Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 12:19, курсовая работа
Ручки, карандаши, фломастеры, маркеры, краски, кисти, пластилин, тетради, блокноты, альбомы, папки, линейки, скрепки, кнопки, штампы, дыроколы, степлеры... - все это именуется канцелярскими (офисными) принадлежностями. Как и любые другие товары, канцелярские изделия бывают - удобными, качественными, эффективными, красивыми, даже эффектными и наоборот. Ведь канцелярия в целом тоже усовершенствуется, обновляется и видоизменяется. Спрос на канцелярскую продукцию всегда был, есть и будет, потому что она необходима всем и каждому из нас в отдельности.
Введение ……………………………………………………………………..………….3
Глава 1.Теоретические основы анализа ассортимента канцелярских товаров
1.1 Состояние и перспективы развития рынка канцелярских товаров…….………6
1.2Ассортимент и групповая характеристика потребительских
свойств канцелярских товаров…………………………………………………………....…..11
1.2.1. Средства оргтехники ….……………………..…………………….……...12
1.2.2. Принадлежности для письма…………………………………..…………….12
1.2.3.Принадлежности длячерчения……………………………………...………..20
1.2.4. Принадлежности для рисования………………………………...……………22
1.2.5. Канцелярские принадлежности для офиса……………..……………………25
1.2.6. Школьные товары…………………………………………..…………………25
1.3Потребительские свойства канцелярских товаров………….…….......25
1.4 Экспертиза и контроль качества…………….…………………..……………....…27
Глава 2. Анализ ассортимента потребительских свойств и качества канцелярских товаров в Т/Д «Арбат»
2.1 Краткая характеристика магазина…………………………………..……………..29
2.2 Анализ ассортимента канцелярских товаров…………………….……………….30
2.3 Оценка потребительских свойств…………………………...............39
2.4 Контроль качества канцелярских товаров………… ……………………….42
Выводы и предложения………………………………..……..…………….44
Библиографический список…………………………….……...…………..46
Приложение 1. Ассортиментный перечень………….………...………….47
Приложение 2. ГОСТ 28937-91………………………………..………..…………….53
Узел пишущий шариковый
большого объема (УПБ) состоит из латунного
наконечника с за вальцованным в
него шариком из твердого сплава и
неразборную, соединенной с ним
пластмассовой или
Баллоны для чернил к автоматическим перьевым ручкам изготовляют из прозрачной пластической массы и заполняют специальными чернилами для авторучек. Баллоны вставляют в корпус автоматической перьевой ручки. Специальным устройством делается прокол баллончика, и чернила поступают на кончик пера ручки. Диаметр баллона — 7,8 мм, длина — 38 мм, масса чернил в баллоне — 0,8 г. Упаковывают в блок по 8 шт.
4-я подгруппа — наборы и приборы для письма
К этой подгруппе относят: наборы, приборы для письма, чернильные приборы, стаканы для карандашей.
Наборы для письма представляют собой комплект принадлежностей для письма: автоматическая перьевая ручка и механический карандаш (набор Ленинград и др.), либо автоматические перьевые и шариковая авторучки (набор Малахитовый и др.), либо автоматические перьевая и шариковая ручки и механический карандаш (набор Делегатский и др.). Эти наборы укладывают в специальные (для каждого набора разные) футляры из пластических цветных масс. Так, окраска футляра для набора Малахитовый имитирует расцветку малахита.
Приборы для письма. К
ним относят большое количество
разнообразных настольно-
Одно предметный письменный
прибор (типа Вымпел) имеет основание
— подставку из древесины, пластмассы
или иного материала с
Чернильные приборы, изготовляемые из различных материалов, имеют основание, на котором крепят (устанавливают) чернильницы, карандашницы, держатели для авторучек и др.
Стаканы для карандашей изготовляют из различных материалов с разнообразной отделкой (хохломская роспись, пластмасса и др.).
5-я подгруппа — чернила и тушь.
Чернила изготовляют жидкими и сухими. Жидкие подразделяют на чернила для письма обычными канцелярскими ручками, автоматическими перьевыми и для заправки оформительских карандашей, а также для самопишущих приборов.
