Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 22:25, курсовая работа
Цель исследования: изучение механизма организации и осуществления маркировки продовольственных товаров.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение следующих задач:
- рассмотрение маркировки как средства информации о товаре.
-выявление основных функций маркировки, ее структуры .
- определение требований к маркировке продовольственных товаров .
- проведение экспертизы маркировки творога.
Согласование информации осуществляется республиканским унитарным предприятием «Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении» (далее — Центр экспертиз и испытаний), которое обеспечивает ведение делопроизводства и хранение документов, связанных с согласованием информации.
Как мы отметили выше, Инструкция не обязывает субъектов хозяйствования представлять дополнительные документы для согласования надписей на маркировке пищевых продуктов. Инструкция закрепляет права и обязанности эксперта при проведении экспертизы документов, устанавливает сроки их рассмотрения, а также вводит форму экспертного заключения. Срок проведения экспертизы составляет 5 рабочих дней.
Положительное заключение экспертизы выносится в том случае, если представленные заявителем документы содержат научное или лабораторное подтверждение информации о специальных питательных свойствах, лечебном, диетическом или профилактическом назначении пищевых продуктов, о показаниях и противопоказаниях к применению при отдельных видах заболеваний.
Сведения, полученные при проведении экспертизы, не подлежат разглашению экспертом третьим лицам, не связанным своими должностными обязанностями с проведением экспертизы, а также лицам, которые в соответствии с законодательством не имеют права запрашивать данную информацию.
Также установлено, что информация, которая ранее была согласована в порядке, предусмотренном Инструкцией, повторному согласованию не подлежит.
Количество пищевой продукции. Указывается в единицах объема (жидкая, пастообразная, вязкая), массы (пастообразная, вязкая, твердая, сыпучая, смесь твердого и жидкого вещества) или счета. Допускается одновременно использовать две величины, например масса и количество штук, масса и объем. Если пищевая продукция помещена в жидкую среду, например маринад, то указываются дополнительно объем или масса продукции, помещенной в жидкую среду. В техническом регламенте на молоко и молочную продукцию нет ограничений по указанию в маркировочном тексте массы или объема в зависимости от структуры продукта. Объем продукта (в л) или масса (в кг) указываются по усмотрению производителя.
Маркировка даты изготовления (производства) пищевой продукции.
Правила маркировки зависят от срока годности:
Маркировка срока годности пищевой продукции. При сроке годности до 72 ч необходимо указывать час, число, месяц или количество часов;
% от 72 ч до 3 мес - число, месяц, год или количество суток, месяцев;
Наименование и местонахождение изготовителя пищевой продукции, уполномоченного изготовителем лица, импортера. Местонахождение изготовителя пищевой продукции определяется местом государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя (ИП). Продукты, упакованные не на месте изготовления, должны содержать информацию об изготовителе продукции и юридическом лице или ИП, осуществляющем упаковывание продукции.
При маркировке пищевой ценности должны быть указаны:
В маркировочном тексте информация предоставляется на 100 г (мл) или на одну порцию потребления. Энергетическая ценность и количество жиров, белков и углеводов указываются, если 100 г (мл) или порция содержат 2 % и более среднесуточной потребности взрослого человека. Количество витаминов и минеральных веществ указывают при дополнительном внесении или если они содержатся в количестве 5 % и более среднесуточной потребности взрослого человека. В маркировке пищевой ценности может быть использована фраза «Средние значения» для продуктов переработки молока, производимых из цельного молока, или для указания компонентов, которые в соответствии с программой производственного контроля имеют периодический контроль или не регламентированы для контроля, но указываются в маркировке. Например, лактоза (углевод) не регламентирована для контроля в питьевом молоке, но должна быть указана при маркировке пищевой ценности продукта.
Информация об отличительных признаках пищевой продукции указывается на добровольной основе должна быть подтверждена доказательствами, сформированными лицо с заявившим об этих признаках.
Маркировка сведений о наличии компонентов, полученных с применением ГМО.
Вывод: В техническом регламенте на молочную продукцию нет ограничений по указанию в маркировочном тексте массы или объема в зависимости от структуры продукта. Объем продукта (в литрах) или масса(в килограммах) указываются по усмотрению производителя.
Министерство здравоохранения Республики Беларусь приняло постановление от 07.10.2010 №131, которым утверждена Инструкция о порядке согласования надписей на маркировке пищевых продуктов, содержащих информацию о специальных питательных свойствах, лечебном, диетическом или практическом назначении пищевых продуктов, о показаниях и противопоказаниях к применению при отдельных видах заболеваний.
2 Экспертиза маркировки товаров
2.1Идентификация маркировки творога
Основными функциями маркировки являются: информационная и идентифицирующая; мотивационная; эмоциональная.
