Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 12:19, курсовая работа
Ручки, карандаши, фломастеры, маркеры, краски, кисти, пластилин, тетради, блокноты, альбомы, папки, линейки, скрепки, кнопки, штампы, дыроколы, степлеры... - все это именуется канцелярскими (офисными) принадлежностями. Как и любые другие товары, канцелярские изделия бывают - удобными, качественными, эффективными, красивыми, даже эффектными и наоборот. Ведь канцелярия в целом тоже усовершенствуется, обновляется и видоизменяется. Спрос на канцелярскую продукцию всегда был, есть и будет, потому что она необходима всем и каждому из нас в отдельности.
Введение ……………………………………………………………………..………….3
Глава 1.Теоретические основы анализа ассортимента канцелярских товаров
1.1 Состояние и перспективы развития рынка канцелярских товаров…….………6
1.2Ассортимент и групповая характеристика потребительских
свойств канцелярских товаров…………………………………………………………....…..11
1.2.1. Средства оргтехники ….……………………..…………………….……...12
1.2.2. Принадлежности для письма…………………………………..…………….12
1.2.3.Принадлежности длячерчения……………………………………...………..20
1.2.4. Принадлежности для рисования………………………………...……………22
1.2.5. Канцелярские принадлежности для офиса……………..……………………25
1.2.6. Школьные товары…………………………………………..…………………25
1.3Потребительские свойства канцелярских товаров………….…….......25
1.4 Экспертиза и контроль качества…………….…………………..……………....…27
Глава 2. Анализ ассортимента потребительских свойств и качества канцелярских товаров в Т/Д «Арбат»
2.1 Краткая характеристика магазина…………………………………..……………..29
2.2 Анализ ассортимента канцелярских товаров…………………….……………….30
2.3 Оценка потребительских свойств…………………………...............39
2.4 Контроль качества канцелярских товаров………… ……………………….42
Выводы и предложения………………………………..……..…………….44
Библиографический список…………………………….……...…………..46
Приложение 1. Ассортиментный перечень………….………...………….47
Приложение 2. ГОСТ 28937-91………………………………..………..…………….53
Мольберты — это станки,
на которые художник устанавливает
подрамник с холстом или
1.2.5. Канцелярские принадлежности для офиса
К ним относят штемпельные краски и подушки, сургуч, принадлежности для скрепления бумаг: степлеры, дыроколы, скрепки, клей, ножи канцелярские и др.
1.2.6. Школьные товары
К этой группе
относят некоторые товары, предназначенные
для школьников и их обучения.
В этой группе следующие
Потребительские
свойства подразделяют на
Так функциональные свойства характеризуют полезность товара, то есть способность изделия выполнять свои функции. Канцелярские товары должны соответствовать своему прямому назначению (по составу, структуре, эффективности). Например, основной функцией ручек является подача чернил, пасты, которая должна происходить равномерно и непрерывно.
Социальные свойства характеризуют пригодность, значимость товара для общества, целесообразность и необходимость их производства, сбыта и потребления.
Эргономические свойства характеризуют гигиеничность, удобство и комфорт эксплуатации изделия. Основными показателями являются: удобство подготовки к работе, удобство пользования, манипулирование при письме. Удобство пользования зависит от формы, конструкции, массы.
Эстетические свойства изделий характеризуют их художественное оформление, красоту. Показателями эстетических свойств являются информационная выразительность; целостность композиции( цвет; фактура и декор карандашей, ручек, чертежных принадлежностей); товарный вид всех изделий.
Надежность-это свойство, обуславливающее сохранность основных параметров их функционирования во времени и пределах. Показателями надежности являются: безотказность, ремонтопригодность и сохраняемость. Под безотказностью понимают способность изделий непрерывно сохранять свою работоспособность в течении определенного времени или наработки. Срок службы различных изделий характеризуется их долговечностью. Ремонтопригодность будет зависеть от конструкции и технологии изготовления изделий.
Сохраняемость-это способность сохранять качество изделия до использования, в процессе эксплуатации, при хранении и транспортировке в течении заданного времени.
Безопасность школьно-письменных и канцелярских товаров характеризуется безвредностью для человека при их эксплуатации. К показателям безопасности относят: содержание токсичных веществ в растворителях и разбавителях красок,
Прочность крепления, устойчивость окраски. [4]
1.4. Контроль качества канцелярских товаров
Канцелярские товары должны соответствовать требованиям стандартов и технических условий (Приложение 2)
Материалы, применяемые для
их изготовления должны быть не токсичны.
Конструкция и формы этих товаров
должны обеспечивать целевое назначение,
удобство и комфорт пользования
ими. Художественное оформление должно
соответствовать современным
Качество карандашей определяется свойствами пишущего стержня, оболочки и отделкой. Свойства пишущих графитных стержней характеризуется следующими показателями; прочностью на излом, твердостью, интенсивностью черты, скольжением, соответствие цвета.
Пишущие графитные стержни должны быть прочно заклеены в оболочке, в них не допускается примеси и включения, царапающие бумагу при письме, дробление внутри оболочки и выкрашивание частиц, а также резкое снижение интенсивности черты в процессе письма.
Древесная оболочка карандашей должна быть без сучков поверхность твердой, шов прочным.
Графитный
стержень механических
В автоматических
перьевых ручках пишущий узел
должен заменяться и
У автоматических шариковых, гелевых ручек наконечник пишущего узла в рабочем состоянии должен выступать из корпуса на расстоянии не менее 1,5мм и убираться в корпус от нажатия кнопки. Конец металлического держателя должен без зазора прилегать к крышке с зазором не более 1мм. Пишущий узел у ручек с выдвижным механизмом должен бесперебойно и последовательно выдвигаться в рабочее положение и убираться в корпус без заеданий.
Пишущие узлы шариковых, гелевых ручек, роллерах должны образовывать четкую равномерную линию одинаковой толщины.
Стальные перья должны скользить по бумаге, не царапая её при письме и давая непрерывную линию. Они должны быть прочными и блестящими. Не допускать заусеницы, царапающие кромки, забоины.
Чернила для автоматических
Тушь при вычерчивании линий или надписей должна быстро высыхать на бумаге. После высыхания туши через 2 часа линии не должны стираться карандашной резинкой. Тушь не должна бледнеть и давать растеки. [4]
Глава 2. Анализ ассортимента потребительских свойств и качества канцелярских товаров в торговом доме «Арбат»
2.1 Краткая характеристика магазина
Магазин «Арбат» ИП Бурлаковой Ю.В. зарегистрирован 19 января 2001 года и расположен по адресу: г. Чита, ул.Петровско-Заводская 20. В соответствии с документами директором магазина «Арбат» является предприниматель без образования юридического лица. Согласно свидетельству о постановке на учет в налоговом органе предприниматель осуществляет следующие виды деятельности:
- торгово-коммерческая
- грузоперевозки;
Фактически магазин «Арбат»
занимается продажей товаров, предоставлением
услуг по сервисному обслуживанию покупателей.
Организационная структура
Директор
|
Зам.по торговле |
бухгалтер |
|
Отдел бытового обслуживания |
продавцы |
склад |
Водитель, кочегар, сторож, уборщица |
Рис. 2.1 Организационная структура магазина «Арбат».
Как видно, из организационной структуры экономический отдел на предприятии отсутствует и вопросами, связанными с анализом и планированием занимается директор и бухгалтерия.
В таблице 2.1. представлена динамика товарооборота за период 2006-2009г.г.
