Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 18:32, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: изучить товароведную характеристику губных помад.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- проведение анализа литературных источников;
- проведение сравнительного анализа качества губной помады разных производителей;
- изучение потребительских предпочтений губной помады потребителей розничной сети города Мичуринска.
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Теоретическая часть…………………………………………………………....5
1.1 Краткая характеристика губной помады…………………………………..5
1.2 Потребительские свойства губной помады………………………………..6
1.3 Классификация и характеристика ассортимента губной помады ……….8
1.4 Производство губной помады………………………………………………9
1.5 Фальсификация губной помады…………………………………………...14
1.6 Упаковка и маркировка, транспортирование и хранение губной помады……………………………………………………………………………15
2. Экспериментальная часть…………………………………………………….19
2.1 Органолептические показатели качества губной помады……………….19
2.2 Физико-химические показатели качества губной помады………………21
2.3 Показатели безопасности качества губной помады……………………...21
2.4 Микробиологические показатели безопасности…………………………22
3. Анализ рынка губной помады в г. Мичуринске…………………………….25
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы
Рисунок 11 – Где предпочитаете покупать губную помаду
Заключение
Таким образом, в данной курсовой решены все поставленные задачи: проведен анализ литературных источников, сравнительный анализа качества губной помады разных производителей, изучены потребительские предпочтения губной помады потребителей розничной сети города Мичуринска.
Помада – это очень популярный косметический продукт среди женщин. Об этом говорит опрос женщин в городе Мичуринске. Большая часть респондентов на вопрос «Что предпочитаете использовать из декоративной косметики для губ?» ответила, что это губная помада.
Главными функциональными свойствами губной помады является защита губ от ветра, солнца и мороза, а также декоративность. Декоративность помады включает в себя цвет, блеск, мазок. Например, молодежные оттенки помады, например черный или другие темные не естественные оттенки губной помады, используют всего 3% респондентов. А вот светло-розовые, морковные, бежевые оттенки используют больше половины отвечавших, и чуть меньше - темно-красные, темно-бардовые, темно-розовые оттенки (из опроса респондентов в городе Кирове).
На рынке России очень большой ассортимент губных помад на любой вкус и цвет. Однако вся ли эта помада является качественной? Ведь самое главное, чтобы косметика, в том числе и губные помады, была безопасной для здоровья потребителя. Помада попадает в желудочно-кишечный тракт и женщин и мужчин, и некачественная помада может вызвать отравление.
Из 4 исследованных образцов губной помады три образца соответствуют нормативным документам ГОСТ 28767-90 - Yves Rocher «Rouge Glossy», Faberlic и Avon. Образец Stefani CORSOTTI не соответствует нормативным документам по органолептическим показателям, т.к. запах неприятный с выраженной горечью, не свойственный изделию данного наименования и по физико-химическим показателям, у этого образца карбонильное число превышает допустимое значение.
Список литературы
6. Додонкин Ю.В. Таможенная экспертиза товаров-М.: Академия,2003
7. Дурнев В.Д. Товароведение промышленных материалов. Учебник-М.: Филинъ,2002
8. Исикаева К.А. Японские методы управления качеством- М.: Экономика,1998
9. Неверов А.Н. Товароведение и экспертиза промышленных товаров – М.: МУЭР, 2006 – 848 с.
10. Нелли Ласси. Красота, здоровье и обаяние женщины. – Спб: Энергоатомиздат, 2005. - 160с.
11. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров, М., 2005, изд., «Дашков Ко».
12. Сочные и манящие… А у вас такие же? М.: Косметика и парфюмерия, 2001.
13. Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002. – 460 с.
14. Чалых Т.И. Товароведение упаковочных материалов и тары для потребительских товаров. М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 368 с.
15. http:// www.kcsm.ru