Информационная функция
маркировки как одного из
Эмоциональная и
Производственная маркировка- текст, условные обозначение или рисунок, нанесенные изготовителем (исполнителем) на товар (или) упаковку и (или) другие носители информации. Носителями производственной маркировки могут быть этикетки вкладыши. ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы, кольеретки и др.
Этикетки наносятся
Кольеретки - этикетки особой формы, наклеиваемые на горлышко бутылок. Кольеретки не несут большой информационной нагрузки, а выполняют в основном назначение эстетического оформления бутылок; они применяются вместе с основной этикеткой на бутылках для алкогольных, безалкогольных напитков и пива, самостоятельного значения не имеют.
Вкладыши — это
разновидность этикеток, отличающаяся
направленностью товарной
Ярлыки и бирки —
носители маркировки, приклеиваемые,
прикладываемые или
Контрольные ленты
— это носители краткой
Клейма и штампы — носители информации, предназначенные для идентифицирующих условных обозначений на товары, упаковку ,этикетки, наносимые с помощью специальных приспособлений установленной формы. Различают клейма и штампы в зависимости от места нанесения- производственные и торговые; от назначения , товароведные, карантинные и пр ; от формы — овальные, прямоугольные, квадратные, треугольные, ромбовидные. Клеймение и штампование как способ маркирования применяется для отдельных продовольственных и непродовольственных товаров, для мяса и мясопродуктов, включая субпродукты и жир сырец, ветеринарное клеймение мяса является обязательным.
Все образцы идентификация маркировки творога представлены в приложении А
Результаты идентификации маркировки исследуемых образцов представлены в таблицах:
Таблица 2.1.1-2.1.5 Характеристика объектов исследования
Таблица 2.1.1
Реквизиты маркировки по СТБ 1100 |
Данные маркировки исследуемого образца |
Наименование продукта
Наименование и местонахождение
Массовая доля жира
Масса нетто, г (кг)
Состав продукта
Пищевая ценность (100 г продукта)
Энергетическая ценность
Количество молочнокислых микроорганизмов
Условия хранения
Дата изготовления
Срок годности
Штриховой идентификационный код
|
«Био Творог»
«Био Творог» ;Республика Беларусь Гомельская обл.,Светлогорский район, пос Медков,д.6 ЧУП «Светлогорский молочный завод»
3%
200г
Изготовлен из нормализованного молока с использованием заквасочных микроорганизмов лактококков и бифидобактерий.
Жиры,г-3,0; Белки,г-15,9;Углеводы ,г-1,4
96,0 ккал/401,9 кДж
Не менее 1*106
При температуре (42)
27.07.2012г.
5 суток
4811376001173 |
Примечание: при исследовании маркировки творога можно сделать вывод что маркировка на «Био творога» полная понятна изложена и удобно для чтения.
Таблица 2.1.2
Реквизиты маркировки по СТБ 1100 |
Данные маркировки исследуемого образца |
Наименование продукта
Наименование и местонахождение
Масса нетто, г (кг)
Массовая доля жира
Состав продукта
Пищевая ценность (100 г продукта)
Энергетическая ценность(
Количество молочнокислых микроорганизмов
Условия хранения
Дата изготовления
Срок годности
Штриховой идентификационный код
|
Творог «Молочный гостинец»
Творог «Молочный гостинец» ОАО «Гормолзавод №2»Республика Беларусь,г.Минск, пр.Патизанский,170
250г
4%
Изготовлен из нормализованного молока с использованием закваски молочных микроорганизмов
Жиры,г-4,0; Белки,г-15,7;Углеводы ,г-1,4
435 кДж (104 ккал)
Не менее 1*106
При температуре от 2до 6
28.11.2012г.
21 суток
4810093010727 |
Примечание: при исследовании маркировки творога можно сделать вывод что маркировка на твороге «Молочный гостинец» полная понятна изложена и удобно для чтения.
Таблица 2.1.3
Реквизиты маркировки по СТБ 1100 |
Данные маркировки исследуемого образца |
Наименование продукта
Наименование и местонахождение
Масса нетто, г (кг)
Массовая доля жира
Состав продукта
Пищевая ценность (100 г продукта)
Энергетическая ценность(
Количество молочнокислых микроорганизмов
Условия хранения
Дата изготовления
Срок годности
Штриховой идентификационный код
|
Творог «Савушкин хуторок»
Творог «Савушкин хуторок» ОАО «Савушкин продукт», ул.Я.Купалы,108,г.
280г
1%
Изготовлен из нормализованного пастеризованного с использованием закваски.
Жиры,г-1,0; Белки,г-16,3;Углеводы ,г-1,3
79,0 ( кДж-331,0)
Не менее 1*106
При температуре от 2до 6
24.11.2012г.
30 суток
4810268006630 |
Примечание: при исследовании маркировки творога можно сделать вывод что маркировка на твороге «Савушкин хуторок» полная понятна изложена и удобно для чтения.
Информация о работе Маркировка продовольственных товаров на примере творога