Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 21:07, курсовая работа
Основная задача работы - проанализировать и дать товароведную характеристику ассортимента парфюмерных товаров, оценить их качество на примере магазина «Аркос-Плюс».
Введение
1 Анализ рынка и ассортимента парфюмерных товаров
1.1 Состояние современного рынка парфюмерных товаров
1.2 Анализ регионального рынка парфюмерных товаров
1.3 Изучение потребительских свойств парфюмерных товаров
2 Характеристика ассортимента парфюмерных товаров, реализуемых магазином «Аркос-Плюс»
2.1 Характеристика магазина «Аркос-плюс»
2.2 Анализ ассортимента парфюмерных товаров
2.3 Товароведная характеристика ассортимента парфюмерных товаров магазина «Аркос-Плюс»
3 Изучение потребительского спроса на парфюмерные товары магазина «Аркос-Плюс»
3.1 Разработка анкеты и характеристика респондентов
3.2 Анализ результатов анкетирования покупателей
Заключение
Список использованных источников
Приложение А – Договор субаренды
Приложение Б – Анкета опроса покупателей
1.2 Анализ регионального рынка парфюмерных товаров
В Ивановской области налицо тенденция роста в предпочтениях потребителей в отношении отечественной парфюмерной и косметической продукции. Однако укрепление этих позиций в дальнейшем может зависеть как от качества оформления предлагаемой продукции, так и просто от рекламной поддержки, осуществляемой с учетом предпочтений потенциальных потребителей.
Подробнее анализ рынка
парфюмерно-косметической
Таблица 1.2 - Характеристика парфюмерно-косметических магазинов г. Иваново
Название магазина |
Адрес, режим работы |
Ассортимент |
Страна- производитель |
Уровень цен, руб. |
«Рив Гош»/16/ |
ул. 8, марта , 32 ТРЦ Серебряный город с 10-22 без выходных |
Парфюмерия, косметические товары |
Великобритания, Италия, Россия, Франция |
138-3546 |
«Л´Этуаль»/17/ |
Парфюмерия, косметические товары |
Франция, Италия, Россия, Испания |
129-4350 | |
«Limoni»/18/ |
ул. Куконковых, 141 с 10-20 без выходных |
Парфюмерия, косметические товары |
Франция, Италия, Россия, Испания |
146-2961 |
«Аркос»/19/ |
пр. Строителей, д.35 с 10-19 без выходных |
Парфюмерия, косметические товары, товары личной гигиены |
Великобритания, Италия, Россия, Франция |
135-3056 |
«МиСтас»/20/ |
пр-т Фридриха Энгельса, д.82 с 10-20 без выходных |
Парфюмерия, косметические товары, ювелирные украшения |
Франция, Италия, Россия, Испания |
184-4016 |
Исходя из данных таблицы,
можно сделать следующие
1. Главным конкурентом магазина «Рив Гош» по ассортименту и ценам является магазин «Л´Этуаль». Он не уступают по культуре обслуживания, имеет хорошее месторасположение. В данном магазине предоставлен очень широкий ассортимент парфюмерии класса «Люкс».
2. Магазины «МиСтас», «Аркос» отличаются полнотой ассортимента парфюмерных товаров различных стран-производителей, тем самым составляют конкуренцию магазину «Limoni».
1.3 Изучение
потребительских свойств
Свойства, определяющие
эффективность использования
Таблица 1.3 - Классификация потребительских свойств и показателей качества парфюмерных товаров
Функциональные |
Эстетические |
Сохра-няемость |
Эргономии-ческие |
Безопасность |
Придание запаха Интенсивность запаха Стойкость запаха, (ч) Крепость, % Сумма массовых долей душистых веществ Прозрачность |
Парфюмерия: внешний вид; цвет; характер запаха; гармоничность; оригинальность; соответствие моде; Внешний вид флакона и упаковки: выразительность оформления; оригинальность; |
Срок годности |
Удобство использования; придание приятного запаха. |
Токсикологические показатели: класс опасности; хроническая токсичность; кожно-раздражаю- щее действие; сенсибилизирующее действие; |
По функциональному назначению парфюмерные товары предназначены для ароматизации человека. К парфюмерным товарам относятся духи, одеколоны, парфюмерные наборы и душистые воды, основное назначение которых ароматизировать кожу, волосы, одежду и т. д. Некоторые виды парфюмерных товаров применяются как гигиенические и освежающие средства / 8/.
Основное требование к парфюмерным изделиям — обладание приятным запахом. Запахи можно разделить на три условные группы: приятные, неприятные и безразличные. Приятный запах доставляет удовольствие, создает хорошее настроение, повышает работоспособность. Неприятный (дурной) запах, наоборот, угнетает, снижает работоспособность. Есть запахи приятные одним и неприятные другим. Запах ощущается нами, когда возбуждение обонятельного нерва, вызванное душистыми веществами, передается клеткам головного мозга. У запаха еще нет объективных показателей оценки, как, например, у цвета (длина волны) и, конечно, степень восприятия запахов не у всех одинакова/15/.
