Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2015 в 23:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение основополагающих товароведных характеристик маргариновой продукции.
Поставленная цель достигается при достижении следующих задач:
- определение потребительских свойств и пищевая ценность маргариновой продукции;
- анализ требований к качеству маргариновой продукции;
- рассмотрение классификации и характеристики ассортимента маргариновой продукции
Введение ………………………………………………………………………3
1 Теоретическая часть ………………………………………………………5
1.1 Характеристика и потребительские свойства товара ……………...5
1.1.1 Химический состав и пищевая ценность товара ……………...5
1.1.2 Факторы, определяющие потребительские свойства товара…9
1.1.3 Классификация и характеристика ассортимента маргариновой продукции …………………………………………………………………...12
1.2Требования к качеству товара ………………………………………14
1.3Виды товарных экспертиз, применяемых для экспертизы продовольственных товаров …………………………………………...22
1.4Хранение, упаковка, транспортирование и маркировка маргариновой продукции ………………………………………………………….29
2 Практическая часть ……………………………………………………35
2.1 Объекты, цели и порядок исследований …………………………..35
2.2Оценка упаковки и маркировки …………………………………….40
2.3Определение показателей качества ………………………………...43
2.3.1 Определение органолептических показателей ………………43
2.3.2 Определение физико – химических показателей ……………45
Заключение …………………………………………………………………..47
Список использованной литературы ………………………………………48
Название маргарина |
Массовая доля жира, % не менее |
Массовая доля влаги и летучих веществ, % не более |
Температура плавления жира, выделенного из маргарина, ºС |
Массовая доля соли, % |
Кислотность маргарина, ºКеттсторфера, не более |
Стойкость, % выделившегося жира, не более |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Бутербродные: |
||||||
Экстра |
82,0 |
16,5 |
27-30 |
0,3-0,5 |
2,5 |
– |
Славянский |
82,0 |
16,5 |
27-32 |
0,3-0,5 |
2,5 |
– |
Любительский |
82,0 |
17,0 |
27-30 |
1,0-1,2 |
2,5 |
– |
Ленинградский |
82,0 |
17,0 |
27-32 |
0,3-0,5 |
2,5 |
– |
Шоколадный |
62,0 |
17,0 |
27-30 |
– |
– |
– |
Столовые: |
||||||
Сливочный |
82,0 |
17,0 |
27-32 |
0,3-0,5 |
2,5 |
– |
Молочный |
82,0 |
17,0 |
27-32 |
0,3-0,7 |
2,5 |
– |
Новый |
82,0 |
16,0 |
27-32 |
0,3-0,7 |
2,5 |
– |
Радуга |
75,0 |
24,0 |
27-32 |
0,3-0,7 |
2,5 |
– |
Солнечный |
72,0 |
27,0 |
27-32 |
0,3-0,5 |
2,5 |
– |
Для промышленной переработки: |
||||||
жидкий для хлебопекарной пром. |
83,0 |
17,0 |
– |
– |
– |
4,0 |
Название маргарина |
Массовая доля жира, % не менее |
Массовая доля влаги и летучих веществ, % не более |
Температура плавления жира, выделенного из маргарина, ºС |
Массовая доля соли, % |
Кислотность маргарина, ºКеттсторфера, не более |
Стойкость, % выделившегося жира, не более |
жидкий молочный для конд. пром. |
82,0 |
17,0 |
27-32 |
0,3-0,5 |
2,5 |
4,0 |
безмолочный |
82,5 |
16,5 |
27-32 |
0-0,5 |
– |
– |
Под товароведной экспертизой следует понимать экспертизу, в которой предусматривается определение тех или иных параметров товара, характеризующих его потребительную стоимость — показателей качества, наличия и причин возникновения дефектов и пороков, определение вида, сорта, марки, модели изделия, его конкурентоспособности, стоимости, степени износа и др.
В зависимости от субъектов, проводящих экспертизу, она может быть независимой (если в проведении экспертизы участвуют незаинтересованные лица — третья, независимая сторона) и зависимой (если экспертизу проводят заинтересованные лица, например, сотрудники торговых фирм) [8].
Таблица 4 – Виды товароведной экспертизы
При проведении экспертизы непродовольственных товаров, в том числе товароведной, в зависимости от поставленной цели, могут использоваться как отдельные методы исследования, так и их сочетания: органолептические, измерительные, расчетные, регистрационные, экспертный, статистические, метод опытной эксплуатации и др. Иногда экспертизу товаров приравнивают только к исследованию, проведённому экспертным методом. Это не совсем верно, так как последний является одним из методов исследования, применяемых как в товароведении, так и в других областях деятельности.
По результатам экспертизы составляется экспертное заключение, состоящее из 3 частей: вводной, где дается характеристика дела, по которому назначена экспертиза, а также указываются вопросы, поставленные перед экспертом; исследовательской, где излагается процесс экспертного исследования и его результаты, дается научное обоснование установленных фактов; заключительной части — выводов, где даются ответы на поставленные перед экспертом вопросы.
Порядок проведения санитарно - эпидемиологической экспертизы продукции, перечень продукции, подлежащей санитарно эпидемиологической экспертизе, устанавливает приказ Роспотребнадзора от 19 июля 2007г. № 224 «О санитарно эпидемиологических экспертизах, обследованиях, их следованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок».
Основаниями для проведения санитарно эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок могут быть:
– предписания главных государственных санитарных врачей или их заместителей, выдаваемые на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
– определения, вынесенные должностными лицами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
– заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц о проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз [10].
Срок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз по заявлению гражданина, индивидуального предпринимателя, юридического лица определяется в зависимости от вида и объема исследований конкретного вида продукции, вида деятельности, работ, услуг и не может превышать двух месяцев.
Основные принципы проведения экологической экспертизы: