерии в первом полугодии 2012 года вырос на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.
Таблица 1.1 - Конкурентные преимущества и сравнительная динамика различных каналов сбыта парфюмерии
Альтернативы |
Конкурентные преимущества |
Сеть парфюмерных магазинов |
|
Прямые продажи |
|
Интернет |
|
Отдельный магазин или сегмент в универмаге |
|
Открытые рынки |
|
Лидерами по объему продаж остаются три иностранные компании: L'Oreal, LVMH и Procter & Gamble. В десятку лидеров по объему продаж в стоимостном выражении традиционно входят иностранные компании: Estee Lauder Companies, COTY, Puig Beauty & Fashion Group. Основным каналом реализации парфюмерии и косметики в 1-й половине 2012 года являются прямые продажи. Активно растут продажи через Интернет. Темп роста крупнейших сетей уже не столь высок /5/.
Среди успешных производителей косметики и парфюмерии, в т. ч. и «именного» парфюма, можно выделить:
- концерн «Калина», который занимался
выпуском туалетной воды «
- фабрика «Новая Заря»,
- компания «Nnicoff» (2004 г.) занимается
созданием и продвижением
Укрепление позиций, указанных производителей, безусловно достигнуто за счет внедрения результатов научных разработок и качества продукции. Компании являются постоянным участником престижных специализированных выставок косметики и парфюмерии «InterCHARM», «InterCHARM professional», «WorldParfum», «Консумэкспо» и др.
Как показывают маркетинговые исследования ЭМГ «Старая Крепость», ситуация на рынке уже сейчас начала меняться не в пользу российского производителя. Это происходит за счет того, что цены на продукцию российских предприятий растут, в то время как цены на продукцию западного производства снижаются. Объем продаж крупных магазинов увеличился настолько, что позволяет компаниям напрямую заключать контракты с иностранными компаниями-производителями. Отсутствие посредников и дистрибуторов значительно снизило закупочную стоимость продукции. Усиление конкурентной борьбы между отечественными и иностранными фирмами вылилось в открытие крупными западными компаниями собственных производств (например, косметика Frenchi) или представительств в нашей стране. Их число заметно увеличилось за счет прихода новых игроков.
Усиливается конкуренция между отечественными и западными производителями парфюмерии и косметики. Даже традиционное преимущество российской парфюмерии и косметики – невысокая цена – начинает теряться. На первый план стали выступать такие показатели, как значимость товарного знака (от англ. – тrade mark™), качество оформления продукции, известность самой марки (brand-name), помогающие покупателю выделять товар из ряда равно конкурирующих марок. Теперь компаниям приходится добиваться того, чтобы именно их имя являлось логическим отождествлением направления предлагаемой продукции. Ещё несколько лет назад у нас мало кто задумывался о том, что бренды могут сражаться за право отождествлять собой понятие предлагаемого товара. Сегодня подобными сражениями никого не удивишь, особенно в тех отраслях, которые насыщены конкурирующими компаниями. А когда отрасль или какое-либо производство только становится на ноги – продвижение бренда в таких условиях автоматически подразумевает «раскрутку» самого сегмента рынка /6/.