Обслуживание покупателей на торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 23:40, реферат

Краткое описание

Розничная торговля — продажа товаров конечному потребителю. Причём совершенно неважно, как именно продаются товары или услуги (методом личной продажи, по почте, по телефону или через торговый автомат), а также — где именно они продаются (в магазине, на улице или на дому у потребителя).
В отличие от оптовой торговли, товар, купленный в системе розничной торговли, не рассчитан на дальнейшую перепродажу , а предназначен для непосредственного использования.
Субъекты процесса розничной торговли — продавец и покупатель. К розничной торговле можно отнести продажу товаров через торговые автоматы.

Содержание

Введение………………………………………………………………2
Основная часть………………………………………………………..3
Организация розничной продажи товаров………………………3
Организация технологии розничной продажи товаров в торговом предприятии……………………………………..3
Методы розничной продажи товаров……………………..5
Внемагазинные формы торгового обслуживания и их
роль на современном этапе. Краткая характеристика…....8
Обслуживание покупателей на торговом предприятии………..12
Теория обслуживания покупателей……………………....12
Что же нужно знать продавцу, чтобы повлиять на покупателя?.............................................................................13
Покупка……………………………………………………..13
Поведение после покупки…………………………………14
Продавец обязан знать все…………………………….......14
Подача себя продавцом……………………………………15
Процесс сделки…………………………………………….18
На всех этапах соблюдайте правила……………………...18
Заключение…………………………………………………………...20
Список используемой литературы………………………………….21

Вложенные файлы: 1 файл

Организация розничной продажи товаров и обслуживания покупателей на торговом предприятии.docx

— 322.00 Кб (Скачать файл)

2. Всесторонне охарактеризовать товар. Полная компетентная информация (без технических деталей, неинтересных никому, кроме продвинутых), плюсы и недостатки товара, акцент на пользе и выигрыше, которые может принести товар.

3. Вызвать желание купить товар, доказать его преимущества. Заставьте покупателя почувствовать потребность в товаре, заставьте захотеть стать его владельцем.

Здесь уже идет в ход весь артистизм, элементы шоу, с помощью которых  пробуждается воображение клиента  — и тот уже сам начинает представлять себе все плюсы владения вещью, и уже сам начинает хотеть купить ее. Таким образом, никто его  явно не принуждал расстаться с деньгами. Больше всего покупатели не любят, когда  им пытаются «продать» и «отобрать  деньги», им хочется «купить самим».

4. Завершение торговой сделки. Важная часть. Нельзя вдруг проявлять неуверенность. Продавец должен показать клиенту, как именно оформить покупку, облегчив максимально процесс принятия решения, доверительно убедив его этим, что тот уже совершил покупку.

 

 

    1.  На всех этапах соблюдайте правила

 

*заинтересуйте покупателя, заставьте  его говорить и выговориться. только затем говорите сами;

*задавайте тон беседы, но не  подавляйте клиента;

*выстраивайте логику разговора,  не перепрыгивайте с темы на  тему;

*не задавайте вопросов, предполагающих  ответ «нет»;

*разжигайте любопытство и желание;

*не бойтесь возражений, отвечая  на них по принципу «да, но...»,  и будьте конкретны и недвусмысленны  в словах, чтобы их нельзя было  неправильно истолковать;

*продавая товар супружеской  паре. Никогда не пренебрегайте  ни одним из супругов (кстати, о целесообразности и выгодности  покупки лучше всего «петь  песни» в большей степени женщине  — в российских семьях чаще  всего именно женщины принимают  решение о покупке, к тому  же у них более развита эмоциональная  сфера и воображение, а уж  даром убеждения мужей женщины  владеют в совершенстве).

Невзирая ни на что, продавец в современном  мире должен продолжать оставаться корректным. Уметь не поддаваться на провокации, никогда не проявлять нервозности  и уметь смотреть клиенту в  глаза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Торговля  – сложный и ответственный процесс, к организации которого нужно подходить с особой тчательностью., ведь малейшая ошибка может привести неслаженной работе системы в целом.

В этой курсовой работе я изложила сущность понятия  организации розничной продажи  товаров и обслуживания покупателей  на торговом предприятии.

И исходя из материала основной части этой работы сам собой напрашивается  вывод о необходимости ответственного контроля за процессом организации розничной продажи товаров.

На равнее с этим выступает обслуживание потребителей на торговом предприятии. Ведь, даже самый  отлаженный механизм реализации не может  существовать без покупателей.

Покупатель  – основа любой торговой деятельности. Без него не существовало бы самой  торговли. И исходя из этого следует  сделать вывод о необходимости  грамотного и продуманного индивидуального  подхода к каждому из них.

Качественная  работа по организации розничной  продажи товаров и обслуживания покупателей на торговом предприятии  – трудоемкая робота. Используя  все новейшие разработки в различных  сферах, что используются при организации  розничной продажи товаров и  внедряя ранее не использовавшиеся элементы наук, а так же опираясь на приемы, наработанные годами можно  добиться высокоэффективной работы торгового предприятия. И здесь нельзя упускать ни единой мелочи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Бондарь А.В. Состояние предприятие розничной торговли в городах РБ // Теория и практика менеджмента и маркетинга. Мн.: БГЭУ, 2004.

2. Вейтц Б.А., Леви М. Основы розничной торговли. СПб: Издательство «Питер», 1999.

3. Гермогенова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. М., 1994.

4. Глухов В. В. Основы менеджмента. С.-П.: Специальная литература, 1995.

5. Опалев А. В. Умение обращаться с людьми: Этикет делового человека. - М.: Инфра-М., 1996.

6. Особенности современной торговли // Директор. № 4, 2000.

7. Платонов В.Н. Организация торговли. – Мн.: БГЭУ, 2002.

8. Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций. - М.; Новосибирск, 1998.

9. Сборник конкретных ситуаций по дисциплинам «Организация торговли» и «Коммерческая деятельность» / В.В.Лагойко и др. – Мн.: БГЭУ, 2001.

10. Торговое дело / Под ред. Брагина Л.А. Данько Т.П. М., 1997.

11. Уткин Э.А., Кочеткова А. И. Рекламное дело: Учебник. М., 1998.

12. Федцов В.Г. Профессиональная этика и культура бытового обслуживания. - М.: Легпромбытиздат, 1989.

13. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. Петразаводск: “Фониум”, 1994.

14. Чиненный А. И., Стоян Т.А. Этикет на все случаи жизни. / Учебн.-практ. пособие. - М., 1996.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1. Продажа товаров методом самообслуживания.

 

 

 

Приложение 2. Продажа товаров через прилавок.

 

Приложение 3. Продажа товаров по образцам.

 

 

Приложение 4. Продажа товаров с открытой выкладкой.

 

 

 

 

Приложение 5. Продажа товаров через автоматы.

 

 

Приложение 6. Продажа товаров на ярмарке.

 

 

Приложение 7. Фото А. Маслоу.

 

 

 

Приложение 8. «Заинтересовать клиента».

 

 


Информация о работе Обслуживание покупателей на торговом предприятии