Контрольная работа по "Товароведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 15:23, контрольная работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучить потребительские свойства и пищевую ценность продуктов переработки молока на примере йогуртов.
Исходя из цели, можно поставить следующие задачи:
- рассмотреть основные сведения о кисломолочных продуктах (йогуртах), сфере их назначения;
- изучить роль йогуртов в питании человека;
- раскрыть классификацию йогуртов;
- изучить ассортимент йогуртов;
- рассмотреть потребительские свойства йогуртов;
-рассмотреть факторы, формирующие качество йогуртов;
-раскрыть факторы, влияющие на сохранность качества йогуртов.
- изучить виды, формы и средства товарной информации, используемые для идентификации йогуртов;
- изучить показатели качества йогуртов.

Содержание

Введение 3
1 Ассортимент и значение для питания предмета исследования (предмет исследования йогурт) 5
2 Номенклатура потребительских свойств и показателей качества предмета исследования, их характеристика (предмет исследования йогурт) 9
3 Формирование и сохранение качества и потребительских свойств предмета исследования на стадиях технологического цикла (предмет исследования йогурт) 15
4 Виды, формы и средства товарной информации, используемые для идентификации предмета исследования (предмет исследования йогурт) 23
5 Характеристика методов определения показателей качества предмета исследования (предмет исследования йогурт) 27
Заключение 33
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по ТОТ.docx

— 1.09 Мб (Скачать файл)

       Также биойогурты понижают уровень холестерина, снижая риск сердечных заболеваний. Биойогурты богаты протеином и кальцием, которые необходимы для здорового функционирования костной, мышечной и нервной систем. Содержание витамина B в биойогуртах обеспечивает прилив энергии и защиту нервной системы.

       Благодаря содержанию лакто- и бифидобактрий  биойогурт укрепляет здоровье. В  здоровом состоянии в пищевом  тракте должно быть изобилие этих бактерий, но стресс, антибиотики и бедная диета могут позволить «вредным»  бактериям одержать верх. Употребление одной порции биойогурта в день может  помочь восстановить баланс желудочно-кишечного  тракта, помогая организму бороться с инфекциями и позволяя желудочно-кишечному тракту эффективно усваивать укрепляющие иммунитет питательные вещества. Йогурт также стимулирует вырабатывание противовирусных тел, которые усиливают реакцию иммунной системы и помогают предотвратить раковые заболевания[13].

       Таким образом, йогурты полезны, если они  натуральны, и они играют важную роль в питании человека. Они являются источником белков, кальция, витаминов группы А, В, С, D. Йогурты хорошо влияют на микрофлору кишечника человека. Сейчас ассортимент йогуртов очень широк и поэтому могут быть удовлетворены потребности даже самых капризных потребителей.

 

       2 Номенклатура потребительских свойств и показателей качества йогуртов, их характеристика (предмет исследования йогурт) 

       Номенклатура  потребительских свойств и показателей  – совокупность свойств и показателей, обусловливающих удовлетворение реальных или предполагаемых потребностей. Номенклатура и определяет качественные характеристики потребительских товаров. В пределах номенклатуры потребительские свойства и показатели подразделяются на группы и подгруппы в зависимости  от их особенностей и удовлетворяемых  потребностей. Так, выделяются следующие  группы потребительских свойств: назначения, надежности, эргономические и эстетические свойства, экологические свойства и  свойства безопасности[8].

       Одними  из основных свойств, определяющих качество товаров, являются свойства назначения. Если товар не удовлетворяет потребителя по назначению, то остальные свойства утрачивают для него привлекательность. В зависимости от удовлетворяемых потребностей свойства назначения подразделяются на следующие подгруппы: функционального, социального, классификационного и универсального назначения. Функциональные свойства отражают способность товара выполнять основные функции. Для йогурта, так же как и для всех продуктов питания, определяющими свойствами функционального назначения являются биологическая, пищевая и энергетическая ценность. Биологическая ценность продукта – отражает прежде всего качество белков в нем, аминокислотный состав и перевариваемость. В более широком смысле - это сбалансированное содержание в продукте незаменимых аминокислот, витаминов, минеральных элементов. Пищевая ценность продукта - это наиболее широкое понятие, включающее содержание в продукте основных химических веществ, степень их усвоения и энергетическую ценность, их вкусовые достоинства и безвредность. Энергетическая ценность продукта – это энергия, которая высвобождается из пищевых веществ продуктов в процессе биологического окисления и используется для обеспечения физиологических функций организма. Энергетическая ценность определяется исходя из того, что при окислении 1 г жира выделяется 37,7 кДж/г (9,0 ккал/г) теплоты, а 1 г белка – 16,7 кДж/г (4,0 ккал/г)[13].

       Количественный  состав пищевых веществ и элементов  йогуртов, обусловливающих ее пищевую и биологическую ценность, а также энергетическая ценность представлены в таблице 1. 
 
