Маркировка продовольственных товаров на примере творога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 22:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучение механизма организации и осуществления маркировки продовольственных товаров.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение следующих задач:
- рассмотрение маркировки как средства информации о товаре.
-выявление основных функций маркировки, ее структуры .
- определение требований к маркировке продовольственных товаров .
- проведение экспертизы маркировки творога.

Вложенные файлы: 1 файл

сам курсач.docx

— 516.51 Кб (Скачать файл)

Согласование информации осуществляется республиканским унитарным предприятием «Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении» (далее — Центр экспертиз и испытаний), которое обеспечивает ведение делопроизводства и хранение документов, связанных с согласованием информации.

Как мы отметили выше, Инструкция не обязывает субъектов хозяйствования представлять дополнительные документы для согласования надписей на маркировке пищевых продуктов. Инструкция закрепляет права и обязанности эксперта при проведении экспертизы документов, устанавливает сроки их рассмотрения, а также вводит форму экспертного заключения. Срок проведения экспертизы составляет 5 рабочих дней.

Положительное заключение экспертизы выносится в том случае, если представленные заявителем документы содержат научное  или лабораторное подтверждение  информации о специальных питательных свойствах, лечебном, диетическом или профилактическом назначении пищевых продуктов, о показаниях и противопоказаниях к применению при отдельных видах заболеваний.

Сведения, полученные при проведении экспертизы, не подлежат разглашению экспертом третьим лицам, не связанным своими должностными обязанностями с проведением экспертизы, а также лицам, которые в соответствии с законодательством не имеют права запрашивать данную информацию.

Также установлено, что информация, которая ранее была согласована в порядке, предусмотренном Инструкцией, повторному согласованию не подлежит.

 

Количество пищевой  продукции. Указывается в единицах объема (жидкая, пастообразная, вязкая), массы (пастообразная, вязкая, твердая, сыпучая, смесь твердого и жидкого вещества) или счета. Допускается одновременно использовать две величины, например масса и количество штук, масса и объем. Если пищевая продукция помещена в жидкую среду, например маринад, то указываются дополнительно объем или масса продукции, помещенной в жидкую среду. В техническом регламенте на молоко и молочную продукцию нет ограничений по указанию в маркировочном тексте массы или объема в зависимости от структуры продукта. Объем продукта (в л) или масса (в кг) указываются по усмотрению производителя.

Маркировка даты изготовления (производства) пищевой продукции.

Правила маркировки зависят  от срока годности:

  • при сроке годности до 72 ч указываются час, число, месяц;
  • от 72 ч до 3 мес - число, месяц, год;
  • 3 мес и более - месяц, год и число.

Маркировка срока  годности пищевой продукции. При сроке годности до 72 ч необходимо указывать час, число, месяц или количество часов;

% от 72 ч до 3 мес - число, месяц, год или количество суток, месяцев;

  • 3 мес и более - месяц, год и число или «годен до конца» - месяц и год или количество суток, месяцев, лет.

Наименование  и местонахождение изготовителя пищевой продукции, уполномоченного  изготовителем лица, импортера. Местонахождение изготовителя пищевой продукции определяется местом государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя (ИП). Продукты, упакованные не на месте изготовления, должны содержать информацию об изготовителе продукции и юридическом лице или ИП, осуществляющем упаковывание продукции.

При маркировке пищевой ценности должны быть указаны:

  • энергетическая ценность (калорийность);
  • количество белков, жиров и углеводов; Ф количество витаминов и минеральных веществ.

В маркировочном тексте информация предоставляется на 100 г (мл) или на одну порцию потребления. Энергетическая ценность и количество жиров, белков и углеводов указываются, если 100 г (мл) или порция содержат 2 % и более среднесуточной потребности взрослого человека. Количество витаминов и минеральных веществ указывают при дополнительном внесении или если они содержатся в количестве 5 % и более среднесуточной потребности взрослого человека. В маркировке пищевой ценности может быть использована фраза «Средние значения» для продуктов переработки молока, производимых из цельного молока, или для указания компонентов, которые в соответствии с программой производственного контроля имеют периодический контроль или не регламентированы для контроля, но указываются в маркировке. Например, лактоза (углевод) не регламентирована для контроля в питьевом молоке, но должна быть указана при маркировке пищевой ценности продукта.

