Исследование современного ассортимента и потребительского спроса на парфюмерные товары на материалах магазина «Аркос-Плюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 21:07, курсовая работа

Краткое описание

Основная задача работы - проанализировать и дать товароведную характеристику ассортимента парфюмерных товаров, оценить их качество на примере магазина «Аркос-Плюс».

Содержание

Введение
1 Анализ рынка и ассортимента парфюмерных товаров
1.1 Состояние современного рынка парфюмерных товаров
1.2 Анализ регионального рынка парфюмерных товаров
1.3 Изучение потребительских свойств парфюмерных товаров
2 Характеристика ассортимента парфюмерных товаров, реализуемых магазином «Аркос-Плюс»
2.1 Характеристика магазина «Аркос-плюс»
2.2 Анализ ассортимента парфюмерных товаров
2.3 Товароведная характеристика ассортимента парфюмерных товаров магазина «Аркос-Плюс»
3 Изучение потребительского спроса на парфюмерные товары магазина «Аркос-Плюс»
3.1 Разработка анкеты и характеристика респондентов
3.2 Анализ результатов анкетирования покупателей
Заключение
Список использованных источников
Приложение А – Договор субаренды
Приложение Б – Анкета опроса покупателей

Вложенные файлы: 1 файл

КР 5 курс Власова исправлено.doc

— 286.50 Кб (Скачать файл)

Ранее считалось, что  к парфюмерии относятся 4 вида продукции: духи, одеколоны, туалетные и душистые воды. В настоящее время общепризнано, что к парфюмерным товарам  относят средства, основное назначение которых ароматизировать кожу, волосы, одежду человека. Парфюмерные жидкости могут содержать красители, антиоксиданты и другие добавки, разрешенные органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора России /ГОСТ Р 51578-2000/.

Некоторые из этих средств обладают дополнительными функциями: гигиенической и освежающей, например, одеколоны и душистые воды. Тогда, исходя из определения парфюмерных товаров, к ним следует отнести и дезодоранты, поскольку они обладают теми же функциями. Таким образом, четкая классификация ассортимента парфюмерии в настоящее время отсутствует.

Традиционно различают мужскую  и женскую парфюмерию, но на рынке  уже утвердилась специфическая  группа товаров детской парфюмерии, а в последние годы стал популярным так называемый стиль «унисекс», ароматы которого в равной мере могут использоваться как мужчинами, так и женщинами.

В наиболее широком ассортименте торговля представляет потребителю духи, парфюмерные  и туалетные воды. Эта продукция  выпускается и поступает в  продажу, как по классу «люкс», так и для массового потребителя, т.е. более дешевая.

В ассортименте отечественных  духов более высокого качества находятся  такие духи как «Алла», «Милая» («Новая заря»). В туалетных и душистых водах такая градация по качеству не выделяется.

Гораздо большее распространение, чем духи в настоящее время  имеют парфюмерные воды (или туалетные духи). Это более легкий вариант духов, но их запах продолжительнее, чем у туалетной воды или одеколона. Стойкие ароматы сейчас менее популярны, поскольку запахи модно менять в течение дня: для рабочего времени и вечернего отдыха существуют разные ароматы. В связи с этим большинство потребителей стали предпочитать туалетную и парфюмерную воду, продолжительность запахов которых рассчитана на несколько часов, так как в них меньшая концентрация душистых веществ. К тому же запахи туалетных вод более легкие и сдержанные, удобные для применения днем.

Существуют более консервативные потребительские группы, которые  оценивают качество парфюмерии традиционно  по стойкости запаха. Это женщины старше 40 лет, в основном, проживающие в провинции. Ассортимент туалетных вод самый широкий по названиям, этот вид парфюмерии выпускают практически все изготовители. Следовательно, торговый ассортимент в этом плане тоже должен отличаться количественно, поскольку он ориентирован на уровень покупательского спроса.

Самая дорогая парфюмерия – французские духи. Отличаются концентрированным и интенсивным запахом, содержание натуральных душистых веществ в них – 20-30%. Но из-за снижения в последнее время требований к стойкости запаха, духи производятся в меньшем количестве, чем раньше и французская парфюмерия на прилавке магазинов представлена в основном парфюмерными и туалетными водами.

В производстве парфюмерии и в торговой сети признано и существует достаточно большое направление  имитации французских духов класса «люкс», так называемые аналоги. Они довольно точно повторяют запахи известных духов, так что неискушенному потребителю различить эти запахи практически невозможно. Духи-аналоги дешевле и предназначены для массового потребителя. Это удачный вариант для торговых предприятий: аналоги пользуются довольно большой популярностью среди широких слоев покупателей, поскольку сочетают в себе неплохое качество и низкую цену, при этом потребитель также удовлетворяет свое желание обладать чем-то престижным, если уж не знаменитыми духами, то хотя бы их «копией».

Аналоги имеют свои названия, но на них обычно указывается, запах  каких духов они повторяют. К минусам аналогов можно отнести то, что они как бы облегчают возможность появления подделок. Часто можно слышать, как откровенно контрафактную продукцию именуют в беседе с покупателем «аналогом», тем самым легитимируя ее существование. Подделка отождествляется с имитацией, т.е. фактически подделывается уже сама имитация.

 

 

2.3 Товароведная характеристика  ассортимента парфюмерных товаров магазина «Аркос-Плюс»

 

Рассмотрим основные торговые марки, представленные в компании «Аркос» (таблица 2.1).

 

                Таблица 2.1 – Характеристика торговых марок, реализуемых в магазине «Аркос-Плюс»

Название торговой марки

Характеристика

1

2

«Юдифь» 

Качественная и недорогая парфюмерия этой марки хорошо известна в регионах России. Вся группа «Юдифь» относится к классу «масс-маркет» (для массового потребления). В ассортименте выпускаемой продукции более 150 позиций туалетных вод, дезодорантов, подарочных наборов. Парфюмерные серии женских ароматов: Мелодии цветов, Уста, Flirt Factory, City Woman, Ароматы Франции, Dream; мужских ароматов: История, Marshall, Flash, Shaveman, Фрегат, Parfums Bar. Лидеры продаж: парфюмерные линии «City Woman», «Shavemen», «Мелодии цветов».


  

  Окончание таблицы 2.1

1

2

Christine Lavoisier Parfums (France)

Эта марка хорошо известна во Франции, Восточной Европе и странах СНГ.

Благодаря совместной «программе качества», разработанной для работы на территории СНГ, производство продукции перенесено в Россию, что позволяет предлагать более привлекательные цены, чем у конкурентов. В ассортименте продукции более 50 позиций туалетных вод, аэрозольных дезодорантов, подарочных наборов. Марка относится к «мидл-класс» (средний класс). Парфюмерные серии женских ароматов: Nirvana, You, Fusion. Мужские ароматы: Nirvana, Four Elements, Club, Fusion. Лидеры продаж: парфюмерная линия Nirvana(мужские ароматы), серия «YOU».

Alan Bray (France)

Авторская марка французского парфюмера Алана Брэя. Продукция Alan Bray была неоднократно отмечена членами жюри Российского Профессионального Парфюмерного Конкурса «Russian PERFUMERY STAR - AWARD». Так, в 2004 году мужская туалетная вода Alpine от Alan Bray стала победителем конкурса в категории MIDDLE HOMME. А в 2003-м - «Adamand» получил приз зрительских симпатий. Ассортиментный ряд продукции - туалетные воды. Ценовой

Парфюмерные серии мужских ароматов: Adamand, Despero. Лидеры продаж: серия Adamand, линия Despero.


 

Проанализируем более подробно потребительские свойства нескольких брендов, чтобы иметь более четкое представление о продукции (таблица 2.2).

 

              Таблица 2.2 – Анализ потребительских свойств парфюмерной продукции

Название марки

Описание аромата

Потребительские свойства

1

2

3

City Woman Summer:

 
 
 
 

- Amor;

 
 
 

- In London;

 

 

- In Red;

 
 

Концепция: соломенная шляпа, пляжная  сумка, просторный сарафан и любимый аромат. Мягкий, ненавязчивый, нанесенный на разгоряченную солнцем кожу, в составе душистой воды он будет уместным даже в жаркий день.

