Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:27, курсовая работа
Маргарин - продукт, в состав которого входят сбалансированные компоненты жиров растительного и животного происхождения. Современные виды маргарина приближаются к оптимальной формуле сбалансированности жирных кислот, при этом они обогащены жирорастворимыми витаминами. В зависимости от назначения и рецептуры выделяют следующие виды маргарина:
столовые и бутербродные;
для промышленной переработки и сети общественного питания;
с вкусовыми добавками и без добавок.
Контрольное определение выполняют параллельно с основным определением. Если на контрольное определение требуется более 0,05 см3 раствора тиосульфате натрия молярной концентрации 0,002моль/дм3,проверяют соответствие реактивов требованиям стандарта и, в случае несоответствия, готовят новые реактивы и повторяют определение.
Перекисное число X, моль (1/2 О) / кг, вычесляют по формуле:
X = 1000 х (V – V0 ) х ,
где: V - объем раствора тиосульфата натрия, использованный при определении, см3;
V0 - объем раствора тиосульфата натрия, использованный при контрольном определении, см3;
c - действительная концентрация использованного раствора тиосульфата натрия, вычисленная с учетом поправки к номинальной молярной концентрации, моль/дм3;
m - масса навески продукта, г.
За окончательный результат
определения принимают
Метод определения кислотного числа по ГОСТ Р 52110-2003.
Сущность метода заключается в растворении определенной массы испытуемого продукта в растворителях или смеси растворителей с последующим титрованием имеющихся свободных жирных кислот водным или спиртовым раствором гидроокиси калия или гидроокиси натрия
Метод с применением горячего этилового спирта и индикатора (или изопропилового спирта без нагрева). Берут две конические колбы. В одну колбу взвешивают до 0,01г навеску испытуемой пробы массой, указанной в таблице, в зависимости от ожидаемого значения кислотного числа. Масса испытуемой пробы и концентрация титрующего раствора должны быть такими, чтобы объем раствора, пошедшего на титрование, не превышала 10 см3; в зависимости от цвета пробы выбирают индикатор.
Таблица - Масса навески продукта
Ожидаемое значение кислотного числа, мг КОН/г |
Масса испытуемой пробы, г |
|
До 1 |
20,0 |
|
От 1 до 4 включ. |
10,0 |
|
От 4 до 15 включ. |
2,5 |
|
От 15 до 75 включ. |
0,5 |
|
Более 75 |
0,1 |
Во вторую колбу внося 50 см3 этилового спирта, 0,5 см3 фенолфталеина и нагревают на водяной бане до кипения. Затем сразу, пока температура спирта выше 70єС, его осторожно нейтрализуют раствором гидроокиси калия молярной концентрацией с (КОН) = 0,1 моль/дм3 до слабовыраженного, но заметного изменения цвета до розового, устойчивого в течение 15с. Далее содержимое второй колбы переливают в первую (с навеской), тщательно перемешивают, доводят до кипения и быстро титруют раствором гидроокиси калия или гидроокиси натрия, тщательно перемешивая в процессе титрования. Концентрацию щелочи выбирают в зависимости от ожидаемого значения кислотного числа испытуемой пробы.
При применении изопропилового спирта взамен этилового нагревать раствор испытуемой пробы не требуется. Применяемые индикаторы: фенолфталеин - для светлых масел, тимофталеин - для темных масел.
Кислотное число маргарина Х, мг КОН/г, вычесляют по формуле:
Х=5,611*V*К/m,
где: 5,611 - масса КОН в 1 см3 раствора с (КОН) = 0,1 моль/дм3 (0,1н) мг, при использовании NaОН; получают умножением расчетной массы NaОН в 1 см3 раствора молярной концентрации с (NaOН) = 0,1 моль/дм3 (0,1н), равной 4,0, на 1,4 - отношение молекулярных масс КОН и NaОН;
V - объем раствора гидроокиси калия или гидроокиси натрия молярной концентрации с (КОН или NaOН) = 0,1 моль/дм3,израсходованного на титрование, см3;
К - отношение действительной концентрации раствора гидроокиси калия или гидроокиси натрия к номинальной;
m - масса навески продукта, г.
За окончательный результат
определения принимают
ГЛАВА 8. Средства информации о товаре
Основная функция информации о товаре — это доведение до сведения потребителя (поставщика, продавца и др.) сведений о потребительских свойствах товара, об условиях и режимах правильного хранения, транспортирования, выбора, использования и утилизации товара. Изготовитель и/или продавец несет ответственность за полное соответствие товара заявленной о нем информации.
Право потребителя на информацию регулируется нормами закона РФ "О защите прав потребителей" и Гражданским кодексом РФ, а требования к содержанию и способам предоставления информации о товарах установлены указами президента и постановлениями правительства РФ, соответствующими решениями уполномоченных органов исполнительной власти и нормативными документами на конкретные группы и виды товаров.
Средства товарной информации. Информация о товаре доводится до сведения потребителя с помощью маркировки, технической документации, прилагаемой к товару, или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.
Маркировка - это часть информации, которая наносится изготовителем (продавцом) непосредственно на товар, тару, упаковку, этикетки, ярлыки, листки-вкладыши и пр. Содержание и способы нанесения маркировки для каждого вида товара указываются в стандартах.
Маркировка в зависимости от характера наносимых знаков и символов может содержать текстовую и цифровую информацию, а также штрих-коды, пиктограммы, объемно-пространственные изображения.
Пиктограммы (символы, информационные знаки) в образной форме представляют определенную информацию о товаре, его свойствах, способах ухода и пр. С учетом все возрастающих объемов международной торговли такая маркировка особенно удобна, так как пиктограммы в сжатой образной форме способны представлять определенную информацию о товаре. В целом пиктограммы (символы) маркировки делятся на товарные знаки, знаки соответствия, манипуляционные знаки, экологические знаки, знаки безопасности и пр.
