Курсовая работа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

Ручки, карандаши, фломастеры, маркеры, краски, кисти, пластилин, тетради, блокноты, альбомы, папки, линейки, скрепки, кнопки, штампы, дыроколы, степлеры... - все это именуется канцелярскими (офисными) принадлежностями. Как и любые другие товары, канцелярские изделия бывают - удобными, качественными, эффективными, красивыми, даже эффектными и наоборот. Ведь канцелярия в целом тоже усовершенствуется, обновляется и видоизменяется. Спрос на канцелярскую продукцию всегда был, есть и будет, потому что она необходима всем и каждому из нас в отдельности.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..………….3
Глава 1.Теоретические основы анализа ассортимента канцелярских товаров
1.1 Состояние и перспективы развития рынка канцелярских товаров…….………6
1.2Ассортимент и групповая характеристика потребительских
свойств канцелярских товаров…………………………………………………………....…..11
1.2.1. Средства оргтехники ….……………………..…………………….……...12
1.2.2. Принадлежности для письма…………………………………..…………….12
1.2.3.Принадлежности длячерчения……………………………………...………..20
1.2.4. Принадлежности для рисования………………………………...……………22
1.2.5. Канцелярские принадлежности для офиса……………..……………………25
1.2.6. Школьные товары…………………………………………..…………………25
1.3Потребительские свойства канцелярских товаров………….…….......25
1.4 Экспертиза и контроль качества…………….…………………..……………....…27
Глава 2. Анализ ассортимента потребительских свойств и качества канцелярских товаров в Т/Д «Арбат»
2.1 Краткая характеристика магазина…………………………………..……………..29
2.2 Анализ ассортимента канцелярских товаров…………………….……………….30
2.3 Оценка потребительских свойств…………………………...............39
2.4 Контроль качества канцелярских товаров………… ……………………….42
Выводы и предложения………………………………..……..…………….44
Библиографический список…………………………….……...…………..46
Приложение 1. Ассортиментный перечень………….………...………….47
Приложение 2. ГОСТ 28937-91………………………………..………..…………….53

Вложенные файлы: 1 файл

Курс Ассортимент ЧИСТОВИК.docx

— 835.96 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..………….3

Глава  1.Теоретические основы анализа ассортимента канцелярских товаров

1.1 Состояние и перспективы  развития рынка канцелярских товаров…….………6

1.2Ассортимент и групповая характеристика потребительских

свойств канцелярских  товаров   …………………………………………………………....…..11

    1.2.1. Средства оргтехники    ….……………………..…………………….……...12

    1.2.2. Принадлежности для письма…………………………………..…………….12

    1.2.3. Принадлежности для черчения……………………………………...………..20

    1.2.4. Принадлежности  для рисования………………………………...……………22

    1.2.5. Канцелярские  принадлежности для офиса……………..……………………25

    1.2.6. Школьные товары…………………………………………..…………………25

1.3Потребительские свойства  канцелярских товаров………….…….......25

1.4 Экспертиза и контроль качества…………….…………………..……………....…27

Глава 2. Анализ ассортимента потребительских свойств и качества канцелярских товаров в Т/Д «Арбат»

2.1 Краткая характеристика  магазина…………………………………..……………..29

2.2 Анализ ассортимента  канцелярских товаров…………………….……………….30

2.3 Оценка потребительских свойств ………………………   …...............39

2.4 Контроль  качества канцелярских товаров…………     ……………………….42

Выводы  и предложения………………………………..……..…………….44

Библиографический список…………………………….……...…………..46

Приложение 1. Ассортиментный перечень………….………...………….47

Приложение  2. ГОСТ 28937-91………………………………..………..…………….53

 

 

 

 

Введение

 

Ручки, карандаши, фломастеры, маркеры, краски, кисти, пластилин, тетради, блокноты, альбомы, папки, линейки, скрепки, кнопки, штампы, дыроколы, степлеры... - все это именуется канцелярскими (офисными) принадлежностями. Как и любые другие товары, канцелярские изделия бывают - удобными, качественными, эффективными, красивыми, даже эффектными и наоборот. Ведь канцелярия в целом тоже усовершенствуется, обновляется и видоизменяется. Спрос на канцелярскую продукцию всегда был, есть и будет, потому что она необходима всем и каждому из нас в отдельности.

В прошлое отходят времена, когда и производители, и продавцы, да и сами потребители канцтоваров  должного внимания столь важным деталям  работы не уделяли. Сегодняшний рынок  канцелярских принадлежностей, необходимых  для работы в офисе, предстает  в России в таком разнообразии, многоцветий, столь многофункционален, что на первый план выступает проблема выбора нужной, добротно сделанной  и, что немаловажно, эстетически  красивой вещи, способной своим видом  поднять настроение . Потребитель стал понимать, что надежные, эстетически привлекательные офисные принадлежности должны служить не только для украшения кабинетов, по и способствовать эффективной и бесперебойной работе сотрудников.