Информация об отличительных  признаках пищевой продукции указывается на добровольной основе должна быть подтверждена доказательствами, сформированными лицо с заявившим об этих признаках.

Маркировка сведений о наличии  компонентов, полученных с применением ГМО.

 

Вывод: В техническом регламенте на молочную продукцию нет ограничений по указанию в маркировочном тексте массы или объема в зависимости от структуры продукта. Объем продукта (в литрах) или масса(в килограммах) указываются по усмотрению производителя.

Министерство здравоохранения  Республики Беларусь приняло постановление  от 07.10.2010 №131, которым утверждена Инструкция о порядке  согласования надписей на маркировке пищевых продуктов, содержащих информацию о специальных питательных  свойствах, лечебном, диетическом или  практическом назначении пищевых продуктов, о показаниях и противопоказаниях к применению  при отдельных видах заболеваний.

 

 

2 Экспертиза маркировки товаров

2.1Идентификация  маркировки творога

Основными функциями маркировки являются: информационная  и идентифицирующая; мотивационная; эмоциональная.

 Информационная функция  маркировки как одного из средств  товарной информации является  основной. Это определяет соотношение  между разными видами информации. Наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую информацию, меньший - на коммерческую.  Идентифицирующая функция маркировки обусловлена определениями терминов "идентификация" и "маркировка", которые мы находим в проекте Федерального закона "Об упаковке и маркировке  потребительских товаров, реализуемых в сфере торговли  и услуг": "Идентификация товара - установление соответствия на именования товара, указанного на маркировке и (или) в сопроводительных документах, предъявляемым к нему требованиям". Определение маркировки приведено выше.

 Эмоциональная и мотивационная  функции маркировки взаимно связаны.  Красочно оформленная маркировка, поясняющие тексты, применение общепринятых  символов вызывают у потреби  теля положительные эмоции и служат важной мотивацией для принятия решения о покупке товара. Это очень хорошо знают изготовители импортных товаров, красочная маркировка которых привлекает покупателей, особенно если эти товары приобретаются впервые

 Производственная маркировка- текст, условные обозначение или рисунок, нанесенные изготовителем (исполнителем) на товар (или) упаковку и (или) другие носители информации. Носителями производственной маркировки могут быть этикетки вкладыши. ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы, кольеретки и др.

Этикетки наносятся типографским или иным способом на  товар или  упаковку, кроме того, они могут  быть самостоятельным  носителем  информации, приклеиваемым или прикладываемым к товару. Этикетки отличаются значительной информационной емкостью. Кроме текста, они часто содержат изображения, символы. Из всех носителей маркировки сведения на этикетках наиболее обширные по количеству характеризуемых признаков. Маркировка на этикетках может содержать пояснительные тексты.

  Кольеретки - этикетки  особой формы, наклеиваемые на горлышко бутылок. Кольеретки не несут большой информационной нагрузки, а выполняют в основном назначение эстетического оформления бутылок; они применяются вместе с основной этикеткой на бутылках для алкогольных, безалкогольных напитков и пива, самостоятельного значения не имеют.

 Вкладыши — это  разновидность этикеток, отличающаяся  направленностью товарной информации и предназначенная для сообщения кратких сведений о наименовании товара, изготовителе (наименовании организации, номера смены). Иногда вкладыши могут содержать краткую характеристику потребительских свойств товара, в первую очередь функционального назначения. Тогда вкладыш приобретает дополнительные функции рекламного листка или проспекта, но в отличие от последних рекламная функция не является основной, а реализуется через характеристику товара.

 Ярлыки и бирки —  носители маркировки, приклеиваемые,  прикладываемые или подвешиваемые  к товару. Для них характерны меньшая информационная емкость, ограниченный перечень сведений отсутствие рисунков. Бирки сличаются от ярлыков меньшей информативностью.

 Контрольные ленты  — это носители краткой дублирующей  товарной информации, расположенной  на ленте небольшого размера  и предназначенной для контроля  или восстановления сведений  о в случае утраты этикетки, бирки или ярлыка.

 Клейма и штампы  — носители информации, предназначенные  для идентифицирующих условных  обозначений на товары, упаковку ,этикетки, наносимые с помощью специальных приспособлений установленной формы. Различают клейма и штампы в зависимости от места нанесения- производственные и торговые; от назначения   , товароведные, карантинные и пр ; от формы — овальные, прямоугольные, квадратные, треугольные, ромбовидные. Клеймение и штампование как способ маркирования применяется для отдельных продовольственных и непродовольственных товаров, для мяса и мясопродуктов, включая субпродукты и жир сырец, ветеринарное клеймение мяса является обязательным. 

