Маргарин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:27, курсовая работа

Краткое описание

Маргарин - продукт, в состав которого входят сбалансированные компоненты жиров растительного и животного происхождения. Современные виды маргарина приближаются к оптимальной формуле сбалансированности жирных кислот, при этом они обогащены жирорастворимыми витаминами. В зависимости от назначения и рецептуры выделяют следующие виды маргарина:
столовые и бутербродные;
для промышленной переработки и сети общественного питания;
с вкусовыми добавками и без добавок.

Вложенные файлы: 1 файл

Товароведение. Маргарин.doc

— 1.19 Мб (Скачать файл)

 

 

Ассортимент столовых маргаринов.

  • Маргарины «Молочный», «Новый», «Эра», «Сливочный» высшего сорта имеют чистый вкус, хорошо выраженный молочнокислый или молочный аромат. Температура плавления этих маргаринов 27—32 °С, твердость —80—180 г/см. Маргарин 1-го сорта также должен иметь чистый вкус, но аромат его может быть слабым молочнокислым.
  • «Сливочный» маргарин и сливочный «Новый» отличаются от столового молочного содержанием 10 % сливочного масла, что придает им выраженные вкус и аромат сливочного масла.
  • Маргарин столовый «Эра» отличается от столового молочного составом жировой основы. Поэтому максимальная температура плавления маргарина «Эра» (33 °С) превышает температуру плавления столового молочного (32 °С).
  • Маргарин столовый «Новый» отличается от всех маргаринов этой группы структурой. Она сходна со структурой сливочного масла, поэтому маргарин имеет вкус и аромат сливочного масла.

 

Марочные маргарины, как бутербродные, так и столовые, предназначены главным образом для непосредственного употребления в пищу. Они отличаются от столового молочного маргарина улучшенным составом. Марочные бутербродные маргарины обладают приятным кисломолочным ароматом, нежным вкусом, хорошей пластичностью и легкоплавкостью.

  • В марочные бутербродные маргарины («Экстра», «Особый») добавляют витамин А. Маргарины «Экстра» и «Особый» изготовляют с повышенным содержанием в жировой основе кокосового масла—25—28%, которое придает им легкоплавкость и пластичность.
  • Для маргарина «Славянского» используют переэтерифицированные жиры (пластифицированный саломас), сливочное масло и натуральное молоко. В состав «Любительского» маргарина также вводят сливочное масло. Особенностью этого маргарина является более высокое содержание соли — 1—2 %, во всех остальных видах маргарина — 0,4—0,7 %. Маргарин «Российский» вырабатывают с добавлением 10 % топленого масла, которое придает характерные приятные вкус и аромат; рекомендуется для обжаривания пищи.
  • Кондитерский молочный маргарин используют в основном для выпечки булочных изделий с содержанием жира до 20%. Температура плавления жировой основы этого маргарина 31— 34 °С, твердость — от 150 до 200 г/см.
  • Маргарин кондитерский для слоеного теста (иногда его называют раскатным) обладает способностью раскатываться (распределяться) в тончайшие пленки между слоями при приготовлении теста, что достигается подбором компонентов жировой основы. В некоторые его рецептуры вводят свиной и говяжий жиры. Этот маргарин обладает повышенной (по сравнению со столовыми маргаринами) температурой плавления 34—36 °С) и твердостью (220—300 г/см).
  • Маргарины шоколадный молочный, шоколадный сливочный, шоколадный «Новый» имеют сладкий вкус с хорошо выраженным привкусом и ароматом шоколада, легкоплавкую, плотную или слегка мажущуюся консистенцию, цвет от коричневого до темно-коричневого, однородный по всей массе.

 

Особенностью рецептуры маргаринов «Солнышко» и «Низкокалорийного» 60%-ной жирности является значительное содержание натурального растительного масла (соответственно до 27 и 38%). В состав рецептуры маргарина «Здоровье» входит до 79,5 % пластифицированного саломаса. Такой состав рецептуры обусловливает пластичную мягкую консистенцию этих маргаринов. Расфасовывают их в стаканчики из поливинилхлорида.

  • К низкокалорийным относятся маргарины: «Городской», «Радуга» — содержание жира 75%, «Солнечный» — 72%. Эти маргарины характеризуются чистыми молочными вкусами и ароматами (особенно маргарин «Радуга»), но менее выраженными по сравнению с маргарином столовым молочным.

 

В рецептуры этих маргаринов входит значительное количество натурального растительного масла, высококачественный саломас, натуральное молоко (до 12%). Благодаря пониженному содержанию жира эти маргарины могут быть рекомендованы для питания людям, страдающим нарушениями жирового обмена [6, с.120].

В зависимости от качества на сорта  делятся маргарины столовые (кроме  марочных) и низкокалорийные («Радуга», «Городской», «Солнечный»). Выделяют высший сорт и первый. Остальные маргарины на сорта не подразделяют.

 

Российский маргарин.

В последние годы ассортимент  маргарина, выпускаемого российской промышленностью, значительно расширился. В торговую сеть поступает высокожирный маргарин, изготовленный по ГОСТ 240-85, маргарин с пониженной жирностью и низкокалорийный наливной, вырабатываемые по различным техническим условиями, разработанным и утвержденным в установленном порядке.

 

  • Брусковый маргарин: К высокожирному маргарину относятся Любительский повышенным содержанием поваренной соли (1,0--1,2%); Сливочный, содержащий сливочное масло, и Молочный, содержащий 10% кокосового масла и 14,7% молока, с массовой долей жира 82%; масло Атланта (80%) с гидрированным рыбьим жиром. К маргарину с пониженной жирностью относятся Иркутский, содержащий сливочное масло; Радуга с добавлением фосфатидов и витамина А, безмолочный Россиянка с добавлением витамина А с массовой долей жира 75%; Солнечный с добавлением фосфатидов, с массовой долей жира 72%, Сливочный волгоградский, содержащий 10% сливочного масла с массовой долей жира 67%; Сливочный ароматный и Сливочный новый, содержащие также 10% сливочного масла с массовой долей жира 65%. К низкокалорийному маргарину относятся Сибирский, Цитрусовый и безмолочные Домашний, Росинка, Волга с массовой Долей жира 60%, а также Шоколадный сливочный с содержанием 18% сахара и 2,5% какао-порошка с массовой долей жира 62%.

 

  • Наливной маргарин: К высокожирному (82%) маргарину относится Солнышко с фосфатидным концентратом и витамином А. Маргарин с пониженной жирностью - Масло к завтраку, содержащее 40% сливочного масла, с массовой долей жира 72%. К низкокалорийному маргарину относятся:
  • Столичный, который бывает молочный и безмолочный, с добавлением 10% кокосового масла, фосфатидного концентрата, витаминов А и Е;
  • Десертный с содержанием 10% сахара, 2,5% какао-порошка, белкового сывороточного концентрата и ванилина;
  • Сливочный с массовой долей жира 60%, а также безмолочный Утро с добавлением витамина А.

 

Вырабатывают также маргарин жидкий для хлебопекарной промышленности и жидкий молочный для кондитерской промышленности с массовой долей жира 82%, без добавления поваренной соли и безмолочный с массовой долей жира 82,5%.

 

Импортный маргарин.

В настоящее время на отечественном  рынке представлен широкий ассортимент  импортного производства: высокожирный брусковый, расфасованный в пергамент, кашированную фольгу, массой нетто 250, 400, 500 г; низкокалорийный брусковый и наливной в полимерных баночках и стаканчиках, массой нетто 200, 250, 400 и 500 г. Как правило, одноименный маргарин производят как брусковым, так и наливным.

Среди низкокалорийного маргарина  наиболее широко представлен халварин. Технология и название запатентованы  в Нидерландах, но в настоящее  время его широко вырабатывают во всем мире. Халварин представляет собой высокопластичный, тонкодисперсный продукт с температурой плавления жировой основы около 30 °С.

Особенностью импортного маргарина  является то, что он, как правило, витаминизирован жирорастворимыми витаминами A, D, Е.

 

  • Из Финляндии поступает маргарин Voimix, Finea, Rama (наливной), Masmix, содержащие сливочное масло, с массовой долей жира 60%.
  • Нидерланды поставляют большую группу халваринов: Summer, Linco, Frany, RilantO; Topper. Они бывают как брусковые с массовой долей жира 70%, так и наливные с массовой долей жира 40%.
  • Из Швеции поступает брусковый маргарин Hashalls Buttermix с массовой долей жира 82% и Hashalls eve с массовой долей 80%. Маргарин AUround Buttermix с массовой долей жира 60% и Долина Сканди с массовой долей жира 60 и 80% вырабатывают брусковым и наливным. В его рецептуру входят сливочное масло и сквашенное молоко.
  • Из Дании поступают низкокалорийные халварины с массовой долей жира 40%; Nille, содержащий гидрированный рыбий жир, и Mira на основе растительных масел.
  • Германия поставляет наливной маргарин Rama, а Голландия -- брусковый Rama с массовой долей жира 70%, содержащий сливочное масло и молочную сыворотку.

Свойства ассортимента – это особенности ассортимента, проявляющиеся при его наименовании и реализации.

Показатель ассортимента – это количественное или качественное выражение свойства ассортимента, при этом измерению подлежит количество групп, подгрупп, видов.

Единица измерения товарного  ассортимента – товарный артикул.

 

Широта ассортимента – количество групп, видов, разновидностей, наименований товаров однородных и разнородных групп.