 
 
 

       Таблица 1 – Содержание пищевых веществ  и энергии в йогуртах сублимационной сушки[14] 

       Вид йогурта Йогурт Йогурт сладкий Йогурт плодово-ягодный
Содержание,

г/100г

Воды 4,0 4,0 4,0
Белков 16,0 16,0 16,0
Жиров 36,0 27,5 26,0
углеводов:

лактозы

сахарозы

38,1 25,3 22,5
- 22,0 26,0
органических  кислот в расчете на молочную 0,90 0,70 1,10
золы 5,0 4,5 4,4
Минеральные

вещества, мг

Na 387 356 337
K 1057 750 765
Ca 1104 901 895
Mg 54 45 44
P 544 544 544
Fe 0,9 0,9 1,1
Витамины, мг A 0,25 0,22 0,15
β-каротин 0,10 0,07 0,07
B1 0,15 0,20 0,20
B2 0,59 0,59 0,50
PP 0,90 0,90 0,97
C 6,0 5,0 7,0
Энергетическая  ценность, ккал 536 493 486
 

       Проанализируем данную таблицу. Рассмотренные виды йогуртов отличаются содержанием жира. Больше всего их содержится в йогурте без различных наполнителей и сахарозы. Также в этом йогурте наибольшее количество минеральных веществ и витаминов.

       Для определения сбалансированности йогурта по основным пищевым веществам, таким как белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, рассчитаем интегральный скор на примере йогурта сублимационной сушки. Метод интегрального скора позволяет объективно определять пищевую ценность продуктов питания. Определение интегрального скора производится для сравнения пищевой ценности продуктов питания, при разработке новых видов продукта, при создании комбинированных продуктов питания, для расчетов рационов питания. Расчет интегрального скора сведен в таблицу 2. 

       Таблица 2 – Расчет интегрального скора 

Наименование  пищевых веществ Суточная потребность  на 3000 ккал, г, мг Содержание  пищевых веществ в 100г продукта, г, мг Степень удовлетворения формуле сбалансированного питания, %
Белки 90 16,0 18
Жиры 90 36,0 40
Углеводы 450 38,1 8,5
Витамины:                           
А 2,0 0,25 12,5
         1,75 0,15 8,57
         2,25 0,59 26,2
РР 20 0,90 4,5
С 60 6,0 10
Минеральные вещества:                  
К 3750 1057 28,19
Са 900 1104 122,7
Р 1250 544 43,52
Fe 15 0,9 6
Калорийность 3000 536 17,9
 

       На  основании расчетов интегрального  скора видно, что йогурт сублимационной сушки в наибольшей степени удовлетворяет потребности человека в жирах (40%), витамине В2 (26,2%), калии (28,19%) и кальции (122,7%).

       Термин биологическая ценность отражает качество белковых компонентов продукта. Для установления биологической ценности йогуртов необходимо определить аминокислотный скор белка, который позволяет выявить лимитирующие незаменимые аминокислоты. Определение степени их недостатка состоит в сравнении процентного содержания аминокислот в изучаемом белке и в таком же количестве условного «идеального белка». Пример расчета аминокислотного скора йогуртов представлен в таблице 3[15]. 
 
 
 
 

       Таблица 3 – Расчет аминокислотного скора  белка йогуртов 

Наиме-нование амино-

Кислот

Содержание  аминокислот в 1г "идеального" белка по ФАО,мг Содержание  аминокислот в 1г белка продукта, мг Аминокислотный  скор, %
Изо-лейцин 40 19 48
Лейцин 70 28 40
Лизин 55 24 44
Метио-нин  и цистеин (сумма) 35 3 9
Фенила-ланин и тирозин (сумма) 60 29 48
Трипто-фан 10 5 50
Трео-

Нин

40 14 35
Валин 50 20 40
 

       На  основании табличных расчетов можно  сделать вывод о том, что в  йогурте сублимационной сушки основными аминокислотами являются изолейцин (48%), триптофан (50%), фенилаланин и тирозин (48%).

       Свойства  социального назначения – способность  товаров удовлетворять индивидуальные или общественные социальные потребности. Йогуртам присуща определенная социальная роль, так как они обладают ценными пищевыми и лечебными свойствами.

       Классификационное назначение – способность ряда свойств  и показателей выступать в  качестве классификационных признаков. Такими классификационными признаками для йогуртов могут служить содержание жира, консистенция, запах и вкус.

       Универсальное назначение – способность свойств и показателей удовлетворять разнообразные потребности. Так, пищевая ценность характеризуется, прежде всего, содержанием белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ и воды, а также наличием необходимых для человека аминокислот.

       Эргономические  свойства – способность товаров создавать ощущения удобства, комфортности, наиболее полного удовлетворения потребностей в соответствии с антропометрическими, физиологическими, психологическими и органолептическими характеристиками потребителя. Йогурты обладают данными свойствами, так как им присущи приятные и достаточно высокие вкусовые свойства. Вкус и запах йогурта кисломолочный, без посторонних привкусов и запахов; цвет – молочно-белый равномерный; консистенция – однородная, в меру вязкая[7].

       Эстетические  свойства – способность товаров выражать в чувственно-воспринимаемых признаках формы общественные ценности и удовлетворять эстетические потребности человека. Художественное исполнение и дизайн упаковки сильно влияет на выбор приобретаемой продукции. В связи с этим, в настоящее время производители различных товаров, в том числе и йогуртов, пытаются применять для своей продукции наиболее оригинальные формы упаковок и красочное оформление. Также определяющим фактором при покупке кисломолочной продукции является имидж фирмы-производителя. Предпочтение потребителей обычно отдается хорошо известной на рынке фирме, которая четко выполняет взятые на себя обязательства, обеспечивает оптимальное соответствие качества, потребительских свойств и цены товара. Большинство производителей используют для упаковки йогуртов яркую упаковку, которая будет привлекать внимание потребителей. А на упаковке йогуртов с фруктовыми наполнителями изображены очень аппетитные фрукты.

Информация о работе Контрольная работа по "Товароведению"