Все образцы  идентификация маркировки творога представлены в приложении А

Результаты идентификации  маркировки исследуемых образцов представлены в таблицах:

Таблица 2.1.1-2.1.5 Характеристика объектов исследования

Таблица 2.1.1

Реквизиты маркировки по СТБ 1100

Данные маркировки исследуемого образца

Наименование продукта

 

Наименование и местонахождение

 

 

Массовая доля жира

 

Масса нетто, г (кг)

 

Состав продукта

 

 

 

Пищевая ценность (100 г продукта)

 

Энергетическая ценность

 

Количество молочнокислых  микроорганизмов

 

Условия хранения

 

Дата изготовления

 

Срок годности

 

Штриховой идентификационный  код

 

«Био Творог»

 

«Био Творог» ;Республика Беларусь Гомельская обл.,Светлогорский район, пос Медков,д.6 ЧУП «Светлогорский молочный завод»

 

3%

 

200г

 

Изготовлен из нормализованного молока с использованием заквасочных микроорганизмов лактококков и бифидобактерий.

 

Жиры,г-3,0; Белки,г-15,9;Углеводы ,г-1,4

 

 

96,0 ккал/401,9 кДж

 

Не менее 1*106

 

 

При температуре (42)

 

27.07.2012г. 

 

5 суток

 

4811376001173


 

Примечание: при исследовании маркировки творога можно сделать вывод что маркировка на «Био творога» полная понятна изложена и удобно для чтения.

 

Таблица 2.1.2

 

 

 

 

 

 

Реквизиты маркировки по СТБ 1100

Данные маркировки исследуемого образца

Наименование продукта

 

Наименование и местонахождение

 

 

Масса нетто, г (кг)

 

Массовая доля жира

 

Состав продукта

 

 

 

Пищевая ценность (100 г продукта)

 

Энергетическая ценность(калорийность)

 

Количество молочнокислых  микроорганизмов

 

Условия хранения

 

Дата изготовления

 

Срок годности

 

Штриховой идентификационный  код

 

Творог «Молочный гостинец»

 

Творог «Молочный гостинец»  ОАО «Гормолзавод №2»Республика Беларусь,г.Минск, пр.Патизанский,170

 

 

250г

 

4%

 

Изготовлен из нормализованного молока с использованием закваски молочных микроорганизмов

 

 

Жиры,г-4,0; Белки,г-15,7;Углеводы ,г-1,4

 

 

435 кДж (104 ккал)

 

 

Не менее 1*106

 

 

При температуре от 2до 6

 

28.11.2012г.

 

21 суток

 

4810093010727


 

Примечание: при исследовании маркировки творога можно сделать вывод что маркировка на твороге «Молочный гостинец» полная понятна изложена и удобно для чтения.

 

Таблица 2.1.3

Реквизиты маркировки по СТБ 1100

Данные маркировки исследуемого образца

Наименование продукта

 

Наименование и местонахождение

 

 

Масса нетто, г (кг)

 

Массовая доля жира

 

Состав продукта

 

 

 

Пищевая ценность (100 г продукта)

 

Энергетическая ценность(калорийность)

 

Количество молочнокислых  микроорганизмов

 

Условия хранения

 

Дата изготовления

 

Срок годности

 

Штриховой идентификационный  код

 

Творог «Савушкин хуторок»

 

Творог «Савушкин хуторок» ОАО «Савушкин продукт», ул.Я.Купалы,108,г.

 

 

280г

 

1%

 

Изготовлен из нормализованного пастеризованного с использованием закваски.

 

 

Жиры,г-1,0; Белки,г-16,3;Углеводы ,г-1,3

 

 

79,0 ( кДж-331,0)

 

 

Не менее 1*106

 

 

При температуре от 2до 6

 

24.11.2012г.

 

30 суток

 

4810268006630


 

Примечание: при исследовании маркировки творога можно сделать вывод что маркировка на твороге «Савушкин хуторок» полная понятна изложена и удобно для чтения.

Информация о работе Маркировка продовольственных товаров на примере творога