Широта ассортимента характеризуется  тремя показателями:

  • Широта базовая (Шб)
  • Широта действительная (Шд) – фактическое количество групп, подгрупп, видов, имеющихся в наличии.
  • Коэффициент широты (Кш)

 

Кш =  *100%

 

Широта – показатель насыщения  рынка товарами. Чем она больше, тем выше насыщен рынок. Широта зависит  от насыщенности рынка и состояния  спроса.

На насыщенном рынке  продавцы стремятся удовлетворить  разнообразные потребности.

 

Полнота – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

Полнота характеризуется количеством  видов, разновидностей, наименований товаров  однородной группы.

 

Кп =  *100%

 

Глубина ассортимента – количество торговых марок товара (товарных артикулов)

 

Кг =  *100%

 

Устойчивость – способность наборов товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенность – наличие устойчивого спроса на них.

 

Ку =  *100%

 

Новизна (коэффициент обновления) – способность товара удовлетворять изментвшиеся потребности за счет новых товаров.

 

Степень обновления =

 

 

 

ГЛАВА 4. Классификация и кодирование товара

1. Общероссийский классификатор продукции.

Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 г. N 301 с 1 июля 1994 г. на территории Российской Федерации взамен Общесоюзного классификатора промышленной и сельскохозяйственной продукции.

 

Общероссийский классификатор  продукции (ОКП) входит в состав Единой системы классификации и кодирования  технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации. Предназначен для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации о продукции в таких сферах деятельности как стандартизация, статистика, экономика и другие.

 

ОКП представляет собой систематизированный  свод кодов и наименований группировок  продукции, построенных по иерархической  системе классификации. Классификатор  используется при решении задач  каталогизации продукции, включая  разработку каталогов и систематизацию в них продукции по важнейшим технико-экономическим признакам; при сертификации продукции в соответствии с группами однородной продукции, построенными на основе группировок ОКП; для статистического анализа производства, реализации и использования продукции на макроэкономическом, региональном и отраслевом уровнях; для структуризации промышленно-экономической информации по видам выпускаемой предприятиями продукции с целью проведения маркетинговых исследований и осуществления снабженческо-сбытовых операций.

Каждая позиция ОКП  содержит шестизначный цифровой код, однозначное  контрольное число и наименование группировки продукции, которые  записывают по следующей форме:

 

Код

КЧ

Наименование

Например: 
 
57 1193

1

Пески из природного камня, прочие


 

В ОКП предусмотрена пятиступенчатая иерархическая классификация с цифровой десятичной системой кодирования.

На каждой ступени классификации  деление осуществлено по наиболее значимым экономическим и техническим  классификационным признакам.

На первой ступени классификации располагаются классы продукции (ХХ 0000), на второй - подклассы (ХХ Х000), на третьей - группы (ХХ ХХ00), на четвёртой - подгруппы (ХХ ХХХ0) и на пятой - виды продукции (ХХ ХХХХ).

Коды 2-5-разрядных группировок продукции  дополнены нулями до 6 разрядов и записываются с интервалом между вторым и третьим разрядами.

Классификация продукции в ОКП  может быть завершена на третьей, четвёртой или пятой ступенях классификационного деления.

 

При записи отдельных наименований классификационных группировок используют сокращённую форму записи с заменой лексических элементов графическими, при этом:

  • опускают начальную часть полного наименования, вместо которой ставят тире, когда она повторяет предшествующее наименование;
  • предшествующее наименование или его часть, соответствующая опускаемой части сокращённого наименования, отделяют косой чертой.

 

Для однозначности понимания и  разграничения объёмов используемых понятий отдельные позиции ОКП  включают пояснения. Пояснения приведены  непосредственно под наименованием позиции, к которой они относятся.

Пояснения приводятся для  исключения возможности попадания  в данную позицию классификатора объекта, входящего в другую его  позицию, в целях единообразного понимания специалистами отдельных  слов или словосочетаний в составе наименования позиции, при необходимости уточнения области применения данной позиции или при необходимости перечисления объектов, которые могут входить в данную позицию.

В ОКП для кодирования  иноаспектных группировок используют "нулевые" группировки, имеющие 0 на внутреннем разряде кода. Иноаспектные группировки образованы по признакам, отличающимся от признаков группировок основного классификационного деления.

 

Содержание "нулевых" группировок  определяется, как правило, алгоритмом сбора, т.е. перечнем входящих в них группировок основного классификационного деления. Разработку "нулевых" группировок и составление к ним соответствующих алгоритмов сбора осуществляют министерства, ведомства для решения конкретных экономических задач. "Нулевые" группировки располагают в общем для всех позиций порядке возрастания кодов.

"Нулевые" группировки отмечены в конце наименования условным знаком "*".

При необходимости отражения  конкретных типов, марок, моделей и  других характеристик отдельных  видов продукции, в создаваемых для этих целей отраслевых классификаторах продукции в качестве первых шести знаков должны использоваться коды из настоящего Общероссийского классификатора продукции.

Информация о работе Маргарин