Классификация и ассортимент, оценка качества питьевого молока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 18:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – анализ ассортимента и оценка качества питьевого молока, реализуемого в розничной торговой сети «ЕВРОПА» г. Курска.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить классификацию и ассортимент молока, его химический состав и пищевую ценность;
- изучить факторы, формирующие и сохраняющие качество питьевого молока;
- исследовать органолептические, физико-химические и микробиологические показатели питьевого молока;
- проанализировать ассортимент питьевого молока и изучить потребительские предпочтения в г. Курске.

Вложенные файлы: 1 файл

RABOTA.docx

— 120.75 Кб (Скачать файл)
  1. Горбатова, К.К. Химия и физика молока [Текст]: учебник для вузов / К.К. Горбатова. – М.: ГИОРД, 2003. – 288 с.: ил.

  1. Дмитриченко М. И., Пилипенко Т. В. Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов [Текст]: / М.И. Дмитриченко. – СПб.: Питер, 2004. – 352с.: ил.

  1.  Зобкова, З.С. Пороки молока и молочных продуктов [Текст]: / З.С. Зобкова. – М.: Молочная промышленность, 1998. – 76 с. – (Серия «Библиотечка специалиста»)

  1. Колесник А. Г., Елизарова Л. Г. Теоретические основы товароведения потребительских товаров [Текст]: учебник для вузов / А.Г. Колесник. - М.: Экономика, 2004. - 286 с.

  1. Колесник А.Л. Товароведения продовольственных товаров [Текст]: учебник для вузов / А.Л. Колесник. - М.: Экономика, 2006. - 220с.
  1. Кузнецов, В.В. Справочник технолога молочного производства. Технология и рецептуры [Текст]: В 4 т. / В.В. Кузнецов, Г.Г. Шилер; под общ. ред. Г.Г. Шилера. – СПб.: ГИОРД, 2003. – 512 с.: ил.

  1. Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы [Текст]: Учебник / М.А. Николаева. - М.: Изд-во Норма, 2003.-283с.
  2. Снегирев В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям [Текст]: / В. Снегирев. – СПб.: Питер, 2007. – 416 с.: ил.
  1. Технология молока и молочных продуктов [Текст] / Г.Н. Крусь, А.Г. Храмцов, З.В. Волокитина [и др.]; под редакцией А.М. Шалыгиной. – М.: КолосС, 2004. – 455с.: ил.

  1. Титов С.С. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы[Текст]: Учебник для ВУЗов / С.С. Титов. - М.: Изд-во Норма, 2003. - 283 с.
  1. Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов: Учебник для высш. учеб. заведений [Текст]: /М. С. Касторных, В. А. Кузьмина, Ю. С. Пучкова и др. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – 288с.

  1. Шалыгина, А.М. Общая технология молока и молочных продуктов [Текст]: учебник для вузов / А.М. Шалыгина, Л.В. Калинина. – М.: КолосС, 2006. – 199с.: ил.13 Шидловская, В.П.

 

Приложение А

Уважаемый потребитель!

Мы проводим социологический опрос по теме «Ассортимент и качество молока питьевого, поступающего на потребительский рынок города Курск». Пожалуйста, ответьте на наши вопросы. Опрос проводится анонимно. Выберите  один вариант ответа и отметьте его любым символом.

  1. Укажите Ваш пол:
    1. Женский
    2. Мужской
  2. Ваш возраст:
    1. До 20 лет
    2. 21-30 лет
    3. 31-45 лет
    4. 46-55 лет
    5. 56-65 лет
    6. Старше 65 лет
  3. Количество человек в семье?
    1. Один
    2. Два
    3. Три
    4. Четыре
    5. Более
  4. Приблизительный среднемесячный доход на одного человека?
    1. До 1000 руб.
    2. 1000-3000 руб.
    3. 3000-5000 руб.
    4. 5000-10 000 руб.
    5. Более 10 000 руб.
  5. Питьевое молоко какой жирности Вы предпочитаете покупать?
    1. 0,5 % или менее
    2. 1,5 %
    3. 2,5 %
    4. 3,2 %
    5. 3,8 % и более

 

  1. Имеют ли для Вас значение торговая марка и предприятие-изготовитель питьевого молока?
    1. Да, имеет
    2. Нет, не имеет
    3. Скорее да, чем нет
    4. Скорее нет, чем да
    5. Мне все равно
  2. Довольны ли Вы качеством приобретаемого молока?
    1. Да, вполне
    2. Скорее да, чем нет
    3. Скорее нет, чем да
    4. Недоволен 
    5. Затрудняюсь ответить
  3. Где Вы обычно приобретаете питьевое молоко?
    1. На рынке
    2. В магазине
    3. В гипер-, супермаркетах
    4. Не имеет значения
  4. Обращаете ли Вы внимание на состояние упаковки и сроки хранения молока?
    1. Да, всегда проверяю целостность тары и дату изготовления
    2. Всегда смотрю только на срок годности
    3. Обращаю внимания только  на дефекты тары
    4. Ни на что не обращаю внимания
  5. Что для Вас имеет значение при выборе питьевого молока?
    1. Цена
    2. Качество
    3. Соотношение между ценой и качеством
    4. Производитель
    5. Срок хранения
  6. Как часто Вы покупаете молоко?
    1. Ежедневно
    2. Несколько раз в неделю
    3. Один раз в неделю
    4. Реже одного раза в неделю
    5. Один раз в месяц

Спасибо за ответы! Нам важно Ваше мнение!

Приложение Б

Органолептическая оценка качества питьевого молока с м.д.ж. 2,5%

Показатели

Баллы

Отлично «5»

Хорошо «4»

Удовлетвори

тельно «3»

Неудовлетворительно «2»

1.Внешний вид

Непрозрачная жидкость. Для жирных и высокожирных продуктов допускается незначительный отстой жира, исчезающий при перемешивании

Непрозрачная жидкость с частичками нерастворенного сухого молока.

Полупрозрачная жидкость с едва различимым синеватым оттенком

Жидкость с большим количеством хлопьев и комков

2.Консистенция

Жидкая, однородная нетягучая, слегка вязкая. Без хлопьев белка и сбившихся комочков жира

Жидкая, однородная, нетягучая. Незначительное количество хлопьев белка

Неоднородная. Слишком жидкая или слишком густая

Неоднородная, густая, тягучая. С большим количеством хлопьев белка и комочков жира

3.Вкус и запах

Характерные для молока, без посторонних привкусов и запахов, с мягким привкусом кипячения

Недостаточно выраженный

Слабый кормовой, слабый окисленный, слабый липализный, слабый нечистый

Выраженный кормовой, в т.ч. лука, чеснока, полыни и др., затхлый, горький, прогорклый,гнилостный

4.Цвет

Белый, равномерный по  всей массе

Белый, неравномерный

Слабовыраженный желтый оттенок

Желтый, неравномерный


 

Приложение В

Дегустационная карта

 

Ф.И.О. _______________              Должность ________________

 

Наименование продукции

Показатели качества, баллы

Внешний вид

Консистенция

Вкус и запах

Цвет

∑ баллов

Молоко питьевое «Курское поле», 2,5%

         

Молоко питьевое «Авида»,

2,5%

         

Молоко питьевое ОАО «СМДК», 2,5%

         

Молоко питьевое «Белый город», 2,5%

         

Молоко питьевое «Веселый молочник», 2,5%

         

 

 

 

Дата ____________                                            Подпись ____________

 

 

 


Информация о работе Классификация и ассортимент, оценка качества питьевого молока