- блестящее сочетание свежести грейпфрута, мандарина, черной смородины, нежности ландыша и розы на фоне нот амбры, ванили и мускуса;

- вобрал в себя ноты апельсина, цикламена, розы, голубого гиацинта и сандала;

- составлен из ярких яблочных и насыщенных сандаловых нот, прозрачных оттенков белой лилии, жасмина и ванили;

Конкурентные преимущества: особая рецептура – деликатность. Рецептура нового продукта разработана с учетом особенностей использования парфюмерии в жаркое летнее время. Душистые воды City Woman Summer отличаются пониженным содержанием спирта, мягким звучанием аромата и деликатностью по отношению к коже.

Флакон: непрозрачные цветы, слегка шершавая белизна матированного стекла или зовущая глубина прозрачных синих поверхностей поднимают настроение и создают ощущение тепла и счастья.

Футляр: Элементы дизайна традиционной City Woman гармонично сочетаются с образами летнего тепла и отдыха. Фирменный элемент серии – резное, обрамленное в серебряный ободок солнышко-окошко в правом верхнем углу футляра.

     Продолжение  таблицы 2.2

1

2

3

- In Pink;

 
 
 

- In Love;

 
 

-City Woman.

- составлен из бодрящих нот  апельсина, кардамона, тонких запахов жасмина и листьев фиалки на фоне ароматов ванили, мускуса и сандала;

- сочетает в себе нежность  гиацинта и прозрачность жасмина, теплую сладость пачули и загадочность ветивера;

- вобрал свежесть мандарина, благородство сандала и романтичную непосредственность ванили.

Объем флакона – 50 мл.

Производитель: ООО Космопром».

Nirvana (новинки от Christine Lavoisier):

- Nirvana Infinity;

 

- Nirvana Sunlight;

 

 

-Nirvana Illusion

 
 

 

- Начальные ноты: ландыш.

Ноты «сердца»: корень фиалки, жасмин, мимоза.

Ноты шлейфа: сандал, мускус.

- Начальные ноты: мандарин.

Ноты «сердца»: роза, ирис, гиацинт.

Ноты шлейфа: мускус, кедр, сандал.

- Начальные ноты: бергамот, роза, листья  фиалки.

Ноты «сердца»: ландыш, бобы тонка.

Ноты шлейфа: жасмин, малина, сандал, кедр, амбра.

Конкурентные преимущества:

Упаковка: эффект бабочки. Экстатическое состояние, некогда описанное буддистами, было живо воплощено дизайнерами: разноцветные футляры волшебным образом блестят, переливаются. Бабочки снаружи: на поверхностях футляров взмахивают крыльями. Такой эффект достигается за счет тиснения части рисунка голографической фольгой.

Внутри: бабочки оккупировали внешние и внутренние поверхности футляров. Открыв футляр, можно насладиться продолжением заданной летней тематики.

За стеклом: разглядывая название на лицевой поверхности флакона, есть возможность созерцать сквозь водную гладь парфюма стайку ксерографических бабочек. Объем флакона – 100 мл.

Ice Woman:

- ICE Intro:

 
 
 
 

-ICE Caprice:

 
 
 

-ICE Event:

 

– это мечта, в которой ледяная  реальность однажды наполняется теплом и смыслом. Сквозь прозрачную прохладу водных нот распускаются нежные цветы;

 

– это наслаждение чувством. Лёд  постепенно тает. Миром правит восторженность! Прозрачная нега и фруктовая сладость чувств разлиты в этом аромате.        

 

– это событие, которое изменит  мир. Яркая вспышка цитрусовых нот постепенно растворится в обволакивающей нежности цветов, возможно, для того, чтобы через

Преимущества бренда - это особенности  рецептуры. Парфюмерная вода для  воплощения льда обеспечивает повышенную стойкость и насыщенность аромата в течение дня.

Концентрация ICE: ароматы серии отличаются высоким содержанием душистых веществ - не менее 10% (для сравнения – содержание композиции в составе туалетной воды – от 4%). К преимуществам бренда относятся особенности флакона. Форма: немецкая точность и идеальное воплощение. Уникальные сосуды в форме вытянутых прямоугольников с необыкновенно четкими гранями выполнены из прозрачного стекла, декорированы цветным деграде.

Крышка: Торжество света и игра цвета, прозрачная строгость - новые,

    Окончание  таблицы 2.2

1

2

3

 

какое-то время лёд снова стал символом холодной чистоты.

высокотехнологичные пластики способны передать холодную хрупкость льда.

Цветные крышки, выполненные из таких  пластиков, являются гармоничным продолжением строгих флаконов.

ICE man:

- ICE Intro:

 
 
 

-ICE Caprice:

 
 
 

- ICE Event:

 

– утро души, открытой для любви. Холодная пустота одинокого сердца заполняется теплом и смыслом, даже лёд начинает источать аромат.

– наслаждение чувством. Холод одиночества постепенно отступает. Лёд тает, обнажает зелень, пробуждает желания, призывает насладиться теплом чувств.

 

– кульминация отношений. Лёд тает всё быстрее. Ледяная вода мгновенно превращается в пар под действием огненной страсти и жаркой неги.

Внутри каждого флакона женского ICE звенят маленькие льдинки. Флакон наполнен прозрачными стеклянными гранулами, как ледяные шарики.

Особенности футляра: открытость и  надежность. Футляр-витрина с тремя прозрачными пластиковыми поверхностями демонстрирует все преимущества продукта и эффектно смотрится на полке.

Чтобы избежать повреждений при  транспортировке, хрупкий футляр защищен цветной картонной обечайкой.

Линейка продуктов ICE man: туалетная  вода - 3 позиции, 60 мл.

Линейка продуктов ICE woman: парфюмированная вода ICE - 3 позиции, 55 мл.


 

Таким образом, в магазине «Аркос-Плюс» представлены не только новинки, свойства которых описаны в таблице 2.2, но и традиционные ароматы торговых марок City Woman Summer, Ice Woman, Nirvana и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Изучение  потребительского спроса на парфюмерные товары

магазина «Аркос-Плюс»

 

3.1 Разработка  анкеты и характеристика респондентов

 

Для получения данных о магазине «Аркос-Плюс» и ассортименте парфюмерных товаров в нем, наиболее полной информации об удовлетворенности потребителей был выбран метод анкетирования. В анкетировании приняли участие 100 человек. Анкета приведена в приложении Б.

Проанализируем его  результаты.

В опросе приняли участие респонденты  следующих возрастных категорий: - до 30 лет – 25 %; от 30 до 40 лет – 27% человек; от 41 до 50 лет – 23 %; от 51-60 лет -18%; от 61 до 70 лет – 7%. Из них 32 % - мужчины, 68% женщины.

         Возрастные группы опрашиваемых  представлены на рисунке 3.1.

     Рисунок 3.1 – Распределение потребителей  по возрастным группам

 

Данные о доходах покупателей представлены на рисунке 3.2.

Исходя из анализа  диаграммы видно, что уровень дохода покупателей следующий: до 6000 руб. – 2%, до 6001-10000 руб.-10%, от 10001-14000 руб.-25%, от14001-18000 руб.-58%, свыше 18000 руб. -5%.

             Рисунок 3.2 – Распределение потребителей по уровню дохода

 

Респондентам так же был задан вопрос о районе проживания, который выявил следующие данные: Советский -10%, Октябрьский -25%, Ленинский -25%, другое – 40%. Исходя из опроса видно, что в магазин «Аркос-Плюс» по адресу г. Иваново, ул. Строителей, д.35 приезжают покупатели со всего города.

Данные о социальном статусе населения, принявшего участия в опросе, представлены на рисунке 3.3.

     Рисунок 3.3 – Социальный статус опрошенных

Среди опрошенных наибольшую группу составляют служащие - 30%, ИП - 14%, студенты - 14%, рабочие - 13%, пенсионеры - 13%.

 

 

3.2 Анализ результатов  анкетирования покупателей

 

Данные об оценке дизайна интерьера магазина представлены на рисунке 3.4.

 

     Рисунок 3.4 – Оценка дизайна магазина «Аркос-Плюс»

 

Мнения респондентов о дизайне интерьера в магазине следующие: «отлично» – 51%; «хорошо» - 36%; «удовлетворительно» - 12%; «плохо» - 1%.

