Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:27, курсовая работа
Маргарин - продукт, в состав которого входят сбалансированные компоненты жиров растительного и животного происхождения. Современные виды маргарина приближаются к оптимальной формуле сбалансированности жирных кислот, при этом они обогащены жирорастворимыми витаминами. В зависимости от назначения и рецептуры выделяют следующие виды маргарина:
столовые и бутербродные;
для промышленной переработки и сети общественного питания;
с вкусовыми добавками и без добавок.
Ассортимент столовых маргаринов.
Марочные маргарины, как бутербродные, так и столовые, предназначены главным образом для непосредственного употребления в пищу. Они отличаются от столового молочного маргарина улучшенным составом. Марочные бутербродные маргарины обладают приятным кисломолочным ароматом, нежным вкусом, хорошей пластичностью и легкоплавкостью.
Особенностью рецептуры
В рецептуры этих маргаринов входит
значительное количество натурального
растительного масла, высококачественный
саломас, натуральное молоко (до 12%).
Благодаря пониженному
В зависимости от качества на сорта делятся маргарины столовые (кроме марочных) и низкокалорийные («Радуга», «Городской», «Солнечный»). Выделяют высший сорт и первый. Остальные маргарины на сорта не подразделяют.
Российский маргарин.
В последние годы ассортимент маргарина, выпускаемого российской промышленностью, значительно расширился. В торговую сеть поступает высокожирный маргарин, изготовленный по ГОСТ 240-85, маргарин с пониженной жирностью и низкокалорийный наливной, вырабатываемые по различным техническим условиями, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
Вырабатывают также маргарин жидкий
для хлебопекарной
Импортный маргарин.
В настоящее время на отечественном
рынке представлен широкий
Среди низкокалорийного маргарина наиболее широко представлен халварин. Технология и название запатентованы в Нидерландах, но в настоящее время его широко вырабатывают во всем мире. Халварин представляет собой высокопластичный, тонкодисперсный продукт с температурой плавления жировой основы около 30 °С.
Особенностью импортного маргарина
является то, что он, как правило,
витаминизирован
Свойства ассортимента – это особенности ассортимента, проявляющиеся при его наименовании и реализации.
Показатель ассортимента – это количественное или качественное выражение свойства ассортимента, при этом измерению подлежит количество групп, подгрупп, видов.
Единица измерения товарного ассортимента – товарный артикул.
Широта ассортимента – количество групп, видов, разновидностей, наименований товаров однородных и разнородных групп.
Широта ассортимента характеризуется тремя показателями:
Кш = *100%
Широта – показатель насыщения рынка товарами. Чем она больше, тем выше насыщен рынок. Широта зависит от насыщенности рынка и состояния спроса.
На насыщенном рынке продавцы стремятся удовлетворить разнообразные потребности.
Полнота – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.
Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей, наименований товаров однородной группы.
Кп = *100%
Глубина ассортимента – количество торговых марок товара (товарных артикулов)
Кг = *100%
Устойчивость – способность наборов товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенность – наличие устойчивого спроса на них.
Ку = *100%
Новизна (коэффициент обновления) – способность товара удовлетворять изментвшиеся потребности за счет новых товаров.
Степень обновления =
ГЛАВА 4. Классификация и кодирование товара
1. Общероссийский классификатор продукции.
Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 г. N 301 с 1 июля 1994 г. на территории Российской Федерации взамен Общесоюзного классификатора промышленной и сельскохозяйственной продукции.
Общероссийский классификатор
продукции (ОКП) входит в состав Единой
системы классификации и
ОКП представляет собой систематизированный свод кодов и наименований группировок продукции, построенных по иерархической системе классификации. Классификатор используется при решении задач каталогизации продукции, включая разработку каталогов и систематизацию в них продукции по важнейшим технико-экономическим признакам; при сертификации продукции в соответствии с группами однородной продукции, построенными на основе группировок ОКП; для статистического анализа производства, реализации и использования продукции на макроэкономическом, региональном и отраслевом уровнях; для структуризации промышленно-экономической информации по видам выпускаемой предприятиями продукции с целью проведения маркетинговых исследований и осуществления снабженческо-сбытовых операций.
Каждая позиция ОКП
содержит шестизначный цифровой код, однозначное
контрольное число и
Код |
КЧ |
Наименование |
Например: |
1 |
Пески из природного камня, прочие |
В ОКП предусмотрена пятиступенчатая иерархическая классификация с цифровой десятичной системой кодирования.
На каждой ступени классификации деление осуществлено по наиболее значимым экономическим и техническим классификационным признакам.
На первой ступени классификации располагаются классы продукции (ХХ 0000), на второй - подклассы (ХХ Х000), на третьей - группы (ХХ ХХ00), на четвёртой - подгруппы (ХХ ХХХ0) и на пятой - виды продукции (ХХ ХХХХ).
Коды 2-5-разрядных группировок
Классификация продукции в ОКП может быть завершена на третьей, четвёртой или пятой ступенях классификационного деления.
При записи отдельных наименований классификационных группировок используют сокращённую форму записи с заменой лексических элементов графическими, при этом:
Для однозначности понимания и
разграничения объёмов
Пояснения приводятся для
исключения возможности попадания
в данную позицию классификатора
объекта, входящего в другую его
позицию, в целях единообразного
понимания специалистами
В ОКП для кодирования иноаспектных группировок используют "нулевые" группировки, имеющие 0 на внутреннем разряде кода. Иноаспектные группировки образованы по признакам, отличающимся от признаков группировок основного классификационного деления.
Содержание "нулевых" группировок определяется, как правило, алгоритмом сбора, т.е. перечнем входящих в них группировок основного классификационного деления. Разработку "нулевых" группировок и составление к ним соответствующих алгоритмов сбора осуществляют министерства, ведомства для решения конкретных экономических задач. "Нулевые" группировки располагают в общем для всех позиций порядке возрастания кодов.
"Нулевые" группировки отмечены в конце наименования условным знаком "*".
При необходимости отражения конкретных типов, марок, моделей и других характеристик отдельных видов продукции, в создаваемых для этих целей отраслевых классификаторах продукции в качестве первых шести знаков должны использоваться коды из настоящего Общероссийского классификатора продукции.