Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 21:07, курсовая работа
Основная задача работы - проанализировать и дать товароведную характеристику ассортимента парфюмерных товаров, оценить их качество на примере магазина «Аркос-Плюс».
Введение
1 Анализ рынка и ассортимента парфюмерных товаров
1.1 Состояние современного рынка парфюмерных товаров
1.2 Анализ регионального рынка парфюмерных товаров
1.3 Изучение потребительских свойств парфюмерных товаров
2 Характеристика ассортимента парфюмерных товаров, реализуемых магазином «Аркос-Плюс»
2.1 Характеристика магазина «Аркос-плюс»
2.2 Анализ ассортимента парфюмерных товаров
2.3 Товароведная характеристика ассортимента парфюмерных товаров магазина «Аркос-Плюс»
3 Изучение потребительского спроса на парфюмерные товары магазина «Аркос-Плюс»
3.1 Разработка анкеты и характеристика респондентов
3.2 Анализ результатов анкетирования покупателей
Заключение
Список использованных источников
Приложение А – Договор субаренды
Приложение Б – Анкета опроса покупателей
Чтобы оценить спрос на тот или иной вид парфюмерных товаров, респондентам был задан вопрос с каким видом укупорки Вы покупаете флаконы?
- притертая пробка -22%,
- винтовой колпачок - 30%,
- пульвелизатор – 42%,
- стеклянная пробка – 6%.
Таким образом, изучив результаты анкетирования, мы можем сказать, что качество и ассортимент парфюмерии, реализуемой в магазине «Аркос», расположенному по адресу г. Иваново, пр. Строителей, д.35, вполне удовлетворяет запросы потребителей.
Удовлетворенность покупателей – основа их удержания. Удовлетворенный покупатель обычно сохраняет лояльность дольше, покупает товары, хорошо отзывается о компании, обращает меньше внимания на конкурирующие марки, менее чувствителен к цене.
Заключение
К парфюмерным товарам относят духи, парфюмерные воды, туалетные воды, одеколоны, парфюмерные наборы, душистые воды и прочие (для ароматизации воздуха, ванн и др.). Данные изделия представляют собою спиртовые, спиртоводные или водно-спиртовые растворы многокомпонентных смесей душистых веществ (парфюмерных композиций) во флаконах и пробниках. По консистенции различают жидкие, твёрдые и порошки.
Для производства парфюмерных товаров используется широкий ассортимент разнообразного сырья, которое непосредственно расширяется. Главным назначением парфюмерных товаров, является придание приятного запаха коже, волосам, одежде, воздуху и т.д.
Потребность в парфюмерных изделиях определяется комплексом эстетических, функциональных свойств, долговечностью. Любое парфюмерное изделие надо рассматривать как средство, прежде всего эмоционального воздействия на человека. В связи с этим к парфюмерным товарам предъявляются следующие основные требования. Любое парфюмерное изделие должно отвечать вкусам и требованиям времени. Следующим важным условием является «презентация» духов, т.е. их индивидуальность, оригинальность.
Индивидуальность выражается через форму, красочность художественного оформления, так как именно они представляют нам предмет, дают первые сведения о нём. Каждый вид парфюмерного изделия имеет свою выраженную индивидуальность. Здесь исключены повторения. Цвет, упаковка, оригинальность должны привлекать внимание покупателя. Парфюмерные товары должны быть красиво художественно оформлены, для того чтобы радовать глаз.
Как бы оптимально ни сложилась структура ассортимента торгового предприятия, настанет день, когда ее придется пересматривать. Поэтому нельзя стремиться к оптимизации ассортимента, в надежде достичь совершенства и остановиться.
Данная работа преследовала цель охарактеризовать современный российский рынок парфюмерии и обозначить проблемы формирования ассортимента парфюмерии и управления им.
Специфика товара, каким является парфюмерия, только позволила ярче выявить те проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель (товаровед), занимающийся вопросами формирования торгового ассортимента своего предприятия.
Потребности населения растут и изменяются, колебания спроса неизбежны, поэтому структура ассортимента должна пересматриваться по возможности с прогностических позиций. Одно из требований, предъявляемых к современному коммерсанту: умение не просто учитывать спрос, но и прогнозировать его изменения, а, следовательно, иметь возможность их предвосхищать. Особенно, если речь идет о таком специфическом объекте продаж как парфюмерия.
Таким образом, на основе выполнения работы можно сделать следующие выводы:
Поставленная цель раскрыта в ходе изложения теоретического и практического материала. Сделаны выводы о том, что парфюмерные товары, должны отвечать в полной мере всем потребительским, функциональным, эстетическим свойствам, должны быть безопасны в использовании, а также безопасным для здоровья человека должно являться сырьё, используемое в производстве.
Усиливается конкуренция между отечественными и западными производителями парфюмерии и косметики. Даже традиционное преимущество российской парфюмерии и косметики – невысокая цена – начинает теряться. На первый план стали выступать такие показатели, как значимость товарного знака (от англ. – тrade mark™), качество оформления продукции, известность самой марки (brand-name), помогающие покупателю выделять товар из ряда равно конкурирующих марок. Теперь компаниям приходится добиваться того, чтобы именно их имя являлось логическим отождествлением направления предлагаемой продукции.
На основе проведенного анкетирования в магазине «Аркос-плюс» можно сделать следующие выводы:
Ассортимент товара достаточно широк, но конкуренция со стороны других продавцов парфюмерных и косметических изделий не позволяет расслабляться и ассортимент должен постоянно пополняться новыми марками товара, причем товар должен удовлетворять потребности покупателей всех возрастных категорий, и варьироваться от уровня дохода.
Очень порадовало то, что многие респонденты уже не первый раз посещают магазин «Аркос-Плюс» и хотят вернуться снова. Это свидетельствует о том, что взят правильный курс на завоевание доверия и увеличения числа потенциальных клиентов.
Главная цель любого предприятия – это удовлетворенный покупатель, так как он обычно сохраняет лояльность дольше, покупает товары, хорошо отзывается о компании, обращает меньше внимания на конкурирующие марки, менее чувствителен к цене.
Список использованных источников
1. Методика выполнения курсовой работы/ Сост. Е.Н.Власова.- Иваново: ИГТА, 2009.
2. Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. С.А. Вилкова. - М.: Изд. дом «Деловая литература», 2009.
3. Oтчет по рынку электронной коммерции
за 2011 год [электронный ресурс]: информация подготовлена специалистами
сайта www. cossa.ru – Режим доступа: http://cossa.ru/articles/149/
4.Товароведение разложи
по полочкам [электронный ресурс]: информация подготовлена специалистами
сайта www.znaytovar.ru – Режим доступа: http://www.znaytovar.ru/s/
5.Товароведение [электронный ресурс]: информация подготовлена специалистами сайта www.apcehm.org – Режим доступа: http://www. apcehm.org (дата обращения 01.11.2012).
6.Алексеев Н.С. и др. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. Учебное пособие для студентов ВУЗов. - М.: Экономика, 2005. – 295 с.
7. Головашева А.Драгоценные ароматы или духи известных ювелирных домов. – М.: Инфра-М, 2009.
8. Волошко Н.И., Черноморец Н.А. Парфюмерно-косметические товары: ассортимент, сертификация, особенности торговли: Учебное пособие. – М: Инфра-М, 2005.
9. Каспаров Г.Н. Парфюмерно-косметическое производствою - М.: ПрофОбрИздат, 2007.
10. Каспаров Г.Н. Основы производства парфюмерии и косметики. - М.: ПрофОбрИздат, 2009.
11. Кристалл М. Духи в граненом хрустале. – М.: Вече, 2009.
12. Паршикова В.Н. Парфюмерно-косметические товары. – М.: Экономика, 2008. - 345 с.
13. Парфюмерия и косметика от "А" до "Я". Каталог. - М.: Инфра-М, 2009. - 345 с.
14. Справочник товароведа. Непродовольственные товары. В 3-х т.- М.: Нева, 2000-2004.
15. Парфюмерные товары/ Сост. Е.Н. Власова, Л.В.Михайлова.- Иваново: ИГТА, 2009.