Товарный знак — это обозначения (словесные, изобразительные, объемные, а также их комбинации), позволяющие отличить товары одних изготовителей от однородных товаров других изготовителей. Товарный знак — это визитная карточка предприятия.
Товарный знак регистрируется Агентством по патентам и товарным знакам, где осуществляется проверка их охраноспособности и новизны. На зарегистрированный товарный знак выдается документ — свидетельство. Регистрация товарного знака действует в течение 10 лет, считая со дня поступления заявки в Агентство. Срок действия регистрации может быть продлен по заявлению владельца товарного знака каждый раз на 10 лет. Право на использование товарного знака охраняется законом Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения".
Знаки соответствия — это обозначения, которые наносятся на товар и (или) упаковку для подтверждения соответствия качества товара требованиям нормативных или технических документов. Знаки соответствия классифицируются на международные, региональные и национальные. Примером регионального знака соответствия может служить знак европейского экономического сообщества "СЕ".
Важный элемент маркировки — штриховой код. Наличие штрихового кода является обязательным при проведении внешнеторговых операций, при сертификации импортных товаров. Его отсутствие может стать причиной снижения конкурентоспособности товаров.
Штриховой код представляет собой комбинацию темных (штрихов) и светлых (пробелов) полос различной толщины, а также букв и/или цифр. Штриховое кодирование призвано обеспечить быстрый и максимально корректный ввод больших объемов информации.
Существует несколько видов стандартов товарной нумерации EAN-13, EAN-8, DUN-14, UPC, которые служат для кодирования товаров.
Универсальный товарный код UPC (Universal Product Code) был принят в США в 1973 г., а в 1977 г. появилась Европейская система кодирования EAN (European Article Numbering), которая в настоящее время применяется в качестве международной.
EAN-8 — восьмизначная версия международного товарного кода EAN. EAN-13 — тринадцатизначная версия международного товарного кода EAN. DUN-14 — четырнадцатизначная версия кода транспортной упаковки. UPC — универсальный товарный код (американский код). LAC — локально присвоенный код.
Присвоение кодов товарам, их нанесение и использование регулируются международными неправительственными организациями: Советом по применению унифицированных кодов (UСС) в США и Канаде, Международной ассоциацией товарной нумерации ЕАN и ее представителями в 79 странах мира. В России вопросами штрихового кодирования занимается Внешнеэкономическая ассоциация по проблемам автоматической идентификации (ЮНИСКАН), которая призвана оказывать практическую помощь промышленным, сельскохозяйственным, торговым, транспортным и другим организациям по внедрению систем штрихового кодирования и автоматизированной идентификации товаров. ЮНИСКАН представляет интересы России и СНГ в EAN, она имеет право разрабатывать коды в системе EAN и вносить их в банк данных.
Номер товара является уникальным и неповторяющимся. Изделия с различными потребительскими свойствами обязательно имеют различные коды. Групповые упаковки должны иметь код, отличный от кода товаров, которые в нее входят. Различные коды имеют также транспортные упаковки различной емкости. Однако те изделия, которые могут одновременно являться и транспортными упаковками и потребительскими товарами (например, коробка с 12 бутылками минеральной воды, блок сигарет) маркируются по правилам, относящимся к потребительским товарам.
Для маркировки большинства
потребительских товаров
Короткий номер EAN-8 предназначен для нумерации малогабаритных товаров, на которых трудно или невозможно разместить стандартный номер EAN-13. EAN-8 имеет следующую структуру:
Допустимы различные способы нанесения штриховых кодов, они могут наноситься на упаковку или этикетки изделия типографским способом в процессе их изготовления (например, сигаретные пачки, этикетки на бутылках), или могут быть напечатаны на этикетках с клеящейся основой. Расположение штрихового кода на изделии должно обеспечивать возможность его беспрепятственного считывания.
Кроме маркировки, носителями товарной информации выступают технические документы, которые в зависимости от назначения подразделяют на товарно-сопроводительные (товарно-сопроводительные накладные, счет-фактуры, качественные удостоверения, сертификаты соответствия и др.) и эксплуатационные (паспорта, руководства по эксплуатации и др.) документы.
Общие требования к информации о товарах.
В соответствии с законом "О защите прав потребителей" информация о товаре должна быть полной, однозначно понимаемой и излагаться на русском языке. Информация может быть частично или полностью продублирована на иностранных языках, а по требованию заказчика может излагаться на государственных языках субъектов Российской Федерации и языках народов РФ.
Информация рекламного характера
должна соответствовать
Следует отметить, что за не предоставление информации, а также предоставление недостоверной или недостаточно полной информации изготовитель (продавец) несет административную ответственность. Если недостаточная или отсутствующая информация повлекли за собой причинение вреда жизни или здоровью и имуществу потребителя, то изготовитель (продавец) может понести и уголовную ответственность.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РФ
ГОСТ Р 51074-97
"ПРОДУКТЫ ПИЩЕВЫЕ. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ"
Food products. Information for consumer. General requirements
Введен впервые
Дата введения: 1 января 1998 г.
4.15. Масложировые продукты
4.15.1. Общие требования к содержанию информации:
- наименование продукта;
- вид продукта;
- наименование, местонахождение (адрес) изготовителя, упаковщика, экспортера, импортера, наименование страны и места происхождения;
- масса нетто или объем продукта;
- товарный знак изготовителя (при наличии);
- состав продукта;
- пищевая ценность, содержание витаминов;
- срок годности;
- обозначение нормативного или технического документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;
- информация о сертификации.
4.15.2. Дополнительные требования к содержанию информации: