Маргарин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:27, курсовая работа

Краткое описание

Маргарин - продукт, в состав которого входят сбалансированные компоненты жиров растительного и животного происхождения. Современные виды маргарина приближаются к оптимальной формуле сбалансированности жирных кислот, при этом они обогащены жирорастворимыми витаминами. В зависимости от назначения и рецептуры выделяют следующие виды маргарина:
столовые и бутербродные;
для промышленной переработки и сети общественного питания;
с вкусовыми добавками и без добавок.

Вложенные файлы: 1 файл

Товароведение. Маргарин.doc

— 1.19 Мб (Скачать файл)

 

Контрольное определение выполняют  параллельно с основным определением. Если на контрольное определение  требуется более 0,05 см3 раствора тиосульфате  натрия молярной концентрации 0,002моль/дм3,проверяют соответствие реактивов требованиям стандарта и, в случае несоответствия, готовят новые реактивы и повторяют определение.

 

Перекисное  число X, моль (1/2 О) / кг, вычесляют по формуле:

                                     

         X = 1000 х (V – V0 ) х ,                                         

 

где:  V - объем раствора тиосульфата натрия, использованный при определении, см3;

V0 - объем раствора тиосульфата натрия, использованный при контрольном определении, см3;

c - действительная концентрация использованного раствора тиосульфата натрия, вычисленная с учетом поправки к номинальной молярной концентрации, моль/дм3;

m - масса навески продукта, г.

 

За окончательный результат  определения принимают среднеарифметическое значение результатов двух параллельных определений. Вычисление выполняют с точностью до второго десятичного знака с последующим округлением до первого десятичного знака.

 

Метод определения кислотного числа  по ГОСТ Р 52110-2003.

Сущность метода заключается в  растворении определенной массы  испытуемого продукта в растворителях или смеси растворителей с последующим титрованием имеющихся свободных жирных кислот водным или спиртовым раствором гидроокиси калия или гидроокиси натрия

 

Метод с применением горячего этилового  спирта и индикатора (или изопропилового спирта без нагрева). Берут две конические колбы. В одну колбу взвешивают до 0,01г навеску испытуемой пробы массой, указанной в таблице, в зависимости от ожидаемого значения кислотного числа. Масса испытуемой пробы и концентрация титрующего раствора должны быть такими, чтобы объем раствора, пошедшего на титрование, не превышала 10 см3; в зависимости от цвета пробы выбирают индикатор.

 

Таблица - Масса  навески продукта

 

Ожидаемое значение кислотного числа,

мг КОН/г

  Масса испытуемой пробы, г

 

До 1

  20,0

 

От 1 до 4 включ.

  10,0

 

От 4 до 15 включ.

  2,5

 

От 15 до 75 включ.

  0,5

 

Более 75

  0,1

 

 

Во вторую колбу внося 50 см3 этилового  спирта, 0,5 см3 фенолфталеина и нагревают  на водяной бане до кипения. Затем  сразу, пока температура спирта выше 70єС, его осторожно нейтрализуют раствором гидроокиси калия молярной концентрацией с (КОН) = 0,1 моль/дм3 до слабовыраженного, но заметного изменения цвета до розового, устойчивого в течение 15с. Далее содержимое второй колбы переливают в первую (с навеской), тщательно перемешивают, доводят до кипения и быстро титруют раствором гидроокиси калия или гидроокиси натрия, тщательно перемешивая в процессе титрования. Концентрацию щелочи выбирают в зависимости от ожидаемого значения кислотного числа испытуемой пробы.

 

При применении изопропилового спирта взамен этилового нагревать раствор  испытуемой пробы не требуется. Применяемые  индикаторы: фенолфталеин - для светлых  масел, тимофталеин - для темных масел.

 

Кислотное число маргарина Х, мг КОН/г, вычесляют по формуле:

 

Х=5,611*V*К/m,         

 

где:  5,611 - масса КОН в 1 см3 раствора с (КОН) = 0,1 моль/дм3 (0,1н) мг, при использовании NaОН; получают умножением расчетной массы NaОН в 1 см3 раствора молярной концентрации с (NaOН) = 0,1 моль/дм3 (0,1н), равной 4,0, на 1,4 - отношение молекулярных масс КОН и NaОН;

V - объем раствора гидроокиси калия или гидроокиси натрия молярной концентрации с (КОН или NaOН) = 0,1 моль/дм3,израсходованного на титрование, см3;

К - отношение действительной концентрации раствора гидроокиси калия или гидроокиси натрия к номинальной;

m - масса навески продукта, г.

 

За окончательный результат  определения принимают среднеарифметическое значение результатов двух параллельных определений. Вычисление выполняют  с точностью до второго десятичного знака с последующим округлением до первого десятичного знака.