Запах парфюмерного изделия проходит три стадии: начальный, ощущаемый сразу (не характерный еще для данного изделия); основной, проявляющийся в полной мере через 15-20 мин. после нанесения жидкости, и остаточный (конечный), уже ослабленный и измененный.
Состав всей парфюмерии одинаков. Ее делают из концентрата (парфюмерной композиции), спирта и воды, разница в пропорциях. Самыми дорогими и стойкими являются духи. Обычно они содержат 20-35% парфюмерной композиции, растворенной в 90% спирте плюс фиксатор. В составе духов используются наиболее дорогие и ценные натуральные эфирные масла и синтетические душистые вещества.
Парфюмерная вода - дневные духи, "дух духов", следующий по концентрации вид парфюмерной продукции -5-25% концентрата растворенные в 90% спирте. Туалетная вода - 6-15% концентрата и 85% спирт. Одеколон - 6% парфюмерной композиции в 70-80% спирте. Такого вида парфюм выпускают для мужчин /2/.
Одна парфюмерная формула содержит, в среднем, порядка сотни элементов как натуральных, так и синтетических. И именно дозировка их, их сочетание между собой приводит к определенному результату, нужной композиции, для достижения которой требуется огромное количество проб /2/. Качество парфюма напрямую зависит от качества используемого сырья. Это и определяет разницу между престижной маркой, где используются в основном натуральные и качественные компоненты от продукции "масс-маркет", где использование подобных компонентов невозможно по причине высокой цены.
Критерии запаха - это стойкость, крепость, шлейф, узнаваемость, возможность распознать, ассоциировать запах с фирмой, со стилем. Крепость запаха определяется % содержанием парфюмерной композиции. Об этом речь шла выше. Стойкость запаха зависит не только от количества концентрата, но и от типа запаха. Свежие, цитрусовые, травяные и цветочные ароматы менее стойкие по сравнению с восточными, ванильными, амбровыми и мускусными.
Характер духов проявляется медленно, в несколько этапов.
Термины: "начальная (головная) нота", нота "сердца (средняя)", "конечная (базисная) нота" - означают фазы раскрытия букета. Начальная нота проявляется в течение первых 15 мин. испарения. Она создает первое, спонтанное впечатление о духах. Создается она наиболее летучими компонентами композиции: цитрусовыми, травяными, альдегидными, зелеными, озоновыми ароматами.
Нота "сердца" - ядро духов, определяет тип запаха. Она раскрывается вслед за начальной нотой и держится в течение 3-4 часов. В это время проявляются все основные ароматы композиции: фруктовые, цветочные, пряные, древесные, животные и др.
Конечная нота ощущается в завершающей стадии испарения и держится 4-5 часов. В ней проявляются животные, мускусные, ванильные, янтарные запахи, они обеспечивают силу и стойкость духов. Визуально аромат можно представить себе в форме треугольника и таким образом увидеть, какую роль играют те или иные ноты на каждой стадии раскрытия аромата /8/.
Выделяют следующие виды запахов:
- горькие: герань, лимон, мандарин, пион, сирень, флердоранж (цветок апельсина);
- тонкие: акация, гелиотроп, ирис, левкой, магнолия, мимоза, настурция, пион, роза;
- сладковатые: акация, мандарин, тубероза, ваниль;
- зеленые: гвоздика, фиалка (листья), нарцисс, гальбанум (смола), мирра;
- теплые: акация, душистый горошек, персик, сандал, тубероза, жимолость, животные запахи;
- густые, тяжелые: гвоздика, ладан, лилия, пачули, тубероза, ладан;
- пряные: жасмин, пачули, цикламен, корица, гвоздика, ветивер (корни), ладан;
- запах кожи, табака: получают из бессмертника;
- животные запахи: серая амбра - железа кашалота выделяет секрет, который дает живой, теплый аромат, с нотами морского побережья, с оттенками запаха чая.
Эргономические свойства выражаются в удобстве использования, гигиеническом действии, придании приятного запаха.
Эстетические свойства парфюмерных товаров оцениваются на основании органолептических показателей (внешний вид, цвет, запах). Дизайн упаковки должен соответствовать стилю времени и направлению моды. Для наборов и серий одного наименования необходимы гармония формы и цвета, выразительность. В парфюмерии ценится оригинальность флакона и соответствие его наименованию изделия, а также качество материалов, используемых для производства тары, футляра и др.
