Маркировка продовольственных товаров на примере творога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 22:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучение механизма организации и осуществления маркировки продовольственных товаров.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение следующих задач:
- рассмотрение маркировки как средства информации о товаре.
-выявление основных функций маркировки, ее структуры .
- определение требований к маркировке продовольственных товаров .
- проведение экспертизы маркировки творога.

Вложенные файлы: 1 файл

сам курсач.docx

— 516.51 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2.1.4

Реквизиты маркировки по СТБ 1100

Данные маркировки исследуемого образца

Наименование продукта

 

Наименование и местонахождение

 

 

Масса нетто, г (кг)

 

Массовая доля жира

 

Состав продукта

 

 

 

Пищевая ценность (100 г продукта)

 

Энергетическая ценность(калорийность)

 

Количество молочнокислых  микроорганизмов

 

Условия хранения

 

Дата изготовления

 

Срок годности

 

Штриховой идентификационный  код

 

Творог «Деревенский»

 

Творог «Деревенский» ОАО «Бабушкина крынка», Республика Беларусь, г.Могилев, ул.Ак.Павлова,3.

 

 

250г

 

2%

 

Изготовлен из нормализованного пастеризованного с использованием закваски.

 

 

Жиры,г-2,0; Белки,г-15,0;Углеводы ,г-1,2

 

 

346,9 кДж (82,8 ккал)

 

 

Не менее 1*106

 

 

При температуре от 2до 6

 

04.12.2012г.

 

 суток

 

48102


 

Примечание: при исследовании маркировки творога можно сделать вывод что маркировка на твороге «Деревенский» полная понятна изложена и удобно для чтения.

 

Таблица 2.1.5

Реквизиты маркировки по СТБ 1100

Данные маркировки исследуемого образца

Наименование продукта

 

Наименование и местонахождение

 

 

Массовая доля жира

 

Масса нетто, г (кг)

 

Состав продукта

 

 

 

Пищевая ценность (100 г продукта)

 

Энергетическая ценность

 

Количество молочнокислых  микроорганизмов

 

Условия хранения

 

Дата изготовления

 

Срок годности

 

Штриховой идентификационный  код

 

«Бабушкин Творог»

 

«Бабушкин Творог» ОАО «Бабушкина крынка» ;Республика Беларусь г.Могилев, ул.Павлова ,3

11%

 

200г

 

Изготовлен из нормализованного молока с использованием заквасочных микроорганизмов лактококков и бифидобактерий.

 

Жиры,г-11,0; Белки,г-14,3;Углеводы ,г-1,6

 

 

683,0 кДж(163,0 ккал)

 

Не менее 1*106

 

 

При температуре (42)

 

05.12.2012г.

 

9 суток

 

48100223009164


 

Примечание: при исследовании маркировки творога можно сделать вывод что маркировка на «Бабушкин Творог» полная понятна изложена и удобно для чтения.

Вывод: все образцы идентификация маркировки творога  соответствуют характеристикам маркировки по СТБ 1100, данные представлены в таблицах 2.1.1-2.1.5

 

 

 

 

 

 

2.2 Идентификация  штрихового кода творога

С целью оценки качества маркировки проведена проверка штрих - кодов исследуемых образцов в  соответствии с ГОСТ ИСО-МЭК 15420 – 2001 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики EAN/UPC».

Проверка штрих кода творога  «Био Творог» ЧУП «Светлогорский молочный завод»

Таблица 2.2.1

Весовые коэффициенты для  EAN-13

1

3

1

3

1

3

1

3

1

3

1

3

1

Штрих-код

4

8

1

1

3

7

6

0

0

1

1

7

-

Произведение цифры номера и весового коэффициента

4

24

1

3

3

21

6

0

0

3

1

21

-

Сумма произведений

4+24+1+3+3+21+6+0+0+3+1+21=87

Результат деления суммы  на число модуля 10

87: /10/= 8, остаток 7


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных маркировки

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных маркировки

Исходя из данных таблицы 2.2.1, остаток от деления суммы  произведений цифр штрихового кода  и весовых коэффициентов на модуль 10 равен 7, значит штрих-код на маркировке творога « Био Творог» верный.

 

Проверка штрих кода творога  «Молочный гостинец» ОАО «Гормолзавод №2»

Таблица2.2.2

Весовые коэффициенты для  EAN-13

1

3

1

3

1

3

1

3

1

3

1

3

1

Штрих-код

4

8

1

0

0

9

3

0

1

0

7

2

-

Произведение цифры номера и весового коэффициента

4

24

1

0

0

27

3

0

1

0

7

6

-

Сумма произведений

4+24+1+0+0+27+3+0+1+0+7+6=73

Результат деления суммы на число модуля 10

73: /10/= 7, остаток 3


Примечание – Источник: собственная  разработка на основе данных маркировки

Исходя из данных таблицы 2.2.2, остаток от деления суммы  произведений цифр штрихового кода  и весовых коэффициентов на модуль 10 равен 3, значит штрих-код на маркировке творога «Молочный гостинец»  верный.