 

ГЛАВА 8. Средства информации о товаре

Основная функция информации о  товаре — это доведение до сведения потребителя (поставщика, продавца и  др.) сведений о потребительских  свойствах товара, об условиях и режимах правильного хранения, транспортирования, выбора, использования и утилизации товара. Изготовитель и/или продавец несет ответственность за полное соответствие товара заявленной о нем информации.

Право потребителя на информацию регулируется нормами закона РФ "О защите прав потребителей" и Гражданским кодексом РФ, а требования к содержанию и способам предоставления информации о товарах установлены указами президента и постановлениями правительства РФ, соответствующими решениями уполномоченных органов исполнительной власти и нормативными документами на конкретные группы и виды товаров.

 

Средства товарной информации. Информация о товаре доводится до сведения потребителя  с помощью маркировки, технической  документации, прилагаемой к товару, или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.

 

Маркировка - это часть информации, которая наносится изготовителем (продавцом) непосредственно на товар, тару, упаковку, этикетки, ярлыки, листки-вкладыши и пр. Содержание и способы нанесения маркировки для каждого вида товара указываются в стандартах.

Маркировка в зависимости от характера наносимых знаков и  символов может содержать текстовую  и цифровую информацию, а также  штрих-коды, пиктограммы, объемно-пространственные изображения.

 

Пиктограммы (символы, информационные знаки) в образной форме представляют определенную информацию о товаре, его свойствах, способах ухода и пр. С учетом все возрастающих объемов международной торговли такая маркировка особенно удобна, так как пиктограммы в сжатой образной форме способны представлять определенную информацию о товаре. В целом пиктограммы (символы) маркировки делятся на товарные знаки, знаки соответствия, манипуляционные знаки, экологические знаки, знаки безопасности и пр.

 

Товарный знак — это обозначения (словесные, изобразительные, объемные, а также их комбинации), позволяющие отличить товары одних изготовителей от однородных товаров других изготовителей. Товарный знак — это визитная карточка предприятия.

Товарный знак регистрируется Агентством по патентам и товарным знакам, где осуществляется проверка их охраноспособности и новизны. На зарегистрированный товарный знак выдается документ — свидетельство. Регистрация товарного знака действует в течение 10 лет, считая со дня поступления заявки в Агентство. Срок действия регистрации может быть продлен по заявлению владельца товарного знака каждый раз на 10 лет. Право на использование товарного знака охраняется законом Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения".

 

Знаки соответствия — это обозначения, которые наносятся на товар и (или) упаковку для подтверждения соответствия качества товара требованиям нормативных или технических документов. Знаки соответствия классифицируются на международные, региональные и национальные. Примером регионального знака соответствия может служить знак европейского экономического сообщества "СЕ".

 

Важный элемент маркировки — штриховой код. Наличие штрихового кода является обязательным при проведении внешнеторговых операций, при сертификации импортных товаров. Его отсутствие может стать причиной снижения конкурентоспособности товаров.

Штриховой код представляет собой комбинацию темных (штрихов) и  светлых (пробелов) полос различной  толщины, а также букв и/или цифр. Штриховое кодирование призвано обеспечить быстрый и максимально корректный ввод больших объемов информации.

Существует несколько видов  стандартов товарной нумерации EAN-13, EAN-8, DUN-14, UPC, которые служат для кодирования  товаров.

 

Универсальный товарный код UPC (Universal Product Code) был принят в США в 1973 г., а в 1977 г. появилась Европейская система кодирования EAN (European Article Numbering), которая в настоящее время применяется в качестве международной.

 

EAN-8 — восьмизначная версия международного товарного кода EAN. EAN-13 — тринадцатизначная версия международного товарного кода EAN. DUN-14 — четырнадцатизначная версия кода транспортной упаковки. UPC — универсальный товарный код (американский код). LAC — локально присвоенный код.

 

Присвоение кодов товарам, их нанесение  и использование регулируются международными неправительственными организациями: Советом по применению унифицированных  кодов (UСС) в США и Канаде, Международной  ассоциацией товарной нумерации  ЕАN и ее представителями в 79 странах мира. В России вопросами штрихового кодирования занимается Внешнеэкономическая ассоциация по проблемам автоматической идентификации (ЮНИСКАН), которая призвана оказывать практическую помощь промышленным, сельскохозяйственным, торговым, транспортным и другим организациям по внедрению систем штрихового кодирования и автоматизированной идентификации товаров. ЮНИСКАН представляет интересы России и СНГ в EAN, она имеет право разрабатывать коды в системе EAN и вносить их в банк данных.

