Исследование современного ассортимента и потребительского спроса на парфюмерные товары на материалах магазина «Аркос-Плюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 21:07, курсовая работа

Краткое описание

Основная задача работы - проанализировать и дать товароведную характеристику ассортимента парфюмерных товаров, оценить их качество на примере магазина «Аркос-Плюс».

Содержание

Введение
1 Анализ рынка и ассортимента парфюмерных товаров
1.1 Состояние современного рынка парфюмерных товаров
1.2 Анализ регионального рынка парфюмерных товаров
1.3 Изучение потребительских свойств парфюмерных товаров
2 Характеристика ассортимента парфюмерных товаров, реализуемых магазином «Аркос-Плюс»
2.1 Характеристика магазина «Аркос-плюс»
2.2 Анализ ассортимента парфюмерных товаров
2.3 Товароведная характеристика ассортимента парфюмерных товаров магазина «Аркос-Плюс»
3 Изучение потребительского спроса на парфюмерные товары магазина «Аркос-Плюс»
3.1 Разработка анкеты и характеристика респондентов
3.2 Анализ результатов анкетирования покупателей
Заключение
Список использованных источников
Приложение А – Договор субаренды
Приложение Б – Анкета опроса покупателей

Вложенные файлы: 1 файл

КР 5 курс Власова исправлено.doc

— 286.50 Кб (Скачать файл)

 

 

   1.2 Анализ регионального рынка парфюмерных товаров

 

В Ивановской области  налицо тенденция роста в предпочтениях потребителей в отношении отечественной парфюмерной и косметической продукции. Однако укрепление этих позиций в дальнейшем может зависеть как от качества оформления предлагаемой продукции, так и просто от рекламной поддержки, осуществляемой с учетом предпочтений потенциальных потребителей.

Подробнее анализ рынка  парфюмерно-косметической продукции  представлен в таблице 1.2.

 

         Таблица 1.2 - Характеристика парфюмерно-косметических магазинов г. Иваново

Название магазина

Адрес, режим  работы

Ассортимент

Страна- производитель

Уровень цен, руб.

«Рив Гош»/16/

ул. 8, марта , 32

ТРЦ Серебряный город

с 10-22

без выходных

Парфюмерия, косметические  товары

Великобритания, Италия, Россия, Франция

138-3546

«Л´Этуаль»/17/

 

Парфюмерия, косметические  товары

Франция, Италия, Россия, Испания

129-4350

 «Limoni»/18/

ул. Куконковых, 141

с 10-20

без выходных

Парфюмерия, косметические  товары

Франция, Италия, Россия, Испания

146-2961

«Аркос»/19/

пр. Строителей, д.35

с 10-19

без выходных

Парфюмерия, косметические  товары, товары личной гигиены

Великобритания, Италия, Россия, Франция

135-3056

«МиСтас»/20/

пр-т Фридриха Энгельса, д.82

с 10-20

без выходных

Парфюмерия, косметические  товары, ювелирные украшения

Франция, Италия, Россия, Испания

184-4016


Исходя из данных таблицы, можно сделать следующие выводы:

1. Главным конкурентом магазина «Рив Гош» по ассортименту и ценам является магазин «Л´Этуаль». Он не уступают по культуре обслуживания, имеет хорошее месторасположение. В данном магазине предоставлен очень широкий ассортимент парфюмерии класса «Люкс».

2. Магазины «МиСтас», «Аркос» отличаются полнотой ассортимента парфюмерных товаров различных стран-производителей, тем самым составляют конкуренцию магазину «Limoni».

 

 

1.3 Изучение  потребительских свойств парфюмерных  товаров

 

 

Свойства, определяющие эффективность использования товаров  по назначению, называются потребительскими и характеризуются показателями качества. Качество парфюмерных товаров определяется совокупностью их потребительских свойств. В таблице 1.3 приведена классификация свойств и показателей качества парфюмерных товаров /7/.

 

Таблица 1.3 - Классификация потребительских свойств и показателей качества парфюмерных товаров

Функциональные

Эстетические

Сохра-няемость

Эргономии-ческие

Безопасность

Придание запаха

Интенсивность запаха

Стойкость запаха, (ч)

Крепость, %

Сумма массовых долей душистых веществ

Прозрачность

Парфюмерия: внешний вид;

цвет;

характер запаха;

гармоничность;

оригинальность;

соответствие моде;

Внешний вид флакона и упаковки:

выразительность оформления;

оригинальность;

Срок 

годности

Удобство использования; придание приятного запаха.

Токсикологические показатели:

класс опасности;

хроническая токсичность;

кожно-раздражаю-

щее действие;

сенсибилизирующее действие;


 

По функциональному  назначению парфюмерные товары предназначены  для ароматизации человека. К парфюмерным  товарам относятся духи, одеколоны, парфюмерные наборы и душистые воды, основное назначение которых ароматизировать кожу, волосы, одежду и т. д. Некоторые виды парфюмерных товаров применяются как гигиенические и освежающие средства / 8/.

Основное требование к парфюмерным изделиям — обладание  приятным запахом. Запахи можно разделить  на три условные группы: приятные, неприятные и безразличные. Приятный запах доставляет удовольствие, создает хорошее настроение, повышает работоспособность. Неприятный (дурной) запах, наоборот, угнетает, снижает работоспособность. Есть запахи приятные одним и неприятные другим. Запах ощущается нами, когда возбуждение обонятельного нерва, вызванное душистыми веществами, передается клеткам головного мозга. У запаха еще нет объективных показателей оценки, как, например, у цвета (длина волны) и, конечно, степень восприятия запахов не у всех одинакова/15/.

Запах парфюмерного изделия  проходит три стадии: начальный, ощущаемый сразу (не характерный еще для данного изделия); основной, проявляющийся в полной мере через 15-20 мин. после нанесения жидкости, и остаточный (конечный), уже ослабленный и измененный.

Состав всей парфюмерии одинаков. Ее делают из концентрата (парфюмерной композиции), спирта и воды, разница в пропорциях. Самыми дорогими и стойкими являются духи. Обычно они содержат 20-35% парфюмерной композиции, растворенной в 90% спирте плюс фиксатор. В составе духов используются наиболее дорогие и ценные натуральные эфирные масла и синтетические душистые вещества.

Парфюмерная вода - дневные духи, "дух духов", следующий по концентрации вид парфюмерной продукции -5-25% концентрата растворенные в 90% спирте. Туалетная вода - 6-15% концентрата и 85% спирт. Одеколон - 6% парфюмерной композиции в 70-80% спирте. Такого вида парфюм выпускают для мужчин /2/.

Одна парфюмерная формула  содержит, в среднем, порядка сотни  элементов как натуральных, так и синтетических. И именно дозировка их, их сочетание между собой приводит к определенному результату, нужной композиции, для достижения которой требуется огромное количество проб /2/. Качество парфюма напрямую зависит от качества используемого сырья. Это и определяет разницу между престижной маркой, где используются в основном натуральные и качественные компоненты от продукции "масс-маркет", где использование подобных компонентов невозможно по причине высокой цены.

Критерии запаха - это  стойкость, крепость, шлейф, узнаваемость, возможность распознать, ассоциировать запах с фирмой, со стилем. Крепость запаха определяется % содержанием парфюмерной композиции. Об этом речь шла выше. Стойкость запаха зависит не только от количества концентрата, но и от типа запаха. Свежие, цитрусовые, травяные и цветочные ароматы менее стойкие по сравнению с восточными, ванильными, амбровыми и мускусными.

Характер духов проявляется  медленно, в несколько этапов.

Термины: "начальная (головная) нота", нота "сердца (средняя)", "конечная (базисная) нота" - означают фазы раскрытия букета. Начальная нота проявляется в течение первых 15 мин. испарения. Она создает первое, спонтанное впечатление о духах. Создается она наиболее летучими компонентами композиции: цитрусовыми, травяными, альдегидными, зелеными, озоновыми ароматами.

Нота "сердца" - ядро духов, определяет тип запаха. Она  раскрывается вслед за начальной  нотой и держится в течение 3-4 часов. В это время проявляются все основные ароматы композиции: фруктовые, цветочные, пряные, древесные, животные и др.

Конечная нота ощущается  в завершающей стадии испарения  и держится 4-5 часов. В ней проявляются  животные, мускусные, ванильные, янтарные запахи, они обеспечивают силу и стойкость духов. Визуально аромат можно представить себе в форме треугольника и таким образом увидеть, какую роль играют те или иные ноты на каждой стадии раскрытия аромата /8/.

Выделяют следующие виды запахов:

- горькие: герань, лимон, мандарин, пион, сирень, флердоранж (цветок апельсина);

- тонкие: акация, гелиотроп, ирис, левкой, магнолия, мимоза, настурция, пион, роза;

- сладковатые: акация, мандарин, тубероза, ваниль;

- зеленые: гвоздика, фиалка (листья), нарцисс, гальбанум (смола), мирра;

- теплые: акация, душистый горошек, персик, сандал, тубероза, жимолость, животные запахи;

- густые, тяжелые: гвоздика, ладан, лилия, пачули, тубероза, ладан;

- пряные: жасмин, пачули, цикламен, корица, гвоздика, ветивер (корни), ладан;

- запах кожи, табака: получают из бессмертника;

- животные запахи: серая амбра - железа кашалота выделяет секрет, который дает живой, теплый аромат, с нотами морского побережья, с оттенками запаха чая.

Эргономические свойства выражаются в удобстве использования, гигиеническом действии, придании приятного запаха.

Эстетические свойства парфюмерных товаров оцениваются на основании органолептических показателей (внешний вид, цвет, запах). Дизайн упаковки должен соответствовать стилю времени и направлению моды. Для наборов и серий одного наименования необходимы гармония формы и цвета, выразительность. В парфюмерии ценится оригинальность флакона и соответствие его наименованию изделия, а также качество материалов, используемых для производства тары, футляра и др.

Безопасность. Парфюмерные  товары должны изготовляться в соответствии с требованиями стандартов по утвержденным технологическим инструкциям и рецептурам. Парфюмерные товары должны изготовляться из доброкачественного сырья и по составу соответствовать утвержденной рецептуре. Содержание композиции для каждого наименования парфюмерных изделий обусловлено рецептурой, но оно должно быть не ниже норм, установленных ГОСТами для каждой группы изделий.

Таким образом, в данной главе были рассмотрены следующие вопросы:

-состояние и ассортимент современного рынка парфюмерных товаров,

-состояние регионального рынка парфюмерной продукции,

- изучены потребительские свойства парфюмерных товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Характеристика ассортимента парфюмерных товаров, реализуемых магазином «Аркос-Плюс»

 

2.1 Характеристика магазина «Аркос-плюс»

 

Аркос (All Russian Cooperative Society Limited, с 1992 г. - Arcos Ltd), акционерное торговое общество. Учреждено в 1920 году в Лондоне советской кооперативной делегацией, зарегистрировано как частная компания с ограниченной ответственностью, представляло советские внешнеторговые организации в ряде зарубежных стран. Прекратило деятельность  в начале Второй  мировой войны. Торговая марка "Аркос " включает в себя торговую сеть магазинов парфюмерии и косметики "Аркос", магазин "Смак" и магазины "Все для бани".