16. Сайт магазина «Рив ГОШ» [электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.rivegauche.ru/ (дата обращения 01.11.2012).
17. Сайт магазина «Л´Этуаль» [электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.letoile.ru/ (дата обращения 01.11.2012).
18. Сайт магазина «Limoni» [электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.limoni.ru/ (дата обращения 01.11.2012).
19. Сайт магазина «Аркос» [электронный ресурс]: Режим доступа: http://arkos-gc.ru/ (дата обращения 01.11.2012).
20. Сайт магазина «МиСтас» [электронный ресурс]: Режим доступа: http://gmstar.ru/ivanovo/ (дата обращения 01.11.2012).
1. ГОСТ Р 51578-2000 Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия.
Приложение А
Договор субаренды
Приложение Б
Анкета опроса покупателей
1. Возрастная группа:
- до 30 лет
- от 30 до 40 лет
- от 41 до 50 лет
- от 51 до 60 лет
- от 61 до 70 лет.
2) Ваш пол:
- М;
- Ж;
3) Ваш среднемесячный доход:
- до 6000 руб.;
- 6001-10000 руб.;
- 10001-14000 руб.;
- 14001-18000 руб.;
- свыше 18000 руб.
4) Ваш род деятельности:
- ИП;
- рабочий;
- учащийся;
- руководитель;
- служащий;
-пенсионер;
-студент;
- временно не работающий.
5) Ваш район проживания:
- Советский
-Октябрьский
-Другое
6) Вы первый раз покупаете нашу парфюмерию?
- «да»
- «нет».
7) Как Вы узнали о магазине «Аркос-Плюс»?
- по рекомендации
- увидел(а) рекламу
- случайно зашел
- постоянный клиент.
8) В пределах, какой суммы Вы планируете сделать покупку парфюмерного товара?
- до 500 руб.
- от 500 до 1000 руб.
- от 1000 руб. и выше.
9) Оцените стойкость аромата:
- «отлично»
- «хорошо»
- «удовлетворительно»
- «плохо».
10) Оцените дизайн магазина:
- «отлично»
- «хорошо»
- «удовлетворительно»
- «плохо».
11) Намерены ли Вы купить продукцию повторно?
- «да»;
- «нет».
12) Желание покупать другую парфюмерию в данном магазине?
- «да»;
- «нет».
13) Желание рекомендовать продукцию другим потребителям?
- «да»;
- «нет».
14) Какие потребительские свойства парфюмерных товаров наиболее важны?
поставьте ранги (1-самое важное; 2-менее важное; 3-неважное)
- эстетические (оформление упаковки и флакона);
- функциональные (стойкость и характер запаха);
- безопасность (гипоалергенность)
15) Какой вид парфюмерных товаров Вы покупаете чаще?
- духи;
- туалетная вода; - одеколон;
- душистая вода; - дезодорант
16) Парфюмерные товары, каких фирм Вы предпочитаете?
- Chanel; - Lancôme; - Dior;
- E.Lauder; - Lacoste; - Dolce&Gabbane;
- другие___________
- 100 мл; - 90 мл; - 50 мл;
- 30 мл; - 5 мл; - другое___________
- цветочный; - шипровый;
- древесный; - восточный; - семейство кож
19) Парфюмерные товары, с каким видом укупорки Вы покупаете?
- притертая пробка; - винтовой колпачок; - стеклянная пробка,
- пульвелизатор.
20) Что для Вас имеет значение при покупке парфюмерных товаров?
- цена;
- фирма-изготовитель; - объем; - упаковка.
21) Как часто Вы покупаете парфюмерные товары?
- раз в год; - раз в полгода;
- раз в 3 месяца; - раз в месяц;
- другое___________
22) Какова средняя цена покупки в парфюмерном магазине?
- менее 500 руб.;
- менее 1000 руб.; - 1001-2000 руб.;
- 2001-3000 руб.; - 3001-4000 руб.;
- 4001-5000 руб.; - другое___________
23) Какой магазин является лучшим магазином парфюмерии в г. Иваново?
- «Л-ЭТУАЛЬ»;
- «ПАРФЮМ МАРКЕТ»; - другое_______________