Безопасность. Парфюмерные товары должны изготовляться в соответствии с требованиями стандартов по утвержденным технологическим инструкциям и рецептурам. Парфюмерные товары должны изготовляться из доброкачественного сырья и по составу соответствовать утвержденной рецептуре. Содержание композиции для каждого наименования парфюмерных изделий обусловлено рецептурой, но оно должно быть не ниже норм, установленных ГОСТами для каждой группы изделий.
Таким образом, в данной главе были рассмотрены следующие вопросы:
-состояние и ассортимент современного рынка парфюмерных товаров,
-состояние регионального рынка парфюмерной продукции,
- изучены потребительские свойства парфюмерных товаров.
2 Характеристика ассортимента парфюмерных товаров, реализуемых магазином «Аркос-Плюс»
2.1 Характеристика магазина «Аркос-плюс»
Аркос (All Russian Cooperative Society Limited, с 1992 г. - Arcos Ltd), акционерное торговое общество. Учреждено в 1920 году в Лондоне советской кооперативной делегацией, зарегистрировано как частная компания с ограниченной ответственностью, представляло советские внешнеторговые организации в ряде зарубежных стран. Прекратило деятельность в начале Второй мировой войны. Торговая марка "Аркос " включает в себя торговую сеть магазинов парфюмерии и косметики "Аркос", магазин "Смак" и магазины "Все для бани".
Идея создания фирмы "Аркос" принадлежала трем молодым бизнесменам. В результате ее воплощения в жизнь в 1992 году в городе Иваново появился первый парфюмерный магазин, расположенный по адресу ул. Октябрьская, 11. На тот момент это был единственный магазин, через который осуществлялась розничная торговля парфюмерией и косметикой таких известных фирм как Coty, MF, Naturelle, Lumene, Green MaMa.
Позднее один магазин такого профиля уже не мог удовлетворить растущие потребности населения города, и возникла необходимость развития торговой сети розничных магазинов. Через два года открывается еще два парфюмерных магазина - в апреле 1994 года на пр. Ленина, 4 и на пр. Строителей, 35 (Дом Моды). В 1995 году свои двери покупателям распахнул магазин на ул. Громобоя, 15. В июле 1997 года появляется еще один магазин на ул. 10 Августа, 32. Так постепенно из одного магазина рождается и развивается целая сеть магазинов "Аркос". 1 февраля 1998 года создается оптовое подразделение фирмы "Аркос", которое носит название "Аркос-Опт" на ул. Икрянистовой, 6. В 2001 году появляется второе оптовое подразделение "Аркоса" - "А - Гильдия" на ул. Велижской, 70.
В настоящее время в городе действуют четыре розничных магазина "Аркос" Согласно уставу, организационно-правовой формой "Аркос" является общество с ограниченной ответственностью. Сеть магазинов "Аркос" входит в состав ООО "Атрикс", которое создано в июле 1995 года, как товарищество с ограниченной ответственностью. В общество с ограниченной ответственностью фирма приведена в соответствии с ГК РФ в 1998 году. Полное официальное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью "Атрикс", сокращенное наименование: ООО "Атрикс".
Общество "Атрикс" находится по адресу: г. Иваново, пр. Ленина, 4. Предприятие имеет право осуществлять деятельность в качестве юридического лица только после государственной регистрации и получения свидетельства об этой регистрации.
ООО "Атрикс" было зарегистрировано 6 октября 1998 года. Регистрационный номер - 3587. Свидетельство о государственной регистрации ООО "Атрикс". В составе ООО "Атрикс" существует сеть магазинов под торговой маркой "Аркос", которая включает в себя ряд самостоятельных магазинов. Фирма заключает договора с предприятиями на использование своей марки, тем самым происходит увеличение количества предприятий, входящих в сеть "Аркос".
По мере своего развития фирма приобрела все большую популярность на рынке парфюмерии и косметики под торговой маркой "Аркос". Название стало узнаваемым не только в городе Иваново, но и в других городах.
Торговая сеть магазинов "Аркос" постоянно расширяет свой ассортимент продукции, в магазинах появляются новые названия фирм - производителей. Основные поставки парфюмерии и косметики производятся из крупных городов России, таких как, Москва и Санкт-Петербург.
На настоящий момент "Аркос" является официальным дистрибьютором таких известных фирм как Coty, MF, Lumene, Naturelle, Londa, Herbina. Поставщики все более охотно сотрудничают с фирмой, предоставляя ей льготы и торговые скидки при закупке товаров. Главное достоинство товаров в том, что фирма "Аркос" уделяет особое внимание соблюдению жестких программ качества продаваемой продукции.
Цели подразделения "Аркос - Плюс" по адресу г. Иваново, ул. Смирнова, д.35 (договор субаренды приведен в приложении А): получение прибыли, обеспечение высокой культуры обслуживания; удовлетворение потребностей в товарах и услугах всех групп потребителей.
2.2 Анализ ассортимента парфюмерных товаров
Промышленный ассортимент