Актуальность исследования. Рынок канцелярских товаров подразделяется на несколько видов: товары для школьников и студентов, офисные принадлежности, бумага для офиса, элитные канцтовары и сувенирно-сопутствующие товары. Всего на рынке канцтоваров более 3,5 тыс. фирм, в ведущую группу рынка входят 4 компании с оборотом свыше 100 млн. долларов, около 30% корпоративного сегмента рынка принадлежит мелким компаниям, лишь 30–50 из них имеют оборот свыше 2 млн. долларов в год.

Стоит отметить, что качество импортных товаров пока все еще  выше, чем российских. В структуре  импорта большую долю занимает продукция  из стран Юго-Восточной Азии (ЮВА).

Товары из ЮВА, несомненно, оказывают очень сильное влияние  на российский канцелярский рынок. Азиатское  качество за последние пять лет значительно  выросло, дизайн не уступает европейскому, поэтому в некоторых товарных группах доля азиатской продукции доходит до 30–60% . Однако лидеры рынка — все еще европейские торговые марки (ТМ) Kores и Stanger.

Традиционно сильные стороны — это низкая цена, широкий ассортимент и частая смена модельного ряда. Однако азиатский товар, маркированный страной производителем, можно продавать только дешево. Поэтому у многих оптовых компаний появилась тенденция заказывать продукцию под собственными торговыми марками. Но профессиональные участники рынка, являющиеся его основными потребителями, не готовы платить дополнительно лишь за то, что товар маркирован как европейский. На сегодняшний день ежегодная емкость национального рынка офисных товаров в целом составляет от 2 до 2,4 млрд. долл.

При этом доля канцелярских товаров в общем объеме, включая  офисную бумагу, составляет, по оценкам  различных экспертов, от 1,5 до 1,8 млрд. долларов. Рост канцелярской отрасли, составляющий сейчас, по мнению экспертов, от 20 до 40 процентов в год, происходит в большей степени за счет увеличения поставок канцелярских принадлежностей  для офиса.

Таким образом целью данной работы является изучение ассортимента и потребительских свойств канцелярских товаров, а также проведем экспертизу качества ручек.

Объектом исследования является торговый дом Арбат.

Предметом исследования являются канцелярские товары.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:

проанализировать состояние  и перспективы развития рынка  канцелярских товаров 

проанализировать потребительские  свойства и факторы, формирующие  качество канцелярских товаров;

проанализировать организацию  розничной торговли канцелярскими  товарами в ТД «АРБАТ»;

проанализировать ассортимент  канцелярских товаров, в частности  ассортимент ручек;

провести оценку потребительских  свойств и качество ручек;

сделать выводы.

 

 

 

 

Глава1. Теоретические основы анализа ассортимента канцелярских товаров

 

1.1 Состояние и  перспективы развития рынка канцелярских  товаров

 

     Рынок канцелярских  товаров представляет собой особый  сегмент рынка, темпы развития  которого еще только набирают  обороты. Толчок к развитию  рынок получил в первой половине 90-х годов, когда на отечественном  рынке появилась иностранная  продукция. Канцтовары иностранного  производства разительно отличались  от тех, к которым привык  отечественный покупатель, причем  не только качеством, дизайном, разнообразием используемых форм  и цветов. Многие канцелярские  принадлежности вообще не имели  на тот момент применения (например, степлер)1.

     В настоящее  время на рынке канцтоваров  сложилась структура спроса и  предложения, характерная и для  некоторых других рынков товаров  народного потребления в современной  России. Так принято считать, что  эксклюзивные и наиболее качественные  канцелярские принадлежности производятся  в США и Западной Европе. Соответственно, предназначена эта продукция  для состоятельных потребителей, ценящих качество. Цены на нее  должны быть наиболее высокими. Продукцию наименее качественную  к нам привозят из Юго-Восточной  Азии. А промежуточную нишу товаров,  близких по качеству к западноевропейским, но более дешевых, потребляемых так называемым нижним средним классом, занимает продукция из Восточной Европы, прежде всего из Чехии и Польши. Данной структуре рынка соответствует и структура импорта канцтоваров, представленная на рис.1.1. На российские канцелярские товары по различным оценкам приходилось от 15% до 30% товарооборота.[8]

Рис.1.1 Структура импорта  канцтоваров.

 

      Российский  рынок канцтоваров растет быстрыми  темпами, что связано с открытием  новых компаний, и, соответственно, новых офисов. Кроме того, растет  число так называемых домашних  офисов, поэтому спрос на канцтовары  не замедляется. Одна из главных  тенденций на рынке канцелярских  товаров — изменение дизайна  товаров. В моде эргономичные  формы: прямые углы уступают  округлым поверхностям. Расширяется  цветовая гамма: вместо серого  и черного цветов появляются  яркие; популярны металлизированные  и флуоресцентные оттенки. 