        Что касается суммы планируемой  покупки, то опрос показал следующее: до 500 руб. – 66%; от 500 до 1000 руб. - 23%; от 1000 руб. и выше – 11%.

       Немаловажным фактом явилось то, что 32% респондентов уже совершали покупки в магазине «Аркос-Плюс». На вопрос о повторной покупке в магазине «Аркос-Плюс» респонденты ответили: «да» - 72%; «нет» - 28%.

Желают покупать другой вид парфюмерии 37% посетителей, нет - 63%. Желание рекомендовать купить продукцию другим потребителям есть у 75%; нет – у 25%.

Распределение покупателей  по частоте покупки парфюмерных товаров выглядит следующим образом: раз в год -10%, раз в полгода - 51%, раз в 3 месяца - 36%, раз в месяц - 3%.

На рисунке 3.5 представлены критерии выбора товара в магазине «Аркос-Плюс».

     Рисунок 3.5 – Критерии выбора товара в магазине «Аркос-Плюс»

 

При покупке парфюмерного товара для респондентов важное значение имеют цена - 22%, качество -38%, фирма изготовитель -18%, аромат -12%.

На рисунке 3.6 представлены предпочтения респондентов тому или иному производителю парфюмерной продукции.  Парфюмерные товары следующих фирм наиболее предпочитаются покупателями:  Lacoste -18%, Chanel - 19%, Lancôme – 17%, Dior -16%. Менее востребованы E.Lauder-15% и Dolce&Gabbane-15%.

Рисунок 3.6 – Предпочтения по выбору фирмы производителя парфюмерных товаров

 

На рисунке 3.7 представлена оценка респондентов по стойкости ароматов, реализуемых в магазине: «отлично» -36%, «хорошо» - 45%, «удовлетворительно» - 15%, «плохо» - 4%.

 

Рисунок 3.7 – Оценка стойкости ароматов

Исходя из ответа респондентов на вопрос об источниках информации о  магазине «Аркос-Плюс», выяснилось следующее: по рекомендации знакомых пришли 11%; увидели рекламу – 28%;  случайно зашли – 9%; постоянный клиент – 52%.

Респондентам предложили поставить ранги важности потребительских свойств парфюмерных товаров (1-самое важное; 2-менее важное; 3-неважное)

- эстетические (оформление  упаковки и флакона) 

1-72%,

2-20%,

3-8%.

- функциональные (стойкость  и характер запаха)

1- 76%,

2- 23%.

3-1%.

- безопасность (гипоалергенность)

1-84%,

2-16%,

3-0%.

Исходя из данных опроса видно, что для потребителей очень важна безопасность продукции, на втором месте стойкость и характер запаха, а эстетические свойства стоят на третьем месте.

На рисунке 3.8 представлены результаты опроса респондентов по поводу предпочитаемого для покупки объема парфюмерных товаров. Исходя из данных анкетирования следует, что респонденты предпочитают товар следующего объема: 30 мл - 36%, 50 мл -28%, 90 мл -16%, 5 мл - 12%, 100 мл - 4%.

Данные о частоте  покупки вида парфюмерных товаров в магазине таковы:

духи - 25%, парфюмерная вода - 20%, туалетная вода - 30% , одеколон - 10%, душистая вода - 15%.

 

       Рисунок 3.8 – Предпочтения по выбору объема парфюмерных товаров

     

На рисунке 3.9 можно увидеть, какой магазин парфюмерии респонденты считают лучшим в г. Иваново. На первом месте «Л-ЭТУАЛЬ» - 40%, на втором месте «Рив Гош» -22%, на третьем «Парфюм Маркет» - 18%, на четвертом  «МиСТАС» - 14%, на пятом «Аркос» - 6%.

Рисунок 3.9 – Распределение мнений респондентов о лучшем магазине парфюмерии в г. Иваново.

      Что касается предпочтения запахов парфюмерных товаров, то здесь мнения респондентов разделись следующим образом: цветочный – 42%; шипровый – 18%; древесный -12%; восточный -18; семейство кож -10%.

Информация о работе Исследование современного ассортимента и потребительского спроса на парфюмерные товары на материалах магазина «Аркос-Плюс»