Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 00:07, курсовая работа
Развитие общественного питания:
- дает существенную экономию общественного труда вследствие более рационального использования техники, сырья, материалов;
- предоставляет рабочим и служащим в течение рабочего дня горячую пищу, что повышает их работоспособность, сохраняет здоровье;
- дает возможность организации сбалансированного рационального питания в детских и учебных заведениях.
Повышение эффективности общественного питания основывается на общих для всего народного хозяйства принципах интенсификации производства – достижение высоких результатов при наименьших затратах материальных и трудовых ресурсов.
В данной курсовой работе будет рассмотрена организация работы ресторана «Карамель».
Введение……………………………………………………………………... Глава 1. Характеристика предприятия общественного питания…………
1.1. Тип предприятия общественного питания……………………………
1.2. Перечень услуг предоставляемых предприятием…………………....
1.3. Ассортиментный минимум предприятия
общественного питания……………………………………………………
Глава 2. Производственная программа предприятия…………………….
2.1. Расчет количества посадочных мест…………………………………
2.2. Расчет количества посетителей за день ……………………………..
2.3. Расчет количества блюд, реализуемых за день ……………………..
2.4. Разбивка блюд по ассортименту……………………………………..
2.4.1. Расчет количества горячих и холодных напитков ……………….
2.4.2. Расчет количества порций хлеба и хлебобулочных изделий….....
2.5. Составление плана меню……………………………………………...
2.6. Расчетное меню ……………………………………………………….
2.7. Расчет потребности продуктов для приготовления блюд
дежурного меню .....……………………………………………………….
2.8. Определение задания поварам холодного, горячего,
кондитерского цехов в соответствии с планом меню …………………..
2.9. Технологическая документация …………………………………….
2.10. Калькуляционная карта на одно из блюд план меню …………….
Глава 3. Организация предприятия на ПОП……………………………..
3.1. Общие требования к организации производства……………………
3.2. Характеристика цехов ……………………………………………….
3.2.1. Особенности работы мясорыбного цеха ………………………….
3.2.2. Особенности работы холодного цеха ……………………………..
3.2.3. Особенности работы горячего цеха …………………………….....
3.2.4 Особенности работы специализированного цеха………………….
3.3. Технологическая таблица на блюдо …………………………………
Заключение………………………………………………………………… Список использованных источников……………………………………..
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1. Тип предприятия общественного питания……………………………
1.2. Перечень услуг предоставляемых предприятием…………………....
1.3. Ассортиментный минимум предприятия
общественного питания……………………………………………………
Глава 2. Производственная программа
предприятия…………………….
2.1. Расчет количества
посадочных мест…………………………………
2.2. Расчет количества
посетителей за день …………………………
2.3. Расчет количества
блюд, реализуемых за день ……………………..
2.4. Разбивка блюд по
ассортименту……………………………………..
2.4.1. Расчет количества горячих и холодных напитков ……………….
2.4.2. Расчет количества порций хлеба и хлебобулочных изделий….....
2.5. Составление плана меню……………………………………………...
2.6. Расчетное меню ………………………………………
2.7. Расчет потребности продуктов для приготовления блюд
дежурного меню .....……………………………………………………….
2.8. Определение
задания поварам холодного,
кондитерского
цехов в соответствии с планом меню …………………..
2.9. Технологическая документация …………………………………….
2.10. Калькуляционная карта на одно из блюд план меню …………….
Глава 3. Организация предприятия на ПОП……………………………..
3.1. Общие требования к организации производства……………………
3.2. Характеристика цехов ……………………………………………….
3.2.1. Особенности работы мясорыбного цеха ………………………….
3.2.2. Особенности работы холодного цеха ……………………………..
3.2.3. Особенности работы горячего цеха …………………………….....
3.2.4 Особенности работы специализированного цеха………………….
3.3. Технологическая таблица на блюдо …………………………………
Заключение……………………………………………………
Введение
Пища-основа жизни человека. От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. Следовательно, питание человека-это не только его личное, но и общественное дело.
Предприятия общественного
питания оснащены механическим, холодильным
и тепловым оборудованием с газовым,
электрическим и паровым
Развитие общественного питания:
- дает существенную экономию общественного труда вследствие более рационального использования техники, сырья, материалов;
- предоставляет рабочим и служащим в течение рабочего дня горячую пищу, что повышает их работоспособность, сохраняет здоровье;
- дает возможность организации сбалансированного рационального питания в детских и учебных заведениях.
Повышение эффективности
общественного питания
В данной курсовой работе будет рассмотрена организация работы ресторана «Карамель».
Цель курсовой работы:
разработать оперативное
Задачи курсовой работы: рассчитать производственную программу ресторана «Карамель»; разработать организацию производства ПОП, организацию снабжения ПОП, а именно ресторана «Карамель».
Глава 1. Характеристика
предприятия общественного
а) Целевая направленность ресторана: ресторан при гостинице ООО «Карамель», первого класса.