Чернила для письма канцелярскими
ручками представляют собой водный
раствор органического
Чернила для письма автоматическими
перьевыми ручками представляют
собой раствор органического
красителя с добавлением
Чернила для заправки оформительских карандашей, изготовленные на водной основе, выпускают в пластмассовых флаконах. Как правило, в продажу поступают наборы по 6 флаконов (красного, синего, желтого, зеленого, коричневого и черного цветов), упакованные в картонную коробку.
Сухие чернила в таблетках
массой 2,5—3 г или в порошках массой
2 г предназначены для
Тушь изготовляют 2 видов: 1) обыкновенная и 2) морозостойкая. Обыкновенная тушь — это раствор казеина в нашатырном спирте и бура с добавлением антисептика, чтобы тушь не заплесневела. Для закрепления пленки, образованной на бумаге цветной тушью, в нее добавляют небольшое количество этилового спирта. Красящим веществом черной туши является сажа, а цветной — соответствующий краситель.
В морозостойкую тушь добавляют сахар и этиловый спирт.
1.2.3. Принадлежности для черчения
К этой
группе относят следующие
чертежные инструменты и наборы, чертежные доски и приборы, рейсшины и другие чертежные принадлежности, стиральные резинки, кнопки.
Чертежные инструменты и их наборы — основная подгруппа в этой группе товаров. Это — различные инструменты, необходимые для выполнения чертежных работ тушью или карандашом: циркули, кронциркули, рейсфедеры, узлы и детали инструментов для чертежных и разметочных работ (удлинители, вставки, ручки-пеналы, отвертки-пеналы, кривоножки и др.).
Готовальни — наборы чертежных инструментов, вложенные в специальные футляры. В зависимости от материалов, из которых изготовлены чертежные инструменты, готовальни бывают 2 видов:
1-й — из сплавов цветных металлов (латуни и др.)
2-й — из стали.
В зависимости от количества и назначения инструментов готовальни подразделяют на следующие типы:
1-й тип (НЧ) - для выполнения
графических работ, в том
3-й тип (НЧК)— для
выполнения графических и
Чертежные доски в зависимости от конструкции изготовляют 5 видов:
I — щит собран из дощечек (липы, ольхи, осины, березы);
II — щит собран в
рамку или без нее с
III — щит собран в
рамку с заполнителями,
IV — щит из древесно-стружечной плиты, облицованной с двух сторон лущеным шпоном;
V — щит из древесно-стружечной
плиты, облицован пленками на
основе термореактивных
Расположение дощечек в доске - поперечное, ячеистое, ребристое и т. д.
Чертежные столы состоят
из чертежной доски и
Чертежные приборы, предназначенные для выполнения чертежно-графических работ, бывают двух типов: ПЧК — координатные и ПЧП— пантографические.
Рейсшины и чертежные принадлежности предназначены для определения длины, объема, вычислений чертежно-графических работ. Изготовляют их из древесины твердых пород: груши, яблони, березы, ясеня, граба и др., а также из пластических масс.
К чертежным
принадлежностям относятся
Угольники изготовляют трех типов: УПЧ-45 — угольники пластмассовые, чертежные с углами при вершинах 45, 45 и 90°; УЧП-30 — то же с углами при вершинах 30, 60 и 90°; УЧД-30— угольники чертежные деревянные с углами при вершине 45 и 30°.
Транспортиры применяют
для измерения углов при
Лекала изготовляют из
пластических масс или древесины
в виде пластин различной
1.2.4. Принадлежности для рисования
С каждым годом в нашей стране растет спрос на принадлежности для рисования. Эта группа товаров включает следующие подгруппы: краски для рисования, кисти для рисования, вспомогательные материалы для живописных работ, грунтованные картон и холст, мольберты. Товары этой группы иногда называют товарами для художественных работ.
Краски для рисования. Краски представляют собой природный или синтетический пигмент, затертый на каком-либо связующем веществе (масле, клеевой эмульсии и др.). Изготовляются краски следующих видов: акварельные, гуашь, темперные,
масляные, рельефные пасты, краски для рисования в сухом виде, пигменты, сухие краски.
По светостойкости краски Делятся на 3 группы:
1) Светостойкие - не изменяют цветовой тон;
2) средне светостойкие - незначительно изменяют цветовой тон
3) мало светостойкие - изменяют цветовой тон.