Динамика товарооборота магазина «Арбат»
Годы |
Товарооборот тыс. руб. |
Абс. прирост баз. |
Абс. прирост цепной |
Темп роста баз. |
Темп роста цепной |
2006 |
827,7 |
100 |
100 | ||
2007 |
3250,1 |
+2422,4 |
+2422,4 |
392,7 |
392,7 |
2008 |
3816,2 |
+2988,6 |
+566,2 |
4,6 |
117,4 |
2009 |
3903,7 |
+3076,0 |
+87,5 |
4,7 |
102,3 |
За анализируемые периоды товарооборот увеличился по сравнению с базисным периодом 2007 г в 4,7 раза.
Если рассматривать цепной темп роста, то можно увидеть, что значительный темп роста - 392,7 % произошел в 2007 году, в 2008 году темп роста составил 117,4%, а в 2009 году по сравнению с 2010 г -102,3 %.
В условиях рыночных отношений важное значение имеет изучение конкурентной среды. В магазине «Арбат» изучение конкурентов направлено на выявление слабых и сильных сторон, чтобы на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.
2.2 Анализ ассортимента канцелярских товаров
Для более полного анализа ассортимента канцелярских товаров магазина «Арбат» рассмотрим структуру ассортимента (Приложение 1), и определим удельный вес для ручек
Структура ассортимента рассчитывается по следующей формуле (1):
Ci = Xi /X *100% (1)
где Сi – удельный вес конкретной группы;
Хi - количество изделий конкретной группы;
Х - общее количество изделий.
На момент исследований в магазине «Арбат» представлены следующие виды канцелярских товаров. Ассортимент представлен в таблице 2.2.
Структура ассортимента канцелярских товаров магазина «Арбат»
Группа |
Наименование |
Цена | |
Товары для письма |
Карандаш граф |
3 | |
Карандаш цветной |
4 | ||
Ручка шариковая |
5 | ||
Ручка гелевая |
15 | ||
Ручка капилярная |
20 | ||
Ручка перьевая |
40 | ||
Перья |
24 | ||
Пишущие узлы |
45 | ||
Чернильницы |
30 | ||
Тушь |
15 | ||
Комплекты ручек шариковые |
15 | ||
Ручки цветные |
18 | ||
Стержни для шариковых ручек |
2 | ||
Стержни для гелевых ручек |
12 | ||
Подарочные ручки |
100 | ||
Баллончики для чернил |
28 | ||
Фломастеры |
25 | ||
Маркеры |
15 | ||
Карандаши автоматич |
10 | ||
Краски для рисования |
30 | ||
Товары для рисования |
Акварель медовая |
40 | |
Гуашь |
60 | ||
Темперные краски |
400 | ||
Масляные краски |
20 | ||
Соус |
20 | ||
Кисти |
10 | ||
Пастель |
100 | ||
Непроливайка |
13 | ||
Сангина |
50 | ||
Глина |
30 | ||
Пластилин |
20 | ||
Рисовальный уголь |
8 | ||
Пигменты |
70 | ||
Комплекты и приборы для рисования |
200 | ||
Счетные палочки |
15 | ||
Пеналы |
100 | ||
Точилки |
10 | ||
Циркули |
80 | ||
Линейки |
5 | ||
Школьные товары |
Циркули ученические |
30 | |
Транспортиры |
6 | ||
Ранцы |
400 | ||
Папки |
80 | ||
Школьные мелки |
20 | ||
Ватман |
10 | ||
Альбомы |
30 | ||
Рапидометр |
250 | ||
Рейшина |
50 | ||
Наборы карандашей |
49 | ||
Ластик |
3 | ||
Для черчения |
Линейки |
10 | |
Лекала |
15 | ||
Миллиметровая бумага |
35 | ||
Файл |
|||
Папка для бумаг |
40 | ||
Скоросшиватели |
15 | ||
Скрепки |
10 | ||
Подставки для ручек |
100 | ||
Штрих |
20 | ||
Для офиса |
Клей |
10 | |
Кнопки |
6 | ||
Зажимы |
3 | ||
Степлер |
30 | ||
Нож |
6 | ||
Ножници |
25 | ||
Скобы |
5 | ||
Дырокол |
40 |