 

Проверка штрих кода творога  «Савушкин хуторок» ОАО «Савушкин  продукт»

Таблица2.2.3

Весовые коэффициенты для  EAN-13

1

3

1

3

1

3

1

3

1

3

1

3

1

Штрих-код

4

8

1

0

2

6

8

0

0

6

6

3

-

Произведение цифры номера и весового коэффициента

4

24

1

0

2

18

8

0

0

18

6

9

-

Сумма произведений

4+24+1+0+2+18+8+0+0+18+6+9=90

Результат деления суммы  на число модуля 10

90: /10/= 9, остаток 0


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных маркировки

Исходя из данных таблицы 2.2.3, остаток от деления суммы  произведений цифр штрихового кода  и весовых коэффициентов на модуль 10 равен 0, значит штрих-код кода творога  «Савушкин хуторок» верный.

 

Проверка штрих кода творога  «Деревенский»  ОАО «Бабушкина крынка» 

Таблица 2.2.4

Весовые коэффициенты для  EAN-13

1

3

1

3

1

3

1

3

1

3

1

3

1

Штрих-код

4

8

1

0

2

2

3

0

0

9

8

0

-

Произведение цифры номера и весового коэффициента

4

24

1

0

2

6

3

0

0

27

8

0

-

Сумма произведений

4+24+1+0+2+6+3+0+0+27+8+0=75

Результат деления суммы  на число модуля 10

75: /10/= 7, остаток 5


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных маркировки

Исходя из данных таблицы 2.2.4, остаток от деления суммы  произведений цифр штрихового кода  и весовых коэффициентов на модуль 10 равен 5, значит штрих-код на твороге  ОАО «Бабушкина крынка» верный.

 

Проверка штрих кода творога  «Бабушкин Творог» ОАО «Бабушкина крынка» 

Таблица 2.2.5

Весовые коэффициенты для  EAN-13

1

3

1

3

1

3

1

3

1

3

1

3

1

Штрих-код

4

8

1

0

2

2

3

0

0

9

1

6

-

Произведение цифры номера и весового коэффициента

4

24

1

0

2

6

3

0

0

27

1

18

-

Сумма произведений

4+24+1+0+2+6+3+0+0+27+1+18=86

Результат деления суммы  на число модуля 10

80: /10/= 8, остаток 6


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных маркировки

Исходя из данных таблицы 2.2.5, остаток от деления суммы  произведений цифр штрихового кода  и весовых коэффициентов на модуль 10 равен 6, значит штрих-код на творог «Бабушкин Творог» верный.

Вывод: идентификация штрихового кода творога представленных образцов соответствует ГОСТ ИСО-МЭК 15420 – 2001 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики EAN/UPC», данные представлены в таблицах 2.2.1-2.2.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Маркировка –комплекс сведений в виде текста, отдельных графических  цветовых символов и их комбинаций, наносимых в зависимости от конкретных условий не посредственно на изделие, упаковку(тару), ярлык(бирку) или этикетку, что обеспечивает право потребителя на осознанный выбор приобретаемого товара.

Маркировка пищевых  продуктов  является основным средством  общения  между производителем и продавцом  пищевых продуктов  с одной  стороны и покупателем с другой.

Маркировка обеспечивает идентификацию товара, информирует  покупателя об его особенностях и является связующим звеном с посетителем торгового зала, побуждая приобрести данный товар. Благодаря этому маркировка способствует созданию потребительских предпочтений и представляет наибольший интерес для маркетологов

Важность нанесения маркировки на продовольственные продукты сегодня  очевидна для всех, причем список  обязательной информации для маркировки постоянно увеличивается. Например, сегодня многие продовольственные  розничные сети  отказываются  работать с поставщиками, на основании  отсутствия на товаре логотипа, этикетки, штрих-кода или другой информации. Поэтому  маркировка продуктов питания это  не только необходимость соблюдения нормативных актов, а и острая потребность всех участников рынка  в достоверной информации.

Так же в курсовой представлены  данные о идентификации маркировки и штрихового кода представленной продукции, которые соответствуют всем нормам и правилам стандартизации.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Белов, Г.В. Товары и услуги на потребительском рынке /Г.В. Белов, Г.Б. Белова. - М. :2003.-256c.

2. Богатырев, С.А. Технология хранения и транспортирования товаров : учеб. пособие / С.А. Богатырев, И.Ю. Михайлова. - М. : Дашков и К, 2012. - 144 с.

3. Волгин, В.В. Склад : прак. пособие / В.В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2000. - 315 с.

4. Дмитриченко, М.И. Экспертиза качества и обнаружения фальсификации продовольственных товаров: учеб. пособие для вузов / М.И. Дмитриченко. - СПб: Питер, 2003.- 160 с.

5. Жиряева, Е.В. Товароведение : учеб. пособие для вузов / Е.В. Жиряева. - СПб: Питер, 2003. - 416 с.

6. Жиряева, Е.В. Товароведение : учеб. пособие для вузов / Е.В. Жиряева. - СПб : Питер, 2004. - 416 с.

7. Кругляков, Г.Н. Основы товароведения продовольственных товаров : учеб. пособие для кооп. техникумов /Г.Н. Кругляков. - М. : Экономика, 2004-247 с.

8. Маркировка пищевых продуктов. Полные тексты : кодекс алиментариус : пер. с англ. - М. : Весь мир, 2006. - 62 с. 

9. Петрище, Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров : учеб. для вузов / Ф.А. Петрище. - М. : Дашков и К", 2004. - 512 с.

Информация о работе Маркировка продовольственных товаров на примере творога