      Примерный  годовой рост потребления канцтоваров  - 15%. Но по сравнению с западными  странами спрос остается низким. Например, ассортимент канцтоваров,  который пользуется у нас широким  спросом, составляет примерно 1-3 тысячи наименований. Западные компании  в среднем имеют ассортимент  в 5-7 тысяч позиций, а крупные  дистрибьюторы канцелярских принадлежностей  предлагают своим потребителям  вместе с сопутствующим ассортиментом  до 15 тысяч наименований продукции.  В России подобный ассортимент  (до 15 000 наименований офисной продукции)  предлагает сегодня только компания "Комус", избравшая для себя стратегию комплексного освоения рынка - и корпоративного, и потребительского (для личного пользования) его сегментов. [8]

За прошедшие годы предпочтения российских потребителей в отношении  канцтоваров претерпели значительные изменения. Во-первых, существенно увеличился ассортимент потребляемых принадлежностей. А во-вторых, на рынке заметна  тенденция переключения спроса на более  качественную продукцию. В предлагаемом изобилии товаров потребители готовы проявлять брендовую лояльность. 

Однако о наличии общепризнанных брендов на канцелярском рынке говорить пока достаточно трудно: скорее, здесь  присутствуют торговые марки, которые  известны главным образом квалифицированным  корпоративным потребителям и специалистам, работающим на этом рынке.

Несмотря на это можно  с уверенностью утверждать, что формирование и развитие брендов продукции  приобретет для канцелярского рынка  столь же серьезное значение, как  и для большинства современных  рынков потребительских товаров.

На сегодняшний день рынок  канцелярских товаров достаточно насыщен. В условиях широкого предложения товаров в самых различных категориях  и на любой, даже самый притязательный вкус, компаниям становится все сложнее внедрять новинки, а потребителю – выбирать качественный продукт по приемлемой цене, который будет полностью удовлетворять его потребности. Именно поэтому участники рынка канцелярских товаров встают на путь создания образа товара, который постоянно существует в сознании потребителя, ассоциируется с качеством и вызывает исключительное доверие, т.е. на путь формирования брендов.  

     Брэнд может  дать оператором канцелярского  рынка постоянство спроса и  его независимость от многих  рыночных факторов, в том числе,  от общего уровня цен на  рынке. Брэнд создает готовность  покупателя платить больше.

Что же представляет собой  рынок канцелярских товаров? Сегодня  это своего рода сплав всемирно известных  брендов (их доля постепенно сокращается), набирающих рост российских товаров с узнаваемыми названиями, неистребимого no name и собственных торговых марок различных компаний.

Участники рынка канцелярских товаров пришли к пониманию, что  торговля чужим брендом ставит оператора  в зависимое положение, что компания-производитель  и владелец марки может в любой  момент изменить условия, предоставить свою продукцию любой другой фирме, изменить ценовую политику. Кроме  того, брэндовый товар продается куда лучше, чем no name. Это привело к тому, что компании взялись за создание и развитие собственных брендов.

II Компания «Фарм»: бренды, PR стратегия

Компания Фарм специализируется на производстве, оптовой и розничной торговле офисными и канцелярскими товарами.

Компания работает на всех сегментах канцелярского рынка: офисные товары, школьные товары, товары для творчества и деловые аксессуары. Ассортимент  продукции представлен  в трех категориях: собственные торговые марки, импортируемые торговые марки  и торговые марки, покупаемые в РФ. Стоит отметить, что подобная структура  ассортимента характерна для подавляющего большинства крупных игроков  рынка канцелярских товаров.

Приоритетным направлением для компании является развитие именно собственных торговых марок, а именно:

1) - офисные товары (принадлежности для хранения документов, пишущие принадлежности, изделия из бумаги, канцелярские принадлежности).

 

2) - школьные товары (для записей, творчество, черчение, пишущие инструменты).

 

3) - товары для детского творчества (принадлежности для рисования, бумажные изделия, принадлежности для работы с бумагой, художественные принадлежности).

 

4) -  подарочные ручки.

 

Внешняя среда, конкуренты

Основными конкурентами компании Фарм являются:

- ОфисПремьер (собственные торговые марки: Erich Krause, TIP-TOP, Regal)

- ProBoro (торговые марки Proff, Boom, Protégé)

- Самсон (торговые марки  Brauberg, Пифагор)

-Группа Товарищей (торговые  марки Index, Extreme Sport, Actrion)

-ИТИ (торговая марка  Silwerhof)  

-Комус (торговые марки Attache, Esselte)

В целом ,ситуация  на рынке канцелярских товаров изменилась в последние годы, так как постоянно обновляется ассортимент, появляются новые товарные группы, развиваются новые направления. Также следует отметить, что цены на российском рынке канцелярских товаров падают, так как конкуренция между фирмами, работающими на рынке корпоративных продаж стала очень жестокая. [4]

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Ассортимент и групповая характеристика потребительских свойств

канцелярских товаров

Информация о работе Курсовая работа