б) Услуги ПОП
Услуги, предоставляемые потребителям в предприятиях общественного питания различных типов и классов, а также граждан - предпринимателей, подразделяются на: - услуги питания; - услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий; - услуги по организации потребления и обслуживания; - услуги по реализации кулинарной продукции; - услуги по организации досуга; - информационно - консультативные услуги; - прочие услуги.
Услуги питания представляют собой услуги по изготовлению кулинарной продукции и созданию условий для ее реализации и потребления в соответствии с типом и классом предприятия и подразделяются на: - услуга питания ресторана; - услуга питания бара; - услуга питания кафе; - услуга питания столовой; - услуга питания закусочной.
Услуга питания ресторана представляет собой услугу по изготовлению, реализации и организации потребления широкого ассортимента блюд и изделий сложного изготовления всех основных групп из различных видов сырья, покупных товаров и вино - водочных изделий, оказываемую квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенного уровня комфорта и материально - технического оснащения в сочетании с организацией досуга.
в)Существующие типы ПОП:
1.Ресторан - предприятие
общественного питания с
2.Бар - предприятие
общественного питания с
3.Кафе - предприятие по
организации питания и отдыха
потребителей с
4.Столовая - общедоступное
или обслуживающее
5.Закусочная - предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей.
г) Предприятие общественного типа ООО «Карамель» имеет площадь 90 кв.м.
Ресторан "Карамель" - это очень яркое заведение в современном стиле, выгодно отличающееся от привычных всем классических ресторанов и банкетных залов. Внутри царят насыщенные сладко-розовый и соблазнительно-красный "карамельные" цвета. Колонны украшает разноцветная итальянская мозаика, полукруглые мягкие кресла выглядят модерново и очень уютно. Залы отделены друг от друга с одной стороны широкой аркой, с другой - стеклянными дверями, украшенными "фирменным" орнаментом "Карамели". Кроме того, помещение ресторана отличает великолепное панорамное остекление. Меню "Карамели" включает в себя известные блюда европейской и русской кухни в оригинальной и изысканной обработке.
1.2. Перечень услуг предоставляемых предприятием.
Результатом деятельности предприятия является услуга, направленная на удовлетворение потребностей потребителя. Услуги оказываются во всех предприятиях общественного питания в соответствии с правилами оказания услуг общественного питания, которые утверждены Общероссийским классификатором услуг населения ОК 022-93 и ГОСТ Р 50764-99.
Общие требования, предъявляемые к услугам:
1. Перечень и условия их организации
2. Цена
3. Фирменное наименование
4. Сведения о весе (объеме) порций готовых блюд
5. Сведения о сертификации услуг
6. Подлинность сертификата или его копия.
Услуги, предоставляемые рестораном, можно свести в таблицу 1.
Услуги, предоставляемые рестораном
Код |
Наименование услуги |
122101 |
Услуга питания ресторана |
122200 |
Услуги по изготовлению кулинарных и кондитерских изделий. |
122300 |
Услуги по организации потребления и обслуживания |
122310 |
Бронирование мест в зале предприятий общественного питания |
122313 |
Организация рационального комплексного питания |
122501 |
Услуги по организации музыкального обслуживания |
122705 |
Вызов такси по заказу потребителя (посетителя предприятия общественного питания) |
1.3. Ассортиментный минимум предприятия общественного питания.
Следующим этапом оперативного планирования является создание планового меню. В плановом меню указывается ассортимент и количество блюд каждого наименования. Данная разбивка базируется на материале, отражающем количество и состав потребителей, состояние и возможные колебания конъюнктуры спроса на отдельные виды кулинарной продукции, перспективу снабжения предприятия продуктами, требования рационального питания, учитывая квалификацию персонала и техническое оснащение предприятия.
Примерный ассортимент блюд (ассортиментный минимум) – это определенное количество холодных и горячих блюд, напитков, характерных для различных предприятий общественного питания.
Ассортиментный минимум блюд ресторана
Таблица 2
Наименование групп блюд |
количество |
1. Горячие блюда |
13 |
2. Супы |
8 |
3. Холодные блюда |
10 |
4. Напитки |
5 |
5. Кондитерские изделия |
4 |
Глава 2. Производственная программа предприятия
Операционное планирование заключается в составлении производственной программы предприятия. Производственная программа — это обоснованный план выпуска всех видов продукции собственного производства.
Операционное планирование включает следующие элементы:
1.составление планового
меню на неделю и разработка
на его основе меню-плана,
2.расчет потребности в продуктах для приготовления блюд, рассмотренных в меню-плане
3.оформление требования накладной на отпуск продуктов со склада
4.распределение сырья между цехами и бригадами
Производственная программа составляется на основании:
1)график загрузки торгового зала и расчет количества посетителей
2)определение качества блюд, реализуемых за день
3)составление меню-плана
4)расчет сырья, необходимого для приготовления блюд, перечисленных в меню-плане
5)составление технологических карт
Сборники блюд и кулинарных изделий на ряду с действующими в отрасли стандартами и техническими условиями являются основными нормативно-техническими налоговыми документами для ПОП.