Идея создания фирмы "Аркос" принадлежала трем молодым бизнесменам. В результате ее воплощения в жизнь  в 1992 году в городе Иваново появился первый парфюмерный магазин, расположенный  по адресу ул. Октябрьская, 11. На тот момент это был единственный магазин, через который осуществлялась розничная торговля парфюмерией и косметикой таких известных фирм  как Coty, MF, Naturelle, Lumene, Green MaMa.

Позднее один магазин  такого профиля уже не мог удовлетворить  растущие потребности населения города, и возникла необходимость развития торговой сети розничных магазинов. Через два года открывается еще два парфюмерных магазина - в апреле 1994 года на пр. Ленина, 4 и на пр. Строителей, 35 (Дом Моды). В 1995 году свои двери покупателям распахнул магазин на ул. Громобоя, 15. В июле 1997 года появляется еще один магазин на ул. 10 Августа, 32. Так постепенно из одного магазина рождается и развивается целая сеть магазинов "Аркос". 1 февраля 1998 года создается оптовое подразделение фирмы "Аркос", которое носит название "Аркос-Опт" на ул. Икрянистовой, 6. В 2001 году появляется второе оптовое подразделение "Аркоса" - "А - Гильдия" на ул. Велижской, 70.

В настоящее время  в городе действуют четыре розничных  магазина "Аркос" Согласно уставу, организационно-правовой формой "Аркос" является общество с ограниченной ответственностью. Сеть магазинов "Аркос" входит в состав ООО "Атрикс", которое создано в июле 1995 года, как товарищество с ограниченной ответственностью. В общество с ограниченной ответственностью фирма приведена в соответствии с ГК РФ в 1998 году. Полное официальное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью "Атрикс", сокращенное наименование: ООО "Атрикс".

Общество "Атрикс" находится  по адресу: г. Иваново, пр. Ленина, 4. Предприятие имеет право осуществлять деятельность в качестве юридического лица только после государственной регистрации и получения свидетельства об этой регистрации.

ООО "Атрикс" было зарегистрировано 6 октября 1998 года. Регистрационный номер - 3587. Свидетельство о государственной регистрации ООО "Атрикс". В составе ООО "Атрикс" существует сеть магазинов под торговой маркой "Аркос", которая включает в себя ряд самостоятельных магазинов. Фирма заключает договора с предприятиями на использование своей марки, тем самым происходит увеличение количества предприятий, входящих в сеть "Аркос".

По мере своего развития фирма приобрела все большую  популярность на рынке парфюмерии и  косметики под торговой маркой "Аркос". Название стало узнаваемым не только в городе Иваново, но и в других городах.

Торговая сеть магазинов "Аркос" постоянно расширяет  свой ассортимент продукции, в магазинах  появляются новые названия фирм - производителей. Основные поставки парфюмерии и косметики производятся из крупных городов России, таких как, Москва и Санкт-Петербург.

На настоящий момент "Аркос" является официальным  дистрибьютором таких известных  фирм как Coty, MF, Lumene, Naturelle, Londa, Herbina. Поставщики все более охотно сотрудничают с фирмой, предоставляя ей льготы и торговые скидки при закупке товаров. Главное достоинство товаров в том, что фирма "Аркос" уделяет особое внимание соблюдению жестких программ качества продаваемой продукции.

Цели подразделения "Аркос - Плюс" по адресу г. Иваново, ул. Смирнова, д.35 (договор субаренды приведен в приложении А): получение прибыли, обеспечение высокой культуры обслуживания; удовлетворение потребностей в товарах и услугах всех групп потребителей.

 

 

2.2 Анализ ассортимента парфюмерных товаров

 

Промышленный ассортимент парфюмерии велик и разнообразен. По подсчетам специалистов, в мире ежегодно разрабатывается около 300 женских и 200 мужских ароматов /4/. Одни из них живут десятилетия, другие быстро исчезают и ассортимент парфюмерии достаточно быстро изменяется за счет новинок.

Информация о работе Исследование современного ассортимента и потребительского спроса на парфюмерные товары на материалах магазина «Аркос-Плюс»