 

Номер товара является уникальным и неповторяющимся. Изделия с различными потребительскими свойствами обязательно имеют различные коды. Групповые упаковки должны иметь код, отличный от кода товаров, которые в нее входят. Различные коды имеют также транспортные упаковки различной емкости. Однако те изделия, которые могут одновременно являться и транспортными упаковками и потребительскими товарами (например, коробка с 12 бутылками минеральной воды, блок сигарет) маркируются по правилам, относящимся к потребительским товарам.

Для маркировки большинства  потребительских товаров используются номера стандарта EAN-13, состоящего из 13 знаков (13 цифр под штрихами и пробелами) и имеющего следующую структуру (рис. 7):

  • первые 2 (3) знака — код страны, где находится организация, зарегистрировавшая изготовителя, его товар и присвоившая им порядковые номера;
  • следующие 5 (4) знаков — номер, присваиваемый изготовителю или иной организации, реализующей товар. Данные об этих номерах содержатся в базах данных национальных организаций товарной нумерации. При этом следует иметь в виду, что единой международной базы в настоящий момент не существует, а сведения некоторых национальных организаций можно запросить путем обращения в соответствующую организацию. В России код предприятия можно найти по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО);
  • далее 5 знаков — код товара, присваиваемый предприятием, с учетом его потребительских свойств товара, упаковки, массы и т. п. Предприятие может, по своему усмотрению, использовать номера товара для внутренней классификации продукции. Классификация не является обязательной, ее правила устанавливает само предприятие, без согласования с национальными организациями.
  • 13-й знак (последний) — контрольное число. Служит для проверки правильности присвоения номера и считывания символа.

 

Короткий номер EAN-8 предназначен для  нумерации малогабаритных товаров, на которых трудно или невозможно разместить стандартный номер EAN-13. EAN-8 имеет следующую структуру:

  • первые 2 (3) знака — префикс, обозначающий код страны;
  • следующие 5 (4) знаков — номер товара, присваиваемый непосредственно национальной организацией товарной нумерации, он не соотносится со стандартными номерами EAN-13, используемыми данным предприятием;
  • 8-й знак (последний) — контрольное число.

 

Допустимы различные способы нанесения  штриховых кодов, они могут наноситься на упаковку или этикетки изделия  типографским способом в процессе их изготовления (например, сигаретные пачки, этикетки на бутылках), или могут  быть напечатаны на этикетках с клеящейся основой. Расположение штрихового кода на изделии должно обеспечивать возможность его беспрепятственного считывания.

Кроме маркировки, носителями товарной информации выступают технические документы, которые в зависимости от назначения подразделяют на товарно-сопроводительные (товарно-сопроводительные накладные, счет-фактуры, качественные удостоверения, сертификаты соответствия и др.) и эксплуатационные (паспорта, руководства по эксплуатации и др.) документы.

Общие требования к информации о товарах.

В соответствии с законом "О защите прав потребителей" информация о товаре должна быть полной, однозначно понимаемой и излагаться на русском языке. Информация может быть частично или полностью продублирована на иностранных языках, а по требованию заказчика может излагаться на государственных языках субъектов Российской Федерации и языках народов РФ.

 

Информация рекламного характера  должна соответствовать законодательству РФ. Например, использование таких  терминов, как "экологически чистый", "витаминизированный", "радиационно-безопасный" имеет рекламный характер. Эти термины можно использовать только при указании нормативного документа, позволяющего осуществить контроль и идентификацию заявленных характеристик, а также при подтверждении этого органами, уполномоченными для проведения такого контроля.

 

Следует отметить, что за не предоставление информации, а также предоставление недостоверной или недостаточно полной информации изготовитель (продавец) несет административную ответственность. Если недостаточная или отсутствующая информация повлекли за собой причинение вреда жизни или здоровью и имуществу потребителя, то изготовитель (продавец) может понести и уголовную ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РФ

ГОСТ Р 51074-97

 

"ПРОДУКТЫ ПИЩЕВЫЕ. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ"

 

Food products. Information for consumer. General requirements

 

Введен впервые

 Дата введения: 1 января 1998 г.

 

4.15. Масложировые продукты

4.15.1. Общие требования к содержанию информации:

- наименование продукта;

- вид продукта;

- наименование, местонахождение (адрес) изготовителя, упаковщика, экспортера, импортера, наименование страны и места происхождения;

- масса нетто или объем продукта;

- товарный знак изготовителя (при наличии);

- состав продукта;

- пищевая ценность, содержание витаминов;

- срок годности;

- обозначение нормативного или технического документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;

- информация о сертификации.

 

4.15.2. Дополнительные требования к содержанию информации:

Информация о работе Маргарин