Контрольная работа по "Товароведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 15:23, контрольная работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучить потребительские свойства и пищевую ценность продуктов переработки молока на примере йогуртов.
Исходя из цели, можно поставить следующие задачи:
- рассмотреть основные сведения о кисломолочных продуктах (йогуртах), сфере их назначения;
- изучить роль йогуртов в питании человека;
- раскрыть классификацию йогуртов;
- изучить ассортимент йогуртов;
- рассмотреть потребительские свойства йогуртов;
-рассмотреть факторы, формирующие качество йогуртов;
-раскрыть факторы, влияющие на сохранность качества йогуртов.
- изучить виды, формы и средства товарной информации, используемые для идентификации йогуртов;
- изучить показатели качества йогуртов.

Содержание

Введение 3
1 Ассортимент и значение для питания предмета исследования (предмет исследования йогурт) 5
2 Номенклатура потребительских свойств и показателей качества предмета исследования, их характеристика (предмет исследования йогурт) 9
3 Формирование и сохранение качества и потребительских свойств предмета исследования на стадиях технологического цикла (предмет исследования йогурт) 15
4 Виды, формы и средства товарной информации, используемые для идентификации предмета исследования (предмет исследования йогурт) 23
5 Характеристика методов определения показателей качества предмета исследования (предмет исследования йогурт) 27
Заключение 33
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по ТОТ.docx

— 1.09 Мб (Скачать файл)

       В данном разделе было рассмотрено  основное сырье для производства йогуртов – молоко, и требования к нему. Были рассмотрены технологии производства йогуртов: резервуарный и термостатный методом. До внесения наполнителей весь технологический  процесс идет одинаково в обоих  методах. Йогурты упаковывают в стаканчики, пакеты, бутылки, коробочки.

 

       4 Виды, формы и средства товарной информации, используемые для идентификации йогуртов (предмет исследования йогурт) 

       Товарная  информация – сведения о товаре, предназначенные для пользователей  – субъектов коммерческой деятельности. В зависимости от назначения товарную информацию подразделяют на три вида: основополагающую; коммерческую; потребительскую.

       Основополагающая  товарная информация – основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации и предназначенные  для всех субъектов рыночных отношений. К основополагающей информации относятся  вид и наименование товара, его  сорт, масса нетто, наименование предприятия-изготовителя, дата выпуска, срок хранения.

       Коммерческая  товарная информация – сведения о  товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные  потребителю. К коммерческой информации относится следующее: штриховое  кодирование, ТНПА о качестве товара, знаки соответствия стандартам, адрес  предприятия-изготовителя.

       Потребительская товарная информация – сведения о  товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды вследствие применения конкретного  товара и нацеленные, в конечном счете, на потребителей. Данная информация содержит следующие сведения: состав основных компонентов продукта, пищевую  и энергетическую ценность, способы  применения, органолептические характеристики, наименование места происхождения  товара.

       Для доведения сведений до субъектов  рыночных отношений применяют многообразные  формы товарной информации: словесную; цифровую; изобразительную; символическую; штриховую.

       Словесная информация наиболее доступна для грамотного населения, если она дана на соответствующем  языке. К недостаткам словесной  информации относится ее громоздкость: для размещения ее требуется значительная площадь на упаковке или товаре. Для ее восприятия необходимо время.

       Цифровая  информация применяется чаще всего  для дополнения словесной и в  тех случаях, когда требуется  количественная характеристика сведений о товаре. Цифровую информацию отличают четкость, лаконичность и единообразие, однако в ряде случаев она доступна лишь профессионалам и непонятна потребителям.

       Изобразительная информация обеспечивает зрительное и  эмоциональное восприятие сведений о товарах с помощью художественных и графических изображений непосредственно  товара или репродукции с картин, фотографий, открыток или других эстетических объектов, либо иных изображений. Основным назначением этой формы информации является создание потребительских  предпочтений за счет удовлетворения эстетических потребностей покупателей. К достоинствам изобразительной  информации относятся наглядность, лаконичность, доступность восприятия, эстетичность и эмоциональность. Изобразительная информация дополняет словесную или цифровую информацию.

       Символическая информация - сведения о товаре, передаваемые с помощью информационных знаков. Для этой формы информации характерны лаконичность, однозначность, однако их восприятие  требует определенной профессиональной подготовки для расшифровки  или оповещения потребителя через  средства массовой информации, консультации и другое.

       Штриховая информация - информация наносимая  на товар в виде штрихового кода, который представляет собой знак, предназначенный для автоматизированных идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов.

       Маркировка  — текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и/или товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.

       Основные  функции маркировки — информационная, идентифицирующая, мотивационная, эмоциональная.

       Маркировка  должна соответствовать требованиям  стандартов, других нормативных документов (СТБ 1100). Требования к производственной маркировке устанавливаются в основном стандартами на маркировку и упаковку, а также общетехническими условиями стандартов на продукцию.

       Маркировку  наносят на русском и (или) на государственном языке страны, на территории которой находится предприятие, или на языке той страны, по заказу которой изготовлена продукция.

       На  каждую единицу потребительской  тары с йогуртом должна быть нанесена несмывающейся, непахнущей краской, разрешенной  органами здравоохранения, тиснением или другими способами следующая информация:

       - наименование продукта;

       - наименование и местонахождение (юридический адрес, включая страну) изготовителя;

       - товарный знак изготовителя (при  наличии);

       - масса нетто;

       - состав продукта;

       - пищевая ценность;

       - массовая доля витаминов (для  витаминизированного йогурта);

       - дата изготовления и/или срок  годности;

       - условия хранения;

       - обозначение настоящего стандарта;

       - обозначение рецептуры при наличии  сроков годности, отличных от  установленных стандартом;

       - информация о сертификации (при  наличии)[10].

       Маркировка  транспортной тары должна соответствовать  требованиям ГОСТ 14192 с нанесением манипуляционных знаков: «Беречь  от солнечных лучей» и «Ограничение температуры «от 2 оС до 6 оС».

       Маркировка  транспортной тары дополнительно содержит: количество потребительских упаковок, номер вагонной партии, фамилию мастера(или  номер) и номер мастера. Маркировка потребительской тары дополнительно  содержат: способ употребления, состав (сырье и материалы), условия и сроки хранения, обозначения или наименования пищевых добавок, наличие вакуума в упаковке, информационные данные о пищевой и энергетической ценности 100г продукта: белки, жиры, углеводы (г), витамины В1, В2, РР (мг), А, Д2, Д3(м.е.), калорийность (ккал) и другие данные в зависимости от ассортимента продукции в соответствии с порядком информации населения о пищевой и энергетической ценности продуктов питания[2].

       На  одной из торцевых сторон транспортной тары с йогуртом наносят маркировку несмываемой непахнущей краской, разрешенной  к применению Министерством здравоохранения  РБ, или прикрепляют ярлык, или  наклеивают этикетку с указанием:

       - наименование и местонахождение (юридический адрес, включая страну) изготовителя;

       - товарного знака изготовителя (при  наличии);

       - наименования продукта;

       - номера партии;

       - информации о сертификации (при  наличии);

       - количества единиц и массы  нетто единицы потребительской  тары;

       - даты изготовления и/или срока  годности;

       - условий хранения;

       - обозначения настоящего стандарта.

       Маркировка  должна быть отчетливой и легко читаемой. Она может быть исполнена: краской  – устойчивой, не пачкающей и  не смывающейся от воздействия воды, тузлука, жира; выжиганием специальными штампами; продавливанием специальными штампами с нанесением красок на продавливаемые знаки или продавливанием штампами без краски; типографическим способом на пачках, картонных и бумажных этикетках или компостером на бумажных этикетках. Допускается заполнение недостающих данных штампами; флексографическим  или другим способом печати – на пакетах и мешках из пленочных  материалов; комбинированным способом – краской устойчивой, не пачкающей  и не смывающейся от воздействия  воды, тузлука и  жира, и продавливанием штампами; оттиском в пресс-формах; литографированием металлических  банок и крышек.

       Размеры, форма и художественное оформление ярлыков, этикеток, пачек, коробок и  подложек должны быть выполнены с  учетом придания наилучшего товарного  вида продукции и должны соответствовать  образцу. Рекомендуемая площадь  маркировочного ярлыка не менее 60 с соотношением сторон 2:3. Рекомендуемый размер этикеток не более 15-10см.

       Рассмотрим  основные виды, формы и средства товарной информации на примере йогурта с бифидобактериями массовой долей жира 2,0% с фруктовым наполнителем «Клубника». Йогурт упакован в стаканчик. Пример упаковки представлен в приложении А.

       На  этикетке основополагающая информация отражает все её элементы в полном объеме: указано наименование товара – йогурт с бифидобактериями массовой долей жира 2,0% «Клубника»; масса нетто – 125 г; наименование предприятия-изготовителя – ОАО «Савушкин продукт», а также нанесен товарный знак предприятия; дата изготовления и годен до указано на крышке упаковки: 23.04.11 – 23.05.11; хранить при температуре воздуха (4±2)0С. Также указано количество молочнокислых микроорганизмов, КОЕ в 1 г продукта, в конце срока годности (не менее 107) и количество бифидобактерий, КОЕ в 1 г продукта, в конце срока годности (не менее 106).

       Коммерческая  информация для йогурта «Савушкин продукт» представлена нормативным документом РЦ BY 200030514.224-2010 и соответствующим СТБ (СТБ 1552-2005), штриховым кодом, - 4810268019982, также имеется адрес предприятия-изготовителя: Республика Беларусь, 224028, г. Брест, ул. Я. Купалы, 108, а также указаны телефоны и e-mail.

       Потребительская информация включает в себя состав продукта. Данный йогурт изготовлен из молока нормализованного пастеризованного, фруктового наполнителя «Клубника» (сахар; клубника; пищевые добавки: стабилизаторы  – пектины, дикрахмалофосфат оксипропилированный «сшитый»; ароматизатор идентичный натуральному – «Клубника»; ароматизатор натуральный – «Сливки»; регуляторы кислотности – лимонная кислота, цитраты натрия; краситель – кармины), сахара-песка, сухого обезжиренного молока, пищевой добавки – стабилизационной системы (желатин, пищевые добавки: стабилизаторы – гуаровая камедь, дикрахмалоадипат ацетилированный) с использованием закваски, обогащенной бифидобактериями. Пищевая ценность 100 г продукта: белки, г – 2,8; жиры, г – 2,0; углеводы, г – 15,2 (в т. ч. сахароза, г – 10,0). Энергетическая ценность, ккал – 90,0 (кДж – 376,8).

       Таким образом, можно сделать вывод  о том, что главным носителем  товарной информации является упаковка с нанесенной на нее маркировкой. Маркировка йогурта «Савушкин продукт» полностью соответствует требованиям  СТБ 1100-2007. 
 

 

        5 Характеристика методов определения показателей качества йогуртов (предмет исследования йогурт) 

       Определение качества пищевых продуктов начинается с их приемки.

       Молоко и молочные продукты принимают партиями. Партией считают предназначенную для контроля совокупность единиц продукции одного наименования в однородной таре с одинаковыми физико-химическими и органолептическими показателями (одного сорта), произведенных на одном заводе-изготовителе, одном технологическом оборудовании, в течение одного технологического цикла, по единому производственному режиму, одной даты изготовления и оформленную одним сопроводительным документом: для йогуртов – продукция из одной емкости; при непрерывном способе производства – продукция, выработанная в одну смену за время непрерывной работы оборудования, из одной емкости нормализованной смеси[3].

       Качество  упаковки и маркировки, внешний вид  и цвет йогурта определяют визуально  путем осмотра выборки единиц потребительской тары, отобранных по ГОСТ 26809. Проверяют вид и состояние  упаковочного материала, содержание надписей, четкость печати, яркость и совмещение красок. Консистенцию, вкус и запах  йогурта определяют органолептически и устанавливают соответствие этих показателей требованиям стандарта  технологических документов.

Информация о работе Контрольная работа по "Товароведению"