Краски акварельные — водорастворимые, готовят их на природных и синтетических пигментах, которые отличаются большой светостойкостью и яркостью, а также лессирующими свойствами, т. е. прозрачностью. Связующими веществами являются клеевые, содержащие гуммиарабик, декстрин и другие вещества, в том числе глицерин (пластификатор) и мед (для сохранения красок в тубах).
Краски гуашь — это кроющие клеевые краски, дающие плотные непрозрачные слои, в состав которых кроме красящих веществ входят белила или каолин. Эти краски подразделяются на: художественные, применяемые в станковой живописи и прикладном искусстве по бумаге, картону, холсту и тканям, и плакатные — для оформления плакатов стенных газет и т. д. Флуоресцентную декоративную гуашь применяют для оформительских работ. Гуашь выпускают в банках и флаконах поштучно и наборами.
Краски темперные (от латинского tempera, что означает «смешивать») подразделяют на темперные казеиново-масляные художественные, в составе которых смесь тонко растертых пастообразных пигментов с казеиново-масляной эмульсией и другими веществами, в том числе и желтком яйца. Выпускают их в тубах разных цветов. При высыхании дают непрозрачную несмываемую водой светостойкую пленку; темперные поливинилацетатные художественные, представляющие собой пастообразную смесь неорганических и органических пигментов с водоразбавляемой эмульсией поливинилацетатной смолы, которая придает краскам большую прозрачность, способствует ускоренному высыханию.
Краски масляные выпускают 2 видов: масляные художественные (этюдные) — для живописи; художественные эскизные— для эскизных и декоративно-живописных работ. Масляные краски выпускают в тубах поштучно или в наборах по 7, 10, 12, 14 и 16 цветов.
Пасты рельефные представляют собой смесь минеральных и органических пигментов со связующим. Их применяют для художественной росписи по тканям.
Краски, применяемые в сухом виде, или сухие краски, пастель, соус, сангина, рисовальный уголь, пигменты.
Пастель — сухая краска в виде стержня карандаша мягкой, средней твердости и твердые, в целлофане или бумаге. Вырабатывают их перетиранием пигментов с каолином, белилами на основе гуммиарабика. Цвета разнообразные.
Соус — сухие краски черного и коричневого цветов, получаемые из смеси пигментов, каолина, сажи. Выпускают в виде стержня без оболочки.
Сангина — мягкая сухая красная краска в виде карандаша, сформованного из природного вещества сангина (или из искусственного сангина).
Уголь рисовальный получают
путем смешивания сажи, древесного
угля, ультрамарина и глины или
обжигом березы, бересклета или прутков
ивы. Для получения прочности
и твердости стержни
Пигменты — порошки различных цветов, нерастворимые в воде, растительных маслах и органических растворителях. Их подразделяют на естественные (земляные), окрашенные соединениями железа и марганца, а также на искусственные минералы, менее прочные, но более яркие.
Кисти для рисования. В зависимости от применяемого волоса, щетины и формы пучка кисти подразделяют на художественные, школьные, отводные и флейцы.
Вспомогательные материалы для живописных работ. К ним относят масло, растворители, разбавители и лаки.
Масло — льняное и ореховое — применяют для затирания или разбавления красок, т. е. для доведения их до необходимой консистенции.
Растворители и разбавители — это быстро испаряющиеся растворы, предназначенные для разведения масляных красок, мытья кистей, палитр, а также обработки затвердевшей поверхности красочного слоя.
Лаки — это раствор копаловой, фисташковой, пихтовой, кедровой, даммарной и других смол в летучих растворителях. Тонким слоем лака покрывают рисунки для их закрепления, лаки также используют для разведения красок.
Картон и холст грунтованные. Эти материалы применяют для выполнения художественных работ масляными красками, гуашью и темперой.
Картон грунтованный — это переплетный картон, покрытый слоем грунта из льняного масла и белил. Изготовляют его 2 видов:
1) эмульсионный для художественных работ
2) масляный для этюдов и начальных ученических работ.
Холст грунтованный — суровое полотно, льняное или пеньковое, покрытое слоем грунта из льняного масла и белил. Перед нанесением грунта лицевую поверхность проклеивают рыбьим, столярным или другим клеем, чтобы грунт не проникал в толщину холста.